Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Как проверить амортизаторы.
Post Icon

Как проверить амортизаторы.

Как проверить амортизаторы верно и что для этого потребуется будет обрисовано в данной статье. Так как как раз от их обычной работоспособности зависит устойчивость (и комфорт) автомобиля либо мотоцикла, в особенности на высоких скоростях, либо на неровной дороге. 

Умение верно проверить исправность амортизаторов (стоек) потребуется не только при периодической проверке собственной автомобили, но и будут крайне полезны при покупке б/у автомобиля. Так как новые амортизаторы от авторитетных брендов стоят не мало, и знания о верной диагностике амортизаторов любой подержанной автомобили, разрешат сэкономить приличную сумму денег.

Устройство амортизатора и из-за чего он выходит из строя.

Амортизатор автомобиля (см. рисунок слева), мотоцикла либо любого другого транспортного средства (кроме того снегохода) представляет собой наполненный гидравлической жидкостью (амортизаторным маслом) резервуар, именуемый гидроцилиндром, в котором движется верх-вниз шток, на финише которого с одной стороны закреплён поршень с отверстиями, а иначе шток крепится к кузову, либо раме автомобили.

Внизу гидроцилиндра (стакана) имеется сайлентблок, что крепится к подвеске автомобили (подробнее о подвеске автомобили, её геометрии и неисправностях читаем вот тут).Через отверстия в поршне амортизатора циркулирует гидравлическая жидкость, а сам поршень наряду с этим и соответственно шток амортизатора движется в гидроцилиндре с сопротивлением, которое и разрешает скоро и действенно гасить колебания штока, соединённого с кузовом либо рамой автомобили, соответственно гасить колебания самой автомобили.

Существуют ещё и более современные газовые амортизаторы (см. рисунок), но принцип их работы тот же, другими словами успокоение колебаний (депфирование) подвески автомобили, довольно её кузова либо рамы. Лишь не считая масла в совокупности трудится ещё и газ, сжатый под нужным давлением (приблизительно 6 — 12 кг/см?).

Главная причина, по которой амортизатор перестаёт действенно трудиться, это износ уплотнителей (манжет, сальников) и от износа происходит утечка газа либо гидравлической жидкости, понижение её уровня в гидроцилиндре и от этого уменьшение сопротивления поршня штока, при его ходе верх-вниз.

Конечно же имеется и другие неисправности амортизатора, не считая потери жидкости и износа уплотнений (газа), к примеру износ штока в районе сальников, либо износ самого поршня, забивания отверстий в нём (либо внизу рабочей полости гидроцилиндра) продуктами износа, присутствующих в гидравлической жидкости. Но такие неисправности происходят при большом пробеге автомобили и в большинстве случаев не лечатся (в случае если амортизатор неразборный), а просто заменяется амортизатор новым.

Ниже будут детально рассмотрены пара способов верной проверки амортизаторов.

Как проверить амортизаторы — пара способов.

Существует как способов проверки амортизаторов, причём кое-какие возможно применить не снимая амортизатор с автомобили, а кое-какие более действенные, возможно применять лишь только демонтировав амортизатор.

Неисправная подвеска (либо амортизатор) издаёт опытный водитель и посторонние стуки может выяснить неисправность подвески на ходу по этим стукам и без вторых испытаний. К тому же машина с убитыми амортизаторами будет двигаться с рысканьем и раскачкой, в особенности на громадной скорости либо неровной дороге.

А при торможении на высоких скоростях, при убитых стойках машина через чур очень сильно клюёт носом и задняя часть автомобиля страшно разгружается и теряет контакт шин с дорогой. Ну а подробности всей подвески, с убитыми амортизаторами значительно стремительнее изнашиваются из-за пробоев подвески и большей амплитуды колебаний, а резиновый буфер сжатия амортизатора изнашивается в клочья из-за тех же пробоев (подробнее об этом в видеоролике под статьёй).

Но в большинстве случаев начинающие водители не смогут выяснить неисправность стоек по поведению автомобили на дороге, поскольку опыта мало, а всё познаётся в сравнении. Подробнее о определении неисправностей автомобиля по посторонним стукам новичкам рекомендую почитать вот эту статью.

