Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Как сделать глушитель на мотоцикл.
Post Icon

Как сделать глушитель на мотоцикл.

Как сделать глушитель на мотоцикл — таким вопросом задаются многие обладатели мотоциклов, в особенности отечественных, у которых внешний вид штатных заводских глушителей не радует. Потребность в изготовлении самодельного глушителя, может появиться кроме того у обладателей импортных мотоциклов, к примеру при их тюнинге (кастомайзинге). Возможно конечно же заплатив определённую сумму денег, приобрести готовые глушители от какой то компании, но довольно часто они не подходят для некоторых моделей их крепления и байков приходится переделывать. Да и стоят они не мало.

В данной статье мы разглядим, как изготовить глушители для мотоцикла собственными руками, при минимальном бюджете, и что для этого пригодится.

По большому счету то в одной статье просто не реально обрисовать изготовление глушителей для моделей мотоциклов и всех типов, поскольку все байки различные, точки крепления глушителей также, да и их форм точек и вариантов глушителей креплений, кроме того для одной модели мотоцикла, возможно пара.
Но однако обрисовав изготовление глушителя какого именно то формы и определённого типа, это послужит примером для изготовления любых вторых глушителей и выпускных труб, поскольку принцип изготовления практически однообразен, за исключением некоторых мелочей (диаметров труб, точек и размеров крепления труб).

Ниже будет обрисовано изготовление двух различных вариантов глушителей, каковые отличаются по собственной внутренней конструкции. Другими словами мной будет обрисовано изготовление простого негромкого глушителя с перегородками, по типу заводского.

И без того же будет обрисовано изготовление прямоточного глушителя, что добавит мощности байку, но и звучать будет громче. И без того отправились.

материалы и Инструмент для того чтобы.

Перед тем как затевать изготовление их патрубков и глушителей, направляться определиться с инструментом и материалом. Из инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, трубогиб, и может потребоваться торцеватель труб, в случае если к примеру вы желаете сделать соединение двух патрубков в один глушитель (но это возможно сделать и посредством болгарки, но чуть продолжительнее).

Ну и потребуется привычный токарь, для вытачивания переходников между банками глушителей и выпускными патрубками.

Из материалов потребуется нержавеющая тонкостенная труба для банок и патрубков глушителей. Трубу для корпуса (банки) возможно применять от заводского глушителя, а возможно приобрести полированную нержавеющую мебельную трубу, на данный момент она имеется в продаже в магазинах мебельной фурнитуры и употребляется для стоек разных столиков либо тумб.

Полированную нержавеющую трубу так же возможно приобрести и в магазинах, реализовывающих перила.

Трубу для патрубков возможно поискать в автомагазинах и применять трубы для машин. Кстати, возможно закупить трубы с уже готовыми (загнутыми) разными радиусами закруглений — это потом окажет помощь собрать и сварить патрубки без применения дорогостоящего трубогиба (но об этом подробнее ниже).

А нержавеющие трубы для банок глушителей, возможно приобрести в магазинах мебельной фурнитуры — в том месте продаются уже отполированные трубы из нержавейки (они употребляются для мебельных стоек).

А дабы правильнее знать, сколько и какой материал вам потребуется, направляться набросать эскиз будущих глушителей. Конечно же форма его патрубков и глушителя возможно различной, а к примеру у большинства кастомов, выпускные патрубки и являются глушителем, другими словами у них по большому счету нет отдельных банок и глушащих элементов (к примеру как на фото слева).

Но обрисовывать изготовление таковой выпускной совокупности (у которой лишь только патрубки) ненужно, поскольку ниже я обрисую изготовление выпускных патрубков для простых глушителей с глушащими элементами, и принцип работ по изготовлению всех патрубков фактически однообразный.

Для начала измерьте диаметр выпускного отверстия в цилиндре (цилиндрах) двигателя вашего байка — это посоветует какого именно диаметра труба нужна для патрубков. Но возможно применять и трубы от штатных (заводских) патрубков, лишь только удлинив их, в случае если к примеру захотите изготовить банку глушителя меньше штатной. В случае если нужно будет удлинять патрубки, то замеряем на какое количество и какой длины (и диаметра) потребуется труба, и покупаем её.

