Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Как сделать сиденье на мотоцикл.
Post Icon

Как сделать сиденье на мотоцикл.

Как сделать сиденье на мотоцикл ? Таким вопросом задаются многие обладатели мотоциклов, каковые решили улучшить внешний вид собственного байка, переделать раму, либо выстроить с нуля. Так как внешний вид многих серийных мотоциклов не радует и дабы выделить байк из толпы, многие реализовывают тюнинг мотоцикла заменой серийных подробностей на более эксклюзивные. Но вот не серийное сиденье хорошего вида, да такое, которое подойдёт к мотоциклу без переделок, отыскать в продаже фактически нереально. И седло — это как раз та подробность, которую направляться делать конкретно для каждого водителя и каждого мотоцикла. В данной статье мы разглядим детально несколько вариантов изготовления сидения на мотоцикл собственными руками и что для этого пригодится.

О том, как вернуть серийное штатное и потрёпанное судьбой седло мотоцикла его перетяжкой, я уже писал, и желающие смогут почитать об этом тут. А в данной статье мы познакомимся с парочкой разработок изготовления сиденья для мотоцикла с нуля.

Возможно само собой разумеется заказать эксклюзивное седло для собственного любимого байка в какой нибудь мастерской. Но если вы и отыщете такую, то цена на качественное эксклюзивное седло будет не маленькой, а во многих небольших городах грамотных мастерских попросту нет.

А вдруг и имеется, то лишь те швейные ателье, каковые смогут лишь только пошить оболочку седла (чехол).

А на вопрос: сделают ли они базу седла из металла либо пластика (и мягкую обивку) — на вас смогут взглянуть как на полоумного, и редко кто в простых швейных мастерских способен это грамотно сделать с нуля. Исходя из этого имеется суть постараться сделать сиденье на мотоцикл собственными руками, и в случае если изучить это дело подробнее, то возможно добиться хорошего результата.

Но уже имея определённый опыт в этом деле и выбирая в сети множество информации, по изготовлению сиденья для мотоциклов, мне стало ясно, что большая часть данной информации достаточно поверхностно, и многие нюансы о том, как верно сделать сидение на мотоцикл по большому счету не обрисованы.

В данной статье будет обрисовано как раз пошаговое управление, как грамотно сделать с нуля седло для собственного байка, с учётом общих форм и конфигурации рамы. И не смотря на то, что будут рассмотрены всего два варианта их форм и сидений, на их базе и по такой же технологии возможно будет сделать седло фактически любой формы, под пятую точку и любую раму водителя. К тому же однообразная форма, размеры и цвет седла не смогут нравиться всем, как говорится на цвет и вкус товарищей нет.

материалы и Какие инструменты потребуются в этом деле я перечислять не буду, ненужно, поскольку они будут обрисованы в ходе работы. Итак — отправились.

Как сделать сидение на мотоцикл — первый вариант.

При таком методе, база седла делается из самодельного стеклопластика. Возможно конечно же сделать базу седла и из листового металла и мне приходилось это делать ( трудиться с металлом я больше обожаю, чем с пластиком). Но добиться того, что железная база будет совершенно верно повторять контуры рамы не так легко новичкам, и некоторым нужно будет загибать кромку железной базы молотком прямо на раме, для придания жёсткости базе седла.

А вдруг рама покрашена, то краска будет сломана.

Возможно для придания жёсткости железной базе седла приварить по контуру пруток либо узкую трубку, но будет необходимо совершенно верно загибать их по контуру базы седла и прихватывать сваркой. Либо загнуть кромку железной базы седла посредством зигмашинки. Да и по большому счету возможно придать базе сиденья из металлического страницы любую выпуклую анатомическую форму (к примеру как на фото слева), и по законам сапромата, выпуклость и загнутая по периметру кромка, придаст жёсткости кроме того узкому металлическому странице.

Но во первых такое седло подойдёт лишь для чопперов в стиле олдскул либо боббер, а во вторых данный метод требует соответствующего оборудования, которое обрисовано вот тут либо вот тут. И такое оборудование имеется далеко не у каждого.

Очевидно вариантов изготовления базы седла пара, и любой зависит от конфигурации рамы, стиля мотоцикла, личного вкуса, наличия оборудования и соответствующего инструмента и исходя из этого любой выбирает метод исходя из возможностей и своих навыков.

