Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Как проверить свечу зажигания.
Post Icon

Как проверить свечу зажигания.

Как проверить свечу зажигания и если она не работает, как верно почистить её.

Не секрет, что нынешнее горючее на заправках не радует. И часто бывает, что какая то свеча зажигания в двигателе начинает трудиться не так как необходимо, и конечно в каком то цилиндре появляются перебои в работе — двигатель троит.

Из-за чего отказывают свечи зажигания, я уже писал и детально желающие смогут почитать об этом тут. И главная неприятность начинающих водителей пребывает в том, как распознать неработоспособную свечу зажигания, и в случае если это быть может, вернуть её работоспособность, поскольку фирменные свечи не дёшевы. Как это сделать мы и разглядим в данной статье.

Не редкость, что свечи зажигания довольно часто выходят из строя не только от бензина нехорошего качества (как проверить бензин читаем тут), но ещё и от неправильной рабочей смеси, поступающей в двигатель. И в случае если рабочая смесь обогащается, к примеру из-за забивания воздушного фильтра либо воздушного канала в карбюраторе (либо от того, что льёт форсунка на инжекторе), то изолятор и электроды свечей становятся тёмными от нагара и по этому нагару искра уходит на массу. И начинаются перебои в работе двигателя.

Исходя из этого, в случае если у вас довольно часто отказывают свечи, то отгоните машину на СТО, дабы проверить содержание СО в выбросе, посредством газоанализатора и настроить совокупность питания на обычный состав рабочей смеси. Вероятно вам легко необходимо заменить воздушный фильтр.

Кстати, в случае если рабочая смесь богатая, то это будет видно по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы, дым будет тёмным (подробнее об этом читаем тут) .

Для начала направляться распознать на двигателе, какая из свечей не работает, что бы затем выкрутить её из головки двигателя и заняться её очисткой и осмотром. Это возможно сделать несложным методом.

Открываем капот, заводим двигатель, что троит, нельзя исключать, что наряду с этим необходимо попросить ассистента мало повысить обороты мотора, педалью газа.

Потом берём в руки плоскогубцы, в обязательном порядке с изолированными ручками, поскольку на современных автомобилях с электронным зажиганием, высокое напряжение достигает 30-ти киловольт, и изоляционный материал свечного колпачка, легко пробивается таким напряжением, и передаётся на руки. Это не смертельно, но достаточно не очень приятно.

Начиная с первого цилиндра, по порядку начинаем снимать посредством плоскогубцев свечной колпачок (с высоковольтным проводом) с свечи первого цилиндра, и наряду с этим прислушиваемся к работе мотора.

В случае если работа двигателя ещё более ухудшилась наряду с этим (либо он заглох), то это значит, что свеча первого цилиндра исправна. Значит одеваем свечной колпачок на свечу первого цилиндра и повторяем операцию по снятию колпачка уже на втором цилиндре, третьем и без того потом. В случае если при снятии колпачка со свечи на каком то из цилиндров, работа двигателя по большому счету не изменяется, значит это и имеется цилиндр с неисправной свечой зажигания.

Сейчас останавливаем двигатель, и выкручиваем неисправную свечу из цилиндра, и заменяем её новой (но возможно и почистить и об этом ниже). Для верности, контролируем её уже визуально (лучше в тени), воткнув её в свечной колпачок, и прижав корпусом свечи на двигатель (головку двигателя). Потом просим ассистента прокрутить двигатель стартером, и замечаем за искрой.

В большинстве случаев видно, что искра пробивает не в том месте где положено — между центральным электродом и боковым, а недалеко от изолятора и корпуса свечи. Это значит, что искра удирает на массу по нагару на изоляторе (см. фото слева), от которого направляться избавиться очисткой свечи. Как это верно сделать мы разглядим ниже.

В случае если же при проверке свечи на искру, по большому счету не видно никакой искры, то наверняка свеча вышла из строя, легко выработав собственный ресурс, что у недорогих свечей образовывает всего 15 — 20 тысяч километров, а с нашим некачественным бензином ещё меньше. И у различных разных производителей и свечей зажигания, ресурс намного отличается.

К примеру иридиевые свечи зажигания вычислены на 100 тысяч километров пробега, платиновые свечи вычислены на 200 тысяч км пробега, а новейшие лазерные свечи зажигания смогут проработать ещё больше, поскольку у них нечему покрываться нагаром, по причине того, что у них отсутствуют электроды. Ну а вдруг у вас подделка под узнаваемый бренд (как распознать поддельную свечу читаем тут), то она может не выдержать и пяти тысяч пробега.

