Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как самому заменить поршневые кольца в двигателе
Post Icon

Как самому заменить поршневые кольца в двигателе

Понижение работоспособности автомобиля возможно из-за многих факторов. Исходя из этого и «лечение» таковой болезни нужно подбирать верно. Значительным причиной есть уровень компрессии в камерах сгорания блока цилиндров. Для для того чтобы диагноза подойдет замена поршневых колец.

Дополнительными показателями послужат угар моторного масла и понижение экономичности при расходе горючего автомобиля. Более правильную картину даст замер компрессии посредством особых устройств.

Содержание

1 Проведение замера компрессии в цилиндрах 2 Разборка двигателя для замены колец 3 Проверка поршней и колец 4 Процедура установки 5 Нужные действия по окончании установки колец 6 Неточности при установке поршневых колец

Проведение замера компрессии в цилиндрах

Разглядим пример работы на хороших моделях ВАЗ. Замерять компрессию нужно на теплом двигателе. Показания холодного мотора смогут исказить картину.

Для замеров потребуется особый манометр, оснащенный резьбовым наконечником. Его возможно приобрести в любом автомагазине.

Внешний вид компрессометра

Начинается проверка с выкручивания всех свечей из собственных гнезд. После этого отключается центральный кабель с катушки зажигания. Устанавливаем нейтральную передачу и поворачиваем дроссельную заслонку максимально на открытие. Затем компрессометр ввинчиваем в одно из свечных отверстий.

Сейчас ассистент обязан проворачивать ручку стартера. Два-три качка будет достаточно.

Показания считаются обычными, в случае если на приборе устанавливались эти 12-13 кс/см2.

Уровень от 10 до 12 кроме этого допускается. Но в случае если цифры были ниже 10 кг/см2, то это говорит о низкой компрессии. В случае если же компрессия все-таки достигает удовлетворительного уровня, но мало с запозданием, то в этом случае ответственность возможно на клапанах.

Для уточнения возможно в спорную камеру залить около 20 мл масла и опять прокрутить стартер, сделав замер. При установлении обычной компрессии в 12 кг/см2, обстоятельство кроется в кольцах.

Решить ее сможет верная установка поршневых колец. В случае если же давление осталось низким, то обстоятельством понижения помогают клапаны.

Установка посредством оправки

Разборка двигателя для замены колец

Перед заменой нужно выполнить последовательность работ по подготовке:

нужно слить отработанное моторное масло, поскольку по окончании установки новых колец необходимо залить свежую рабочую жидкость; проводим ослабление приемной трубы глушителя; нужно снять крышку клапанного механизма и выставить мотор по меткам; демонтируем звезду распредвала, а у переднеприводных ВАЗов снимаем болт крепления шкива ременной передачи, а после этого и сам ремень ГРМ со шкивом; в классике ослабляем натяжитель, а после этого кроме этого демонтируем цепь и звезду, установленную на распредвавле; позже демонтируем рокера с пружинами, раскладывая все в верном порядке, дабы собрать подробности на собственные места; снимаем головку блока, до этого необходимо отсоединить коллектор; раскручиваем и избавляемся от поддона и маслонасоса; убираем крышки шатунов, а после этого проталкиваем шатуны вверх, дабы возможно было вытащить их вместе с поршнем.

Проверка поршней и колец

Каждое кольцо с поршней снимается и проверяется в собственном цилиндре.

Дабы не перепутывать их между собой, нужно сходу раскладывать подробности в определенном порядке. При поверке ветхих колец, наружный диаметр их не должен создавать зазор со стенками цилиндра больше, чем на 1 мм. Для сравнения возможно засунуть в тот же цилиндр новое кольцо.

Проверка теплового зазора в кольцах

Замеры в большинстве случаев будут правильнее в верхней части отверстия блока, поскольку том износ минимален.

Зазор возможно проверить и в особых калибрах. Необходимо обратить внимание на тепловой зазор в поршневых кольцах, что должен быть в пределах от 0,25 до 0,45 мм. Его возможно проверить щупом. В случае если параметр меньше, то допускается повышение зазора посредством подпиливания торцевой плоскости алмазным надфилем.

Диаметр поршней проверяется по нижней части (юбке).

Делается это микрометром.

Нужно сравнить данный показатель с таблицей допустимых значений. Дополнительно нужно проверить зазор между кольцом и канавкой поршня.

При превышения поршни нужно поменять. Предельное значение допуска образовывает 0,15 мм. Поршни кроме этого проверяются визуально на целостность перемычек и наличие трещин под кольца. По окончании промывки удовлетворительные поршни возможно применять дальше.

Процедура установки

Фирменные изделия проверенных производителей имеют эргономичную маркировку, благодаря которой ясно, как верно установить поршневые кольца. На одной из сторон написано «TOP», что на британском свидетельствует «верх». Эта сторона должна быть направлена к камере сгорания либо верхней части поршня.

Обозначение на сторонах колец

В случае если никакой надписи не обнаружилось, то должна быть проточка по всему диаметру. Таковой ступенью нужно обращать кольцо вниз.

В большинстве случаев применяют два способа установки. Один из них более надёжный, а второй чаще используют либо громадные специалисты либо полные новички.

Оба подойдут для независимого применения на протяжении ремонта.

Установка посредством железных пластин

В первом случае пригодится нарезать пара плоских кусочков жестянки, толщиной приблизительно от 0,3 до 0,5 мм. Три либо четыре таких страницы располагают по диаметру поршня.

На них надеваются кольца. И опускаются до отметки прорези. Позже оправка для поршневых колец из пластин вынимается, и колечко садится в необходимый паз. Метод замечательно подходит для любого мастера.

Монтаж поршневого кольца

Второй вариант требует умения и определённого опыта. Он содержится в том, что необходимо пальцами развести зазор, увеличивая внутренний диаметр кольца до той степени, дабы пропустить через него поршень и установить в необходимый паз. Минусы заключаются в том, что довольно часто неопытные слесари разламывают большое количество колец, применив большее упрочнение, чем необходимо.

Нужные действия по окончании установки колец

В то время, когда каждое кольцо заняло собственный место в пазу, то необходимо установить прорези приблизительно на 120 градусов друг от друга. Так понижается возможность прорыва газов из топливной камеры в полость картера.

Неверная установка поршневых колец

Имеется эти, что первое кольцо удерживает около 75 % всей компрессии, а второе – около 20%.

В случае если термозазоры разведены, то при прорыве некоего количества газа через первое кольцо, он не успеет попасть дальше, в отличие от более близкого положения второго зазора.

Неточности при установке поршневых колец

Установка новых колец в цилиндры, имеющие износ, есть полностью не действенной. Это связано с тем, что изношенное отверстие имеет форму эллипса. Ожидаемой качественной притирки не имеет возможности случиться.

Набор поршневых колец

Кроме этого на громадных оборотах второе кольцо, складывающееся из чугуна, может очевидно лопнуть.

При эксплуатации кольца в канавках набивают выработку. Такие зазоры расгерметизируют камеру сгорания и из нее газы поступают в картер. А в обратном направлении заходит масло.

Проработать такая конструкция может пара тысяч километров, а позже опять нужно проводить ремонт.

Кроме этого неотёсанной неточностью будет сознательная установка зазоров наоборот друг друга. Газы перегревают один бок поршня, и получается деформированная подробность.

Происходит дополнительная деформация и выгорание металла всех элементов.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.