Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Какая коробка передач лучше: автомат или механика
Post Icon

Какая коробка передач лучше: автомат или механика

Автоматические коробки передач уже не являются привилегией дорогих автомобилей премиального класса. Уже и на микролитражке DAEWOO Matiz производители устанавливают недорогую автоматическую трансмиссию, исходя из этого узнать, что лучше автомат либо механика, смогут кроме того клиенты бюджетных авто.

Такое сравнение не все водители вычисляют корректным, поскольку поведение автомобилей с различными методами переключения передач в некоторых обстановка отличается. Но, попытаемся совершить параллели между выбранными КПП, и отыскать точки пересечения.

Содержание

1 «Автомат» для ленивых? 2 Любителям агрессивного вождения 3 Топливный вопрос 4 Проходимость в произвольных условиях и транспортировка авто 5 Денежная польза 6 Вывод

«Автомат» для ленивых?

самый популярным доводом в пользу автоматических коробок передач именуют более комфортное вождение. Водители с АКПП приводят аргумент в виде ненужности и меньшего количества педалей регулярного переключения ступеней посредством рычага. Муниципальные автовладельцы, привыкшие к долгим пробкам будут согласны с таким обоснованием хорошей стороны.

Постоянное дергание ручки КПП и выжимание сцепления очень плохо воздействует на этот узел.

Кроме этого считается, что много исполнения процессов за рулем в течение непродолжительного времени повышает уровень стресса. А ведь спокойное и сосредоточенное состояние воздействует на безопасность перемещения.

Водители конкретно уверены в том, что автомобиль обязан повышать уровень комфорта, исходя из этого выбирая, какая коробка передач лучше автомат либо механика, предпочтения довольно часто на стороне машин без педали сцепления. При таком варианте кроме того руки остаются на рулевом колесе, не отвлекаясь на ручку КПП.

Любителям агрессивного вождения

Любители ручного переключения передач уверяют в том, что лишь с таким методом возможно выпустить наружу всю мощь силовой установки, руководя резким ускорением мотора. Но, не все автоматические КПП одинаково медлено делают собственную работу. К примеру, вариаторные агрегаты вправду «задумчиво» делают команды водителя.

Но в плавности хода с ними не легко тягаться, выбирая автомат либо механику, минусы и плюсы конструкций.

Живее трудятся роботизированные и гидротрансформаторные узлы, но в этом ходе ответственность перекладывается на интеллект электронных методов. В качестве компенсации плавности комплекта скорости шофер приобретает бережное отношение к мотору и сниженный расход без излишнего впрыскивания горючего в камеру сгорания. Наряду с этим передаточные числа будут с маленькими промежутками, дабы тахометр не уходил в красную территорию высоких оборотов, а автомобиль был экономичнее.

Компенсировать враждебный стиль вождения на автоматах оказывает помощь спортивный режим современных АКПП.

Дополнительным бонусом помогают ставшие привычными подрулевые лепестки. Не смотря на то, что это и не полноценная компенсация механической коробки, но чувство управляемости они смогут дать.

Примером высококлассного применения автоматики являются Jaguar, Ferrari, Porsche, на которых производители ставят уже кроме того 8-ми ступенчатые автоматические трансмиссии, талантливые набирать скорость в сотню километров за 3-4 секунды.

Но за такие параметры автомобильные концерны просят значительную денежную компенсацию, поскольку авто далеко не среднего класса.

Для бюджетных автомобилей предусмотрены в большинстве случаев 5-ти ступенчатые агрегаты. Они не выдадут ультра скоростных черт, но уберегут мотор от перегрева, быстрого износа и перегрузок, что принципиально важно для экономных автовладельцев начинающих водителей обоих полов.

Топливный вопрос

Сравнивая паспортные характеристики затрат горючего у подобных марок, отличающихся между собой только трансмиссионными агрегатами, возможно уловить, чем отличается механика от автомата, и в чью пользу будет эта отличие.

