Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Как правильно выбрать аккумулятор? (3)
Post Icon

Как правильно выбрать аккумулятор? (3)

Написать третью статью о верном выборе аккумулятора, меня заставили бессчётные случаи приобретения водителями аккумуляторная батарей, каковые не протягивают и года. И наглость левых производителей, уже как говорится ни в какие конкретно рамки не лезет. Производителей батарей расплодилось привеликое множество, как и огромное количество батарей с многоцветными наклейками, броскими корпусами, сочными и звучными заглавиями, каковые к качеству аккумуляторная батарей не имеют никакого отношения.

И в случае если с изделиями от известных компаний всё ясно — это качественный, но дорогой товар, предназначенный для тех, кто в состоянии платить. Тут всё : и забыл о батарее на пара лет (особенно если она необслуживаемая). Но в данной статье давайте давайте разберемся, что возможно купить рядовому обладателю отечественного автомобиля, либо импортной автомобили не первой свежести.

на данный момент в магазинах и на рынке разнообразие аккумуляторная батарей такое, что напрашивается вывод: батареи лепят кто хочешь. Как говорится, «что нам стоит дом выстроить»: закупил корпуса и пластины, собрал всё и залил сурагатом недороже, и самое основное прилепил наклейку бросче — вот и готова батарея. Так и появляются на рынке аккумуляторная батареи с звучными заглавиями, каковые недолго продерживаются на рынке, из-за низкого качества и исчезают, уступив место таким же левым изделиям, с совершенно верно такими же пластинами и корпусами, изготовленные по той же левой «разработки», но с другой названием и наклейкой.

Наблюдательный шофер в обязательном порядке увидит, что корпуса у изделия с наклейкой к примеру быка и наклейкой с бизоном, полностью однообразны, а также заусенцы и литники от некачественного литья пластмассы у них в однообразных местах на корпусе. Срок работы таких левых аккумуляторная батарей в большинстве случаев год — полтора, от силы два.

И обстоятельство столь малого срока судьбы таких изделий довольна несложна — это очень низкий уровень качества процесса изготовления, значительно чаще — некачественная пропайка перемычек между банками, ну и различная ёмкость всех банок батареи. Из-за различной ёмкости банок, одна из них скоро начинает отставать от остальных по всем параметрам, и разрядившись до минимума, отстающая банка будет высасывать емкость у соседних банок с обратной полярностью. Говоря в противном случае, будет происходить нарастающий процесс двойной сульфатации пластин. И такую батарею в простых условиях уже нормально не зарядишь.

На рынке либо в магазине обратите внимание, что на левых батареях, дата изготовления тут или по большому счету отсутствует, или написана на бумажной наклейке, которую по мере необходимости возможно заменить на более свежую.

А на фирменных и более дорогих изделиях, дата изготовления вытесненена на корпусе, и это клеймо уже ничем не сотрёшь (как говорится почувствуйте отличие). К тому же на левых аккумуляторная батареях, информацию о его адрес и производитель так хитро зашифрованы, что о любой гарантии и обязательствах возможно и не грезить. Это конечно, кому из левых производителей нужен лишний мордобой. Лучшее что вам может дать обещание сам продавец, так это гарантия за 14 дней!!! «Утвердительный и солидный довод » не правда ли.

В итоге, у любого продавца имеется распространённый ответ: причем тут я, я же не делаю их, я легко продавец, меньше никто.

В ту же ценовую категорию что и левак, а бывает и недороже, входят неброские отечественные аккумуляторная батареи. Напрашивается вопрос: из-за чего они дешевле всех а также левака? Всё весьма легко — нет необходимости платить таможенные пошлины, плюс пластины, корпуса и всё другое делается из родного отечественного сырья, ну и плюс низкая по европейским меркам заработная плат трудящихся на фабриках.

Но как раз с этими аккумуляторная батареями подходит этот постулат: дешевле не означает хуже (к примеру Подольский аккумуляторный завод) . Но однако ещё многим Русским фабрикам на большом растоянии до обычного качества.

Так как же разобраться в изобилии, как и что выбрать? Для начала разберём то, что кидается в глаза кроме того при беглом осмотре. Сейчас показался на многих аккумуляторная батареях глазок индикатор заряда.

Точность его никакая, показывает он лишь всего лишь состояние одной банки из шести, исходя из этого это никчемная фишка, легко рекламный движение и не более. Потом обратите внимание на размещение их пробок и заливных отверстий (конечно лишь на обслуживаемых батареях). Не редкость, что они утоплены в лоток, неспешно обрастут грязью и при попытке открутить одну из пробок, грязь посыплется вовнутрь. Это конечно не прибавит долговечности такому аккумулятору.

