Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Как проверить катализатор? Причины неисправности катализатора и способы его проверки
Post Icon

Как проверить катализатор? Причины неисправности катализатора и способы его проверки

Всем привет. Сейчас в рубрике "Как проверить?", поболтаем о катализаторе, о его неисправностях, показателях, каковые показывают на то, что катализатор "умирает", и о том, как проверить катализатор разными методами.

Что такое катализатор?

Катализатор либо каталитический нейтрализатор — неотъемлемый элемент выхлопной совокупности, что делает, как уже можно понять из заглавия, нейтрализацию выхлопных газов, делая их менее вредными и токсичными для внешней среды, и нас с вами прежде всего.

Как осознать, что катализатор неисправен?

Неисправности катализатора проявляются по-различному, в большинстве случаев, это: Ухудшение динамики, "тупняк", в то время, когда вы даете "в пол", а машина не реагирует либо "давится"; Понижение большой скорости, в то время, когда машина не имеет возможности разогнаться кроме того до 120-150 км/час при "максималке" в 200 км/час; Увеличенный расход горючего; В случае если катализатор забит либо частично уничтожен, на панели может загораться "Check Engine"; При критического повреждения катализатора, двигатель может по большому счету не завестись.

Из-за чего это происходит?

Неприятности с катализатором появляются, в большинстве случаев, у машин с громадным пробегом, значительно чаще обстоятельством есть низкокачественное топливо , из-за применения которого происходит оплавление сот катализатора, каковые мешают обычному выбросу. Бензин либо ДТ низкого качества не всецело сгорает в цилиндрах и отлагается коркой на стенках и катализаторе всей выхлопной.

Вследствие этого температура катализатора возрастает, происходит оплавление и перегрев сот. Отработанные газы не смогут покинуть совокупность выброса, почему ухудшается вентиляции цилиндров, силовой агрегат не имеет возможности "вдохнуть" свежего воздуха, что нужен для образования топливно-воздушной смеси (ТВС). Остатки выхлопных газов, каковые планируют в цилиндрах, не разрешают ТВС заполнять камеру сгорания, в следствии чего происходит падение мощности либо, как я уже писал выше, "тупняк" в случае если вы жмете "в пол".

Вторая обстоятельство из-за чего забивается каталитический нейтрализатор — мотор берет масло. При нарушений в работе мотора (двигатель закоксован, неприятности с поршневой, кольцами и т. д.).

Маслосъемные кольца не смогут убрать излишки масла, и оно уходит вместе с выхлопными газами в коллектор, со временем остатки масла забивают узкие проходы катализатора — соты, в следствии происходит вышеописанное.

Обстоятельство третья — механическое повреждение. Езда по неровным дорогам значительно чаще сопровождается ударами, в следствии которых происходит разрушение катализатора.

Как проверить катализатор?

Первый метод — визуальный осмотр и снятие катализатора. Главная неприятность данного метода содержится в том, что снять катализатор не так-то легко, постоянные перепады температур, действие жидкости, приводят к тому, что соединения наглухо прикипают, приклеиваются друг к другу, исходя из этого единственным ответом в этом случае оказывается «болгарка».

Второй метод — проверка катализатора на противодавление. Этот способ предусматривает наличие особых приспособлений, каковые измеряют давление, которое создают выхлопные газы на выходе. Выполнить такую диагностику дома достаточно сложно, исходя из этого, вероятнее, нужно будет ехать на СТО.

Но в случае если у вас имеется манометр и специальный переходник, то проверить катализатор дома достаточно легко. Переходник вкручивается вместо первой "Лямбды", после этого подключается манометр и производится замер давления. Обычным считается давление — 0.3 кгс/см2, при оборотах двигателя 2500 об/мин. Метод третий — проверить каталитический нейтрализатор при помощи мотор-тестера. Проверка содержится в том, что в свечные колодцы вместо свечей устанавливается контрольный датчик, что фиксирует давление в совокупности.

Затем происходит снятие данных и их анализ. В случае если результаты продемонстрировали, что давление в выхлопной совокупности более 200 кПа, а это фактически 2 кгс/см2 — катализатор нужно заменить.

Пара советов

При первых показателях неисправности катализатора, срочно принимайте меры по устранению данной неисправности, удостоверьтесь в надежности его разными методами, при необходимости смените АЗС.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.