Но для новичков, ниже мной будет обрисован более несложный метод изготовления базы седла из стеклопластика, что разрешает сделать хорошее седло, кроме того не имея в наличии дорогого оборудования.

И таким методом легче добиться правильного повтора контуров рамы с базой седла и это принципиально важно, поскольку если не будет зазоров между рамой и основой седла, то сидение будет лежать и гармонично смотреться на раме как влитое. К примеру для чопперов в стиле хайтек, требуется седло, которое совершенно верно повторяет контуры рамы (для чопперов в стиле олдскул это не имеет значения и для них будет ниже обрисован второй вариант седла).

И без того, как я уже сказал, новичкам и тем людям, каковые по большому счету не имеют ни оборудования, ни навыков работы с листовым металлом, однако будет несложнее трудиться с стеклопластиком, что и будет обрисовано потом.

Для начала хорошо обклеиваем раму недалеко от седла (как на фото слева) сперва малярным скотчем, а позже простым канцелярским прозрачным, либо тёмным полиэтиленовым скотчем, как на фото ниже.

Малярный скотч не таковой клейкий и он позже разрешит отклеить застывшую базу седла от рамы. А канцелярский полиэтиленовый скотч поверх малярного нужен чтобы эпоксидная смола не пропитала малярный скотч и не запачкала (не приклеила) раму (особенно в случае если рама покрашена).

По окончании полной обклейки рамы скотчем, возможно разводить эпоксидную смолу (10 частей смолы и одна часть отвердителя) и пропитывая смолой кусочки стеклоткани, накладывать их на скотч (как на фото).

Слоёв должно быть столько, дабы оказалась толщина стеклопластиковой оболочки не меньше 3 мм.

Количество слоёв зависит от толщины стеклоткани и очевидно, чем стеклоткань толще, тем слоёв потребуется меньше, но с толстой стеклотканью не совсем комфортно трудиться (узкая стеклоткань лучше повторяет очертания рамы и выпирающего аккумулятора, если он торчит). Подробнее о работе с стеклотканью я уже писал вот тут и вот тут, исходя из этого не буду повторяться.

По окончании застывания эпоксидки, уже возможно маркером очертить линию по контуру, по которой потом будет обрезаться лишний стеклопластик. Кстати, застывшую стеклопластиковую базу уже возможно отклеить и снять с рамы, для более эргономичной работы на столе либо верстаке.

Сейчас направляться определиться, где сверлить отверстия в пластиковом основании седла, под болты крепления седла к раме мотоцикла, в соответствии с отверстиями в раме, либо исходя из того, где на раме будут приварены ушки с отверстиями для крепёжных болтов.

На головки крепёжных болтов ещё полезно приварить прямоугольные пластинки из листового металла и затем засунув болты изнутри базы (дабы резьба болтов торчала к раме) пластинки болтов накрываются стеклотканью и промазываются эпоксидной смолой (другими словами болты вклеиваются в базу седла так, дабы резьбовая часть болтов торчала в сторону рамы.).

Следующей операцией будет зашкуривание наждачной бумагой пластиковой базы, чтобы придать небольшую риску на поверхности застывшего пластика, которая улучшит адгезию (сцепление) наклеиваемого пенополиуретана.

Вырезаем и наклеиваем пенополиуретан, дабы он заполнил всю поверхность седла, и после этого лишний материал обрезаем по контуру. Контуры пластиковой базы (по линиям отмеченным маркером) лучше обрезать ещё перед наклейкой пенополиуретана.

В случае если ездить планируете довольно часто на дальняк и желаете седло помягче, то возможно наклеить ещё и слой листового войлока (в случае если узкий, то два слоя), либо второй материал, что отыщете, но поролон применять не рекомендую, поскольку он очень сильно проминается и крошится со временем.

Лучше поискать для верхнего слоя листовой прорезиненный поролон (тот, что употребляется на заводских сиденьях серийных мотоциклов, либо скутеров).

По окончании наклейки дополнительных слоёв, очевидно лишний материал обрезаем по кромке базы седла и закругляем края шлифовальным кругом.

Лишний материал не должен выпирать за кромку базы, и при необходимости всё подрезается (кроме того небольшие холмики), должно оказаться приблизительно как на фото.

Выкройка седла.

