Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как работает карбюратор: устройство и принцип работы
Post Icon

Как работает карбюратор: устройство и принцип работы

Для хороших моделей ВАЗ устройство карбюратора есть вопросом . Так как от качества организованной топливной смеси зависит долговечность и работоспособность большинства автомобильных совокупностей.

Ремонт либо меры по профилактике с карбюратором возможно проводить самостоятельно.

Как правило для этого достаточно будет гаражных условий. Но, перед тем как вмешиваться в конструкцию устройства, стоит определить его устройство и принцип работы.

Содержание

1 Из чего состоит карбюратор 2 Устройство несложного карбюратора 3 Главные совокупности карбюратора 4 Совокупность холостого хода 5 Переходная совокупность 6 Основная дозирующая совокупность 7 Экономайзеры

Из чего состоит карбюратор

В современных карбюраторах установлено много совокупностей с разветвленными системами и каналами рычажных передач. При стремительном визуальном осмотре не всегда становится ясно их назначение. Несложнее выяснять работу отдельных элементов поблоково, и разобрать принцип работы карбюратора на базе несложного представителя семейства.

Устройство несложного карбюратора

Главной задачей карбюратора есть смешивание в воздушного потока с бензином в определенных пропорциях. После этого все это подается в камеру сгорания в блоке цилиндров, где на протяжении рабочего хода поршня состав сгорает.

Высвобождаемая энергия толкает поршень, закрепленный на коленвале, и так энергия взрыва горючего преобразуется в механическую энергию вращения.

Для осуществления процесса карбюратор соединен с топливным насосом, воздухоподающей впускными патрубками и системой блока цилиндров. В несложном устройстве имеется лишь две камеры: смесительная и поплавковая. Формирование смеси происходит на всем промежутке от всасывания воздуха до впрыска в камеру.

Сперва бензин распыляется в смесительной камере.

Это осуществляется посредством трубки-распылителя, выведенной в диффузор (сужающийся канал). Скорость подачи в нем растет, формируя разряжение. За счет для того чтобы вакуума всасывается бензин из диффузора, перемешиваясь с воздухом.

Через канал, который связан с поплавковой камерой, поступает горючее.

В канала зафиксирован ограничивающий жиклер (цилиндр с маленьким отверстием на протяжении оси), что дозирует подачу бензина из поплавковой камеры.

Ответственным параметром есть уровень бензина в поплавковой камеры. Имеется три варианта:

уровень горючего в срез канала даст оптимальное количество горючего в совокупность; низкий уровень организует обедненную смесь; большой уровень зальет лишнее горючее в канал.

Уровень горючего контролируется посредством игольчатого клапана и поплавкового механизма.

Регулировать обогащенность смеси в карбюраторе оказывает помощь воздушная заслонка. Если она начинает закрываться, то происходит переобогащение смеси, что позовёт в конечном итоге остановку мотора.

Дабы осуществлять контроль подачу готовой смеси в цилиндры силовой установки, устройство оснащено дроссельной заслонкой. При открытии обеих заслонок сопротивления воздушному потоку нет.

Видим, как трудится карбюратор с несложным устройством.

У него состав смеси сформируется оптимальным только при узком промежутке оборотов в 60 секунд.

Главные совокупности карбюратора

Настоящая работа карбюратора включает большее количество совокупностей, несущих ответственность за работоспособность. Разглядим главные.

Совокупность холостого хода

Эта совокупность несёт ответственность за обеспечение горючим мотора на протяжении простоя основной дозирующей совокупности. За счет нее происходит работа силовой установки на низких оборотах. Посредством регулировочных винтов корректируется пропорция воздуха и топлива на холостых оборотах.

Новые машины, производители которых осуществляют контроль загрязненность выбросов, идут с опломбированным регулировочным винтом. Заблуждением есть то, что эта коррекция состава смеси ведет к трансформации выбросов на всех оборотах.

Переходная совокупность

Задачей данного блока есть обеспечение переходного режима по окончании прекращения холостого хода и до начала запуска основной дозирующей совокупности. Довольно часто в конструкции заметны каналы данной совокупности, каковые расположены у пластин дроссельной заслонки.

Через такие отверстия осуществляется синхронная подача бензина вместе с открытием дроссельной заслонки.

Основная дозирующая совокупность

Ее функции заключаются в дозировании горючего при работе на средних скоростях. В ее составе диффузор, главный распределитель и топливные жиклёры. В нее воздушное пространство диффузирует с горючим до формирования насыщенного тумана.

Степень насыщенности контролируется посредством регулировок главного топливного жиклера.

Экспериментируя с различными жиклерами, шофер может приобретать смесь различного уровня от самой обедненной до перенасыщенной. На это воздействует диаметр отверстия.

Экономайзеры

В случае если мотор трудится с нагрузкой, то ему нужна более насыщенная топливная смесь, чем в то моменты, в то время, когда перемещение происходит без нагрузки.

Подачу дополнительных порций бензина в смесь снабжают экономайзеры. Это происходит на протяжении полного открытия дроссельной заслонки. Имеется разные типы данной совокупности.

Значительно чаще видятся экономайзеры диафрагменного типа и калибровочные стержни.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.