Всё реже попадаются на прилавках батареи старой разработке, и о них я уже писал. Эти ретро аккумуляторная батареи в тёмном корпусе и залиты тёмной мастикой, и у них собственные преимущества. Первое из них — это использование на ретро-машинах, которых у нас делается из года в год всё больше, они додают таким автомобилям шарма под капотом.

Во вторых, у них необычная ремонтопригодность, они надёжны, поскольку вынесенные наружу из банок перемычки, неизменно под контролем. В третьих, такие батареи не взрываются и их никто не подделывает, поскольку это не выгодно.

Сейчас поболтаем о трёх вариантах аккумуляторная батарей, каковые смогут попасться в продаже. Это незаряженные батареи, сухозаряженные и батареи уже заполненные электролитом. Какие конкретно лучше?

Залитые батареи для тех, кому нужно поставить и сходу начать пользоваться, другими словами установил под капот, подключил и отправился. Но тем, кто желает продолжить срок обычной работы таких аккумуляторная батарей, рекомендую перед установкой его на машину, подвергнуть контрольно тренировочному циклу заряд-разряд. Другими словами необходимо разрядить такую батарею током, равным 0,1 от её емкости до напряжения на клеммных штырях 10,4 вольта (либо плотности электролита 1,24 г/см?), ну а после этого всецело зарядить.

Незаряженный аккумулятор в продаже на данный момент большая редкость и обозначается он в маркировке буквой Н. Такие батареи собирают в блок, не подвергая её пластины формовке, другими словами заряду в особых ваннах. И преимущество таковой батареи в том, что она храниться может без вреда для себя пара лет (6 лет и более). Основное, что бы при хранении были герметично (хорошо) закручены пробки. Такие батареи раньше было выгодно брать впрок, в то время, когда был недостаток.

Сухозаряженные аккумуляторная батареи отличаются от остальных двух типов тем, что их пластины перед сборкой формуют (заряжают), а после этого промывают и сушат.

Такие батареи сохраняются намного меньше незаряженных, и пробки при хранении также должны быть хорошо затянуты.

Срок работы всех этих трёх типов батарей приблизительно однообразный, но зависит в основном от условий и ухода эксплуатации. И в случае если батарея нужна безотлагательно, другими словами суть приобрести залитую (либо необслуживаемую). А вдруг вам нужен стратегический запас, то незаряженную. В случае если же вам аккумулятор пригодится установить на машину через некое время, к примеру весной, то берите сухозаряженный.

Имейте в виду, что срок хранения у всех типов батарей различный. Для залитого аккумулятора, всего лишь год простоя без работы очень сильно состарит его, а ещё через полгодика простоя его возможно будет выбросить. Батарея сухозаряженного типа (не залитая) годик без работы выдержит в полной мере безболезненно, а два года простоя также, но будет несколько хуже, а три года простоя уже не рекомендую хранить либо брать такую ( пристально смотрите дату выпуска). И в случае если корпус более менее прозрачный и на дне виден шлам, что осыпался с пластин, настоятельно рекомендую воздержаться от приобретения.

Ещё раз рекомендую на батарее любого типа пристально изучить дату выпуска, которая конечно должна быть вытеснена на корпусе горячим способом проплавления и не стираема. аккумуляторная батареи, на которых дата выпуска обозначена на наклейке либо её нет совсем, обходите стороной. На хорошую скидку от продавца, обычную плотность, не обращайте внимания, жить таковой батарейке осталось не продолжительно.

Самое обычное приобретение пожалуй считаю залитый аккумулятор (конечно со свежей и вытесненной датой выпуска).

Заряжен он по всем правилам, в нём чистый электролит, что возможно постоянно проверить. Перед поступлением в продажу такие батареи солидные фабрики ещё в цеху прогонят каждое изделие через особую камеру пыток, в которой новую батарею замыкают накоротко всего лишь на 220 миллисекунд. Ток получается огромнейший, приблизительно 800 ампер. И любой, собранный с технологическими недочётами аккумулятор, к примеру с не хорошо пропаянными их контактами и перемычками, таковой проверки не выдержит и отправится в переплавку.

Для таких фабрик репутация превыше всего.

Самое занимательное, что многие батареи известных компаний, не выдержат таких опробований, поскольку у многих импортных батарей (не у всех само собой разумеется), достаточно хлипкие пластины, менее миллиметра толщиной (сами батареи легче отечественных). Весело, что многие Российские фабрики на свинце (толщине пластин) не экономят, и в случае если честно, то не от широты души, а от технологической бедности. Как не необычно, но более толстые пластины легче отлить, чем узкие.

