Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как работает дизельный двигатель
Post Icon

Как работает дизельный двигатель

В случае если кратко обрисовать принцип работы дизельного двигателя, то возможно заявить, что зависит он во многом от давления, создаваемого в камере сгорания. Отличий от бензиновых моторов не довольно много: имеется и блок, и ГБЦ, и форсунки, каковые чем-то схожи с теми, каковые употребляются в инжекторной совокупности впрыска. Единственное значительное отличие – горючее-воздушная смесь воспламеняется не от искры, которая проскакивает между электродами свечи, а от большого сжатия воздуха, которое нагревает и воспламеняет дизтопливо. Так как в цилиндрах высокое давление, то клапаны должны выдерживать громадные нагрузки. Используют дизельные моторы в большинстве собственном на грузовиках, но часто возможно встретить и легковушки, трудящиеся на дизтопливе.

Содержание

1 Как трудится двигатель на дизтопливе 2 Какие конкретно типы дизельных моторов существуют 3 Главные узлы топливной совокупности 3.1 Топливный насос большого давления 3.2 Топливный фильтр 3.3 Топливные форсунки 4 Предпусковой турбина и подогрев 5 Вместо заключения

Как трудится двигатель на дизтопливе

Воспламенение горючего в дизельном двигателе

В базе дизельного мотора лежит компрессионное воспламенение горючего. Причем солярка, попадая в камеру сгорания, соединяется с нагретым воздухом. Вот и отличие в образовании смеси от бензинового двигателя – воздух и солярка в камеры сгорания поступают независимо, смешиваются перед воспламенением.

Сперва поступает некое количество воздуха. В то время, когда он сжимается, начинается его нагревание (приблизительно до 800 градусов). Горючее поступает в цилиндр под давлением от 10 до 30 МПа.

Затем оно воспламеняется. При работе появляется много шума, а уровень вибраций высокий. По такому несложному показателю легче всего отличить автомобиль с дизельным мотором.

Кстати, в его конструкции свечи все-таки имеется, вот лишь назначение у них совсем иное. Они не воспламеняют смесь, а прогревают камеры сгорания, дабы зимний период несложнее было завести двигатель. Они так и именуются – свечи накаливания.

Существуют как двух-, так и четырехтактные дизельные двигатели.

Последние используются на большинстве машин и трудятся в таком режиме:

Такт впуска. Происходит впрыскивание топлива и сжатие воздуха. Взрыв горючей смеси, поршень перемещается вниз, совершая рабочий движение. Производится выпуск отработанных газов, начало первого такта.

Свечи накала дизельного двигателя

До некоторых пор дизтопливо имело низкую цена, исходя из этого экономия для обладателей дизельных автомобилей была значительная. Но вот капремонт, к примеру, обходится намного дороже, в отличие от бензинового мотора. Да и устройство дизельного двигателя для большей части автолюбителей малознакомо.

Какие конкретно типы дизельных моторов существуют

В случае если совершить разделение по конструкции, то возможно выделить всего три вида:

Двигатели, имеющие поделённую камеру сгорания. Сущность несложна – горючее-воздушная смесь поступает не сходу в камеру сгорания.

Первоначально она попадает в отдельный отсек, именуемый вихревой камерой. Эта камера находится в ГБЦ. Между камерой сгорания и этим отсеком находится маленькой канал.

Как раз в вихревой камере воздушное пространство способен сжаться до громадного давления. Следовательно, его нагрев окажется посильнее и воспламенение горючего улучшается. В этом же отсеке происходит начальное воспламенение горючего. После этого процесс медлено переходит уже в главную камеру сгорания. С камерой сгорания, не поделённой на отсеки.

Такие моторы имеют большой уровень шума, но горючие потребляют меньше. В поршне имеются маленькие углубления, в каковые попадает топливная смесь. Воспламеняется она конкретно над поршнем, по окончании чего сила взрыва толкает его вниз. Предкамерные ДВС имеют в собственной конструкции вставную форкамеру.

От нее к главной камере сгорания идет пара узких каналов. Большинство черт дизельного двигателя для того чтобы типа (уровень шума, ресурс, токсичность, расход горючего, создаваемые вибрации, мощность) зависят от числа каналов, их формы и толщины.

