Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Как снять руль с автомобиля.
Post Icon

Как снять руль с автомобиля.

Как снять руль с рулевого вала автомобиля ? Таким вопросом задаются многие водители, каковые решили заменить руль на более эргономичный, либо на прекрасный спортивный руль, либо легко нужно снять руль для удобства работы по перетяжке его кожей либо винилом, либо из-за неполадок контактов звукового сигнала, ну либо по какой или второй причине. И многие новички не знают последовательности работ по снятию рулевого колеса с рулевого вала, и эта последовательность работ и будет обрисована в данной статье.
Снятие руля — последовательность работ.

Для начала направляться снять клемму с минусового полюсного штыря аккумуляторной батареи — это обезопасит от замыкания электрооборудование автомобили, при касания на массу каких или проводов (при их снятии), коммутирующихся в баранке.

Потом нужно выровнять колёса автомобили ровно, соответственно выставив ровно и рулевое колесо.

 Затем направляться пристально осмотреть наружную пластиковую накладку рулевого колеса и посредством чего она крепятся к баранке.

На некоторых автомобилях накладка крепится винтами, закурученными с тыльной стороны, и очевидно направляться выкрутить эти винты. А на некоторых машинах пластиковая накладка крепится на защёлках, каковые направляться бережно отогнуть посредством узкой отвёртки, наряду с этим приподнимая и отделяя накладку в районе отгибаемой защёлки.

На отечественных ВАЗах (к примеру 10,12 модели) винты расположены под тоненькой накладкой с надписью ЛАДА и дабы добраться до винтов, направляться поддеть узкой отвёрткой эту накладку (см. фото), снять её и после этого уже открутив винты снять громадную пластиковую накладку.

По окончании отделения пластиковой накладки, отечественному взгляду откроется шлейф (провод с клемами) приходящий от электрики автомобиля к кнопке звукового сигнала. Клеммы проводов, приходящих от электросети автомобили, направляться снять с клемм, находящихся на рулевом колесе (см. фото).

Кроме этого на некоторых машинах время от времени требуется мало отодвинуть либо развернуть модуль айрбэга (подушки безопасности) либо снять его, если он мешает доступу с накидной головкой к центральной гайке, которая крепит баранку к шлицевому (рулевому) валу.

Кое-какие рули (в большинстве случаев спортивные) смогут крепиться посредством нескольких болтов либо гаек, каковые направляться открутить, дабы произвести снятие руля.

Но на большинстве серийных автомобилей рулевое колесо насажено на шлицы рулевого вала и крепится на этом валу всего одной центральной гайкой.

Это гайка с небольшой резьбой и значительно чаще имеет размер под ключ на 24 мм, но на некоторых автомобилях возможно и на 27 мм. Подобрав к гайке подходящую по размеру накидную головку (на многих автомобилях нужна головка долгой не меньше 100 мм., либо трубчатый ключ) возможно зафиксировать руль его блокировкой (вынув ключ зажигания и подёргав руль вправо-влево) и пробовать откручивать гайку трубчатым ключом либо накидной головкой.

Момент затяжки гайки в большинстве случаев достаточно сильный и направляться применять достаточно долгий трубчатый рычаг и функционировать бережно. Стронув гайку, откручиваем её практически до конца (покинув не докрученными витков 5-7), но пока не снимаем всецело, поскольку потом руль необходимо будет сдёрнуть с шлицевого вала резким перемещением, а гайка не разрешит вам нанести травмы лица быстро сдёрнутым рулём.

На некоторых машинах (к примеру «Мицубиси Галант» ветхих моделей и другие импортные автомобили) хвостовик шлицевого вала имеет маленькой конус и такая конструкция весьма надёжна и не разрешает появляться люфтам в ходе эксплуатации автомобиля по нехорошим дорогам. Но рулевое колесо, посаженное на конусный хвостовик вала, по окончании затяжки гайки весьма хорошо садится на шлицы и конус рулевого вала.

Снять руль с таковой посадкой вручную не так то легко, а время от времени и нереально без особого съёмника.

Съёмники рулей бывают универсальные, как на фото слева, и чуть ниже.

Другими словами у таких съёмников шпильки, каковые будут вкручиваться в пластину руля, возможно передвигать на нужную ширину и это разрешает установить съёмник фактически на все модели рулей.

Но возможно изготовить съёмник для собственного руля и самостоятельно из простой металлической пластины (листового металла) толщиной 8 — 10 мм.

Я собственный съёмник изготовил всего за час-полтора и он продемонстрирован на фото чуть ниже. Таковой съёмник собственными руками сделать совсем несложно.

Кстати, в металлической пластине баранки, которая посажена на шлицевой конусный вал, неподалеку от шлицевого отверстия имеются два особых резьбовых отверстия, предназначенных для вкручивания шпилек съёмника.

И дабы сделать пластинку съёмника совершенно верно под эти два отверстия, берём карандаш и листок бумаги и приложив бумагу к пластине руля, начинаем заштриховывать карандашом лист приложенной бумаги, в районе резьбовых отверстий.

Другими словами снимаем слепок двух резьбовых отверстий, предназначенных для шпилек съёмника и потом вырезаем бумагу ножницами и переносим всё на листовой металл толщиной 8 — 10 мм, из которого будет изготавливаться пластина съёмника (приложив бумагу к металлу, возможно сходу накернить кернером размещение будущих отверстий для шпилек съёмника.

В центре пластины сверлится ещё одно (третье) отверстие, в котором нарезается небольшая резьба (М10х1, либо М12х1) для вкручивания в неё центрального болта, что будет упираться в центр рулевого вала, при стягивании руля. Как видно из фото моего съёмника, в центральном отверстии пластины я не нарезал резьбу, а просто просверлил отверстие (чуть больше чем резьба гайки) и приварил к пластине гайку с небольшой резьбой.

Финиш центрального болта снабжаем металлическим шариком (прихватываем шарик сваркой), либо на наждаке на конус кончик центрального болта и данный конус надёжно упрётся в торец рулевого вала (что имеет особое углубление).

Потом остаётся просверлить по краям пластины (по накернённым заблаговременно от бумажного слепка отверстиям) два отверстия под диаметр шпилек, каковые будут вставляться в отверстия пластины съёмника и вкручиваться в пластину рулевого колеса. Наружная резьба двух шпилек съёмника очевидно такая же, как и внутренняя резьба двух отверстий в пластине рулевого колеса.

Установив съёмник конусом центрального болта в центр шлицевого (рулевого) вала и вкрутив две шпильки съёмника в пластину рулевого колеса, возможно сейчас давать натяжку, закручивая центральный болт съёмника и стягивая рулевое колесо с шлицевого вала.

Но перед тем как стягивать руль с шлицов вала, пометьте маркером (либо лучше кернером) размещение шлицов пластины рулевого колеса, относительно шлицов рулевого вала. Это разрешит установить руль по окончании его снятия совершенно верно так же как он стоял до его снятия.

По окончании того как съёмник стронет руль с шлицевого конуса рулевого вала, потом возможно убрать съёмник и произвести снятие руля с рулевого вала автомобиля руками, ну и после этого собрать всё в обратной последовательности.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.