А толстые (1,4 — 1,5 мм) пластины, способны выдерживать достаточно важные нагрузки, к примеру запуск замёрзшего мотора в холод, либо выезд на самом стартере из глубокой лужи.

Многим водителям подержанных автомобилей рекомендую воздержаться от приобретения аккумуляторная батарей с маркировкой на корпусе «Калий», что кое-какие компании начали додавать вместо сурьмы (сурьма добавляется в свинец для улучшения литейных особенностей). Калий мало сокращает саморазряд, в отличии от сурьмы. И в всецело исправном либо новом автомобиле, батарея с надписью Калий ведёт себя лучше.

Но в случае если с электрооборудованием будет непорядок, к примеру напряжение увеличится всего на вольт — два (не редкость при поломке реле-регулятора), то батарея весьма интенсивно кипит как чайник, что не прибавляет ей долговечности. Исходя из этого брать такие аккумуляторная батареи рекомендую лишь водителям, каковые прекрасно разбираются в электрике и постоянно смотрят за собственной машиной.

Так же у любой батареи со временем растёт внутреннее сопротивление, и чтобы её всецело зарядить, потребуется уже на 14, 2 — 14,5 вольт, а уже 15 — 16. Исходя из этого на машине батарея будет неизменно недозаряжаться (не позволит реле-регулятор).

Её необходимо будет иногда подзаряжать, и причём с зарядным устройством, которое способно выдать такое напряжение. А батарея с Калием, напротив при таком напряжении очень сильно закипит, что нежелательно. Какие конкретно зарядные устройства бывают и как ими пользоваться, рекомендую почитать вот в данной статье.

Подчеркну ещё батареи (в большинстве случаев необслуживаемые), на которых красуется надпись «сильвер», другими словами серебряная. Я сам таковой пользуюсь (серебряной Вартой Сильвер), и весьма доволен, она стоит у меня на мотоцикле, а на машине у меня стоит серебряный Бош Сильвер.

Ходят такие батареи по десять лет, не смотря на то, что на данный момент на Бош Сильвер уже показались подделки (к примеру не немецкий, а испанский бош). Подчеркну, что добавка этого драгоценного металла делает батарею существенно долговечнее, надёжнее, и приобретение таких батарей нужна тем, у кого машина редко покидает гараж, поскольку у этиз батарей намного меньше саморазряд и они легче переносят бездействие. Особенно рекомендую такие аккумуляторная батареи мотоциклистам, поскольку любой мотоцикл, живущий не в тёплых государствах, простаивает минимум пол года.

Кстати пусковой ток на таких батареях большой и мне получалось с лёгкостью заводить 61 амперной Вартой, 2,3 литровый дизельный мотор на собственной машине, для которого требуется 75 амперный аккумулятор. Ещё одно преимущество серебряных необслуживаемых батарей, это то, что они заряжаются намного стремительнее простых.

Следующей изюминкой необслуживаемых аккумуляторная батарей есть отсутствие особой ванны на дне корпуса. А со временем осыпающиеся пластины упрятаны в особый конверт и опущены до самого дна, и освободившееся место в корпусе употребляется более рационально.

  Другими словами при тех же габаритах корпуса вмещается больше пластины и электролита больше простого. Всё это положительно отражается на ёмкости и на долговечности, поскольку осыпающиеся со временем пластины ни при каких обстоятельствах не замкнут соседние (второй полярности).

За границей принято паковать в конверт хорошие пластины, поскольку они интенсивнее осыпаются со временем.

И неспешно конверт разбухает так, что может кроме того лопнуть либо вспучить стенку корпуса. Но это происходит достаточно не скоро и в конце существенно продолжительного срока эксплуатации.

А умные на выдумку отечественные отечественные инженеры, решили паковать в конверты отрицательные пластины.

Так как для аккумулятора не имеет значения какой из полюсов изолировать, а конверты отрицательных пластин остаются целыми (не очень сильно разбухают), так как пластины отрицательной полярности, меньше осыпаются со временем в конверт, чем хорошие.

Еще о выборе аккумулятора рекомендую почитать вот тут, конечно тут. Ну а кому весьма интересно почитать как верно обслуживать аккумуляторную батарею, и об главных неисправностях аккумуляторная батарей, то рекомендую определить об этом кликнув вот по данной ссылке.

Вот помой-му и все тонкости. Сейчас, не обращая внимания на ломящиеся от изобилия аккумуляторная батарей полки, я сохраняю надежду у вас покажутся хоть какие конкретно то знания для приобретения обычной батареи, которая прослужит вам достаточно продолжительно. Так как всё таки не лампочку покупаем.

Удачи всем!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.