Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Как проверить радиатор, и отремонтировать его.
Post Icon

Как проверить радиатор, и отремонтировать его.

В большинстве случаев на машине, при работе двигателя, возможно видно место утечки в радиаторе, а возможно и нет, в особенности в случае если течь находится между трубками (сотами). А на радиаторе печки (отопителя салона) ещё сложнее найти место утечки, поскольку он запрятан под приборной панелью. В любом случае, для устранения места утечки, радиатор необходимо снять с автомобили, а затем определить откуда выходит охлаждающая жидкость, и устранить утечку.

Как это сделать начинающим водителям, мы и разглядим в данной маленькой статье.

на данный момент показалось много разных препаратов, каковые якобы ликвидируют маленькие утечки из радиатора. Но большая часть из них либо не трудятся, либо смогут засорить радиатор либо прикончить помпу. Исходя из этого нужно не применять такие препараты, либо применять лишь те, каковые проверены кем или из ваших друзей либо привычных.

Но оптимальнее не заниматься такими опытами, а просто снять радиатор с автомобили, открутив хомуты на патрубках, и открутив крепёжные винты. Перед этим не забудьте слить охлаждающуюся жидкость из совокупности охлаждения. В большинстве радиаторов, имеется в самом низу сливная пробка.

По окончании снятия радиатора, необходимо совершенно верно отыскать место утечки.

Для этого нам пригодится простое приспособление, изготовленное из куска камеры от колеса. Берётся ветхая камера от колеса автомобиля, и из неё вырезается кружок с штуцером для накачки насосом. Кружок необходимо вырезать для того чтобы диаметра, дабы он перекрыл приблизительно на 5 — 10 мм заливную горловину вашего радиатора.

Перед проверкой радиатора, оба его патрубка затыкаются резиновыми либо древесными пробками (штуцер шланга расширительного бачка также), и затем его возможно контролировать. Имеется три надёжных метода проверки.

Первый метод проверки радиатора.

Наряду с этим методе в радиатор заливается вода, и после этого на штуцер вырезанного кружка из камеры наряжается шланг насоса. Потом данный кружок хорошо прижимается к горловине радиатора, а ассистент начинает создавать насосом давление, приблизительно 1 кг (бар).

Наряду с этим сходу будет виден выход воды из места утечки.

Для более эргономичной проверки, само собой разумеется лучше изготовить приспособление продемонстрированное на рисунке слева, но для этого нужно покупать на разборке ещё одну крышку радиатора, и делать в ней отверстие. Но возможно проверить на утечку радиатор и без данной приспособы, легко прижав кружок руками к горловине (лучше трудиться с ассистентом).

Второй метод проверки радиатора.

Наряду с этим методе необходимо иметь громадную ёмкость с водой, к примеру ванну (в случае если проверяется радиатор печки, то конечно громадная ёмкость не нужна).

Но в радиатор ничего заливать не требуется. Тут совершенно верно так же затыкаются оба патрубка, и прикладывается резиновый кружок, с подключенным к нему шлангом от насоса либо компрессора.

Потом радиатор всецело погружается в ёмкость с водой, и в него нагнетается давление приблизительно около килограмма. Из места утечки тут же начинают выходить пузырьки воздуха.

Тут же необходимо вытянуть радиатор из воды и отметить место утечки маркером либо мелом.

Третий метод проверки .

Данный метод ещё легче и он употребляется в то время, когда шофер приблизительно знает место утечки охлаждающей жидкости, другими словами видел место течи на машине. Тут также нагнетается воздушное пространство в безлюдный радиатор, и после этого берётся кисть, окунается в мыльный раствор и данной кистью обмазывается контролируемое место. В большинстве случаев из трещины либо из отверстия тут же начинают образовываться мыльные пузырьки, и это место отмечается мелом либо маркером.

Остаётся отремонтировать место утечки.

Радиатор от печки (отопителя салона) возможно проверить любым из этих способов, лишь у радиатора печки нет заливной горловины, значит кружок прижимаем к одному из патрубков, а оставшийся патрубок затыкаем пробкой. Может подойти натуральная пробка от шампанского. Всё зависит от диаметров патрубков (при необходимости пробку обтачиваем на наждаке (делаем уже).

Это же касается и радиаторов некоторых автомобилей, у которых нет заливной горловины.

В таких радиаторах охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок.

Ремонт радиатора. 

Перед ремонтом направляться сперва хорошенько зачистить трещину либо отверстие (и около отверстия также) от краски и продуктов коррозии и обезжирить место ремонта растворителем.

Потом необходимо заделать трещину.

У кого нет оборудования для сварки либо пайки, то возможно попытаться заделать трещину либо отверстие «холодной сваркой». Таких препаратов на данный момент полно в продаже и имеется в полной мере хорошие.

Но однако лучше запаять дефектное место либо заварить. Паять либо варить зависит от металла, из которого изготовлен радиатор. На более ветхих автомобилях радиаторы из бронзы, и таковой возможно нормально запаять, применяя мощный паяльник и припой.

А дабы пайка прошла стремительнее и легче, дефектное место нужно нагреть пропановой горелкой. на данный момент имеется в продаже весьма эргономичные мелкие горелочки (см. фото выше и слева), трудящиеся от мелкого баллончика с газом.

У кого имеется набор газовой сварки и соответствующая горелка, то ещё лучше.

При таких условиях уже возможно применять не олово, а жёсткий серебряный припой (пруток), что намного твёрже олова. Но возможно паять и оловом, поскольку громадного давления в радиаторе не бывает.

Дабы паять было эргономичнее, соты радиатора возможно переместить отвёрткой вверх либо вбок, как на фото слева.

А при пайке полезно залить оловом и бачок, к которому прилегают трубки радиатора, поскольку значительно чаще как раз в этом месте появляются трещины.

Что касается алюминиевого радиатора, что устанавливают на более свежих автомобилях, то тут всё пара сложнее. Алюминий имеет свойство окисляться на воздухе сразу после зачистки, и в этом вся неприятность при его пайке.

Не смотря на то, что на данный момент уже возможно отыскать в продаже предназначенные для пайки алюминия флюсы, но однако лучше подготовить (зачистить) дефектное место, и затем отвезти радиатор сварщику аргонщику.

Посредством аргонно-дугового аппарата, возможно заварить кроме того тонкий металл (алюминий) сот радиатора.

Но не редкость, что трещина находится в недоступном месте, и подлезть с горелкой проблематично. При таких условиях будет необходимо либо пробовать заливать это место оловом (расплавляя олово газовой горелкой), применяя особый флюс для пайки алюминия, либо искать новый радиатор.

Что касается заделки алюминиевых радиаторов посредством холодной сварки, то многие составы не хорошо держатся на алюминии (не смотря на то, что имеется дорогие и хорошие препараты для алюминия). Возможно попытаться залить дефектное место эпоксидным клеем.

По окончании ремонта радиатора, он снова проверяется давлением одним из выше обрисованных способов, и в случае если всё нормально, устанавливается на собственное место.

Не редкость, что по окончании ремонта радиатора, охлаждающая жидкость всё равняется куда то уходит, а визуально это место не видно. Как найти место скрытой утечки, возможно почитать вот в данной статье.

Сохраняю надежду эта статья окажет помощь начинающим водителям самостоятельно проверить и отремонтировать радиатор, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.