Как сделать глушитель с глушащими элементами на мотоцикл.

Дабы сделать негромкий глушитель с глушащими элементами внутри, потребуется не считая изготовления самой банки его патрубка и глушителя, ещё изготовить так именуемую флейту — другими словами трубку с перегородками, каковые создают для звуковых волн препятствие (лабиринт).

Примером может послужить заводская флейта, как на фото чуть ниже.

И чем больше перегородок, тем тише выброс. Но через чур большое количество перегородок может понизить мощность мотора, исходя из этого всё должно быть в меру.

Примером может послужить количество перегородок в вашем штатном заводском глушителе. В случае если же желаете сделать чуть более громкий звук, то возможно сделать на одну перегородку меньше. Диаметр перегородок должен быть на 1 мм меньше внутреннего диаметра трубы банки — это разрешит без упрочнений вставлять и вынимать готовую флейту для периодической чистки от нагара.

1 — корпус (банка), 2,3,4,5 — перегородки, 6 — заглушка, 7 — винты крепления заглушки, 8 — отверстия флейты, 9 — труба флейты.

перегородок и Вариантов флейт возможно пара, но две самых несложных и действенных конструкции, каковые отработаны уже давно, я публикую на фотографиях слева и ниже.

В первой конструкции лабиринт для выхлопных газов создают отверстия (см. фото и фото флейты слева).

А во второй конструкции лабиринт создают трубки, вваренные в перегородки. Кстати на многих современных мотоциклах, применяют лабиринт из трубок (см. фото глушителя спортбайка выше), причем такая конструкция употребляется давным в далеком прошлом на мотоциклах 50-направляться годов — фото слева.

Расстояние между перегородками должно быть приблизительно однообразное и соответствовать длине трубы банки, исходя из этого перед тем как затевать делать флейту с перегородками, направляться отрезать банку для того чтобы размера, какой вам нравится и какой подходит для вашего байка.

В случае если расстояние между перегородками будет равное на всей протяженности банки глушителя, то это разрешит равномерно распределяться звуковым волнам.

А дабы флейта не болталась в банки глушителя, крайние трубы флейты должны хорошо надеться на внутреннюю часть переходника, в том месте где указано расстояние B на рисунке слева.

Переходники (по два для каждого глушителя) направляться заказать токарю выточить из нержавейки, алюминия либо титана, возможно применять и тёмную сталь, но будет необходимо её хромировать. Чертёж продемонстрирован на рисунке слева, но форма возможно не обязательно как на этих картинках, а пара другая, к примеру передний, как и задний переходник может иметь форму конуса. А задний переходник — насадку возможно заказать выточить токарю в форме сопла ракеты. Либо сделать насадку в форме многоствольного пулемёта (как на фото в начале данной статьи), всё зависит от полёта фантазии.

Но при вытачивании переходников любой формы, направляться учесть, что диаметр А должен быть равен внутреннему диаметру трубы банки, которую вы станете применять. А громаднейший диаметр Б конуса, должен быть равен наружному диаметру конуса трубы выпускных патрубков, ну а диаметр В должен быть равен внутреннему диаметру трубы флейты.

По окончании изготовления переходников, всё планирует как на рисунке слева. Остаётся лишь закрепить переходники к банке глушителя.

Передний переходник возможно соединить с банкой не разъёмно, другими словами посредством сварки либо заклёпок по кругу. А вот задний переходник (из которого будут выходить выхлопные газы), лучше зафиксировать к корпусу банки посредством винтов.

Для этого в переходнике сверлится пара отверстий и нарезается внутренняя резьба М5 либо М6. Разборное соединение (на винтах) переходника и банки, разрешит при необходимости снять задний переходник и вынуть флейту для чистки от нагара.

