Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Как выбрать тестер (мультиметр).
Post Icon

Как выбрать тестер (мультиметр).

Отказ в электрике автомобили либо мотоцикла с электронными мозгами само собой разумеется явление редкое и определить причину отказа без специального и компьютезированного сервиса невозможно, но вот всевозможные электромелочи возможно распознать самому посредством простого тестера, сэкономив и деньги и время. К примеру, в случае если пропала искра, то подсоеденив к катушке зажигания щупы тестера и выяснив, что на неё не поступает бортовое напряжение, возможно кинуть на катушку отдельные провода от батареи, и благополучно доехать до дома.

 Да мало ли ещё, что может произойдёт в дороге с электрикой, и исходя из этого тестер легко нужен и в гараже и в дороге. Но в отечественные успешные времена в продаже их очень много. Так какой же выбрать? Начнём как в большинстве случаев — от несложного к сложному.

Самый несложный тестер, это контрольная лампочка (прозвонка) с двумя проводами. Кому необходимо всего лишь выяснить обрыв проводки, она подойдёт в самый раз. Для обнаружения более сложных неисправностей нужен уже более сложный тестер, что имеет переключаемые функции вольтметра, омметра и амперметра.

Но направляться учесть, что электрооборудование на различных мотоциклах устроено по различному. Для мопеда оборудованного электростартером, потребуется тестер, талантливый измерить пусковой ток в пределах 10 — 12 А, а на более светло синий мотоцикле либо автомобиле, нужен более замечательный прибор.

 Существуют автомобили с едой электрических потребителей на постоянном токе, а имеется мотоциклы с потребителями, трудящимися на переменном токе.

Перечислять отличия возможно продолжительно, лучше перед приобретением тестера изучите свой автомобиль и выясните заблаговременно, какой прибор подойдет для вашего аппарата и с какими видами измерений он должен быть. Цена тестеров возможно от 5$ до 70.

Стрелочные тестеры.

Существуют тестеры с цифровой шкалой измерения и с стрелочной.

Со стрелочной шкалой тестер раза в четыре дешевле «цифровика». Но и неудобств с ним много. Стрелочная шкала «читается» гладко лишь тогда, в случае если её размер в полстраницы книги.

Китайские «малютки» ( те, что стоят доллар-два) нужно будет рассматривать под лупой. Циферблат «стрелочников» забит множеством шкал — сходу не выяснишь по какой вести отсчёт. И калибровка путанная: одни шкалы поделены от 0 до 30 единиц, другие — до 100. Тумблеров пределов измерения возможно пара, выбору верных комбинаций нужно будет поучиться.

Такие тестеры действуют совершенно верно лишь в горизонтальном положении.  В случае если наклоните, то перед измерениями ручкой подстройки стрелку нужно будет возвращать к нулю. Необходимо добавить, что подвеска стрелки так капризна, что при падении либо тряске в инструментальном коробке мотоцикла,  возможно проститься со стрелочником.

Тестеры с жидкокристаллическим дисплеем , в большей части китайского производства.

Но, кроме того самые недорогие , в полной мере удовлетворяют запросы электрика. Шкала выдаёт полные показания . Тумблер пределов измерений ручкой ( как у стрелочного), но один, что комфортно. Но если не известен уровень измеряемой величины, то затевать работу будет необходимо с наивысшего предела измерений и уменьшать его по мере необходимости.

Недочёт этих тестеров — это отсутствие функций измерения переменного тока, так что они не пригодны для полноценной диагностики техники, питаемой генераторами переменного тока без последующего выпрямления .  Второе неудобство: в случае если сгорел защитный предохранитель или необходимо поменять батарейки питания, прибор нужно будет расковыривать отвёрткой. Но, таким тестером возможно проверить состояние электростартера малокубатурной техники.  Он способен измерить постоянный ток до 10-16А. Это по инструкции, а на деле — до 20. Но измерение проводите скоро, в противном случае оплавятся провода щупов.

Устройства подороже (  $20-25), в большинстве случаев, снабжены защитой от неправильного подключения особенным автоматом а также скажут «пищалкой», что вы совершили неточность. Тот же зуммер  оказывает помощь тестировать проводку: имеется обрыв — молчит , исправна — звучит. Польза очевидна: не нужно, удерживая щупы на контактах в глубине моторного «отсека», «сворачивать» голову, дабы заметить цифры на дисплее. Кое-какие тестеры способны выяснить обороты двигателя и «воспринять» переменный ток.