Но однако, при обнаружении посторонних стуков, хорошо остановиться и подтвердить неисправность проверкой на стоящей машине, как и будет обрисовано ниже.

Самый несложный и распространённый метод — это раскачка стоящей на асфальте автомобили и наблюдение за работой амортизаторов. А так, как амортизаторов на машине четыре, значит и раскачивать направляться поочерёдно, взявшись руками за одно из четырёх крыльев автомобили и очень сильно и быстро надавив на крыло вниз. В случае если амортизатор исправен, то кузов обязан прекратить раскачку уже на первом инерционном скачке.

Имеется ещё один похожий метод проверки, при котором на крыло автомобили надавливают не быстро и скоро, а медлительно, действуя всем весом тела. По окончании сжатия подвески от веса водителя, приложенное упрочнение быстро убирается (возможно спрыгнуть с крыла автомобили на землю).

Наряду с этим, в случае если амортизатор исправен, кузов автомобили не должен быстро выстрелить вверх от действия пружины подвески, а обязан принять собственное начальное положение довольно медлительно, с некоей секундной задержкой. Эта задержка в какие конкретно то доли секунды новичкам возможно и не понятна, но она прекрасно видна в сравнении исправного амортизатора и какого именно то убитого (застучавшего).

И ещё: в большинстве случаев нерабочий либо не хорошо трудящийся амортизатор подтверждается течью масла либо запотеванием около штока. На современных газовых амортизаторах выход газа через неисправные уплотнения очевидно не будет виден, но так как в газовых амортизаторах также имеется масло (см. рисунок).

Но газ может выйти, а масло до тех пор пока нет (газ удержать сальниками сложнее чем масло), и снаружи сухая газовая стойка может уже не справляться со своей главной функцией гасителя колебаний подвески. Исходя из этого неисправность для того чтобы амортизатора определяется лишь раскачкой автомобили, либо на особом стенде (о котором ниже).

Имеется ещё один выявления и способ проверки неисправного амортизатора, по степени нагрева его гидроцилиндра. Убитый амортизатор в большинстве случаев нагревается меньше исправных. Но таким методом пользуются редко из-за неудобства размещения стоек на некоторых автомобилях, да и толстым слоем грязи в большинстве случаев покрыты гидроцилиндры.

К тому же направляться проехать достаточно продолжительный участок, да ещё и по нехорошей дороге, дабы гидроцилиндры достаточно нагрелись.

Ну и самый правильный метод проверки — это посредством особого диагностического стенда. При чём имеется более новые и эргономичные стенды, каковые разрешают проверить амортизаторы не снимая их с автомобили. Наряду с этим автомобиль загоняется на так называемый вибрационный стенд так, дабы колёса расположились на особых площадках, создающих вибрацию, как словно бы машина движется по дороге.

Имеется и более правильные стенды (к примеру как на фото слева), в каковые устанавливают снятый с автомобили амортизатор, но пользуются такими значительно реже, из-за утраты времени на демонтаж амортизаторов с автомобили.

Ремонт амортизаторов.

Что касается ремонта, то более простые масляные амортизаторы (к примеру жигулёвские) совсем несложно отремонтировать, поскольку главная неисправность — это утечка масла и износ уплотнений. И в случае если при осмотре обнаружится, что шток не имеет царапин, забоин, износа и рисок недалеко от трения его с сальником, то открутить сальниковый узел гидроцилиндра и заменить сальники новыми.

Ну и очевидно, перед тем как собирать амортизатор с новыми сальниками, направляться довести уровень масла до нормы (но лучше однако слить старое масло, промыть амортизатор дизельным горючим и залить свежее масло).

Но многие более современные масляные амортизаторы иномарок (а газовые тем более) имеют завальцованный в корпус гидроцилиндра сальниковый узел, и разобрать таковой амортизатор не окажется. В большинстве случаев у таких амортизаторов (особенно газовых) более надёжный сальниковый узел (большее количество манжет), что вычислен под большее давление и изнашивается значительно медленнее.

А по окончании износа уплотнений, такие амортизаторы новыми.

Вот помой-му и всё. Сохраняю надежду сейчас многие начинающие водители знают, как проверить амортизатор, удач всем.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.