Сейчас остаётся сделать выкройку, вырезать и сшить кожу.

Для многих новичков это сделать не так легко, но сделать правильную выкройку, повторяющую очертания седла, окажет помощь всё тот же малярный скотч.

Всецело обклеиваем им мягкую поверхность седла.

Потом маркером отмечаем линии будущих швов по контурам загибов, как на фото слева. Снизу седла также проводим линию маркером по внутреннему загибу, как на фото ниже.

Сейчас остаётся бережно вырезать лезвием скотч по линиям, очерченным маркером и после этого снять выкройки с седла, и мы возьмём правильные выкройки седла из скотча, каковые переносим на кожу.

Остаётся вырезать куски кожи по бумажным выкройкам и проверить, приложив к седлу, а после этого сшить.

У кого нет швейной машины, то отдаём готовые выкройки в ближайшее ателье на прострочку.

Последняя операция — это надевание готового чехла на закрепление и седло кожи с тыльной стороны седла.

Способов закрепления кожи пара, возможно посредством хорошего клея, заклёпок, но для пластика подойдёт и степлер.

Но перед тем как пристреливать кожу к пластику скобками, обмажьте её и базу седла клеем, так надёжнее.

А при наклейке и пристреливании, попросите ассистента, дабы он натягивал кожу, дабы исключить образование складок.

Не смотря на то, что в случае если сделана правильная выкройка, то складок не должно быть по большому счету.

Но маленькие складки легко устраняются натяжкой кожи и пристреливанием степлером с тыльной стороны базы седла.

Готовое седло устанавливаем на мотоцикл и наслаждаемся результатом.

Как сделать сиденье на мотоцикл в стиле олдскул — второй вариант.

Данный вариант несложнее, и с ним приятнее трудиться, не знаю как для кого, но для меня совершенно верно, поскольку работы будут производиться с настоящими чопперными материалами — толстой кожей и сталью (чепрак). Но такое седло не подойдёт для мотоциклов предназначенных для дальних поездок, поскольку оно не достаточно комфортно.

Но как говорится красота требует жертв и такое седло достаточно изящно смотрится на чопперах сухарях, бобберах, да и по большому счету на настоящих металлических чопперах ветхой школы кастомайзинга (олдскул).

Для начала снова же направляться определиться с материалом для базы седла. Возможно базу сделать из пластика толщиной миллиметров 6, но лучше из листовой стали, поскольку прочный пластик отыскать не так то легко. Да и для чопперов ветхой школы сталь больше подходит по стилю.

Не смотря на то, что кое-какие клиенты просят дабы сталь была обклеена плёнкой под карбон, и таковой вариант будет продемонстрирован на фотографиях ниже.

К тому же будет обрисован вариант изготовления седла, для которого на железной базе не требуется будет загибать кромку для придания жёсткости. Кромка загибается в случае если употребляется узкий металлический лист (1-1,5 мм — как на самом первом фото в начале статьи).

А при применении металлического страницы толщиной 4 — 5 мм, лист таковой толщины и без того достаточно твёрдый и без всяких загнутых кромок и рёбер жёсткости.

Его легко необходимо будет нагреть и мало изогнуть по форме будущего седла.

В случае если кому то металлическая база из страницы толщиной 4- 5 мм покажется тяжеловатой, то возможно уменьшить базу седла, в случае если насверлить в ней множество отверстий. А позже снизу обклеить седло всецело кожей,  либо плёнкой под отверстия и карбон не будут видны кроме того снизу. Но кому как.

Но перед тем как затевать трудиться с металлом, сперва вырезаем шаблон седла из ватмана, складываем его пополам для проверки симметричности (в случае если необходимо подрезаем), после этого примеряем на мотоцикле.

В случае если форма и размеры до тех пор пока бумажной базы седла удовлетворяют, то прикладываем бумажный шаблон на железный страницу и обводим маркером.

Потом вырезаем металл по обведённому контуру. По окончании вырезки обрабатываем края базы седла зачистным диском (дабы убрать заусенцы), а у кого имеется такая роскошь как гриндер, то конечно же эргономичнее всего зачищать и ровнять края на нём.

Вырезанную из листового металла базу седла прикладываем к мотоциклу, контролируем и в случае если форма и размеры удовлетворяют, то отмечаем места креплений седла на железной базе (о креплениях седла ниже).