Следующую ценовую ступень занимают автоматические устройства ( $30-40). Кроме красот , обрисованных выше, они не требуют крутить ручку тумблера — им нужно только (нажатием на  кнопки) «указать», какую величину ( ток, напряжение либо иное) требуется измерить. Необходимый диапазон измерений он подберёт сам. О батарейках имеете возможность не тревожиться: по завершению работы либо при долгом перерыве прибор сам отключит питание.

Самые важные- многофункциональные тестеры стоят не меньше $50-70. И как раз таковой прибор (но чуть дешевле) возможно взглянуть, либо приобрести, перейдя вот по данной ссылке. В том месте же на странице возможно просмотреть, либо выбрать и множество вторых мультиметров.

«Важные» устройства совсем не означает , что они сложные, напротив, пользователь приобретает массу удобств. Помимо этого, что могут более недорогие модели, они способны запоминать измерения на экране. Это нужно для чего?  А после этого,  что в иных обстановках смотреть за дисплеем тяжело — глаза заняты поиском контактов.

В случае если измеряемая величина «прыгучая» ( к примеру, напряжение пульсирует), то псевдоаналоговая  шкала  продемонстрирует динамику её трансформации.

А выносной термодатчик окажет помощь измерить температуру жидкостей и деталей мотора. Посредством токовых клещей , надетых на провод , мгновенно выясните протекающий ток ( не нужно разрывать цепь, снимать изоляцию, как при применении недорогих устройств).

Но, не следует разоряться на столь идеальный тестер, в случае если пользуетесь им от случая к случаю,- не всегда же электрика барахлит! Он, скорее, для тех, кто всегда ремонтирует мотоциклы.

Учтите, что модификаций «цифровиков» в каждой ценовой категории — не счесть, и кое-какие созданы вовсе не для мотоэлектрика, а для эксперта по микросхемам. К примеру, имеется тестеры, талантливые измерить силу тока всего в пол-ампера: кроме того ток, потребляемой фарой либо катушкой зажигания, не говоря о стартере, для них запределен. Дабы не совершить ошибку, перед приобретением изучите инструкцию.

Неоспоримое преимущество цифровых тестеров: к вибрации и тряске они терпимее. Свойственная всем слабость: при отрицательных  температурах либо под лучами солнца дисплей может расплыться чёрным пятном.

Отогрейте либо охладите прибор ( не в холодильнике, а в теньке) и экран опять оживёт. Кроме перечисленных функций большая часть тестеров «могут» и кое-что ещё: контролировать транзисторы, измерять ёмкость конденсаторов, измерять температуру и т.п.

Получая импортный прибор, удостоверьтесь, что его сопровождает инструкция на русском, в противном случае не освоите прибор. Все обозначения на тестере на британском  либо китайском языках. Замена питания либо сброс (замена) защиты может «настойчиво попросить» знания изюминок, свойственных данной модели.

Провода должны быть диаметром не меньше 2-4 мм, худосочные жилы при измерении громадных токов расплавятся.

Лучше, в случае если щупы будут разборными, дабы при повреждения «родного» провода его возможно было поменять без мучений. Прибор, не оборудованный защитой от перегрузок, непременно сгорит: «умелый» электрик, не редкость, измеряет Вольты омметром, другими словами, устраивает тестеру замыкание. Спросите у продавца, возможно ли будет дополнить тестер опциями, расширяющими его возможности, выносными клещами, термодатчиком и т.д.

Ясно, что при сопоставимых стоимостях предпочтительнее брать «расширяющийся» прибор.

Выбирайте тестер с едой от распространённых батареек либо аккумуляторная батарей. Кое-какие элементы дороги и их ещё поискать будет необходимо. Недорогие цифровики довольно часто — дешёвка и лгут «наглым образом».

До приобретения оцените достоверность показаний: включите» Омы» и замкните щупы между собой.  В случае если на шкале высвечиваются только нули либо единица в последнем символе по окончании «запятой», — настройка совершенная. В случае если же цифры всегда меняются в одном либо нескольких разрядах — прибор халтурный, и рекомендую поискать более дорогую модель.

Удач в ремонте.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.