Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как работает АБС на автомобиле
Post Icon

Как работает АБС на автомобиле

Современные машины изобилуют разными совокупностями, помогающими водителю безопасно руководить транспортным средством на любой дороге. Одной из первых таких «помощниц» стала антиблокировочная совокупность (Anti-lock Brake System). Фактически все ведущие автокомпании устанавливают сейчас ее уже не дополнительным бонусом, а в базисном пакете комплектации.

Принцип работы АБС на автомобиле содержится в том, дабы не блокировать конкретно по требованию водителя колеса по окончании нажатия на педаль тормоза. Вместо этого проводится перераспределение и моментальный контроль тормозного упрочнения на колесах.

Благодаря такому методу автомобиль остается управляемым, обеспечивается курсовая устойчивость, наряду с этим транспортное средство благополучно снижает скорость.

Содержание

1 С чего начиналось массовое внедрение АБС 2 Работа колес в автомобиле 3 Как трудится АБС на автомобиле 4 Работа встроенного датчика скорости 5 Езда с АБС и без нее

С чего начиналось массовое внедрение АБС

Инженеры автомобильных компаний, делая задачи по работам, связанным с безопасностью, занимались разработкой АБС еще с конца 60-х годов прошлого века. Одни из первых вариантов этих совокупностей показали себя достаточно удачно. В следующем десятилетии такие блоки уже внедряли на серийных машинах.

Ведущей компанией в данной отрасли была германская Mercedes. По окончании опытов с механическими датчиками, каковые устанавливались только на одной оси и передавали данные в блок управления об трансформации давления в тормозных контурах, германские инженеры перешли к бесконтактным датчикам. Это помогло ускорить передачу информации в логический блок.

Кроме этого снизилось количество фальшивых срабатываний, пропал износ за счет устранения трущихся поверхностей.

Современная совокупность АБС трудится по такому же принципу, какой был заложен в первых разрабатываемых антиблокировочных совокупностях.

Как раз второе поколение этого блока, выпущенное в конце 70-х годов, начало ставиться уже в качестве базисной комплектации на респектабельные авто того времени Mercedes-Benz 450 SEL.

Работа колес в автомобиле

Главной задачей, которая возложена на АБС, есть большое сохранение управляемости автомобилем на протяжении торможения. Так как заблокированное колесо имеет значительно хуже сцепление с дорожным покрытием, то и тормозные силы его будут значительно ниже, чем у вращающегося колеса.

Управление же некрутящимся колесом у водителя отсутствует вовсе. самый приемлемым вариантом перемещения тормозящего авто будет прямолинейное перемещение, но, довольно часто авто переходит в неконтролируемую траекторию.

Установленный блок АБС содействует действенной работе колес сейчас времени, балансируя между блокировкой (не стопоря вращение всецело) и громаднейшим уровнем сцепления с дорожной поверхностью. сухая грунтовка и Ледяная дорога дадут различные входные параметры, но и в том и другом случае совокупность будет стремиться сохранить большую управляемость.

Считается, что превосходно отрегулированная антиблокировочная совокупность способна вести автомобиль на более большом уровне, чем высококвалифицированный шофер на авто без АБС.

Собственную работу антиблокировка просчитывает на основании коэффициента проскальзывания колеса. Его находят как частное от деления разности скоростей авто и окружной скорости колес к линейной скорости автомобили. При различных режимах езды показатель изменяется.

Интенсивный разгон дает высокую окружную скорость колесу при низкой линейной скорости автомобили, а резкое торможение содействует обратному процессу.

Примером стопроцентного проскальзывания являются два варианта: заблокированное замедляющее процесс и колесо пробуксовки без перемещения, к примеру, в грязи либо луже.

Как трудится АБС на автомобиле

В современной тормозной совокупности антиблокировка манипулирует насосом и электронными клапанами.

Шофер запускает торможение посредством нажатия на педаль, и в случае если проскальзывания не происходит, то антиблокировочная совокупность не подключается к этим действиям.

Новые автомобили оснащены четырехканальными компоновками контуров. Так контроль ведется для каждого из колес. Любой контур способен функционировать в трех режимах:

увеличение давления; удержание его значения; понижение давления.

При приближении момента блокировки колес происходит удержание давления на одном уровне. Сейчас отсекается подача жидкости из тормозного цилиндра и предстоящее нажатие на педаль не ведет к блокировке. В случае если же высчитанный коэффициент проскальзывания принимает значения более 20%, то происходит сбрасывание давления через насос. После этого проскальзывание может напротив понижаться более 15%, тогда раскрываются клапаны для повышения давления при нажатии на педаль.

Происходит попеременное включение/выключение таких режимов. Процесс значительно чаще заканчивается по окончании значительного понижения скорости до 5-15 км/ч. Отдачу от работы аккумуляторная совокупности шофер может слышать от тормозной педали. Скорость смены таких циклов не может повторить кроме того самый громадный специалист.

Элементы АБС

В случае если автомобиль попадает одним колесом на сухое покрытие, а вторым на скользкое, то транспортное средство с АБС будет удерживаться прямолинейно за счет сбалансирования давления для каждого из контуров. При попадании авто на такую дорогу без этого блока случится уход автомобили в сторону сухой автострады, а на протяжении резкой блокировки колес обстановка приведет к резкому развороту с непредсказуемыми последствиями.

Работа встроенного датчика скорости

Данные, на которой строятся предстоящие действия по работе антиблокировочной совокупности, модуль управления приобретает от датчиков скорости. Чтобы выяснить до конца, что такое АБС в автомобиле, нужно разобраться с их работой. Импульсы приходят от четырех таких датчиков, каковые смогут различаться по конструкции, и быть активными либо пассивными.

Пассивный вариант выполнения подразумевает наличие гребенки в блоке ступицы. Посредством аналоговых сигналов датчик определяет скорость вращения. Но, такая конструкция на малых скоростях может выдавать погрешность.

Деятельный вариант датчика трудится с магнитным кольцом. Считывая его метки, происходит передача двоичного сигнала. Погрешности за счет скоростей вращения в этом случае нет. Остается только правильная импульсная диаграмма.

Комплект нештатной АБС для грузовика

Необходимо знать, что машины с полным приводом оснащены дополнительным G-датчиком, корректирующим ускорения и показания скорости транспортного средства для модуля АБС.

Данный датчик смонтирован с акселерометром.

Езда с АБС и без нее

Юные водители довольно часто интересуются методом торможения автомобиля с антиблокировкой. Так как отдача в педаль при первом ее ощущении отталкивает ногу с тормоза.

Делать этого не следует. Прерывистое торможение характерно для машин без АБС, поскольку шофер пытается избежать потери управляемости и полной блокировки колёс. На современных же автомобилях возможно смело топить педаль, а автоматика сделает собственный дело.

Штатного отключения данной совокупности в транспортных средствах не предусматривается. По различным обстоятельствам автовладельцы время от времени желают это сделать.

Для этого достаточно вынуть предохранитель из блока, но необходимо не забывать, что в современном транспорте на АБС возлагается и перераспределение межосевых тормозных сил. Соответственно нажатие на педаль ведет к полной блокировке задних колес и нежелательным последствиям.

Необходимо кроме этого осознавать, что нельзя перекладывать все на автомат.

Шофер обязан сам осуществлять контроль обстановку, а автомобиль с его различными элементами останется только качественным инструментом.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.