Кстати, обладателям чопперов либо ветхих хороших мотоциклов, возможно ещё на задний переходник изготовить либо заказать насадку, к примеру как на фото слева, которая приваривается к заднему переходнику, либо хорошо наряжается и крепится парой заклёпок.

В то время, когда глушитель собран, остаётся приварить с внутренней стороны банки ушки для крепления его к раме. Но возможно не приваривать ушки крепления к банке, а просверлить с внутренней части переходников отверстия на 7 мм, и нарезать внутреннюю резьбу М8. А в эту резьбу будут вкручиваться болты (либо шпильки), для крепления глушителя к раме. Какой вариант выбрать, любой выбирает сам.

Но оба варианта намного лучше и аккуратнее, чем заводское крепление глушителя посредством хомутов, которое применяют на некоторых отечественных мотоциклах.

Закрепив самодельный глушитель на раме, сейчас возможно измерить рулеткой, как направляться удлинить штатный выпускной патрубок, дабы состыковать его с новым глушителем, ну либо изготовить новый патрубок. При изготовлении патрубков на заводе, очевидно употребляется тонкостенная труба, и вам также рекомендую её применять (лучше нержавейку) для облегчения веса выхлопной совокупности.

Но главная трудность при изготовлении выпускных патрубков из тонкостенной трубы — это сделать качественный изгиб трубы под нужным радиусом загиба, без вмятин и складок.

Для данной цели узнаваемые кастомайзеры применяют дорогостоящие трубогибы с дорном (подробнее об этом ссылка на трубогибы выше). Начинающим кастомайзерам, да и практически всем легко обладателей мотоциклов, решивших улучшить внешний вид глушителей собственного байка, такие станки не по карману.

Но на данный момент уже возможно отыскать в продаже готовые согнутые трубы либо фрагменты труб (приблизительно как на фото слева — они сделаны из нержавейки и предназначены для перил). Для V-образных моторов мотоциклов Харлей либо японских чопперов, смогут подойти и фрагменты загнутой 55 трубы, применяемой для глушителей некоторых машин.

И обрезая под различными углами, после этого стыкуя и сваривая между собой согнутые фрагменты, возможно изготовить патрубки фактически с любой причудливой формой загиба. По окончании сваривания фрагментов, очевидно все сварные швы шлифуются и после этого полируются, и выпускной патрубок выглядит как цельный.

При изготовлении выпускного патрубка, направляться добиться, дабы он по собственной длине доходил до банки глушителя, и хорошо вставлялся в отверстие переднего переходника. Кстати и на патрубке и в отверстии переходника полезно сделать маленький конус (всего 0,5 — 1 мм., см. чертёж переходника, в том месте конус указан стрелкой) и тогда патрубок весьма хорошо вставится в переходник глушителя. Но при жажде возможно ещё применять особый термостойкий герметик, что употребляется для монтажа выпускной совокупности машин.

Очевидно то, что было обрисовано выше — это не единственный вариант их перегородок и изготовления глушителей. Существует множество вариантов, а кое-какие кроме того делают совокупность глушителя, такую же как и у оружейного (ствольного) глушителя — см. фото слева.

Либо к примеру для глушителей кастомов, многие кастомайзеры по большому счету не применяют отдельную банку и переходники, другими словами сами выпускные патрубки и являются глушителями. Лишь только выпускные патрубки смогут медлено изгибаться и расширяться, а глушащие элементы (флейта либо часть флейты) — если они имеется, легко хорошо вставляются в трубу, и фиксируются каким нибудь малозаметным винтиком, с внутренней (не видимой снаружи) части трубы.

И в таких глушителях, в случае если и устанавливают какие конкретно то перегородки, но только чтобы убрать высокие частоты звуковых волн, а низовой спектр выброса, что придаёт солидности звуку, остаётся. Настройка звука глушителя это целая наука, и дабы добиться нужного саунда, кое-какие кастомайзеры пробуют пара разных вариантов конструкций шумопоглощающих элементов, пока не добьются желаемого результата. Кое-какие кроме того держат собственные конструкции в секрете.