Ну и ещё одно ответственное событие, от которого свеча зажигания может выйти из строя раньше времени — это её калильное число. Так как в случае если в вашем двигателе установлена не предназначенная для его теплового режима свеча, к примеру холодная, то её электроды при работе мотора просто не будут самоочищаться при работе и такая свеча скоро покроется нагаром и начнёт пробивать на массу. Её будет необходимо всегда чистить, и в итоге она выйдет из строя.

Но так как несложнее установить свечу теплее, по калильному числу  ( как выбрать свечу зажигания читаем вот тут) и она будет самоочищаться, другими словами нагар будет выгорать при работе двигателя, и она проработает положенный ресурс без её очистки водителем.

Исходя из этого перед тем как брать новые свечи, спросите в мануале собственного двигателя, какие конкретно свечи для него рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля либо мотоцикла.

А по большому счету, в случае если у вас с цилиндро-поршневой группой, конечно совокупностью питания двигателя, ну и с подбором свечи по калильному числу всё в порядке, то электроды свечи будут кирпично-серого цвета. В случае если электроды белого цвета, то наверняка у вас бедная смесь, и необходимо её обогатить, поскольку это угрожает прогаром поршней и электродов свечи. В то время, когда рабочая смесь напротив богатая, то электроды тёмные (и дым из трубы), об этом я уже писал. Не смотря на то, что покрываться тёмным нагаром, электроды свечи смогут ещё и от износа поршневой группы (от попадания в камеру и цилиндр сгорания моторного масла).

Как верно почистить свечу зажигания.

Многие водители, в особенности новички, самостоятельно чистят на свечах лишь только её электроды, и позже удивляются, из-за чего по окончании таковой чистки, снова появляются перебои в работе мотора. Это распространённая неточность, поскольку я уже написал выше, что главная неприятность, от которой начинаются перебои в работе, это убегание искры на массу по нагару (что прекрасно проводит ток и что покрывает керамический изолятор), на корпус свечи (см. фото выше и слева).

И нагар данный покрывает не только электроды, но и керамический изолятор.

Соответственно при очистке свечи, необходимо в обязательном порядке очистить от нагара не только боковой и центральный электрод, но и керамический изолятор около центрального электрода. оптимальнее это возможно сделать посредством пескоструйного аппарата, но конечно он имеется не у всех.

Но и изолятор и электроды свечи возможно нормально почистить посредством песка и без пескоструйного аппарата.

Для этого вам пригодится маленькая и оборотистая электродрель, и ведро с песком. Заберите свечу зажигания, и за резьбу в её верхней части (на которую надевается свечной колпачок) зажмите её в патроне электродрели. Скотчем обмотайте громадную резьбу (М14) на свече (благодаря которой свеча вкручивается в цилиндр), дабы обезопасисть её от действия песка.

Сейчас остаётся опустить свечу в ведро с песком, и включить электродрель, и неспешно изолятор и электроды очистятся от нагара. Пи этом полезно включать на дрели реверс, что бы крутить свечу то вправо, то влево.

Ну а для изолятора свечи и чистки электродов в пути, возможно воспользоваться небольшой наждачной бумагой. Очистить боковой и центральный электроды наждачной бумагой совсем несложно. Но вот дабы очистить керамический изолятор от нагара до практически белого цвета, пригодится пара раз свернуть бумагу в острый конус, и этим конусом (самым кончиком, как на фото слева) по кругу чистить около центрального электрода керамический изолятор, пока целый нагар не снимется с керамики.

Удалив нагар, сейчас искра не сможет убежать на массу (корпус свечи), так как керамика изолятора, уже не покрытая нагаром, сейчас будет нормально делать функции изолятора.

Что касается народных способов очистки от нагара методом прокаливания на огне, то такая очистка может оказаться последней в «жизни» свечи. Так как при большой температуре неизбежно появление микротрещин в керамике изолятора, которая не запланирована на такую большую температуру. И свеча по окончании действия огнём, из строя, поскольку покажутся новые пути утечки искры на массу, через показавшиеся микротрещины изолятора.

К тому же наряду с этим может испортится особая обмазка на свече, которую возможно подметить при внимательном рассмотрении свечи — она в один момент разделяет и склеивает керамический изолятор и корпус свечи.

Вот помой-му и все моменты, каковые я желал обрисовать в данной статье. Сохраняю надежду она будет нужна начинающим водителям, и окажет помощь самостоятельно проверить свечу зажигания на двигателе и отыскать неисправную, конечно верно её почистить, удач всем.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.