Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
Post Icon

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Изъятие АКБ может потребоваться в различных обстановках. К примеру, при обновлении, ремонте либо продаже автомобиля. Сам процесс отсоединения складывается из несложных и понятных действий. С этим делом справится любой, кто может пользоваться гаечным ключом и отвёрткой.

Но, имеется пара ответственных моментов, каковые нужно в обязательном порядке учитывать, потому, что возможно случайно сломать рабочие совокупности двигателя. В предложенной статье содержится исчерпывающая информация о том, как снять аккумулятор с автомобили.

Содержание

1 Особенности подхода 2 Меры безопастности 3 Меры безопасности 4 Демонтаж АКБ 5 Процесс чистки кислотной АКБ 6 Изюминки демонтажа автомобильного аккумулятора

Особенности подхода

Фактически все производители машин помещают инструкцию процесса демонтажа АКБ в инструкцию по эксплуатации. Исходя из этого вся необходимая информация находится именно там. Время от времени видятся такие автомобили, каковые имеют особый щиток для отключения массы.

Кроме этого кое-какие модели, при неожиданного отсоединения аккумулятора, оснащаются тумблером. На эти подробности стоит обратить внимание на протяжении изучения инструкции автомобиля.

Дополнительно возможно обезопасить себя от проскальзывания искры приобретя недорогой предохранитель. Его крепят на минусовый провод АКБ. Обращаться с аккумулятором нужно весьма аккуратно. Неосторожные действия способны нарушить герметичность батареи. При таких условиях электролит начнет просачиваться через трещины, что выведет прибор из строя.

Меры безопастности

Аккумулятор категорически запрещается:

Переворачивать вверх дном либо набок. В этом положении электролит закрывает вентиляционные отверстия; Бросать, бить либо ударять АКБ; Сливать электролит. Такие действия спровоцируют всплывание осадков, каковые зацементируют все отверстия; Бить по клеммам инструментом, тем самым пробуя установить их на штыри; Хранить использованные батареи, в особенности в местах с низкими температурами; Использовать неотёсанную силу в ходе откручивания либо установки; Доливать в АКБ электролит и кислоту.

Применять возможно лишь дистиллированную воду.

Проведение работ аналогичного направления требует наличие следующих специальных средств и инструментов:

Гаечный ключ; Чистая ветошь либо кисточка; Нейтрализатор активатора реакции. Используется при пролития электролита.

Перед началом демонтажа АКБ, стоит проверить наличие заземления на корпусе и снять его.

Меры безопасности

Внимание! АКБ содержит страшную для здоровья серную кислоту!

Необходимо понимать, что трудиться придется с едкими веществами, исходя из этого оптимальнее заблаговременно продумать собственные действия на случай протекания электролита. Вот кое-какие меры безопасности:

При применении кислот нужно приготовить щелочь. Это возможно раствор 10% нашатырного спирта либо соды. Щелочные аккумуляторная батареи потребуют наличие не сильный раствора кислоты; Места попадания электролита обрабатываются соответствующими веществами.

Это относится к кожному покрову и поверхностям автомобиля человека.  Руки защищают плотными резиновыми перчатками, на глаза одевают очки, а все остальные открытые участки тела закрывают одеждой; Все работы делают на улице либо в гараже с освещением и хорошей вентиляцией.

Демонтаж АКБ

Снятие аккумулятора представляет собой следующую последовательность действий:

Демонтаж элементов теплоизоляции (в случае если имеется).

Снимают пластиковые защитные колпачки. Отсоединяют клемму с отрицательным знаком. Снимают зажим с обозначением «+».

Откручиваются фиксирующие аккумулятор гайки и металлические планки. Прибор изымается со собственного места.

Порядок снятия аккумулятора с автомобили

Установку АКБ делают в обратном порядке, от 6 к 1 операции.

Аккумулятор возможно оснащен декоративным кожухом, что нужно снять, легко поддев его отверткой.

Процесс чистки кислотной АКБ

Для начала требуется осуществить последовательность профилактических мероприятий. Очистка аккумулятора начинается с устранения имеющихся следов карбоната натрия. Пробки вынутых батарей проверяются на плотность закручивания.

С целью нейтрализации электролита, крышка обрабатывается раствором кальцинированной либо питьевой соды. Потом лишние остатки смывают водой, а поверхность крышки насухо протирают ветошью. Со снятыми пластинами, планками, крепёжными отверстиями и пробками нужно поступить подобным образом.

После этого необходимо выполнить прочистку вентиляционных отверстий. Такую профилактику нужно делать хотя бы раз в тридцать дней. Газоотводы находятся в конструкции цветных пробок и несложнее всего отыскать их в средних ячейках.

Особенную осторожность стоит проявлять к тем аккумуляторная батареям, в которых батарея находится в особом отсеке. Такая конструкция будет совершенным местом для скопления осаженного электролита, грязи и пыли. В случае если проигнорировать регулярную чистку АКБ, в особенности летом, то электролит будет испаряться и содействовать сульфатации пластин, что выведет батарею из строя.

Окисление клемм автомобильного аккумулятора ведет к ухудшению контакта

При в то время, когда аккумулятор весьма близко расположен к выпускному коллектору, его лучше отгородить, применив несложный железный экран. Такая мера актуальна в жаркую погоду.

Зимний период рекомендуется применять тепловую энергию, идущую от радиатора, на обогрев АКБ. Это разрешит улучшить работоспособность аккумулятора и сохранить его заряд.

У изъятой батареи требуется проверить действующее напряжение, уровень и плотность электролита. В случае если возникла реальная необходимость, к АКБ подсоединяют зарядное устройство, ликвидируют следы коррозионных рыхлых окислов и дорожек.

Особенности демонтажа автомобильного аккумулятора

Чтобы совсем разобраться и осознать, как верно снять аккумулятор с автомобиля, необходимо знать пара ответственных нюансов:

Все работы выполняются при отключённом двигателе. Каждая попытка проверить генератор с трудящимся мотором без аккумулятора спровоцирует скачок напряжения.

Для штатной совокупности непредвиденное увеличение напряжения вреда не нанесет. А вот электроника узкой настройки не выдерживает таких опробований и выходит из строя. Это в основном касается совокупности сигнализации.

Настройки вторых устройств а также бортового компьютера обнуляются. Автолюбители кроме этого утверждают, что по данной причине смогут сработать и подушки безопасности; Какую клемму аккумулятора снимать первой особенной роли не играется, по крайней мере для электроприборов отличия нет никакой. Но все же лучше сперва отключать минусовую клемму, и только позже со знаком “плюс”.

Дело в том, что отрицательный контакт соединен с кузовом автомобиля, и при неаккуратном применении инструмента возможно случайно соединить плюс с массой. В этом случае может случиться замыкание, но в случае если же “-” уже был отключен, то ничего ужасного не случится.

Изучение главных моментов снятия аккумуляторной батареи разрешит как следует и без особенных упрочнений выполнить целый процесс начиная от демонтажа и заканчивая установкой АКБ.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.