Как сделать глушитель для мотоцикла прямоточный.

Многие обладатели, как серийных мотоциклов, так и кастомов, вместо штатных глушителей применяют прямоточный глушитель, что додаёт и звука и мощности. К тому же солидный звук содействует безопасности мотоциклиста при перемещении в пробках, и его чаще подмечают те водители, каковые не догадываются, для чего в машине зеркала заднего вида.

Но приобрести прямоток для мотоцикла от какой нибудь авторитетной компании стоит не дёшево. Как его изготовить для машин я уже писал (желающие смогут почитать об этом вот тут), и устройство автомобильных и мотоциклетных прямотоков фактически однообразное, за исключением их размеров. Исходя из этого имеется суть кликнуть по ссылке и почитать о изготовлении прямотока всё более детально.

Но и в данной статье я обрисую кое-какие нюансы изготовления, конечно как переделать заводской глушитель в прямоток.

Переделать заводской глушитель в прямоточный несложнее, поскольку возможно применять в качестве корпуса штатную банку. Особенно в случае если на вашем байке фирменная штатная банка с логотипом какой нибудь авторитетной компании.

По окончании аккуратной переделки, простой глушитель превратится в прямоточный и будет ещё и с логотипом той же компании. И в случае если сделать глушитель прямоток собственными руками, применяя штатную фирменную банку, возможно сэкономить приличную сумму денег. Так как прямоточные глушители от авторитетных компаний, смогут стоить не дёшево, приблизительно 500 — 600$ (в зависимости от модели и региона мотоцикла).

Сущность переделки содержится в аккуратной разборке штатного глушителя (как разобрать прямоток либо простой штатный глушитель, я обрисовал в статье по ремонту прямоточного глушителя, статья находится тут). Особенно бережно направляться разбирать глушители с карбоновой банкой (углепластиковой), так как карбон, подвергшийся температурным действиям, делается ещё более хрупким.

Со металлическими либо нержавеющими (титановыми) банками, трудиться существенно проще.

Так вот, разобрав штатную банку, вынимаем все внутренности (флейту с перегородками) и вместо них направляться изготовить (лучше из нержавейки) трубку с множеством небольших отверстий. Диаметр трубки приблизительно такой же, как диаметр выпускных патрубков вашего байка (30 — 50 мм).

А протяженность трубы должна быть таковой, дабы хватало от переднего переходника, до задней крышки, другими словами фактически такой же, как и протяженность штатной банки.

В трубке насверливаем множество отверстий диаметром 3- 5 мм (см. фото слева либо выше — все размеры условные и смогут быть поменяны). Потом трубка приваривается либо крепится на заклёпках к переднему переходнику штатного глушителя, а задняя часть трубки, обязана будет хорошо надеться при сборке на внутренний трубчатый выступ задней крышки- переходника (другими словами так же, как надевается флейта простого глушителя, на выступ заднего переходника — см. рисунок собранного простого глушителя, чуть выше в тексте).

По окончании того, как перфорированная трубка приваривается к переднему переходнику, она хорошо (в пара слоёв) обматывается минеральной либо базальтовой ватой.
толщина намотки и Количество слоёв должны быть такими, дабы штатная банка хорошо наделась на обмотку, при сборке глушителя. По окончании надевания стыковки и банки её с передним переходником (посредством заклёпок), останется надеть на банку и перфорированную трубку заднюю крышку и скрепить всё заклёпками либо винтами (см. фото слева).

При стыковке перфорированной выступа и трубки в задней крышке глушителя, возможно применять термогерметик, для уплотнения, в случае если к примеру перфорированная трубка садится на выступ задней крышки неплотно (с зазором).

Вот помой-му и всё.

Сохраняю надежду эта статья хоть мало окажет помощь начинающим мотоциклистам либо кастомайзерам, ответить на вопрос, как сделать глушитель для мотоцикла и применить эти рекомендации на практике, удач всем.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.