Не смотря на то, что довольно часто расчетный параметр, указанный производителем для смешанного режима езды с МКПП, не редкость на 0,5-1 л меньше, чем у автомобили с АКПП, практика довольно часто показывает мало громадную отличие.

Прогресс заставляет инженеров бороться с таковой отличием, и время от времени делается это удачно. Не напрасно внедряются различные экономные опции, к примеру, Старт-Стоп совокупности.

Случается, что водители на «механике» расходуют бензин в большем количестве, чем на «автомате», но обстоятельством есть манера езды, нередкие перегазовки при смене передачи, резкие торможения и необоснованные разгоны.

самый эффективным примером успешной конструкции автоматической коробки являются агрегаты с германской VW Group классификацией DSG. Сокращение скрывает преселективную роботизированную коробку с двумя сцеплениями.

Такая конструкция снабжает поддержание высоких оборотов двигателя при стремительных и нередких переключениях передач. Успешным примером помогает VW Polo, имеющий агрегат DSG и потребляющий по паспорту меньше топлива, чем его аналог с механикой.

Проходимость в произвольных условиях и транспортировка авто

При разборе поведения машин с различными коробками на песке считается, что побеждает механика, у которой техвозможности для данной экстремальной обстановки более приспособлены.

Умелый шофер сможет грамотно распорядиться таким ресурсом.

Среднестатистическая автоматическая коробка передач будет применять универсальный метод поведения в таковой ситуации. Он не всегда действен для закопавшегося авто.

В дорогих марках авто, к примеру, британском Land Rover высокоинтеллектуальная автоматика приходит на помощь водителям. Перераспределение упрочнений, блокировки и другие методы управления содействуют ответу неприятностей загрузшего в зыбучей земле автомобиля.

С некоторых пор в помощь водителям машин среднего класса на эти транспортные средства перекочевывают дополнительные режимы, пример, «зимний», что снижает тягу ведущих колес, дабы сильное нажатие на педаль акселератора не повлекло за собой ненужной пробуксовки. Время от времени кроме того включается возможность трогаться на второй либо третьей передаче.

Каких-то явных ограничений на буксировку автомобили с «механикой» производители машин не дают, в отличие от «автоматики». Для АКПП не рекомендуется применять буксировку. Приходится лишь вызывать эвакуаторы.

Не смотря на то, что в случае если привести к помощи не удастся, то допускается применение буксира с маленькой скоростью до 40-50 км/ч на недалекое расстояние до тридцати километров. Наряду с этим должен быть установлен нейтральный (N) режим.

С севшим аккумулятором обладатели МКПП машину, а шофер может позже завести ее на ходу.

Обладателям АКПП таковой трюк провернуть не удастся.

Денежная польза

Выбирая новое транспортное средство с автоматической коробкой передач, обладатель обязан заплатить солидную сумму, чем при покупке для того чтобы же авто, но с «механикой». Отличие образовывает приблизительно около 1000 долларов. На этом не останавливаются, поскольку обслуживание АКПП обойдется дороже, чем МКПП.

К примеру, масло требуется поменять в «автоматах» в среднем уже при 60 тыс. пробега, а на «механике» возможно и до 90 тыс. кататься на одной и той же смазке. Кроме этого и количество смазывающей жидкости в автоматических коробках требуется от 6 до 9 литров. В отличие от «механики», которой достаточно 3-4 литра более недорогой смазки.

Любой ремонт соответственно дороже у более сложной конструкции. Исходя из этого автоматическая трансмиссия хороша в качестве нового агрегата.

Вывод

Прогресс, перекладывающий на плечи автоматики большая часть процессов вряд ли удастся остановить в различных секторах, в том числи и в автомобильной отрасли. Процент автоматических коробок в авто растет вместе с качеством таких агрегатов. Кое-какие предсказатели оставляют «механику» только для автоспорта в будущем.

Кроме того в ПДД отдельным пунктом выделили графу для водителей с «автоматом», осознавая, что пересесть на него с МКПП несложно, а вот обратный процесс может привести к значительным затруднениям.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.