Потом необходимо осуществить шаблон для кожи сиденья и тут снова же окажет помощь бумага. Прикладываем бумажный лист к первому бумажному шаблону либо к вырезанной и обработанной железной базе седла и обводим маркером лист бумаги так, дабы начерченная линия отступала от кромки железа (либо от кромки первого бумажного шаблона) приблизительно на 12 мм. В случае если желаете более толстое седло (уложить больше мягкого материала), то припуск делайте не 12 мм., а больше.

Вырезаем по контуру второй шаблон для кожи, что обязан оказаться по краю больше на сантиметр, чем металлическая база седла.

Прикладываем второй бумажный шаблон к толстой коже (лучше применять 4 — 5 мм кожу так называемый чепрак) и обводим маркером, после этого вырезаем.

По второму шаблону направляться вырезать ещё одну подробность из кожи как на фото слева, которая будет устанавливаться под базой седла (снизу).

Обе вырезанные кожаные подробности складываем совместно и по их контуру (периметру), отойдя от края приблизительно 5 мм, пробиваем множество отверстий, как на фото слева (используем пробойничек диаметром 2 — 3 мм), каковые необходимы будут потом для сшивания обоих кожаных подробностей между собой на седле.

В железной базе также направляться отойдя от края приблизительно на 10 мм, просверлить по периметру отверстия (диаметр сверла на несколько соток больше, чем у заклёпок, каковые будут употребляться), расстояние между отверстиями приблизительно 30 — 40 мм. Просверленные отверстия направляться раззенковать (убрать заусенцы).

Ещё в нижней части базы седла направляться приварить болты крепления под пружины седла (либо пластины с резьбой), а какие конкретно болты и в каком месте приваривать, зависит от пружин, каковые вы отыщете и от подробностей крепления (конечно от крепёжных мест на раме). Но в большинстве случаев хватает приварить в просверленных трёх отверстиях три шпильки М8 либо М10 — они видны на фото ниже (одна шпилька спереди и две позади) которых хватает для надёжного крепления.

Затем возможно базу седла грунтовать и красить, дабы она сохла, пока вы станете заниматься кожей.

А кое-какие ещё и обклеивают нижнюю часть базы седла плёнкой под карбон, тёмный пластик (как на фото слева) либо легко узкой кожей, но тут как говорится на цвет и вкус.

Не считая толстой кожи для седла, направляться вырезать пенополиуретан по форме базы седла и закруглить его края, как на фото. Но наклеивать его на базу седла до тех пор пока рано. Сперва направляться приклепать заклёпками нижнюю кожаную подробность к нижней части базы седла (фото слева).

А затем уже клеим пенополиуретан (см.фото) к верхней части базы седла и закругляем его краяс помощью большой наждачки либо шлифмашинки.

Сейчас остаётся накрыть пенополиуретан кожей и сшить кожанные подробности между собой на седле, ну и покрасить кожу. Для этого нужна замечательная швейная машина и у большинства её нет.

Но возможно обойтись и без неё и как раз для этого пробивались пробойником по периметру отверстия, диаметром 3 мм.

Через эти отверстия кожанные подробности сшиваются посредством кожаного шнурка.

Потом прикручиваются гайками к заблаговременно приваренным шпилькам пружины и крепёжные элементы седла.

Крепёжные подробности возможно изготовить самому, а возможно заказать из каталогов. Те же пружины возможно заказать простые велосипедные, а возможно и булавочного типа.

А по большому счету варианты соединения подробностей смогут быть и другие, к примеру посредством люверсов, как на фото слева.

 Либо посредством заклёпок, как на фото ниже. Тут как говорится, что кому по душе.

Ну а способов нанесения картинок на толстую кожу ещё больше — это и тиснение, и гравировка особыми штихелями, а также татуировки посредством особой машинки, как продемонстрировано в видеоролике под данной статьёй.

Тут полёт фантазии не ограничен и как раз этим занимателен таковой вид мастерства как кастомайзинг.

Очевидно и методы изготовления сиденья на мотоцикл с нуля смогут быть и другие, но все обрисовать в одной статье невозможно. Но однако надеюсь, что многие новички, прочтя эту статью, сейчас отыщут ответ на вопрос — как сделать сиденье на мотоцикл, удач всем!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.