Форсунки дизельного двигателя

Главные узлы топливной совокупности

Возможно заявить, что топливная совокупность – это база дизельного мотора. Она подает под заблаговременно установленным давлением горючее в камеру сгорания. Причем нужно строго определенное количество воздуха и солярки. Главные элементы совокупности:

ТНВД (топливный насос большого давления).

Топливный фильтр. Форсунки.

Разглядим устройство топливной совокупности дизельного двигателя более детально.

Топливный насос большого давления

На машинах, каковые сейчас возможно встретить на дорогах, по большей части, установлены насосы следующих типов:

Распределительные. Плунжерные (рядные).

Функция насоса содержится в том, дабы забрать из бака горючее и передать его к форсункам. Причем зависит его работа от многих параметров, среди которых давление воздуха в турбине, количество оборотов коленчатого вала и другого. Основное отличие от насосов, устанавливаемых на простые бензиновые машины содержится в том, что насосу дизельного двигателя нужно создать значительно большее давление горючего, дабы оно все-таки могло быть впрыснуто конкретно в камеру сгорания, в которой и без того уже находится воздушное пространство под большим давлением.

Топливный насос большого давления дизельного двигателя

Топливный фильтр

Для каждого мотора предусмотрен собственный, незаменимый, тип фильтра. Как видно из заглавия, нужен он для очистки солярки, поступающей из бака.

Им будут задержаны каждые, кроме того самые небольшие, частицы. Кроме этого он удаляет из совокупности влаги и излишки воздуха.

Топливные форсунки

Насос большого давления имеет прочную сообщение с форсунками. Как раз от этих двух элементов зависит, вовремя ли поступит горючее в камеру сгорания (а оно должно быть распылено в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке).

В конструкции современного дизельного двигателя применяют следующие типы форсунок:

Многодырчатые. Имеющие шрифтовый распределитель.

Распределитель форсунок несёт ответственность за форму факела, дабы горючее равномерно поступало в его воспламенение и камеру сгорания происходило самый действенно.

турбина и Предпусковой подогрев

Турбина дизельного двигателя

Совокупность холодного пуска нужна для прогрева перед запуском двигателя. Как уже упоминалось, в камере сгорания находятся свечи, каковые трудятся по типу паяльника – в них расположена спираль, под действием электрического тока она нагревается до девятисот градусов.

Целый воздушное пространство, поступающий в камеру сгорания, также нагревается. Такая совокупность срабатывает непосредственно перед началом запуска и отключается через четверть 60 секунд по окончании того, как двигатель завелся. В ходе работы она не участвует.

Благодаря данной совокупности в сильные морозы несложнее завести двигатель (в случае если лишь солярка в топливопроводе и баке не купит желеобразный вид).

А вот совокупность турбонаддува может существенно расширить мощность, создаваемую двигателем. За счет нее происходит нагнетание громадного количества воздуха. В следствии этого процесс сгорания горючего существенно улучшается.

Дабы воздушное пространство поступал под давлением при любом режиме работы, устанавливается особый турбонагнетатель. Разглядим в общем устройство турбины дизельного двигателя. Турбина — является две крыльчатки, расположенная на валу из стали. Причем одна из крыльчаток находится в выпускном коллекторе и раскручивается выпускными газами.

Наряду с этим вал начинает передавать вращательное перемещение второй крыльчатке, находящейся уже во впускном коллекторе. С ее помощью создается дополнительное давление воздуха во впускном тракте. Совокупность турбонаддува заключена в чугунный корпус.

Как и все агрегаты двигателя корпус подвержен износу. Обороты крыльчатки высокие, как раз по данной причине и происходит разрушение. Корпус турбины имеет форму улитки, исходя из этого в ней происходит сложное перемещение газового потока, приводящего в перемещение целый механизм наддува.

При изготовлении турбины очень важны подгонка и точное литьё всех подробностей.

Вместо заключения

Споры о преимуществах и недостатках дизельных двигателей звучат с момента их появления. Запрещено конкретно сказать, что именно дизельный мотор есть верным выбором.

Выбрать либо нет автомобиль с дизельным мотором — ответ так же, как и прежде любой принимает сам. Исходя из этого нужно знать, как трудится дизельный двигатель при разных нагрузках и в определенном климате.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.