Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Как поставить на учёт мотоцикл и легализация самодельного.
Post Icon

Как поставить на учёт мотоцикл и легализация самодельного.

Как поставить на учёт мотоцикл, как серийный, так и самодельный и будет обрисовано детально в данной статье. Большая часть мотоциклистов, в особенности начинающих, по окончании приобретения мотоцикла не знают с чего начать и как всё скоро и грамотно сделать, и исходя из этого теряют большое количество времени (в противном случае и денег) на лишние телодвижения. В данной статье, вычисленной больше на новичков, будут обрисованы постепенные действия для узаконивания вашего аппарата, от его приобретения, до получения свидетельства о регистрации транспортного средства.

Сперва будет обрисовано, как поставить на учёт серийный мотоцикл, как новый, так и бывший в эксплуатации. А позже уже будем разбираться, как легализовать и оформить самодельный байк. Ну и в конце статьи будет обрисовано, как поставить на учёт мотоцикл, что по большому счету не имеет никаких документов (к примеру антикварный).

А по большому счету, тем мотоциклистам у кого имеется ещё и автомобиль, и они в то время, когда то занимались его переоформлением, то действия по переоформлению серийного мотоцикла будут не новыми, поскольку всё телодвижения с документами фактически однообразны, как для мотоциклов, так и для машин.

Как поставить на учёт мотоцикл, сделанный на заводе (серийный).

Начнём с приобретения мотоцикла, поскольку приобретение бывает разнообразной. Так как возможно приобрести новый мотоцикл в мото-салоне, а возможно приобрести мотоцикл БУ с рук и это различные вещи, соответственно и действия по оформлению документов будут мало различаться.

Приобретение мотоцикла Б/У. При покупке бэушного мотоцикла, очевидно направляться отправляться в МРЭО вместе с продавцом (хозяином мотоцикла) на которого уже оформен приобритаемый вами байк.

Но перед тем как отправляться переоформлять мотоцикл, ещё при осмотре приобритаемого вами мотоцикла, вам направляться попросить продавца продемонстрировать вам свидетельство о регистрации осматриваемого вами байка и сверить номера на раме мотоцикла и на двигателе (об этом я уже писал в статье про приобретение мотоциклов — ссылка на статью чуть выше).

И не смотря на то, что на данный момент уже на моторе возможно не сверять номер, поскольку он уже есть запасной частью и в МРЭО номера на моторе уже не контролируют.

Но однако в случае если номер двигателя записан в свидетельстве о регистрации осматриваемого мотоцикла, то всё равняется не помешает сверить записанный в документе номер, с номером на картере мотора (так будет спокойнее, поскольку нельзя исключать, что двигатель установлен с похищенного ранее байка, и вы приобретя мотоцикл с таким мотором, в будущем имеете возможность иметь неприятности с законом и нужно будет доказывать уже вам откуда данный мотор).

В случае если же выяснится, что осматриваемый вами мотоцикл оформлен не на продавца, то конечно у него должна быть главная доверенность с правом перепродажи (переоформления) байка. Удостоверившись, что документы в порядке, возможно вместе с мотоциклом и продавцом отправляться в местное регистрационное отделение (МРЭО) для переоформления мотоцикла на ваше имя.

Для этого в соответствующем кабинете берётся два бланка, один из которых заполняется хозяином мотоцикла для снятия его с учёта (образцы для заполнения бланков в большинстве случаев висят над столом для их заполнения, в случае если же их нет, то рекомендую заблаговременно скачать с сайта ГИБДД правила заполнения заявлений о постановке транспортного средства на учет), а второй бланк заполняется на постановку на учет уже на нового обладателя.

Кстати, снятие и постановку на учет уже объеденили в одно воздействие и по сей день уже не требуется писать два заявления (о постановке и снятии) а всего лишь одно. Затем заполненный бланк заявления берём и идём на смотровую площадку, на которую вы заблаговременно должны поставить мотоцикл для осмотра. В некоторых учреждениях сперва необходимо сдать бланк заявления с комплектом вторых документов (о них ниже) в окно (см. фото выше) и лишь затем вам сообщат идти с заявлением на смотровую площадку для осмотра мотоцикла.

Дождавшись инспектора, что осмотрит ваш мотоцикл и сверит гос-номер (в случае если мотоцикл бэушный и уже стоит на учёте и имеет гос-номер), и сверит номер на раме байка (либо на шильдике) с номером в свидетельстве о регистрации (номер на моторе на данный момент уже не сверяют, как было сообщено выше) и после этого, в случае если номера и цвет мотоцикла сходятся с данными в документе, то инспектор подпишет бланк заявления, что осмотр байка произведён.

Затем возможно отправляться подавать бланки в окно для переоформления. Наряду с этим необходимо уже иметь список документов (в большинстве случаев требуют документ удостоверяющий вашу личность (и личность продавца) паспорт, либо права, свидетельство о регистрации, в случае если мотоцикл бэушный и уже стоит на учёте (оно позже изымается и выдаётся новое на имя клиента), главная доверенность, в случае если мотоцикл оформлен на продавца по доверенности, талон пройденного техосмотра, оплаченное ОСАГО (страховку) и возможно и другие документы, каковые в большинстве случаев перечислены на особых стендах, висящих на стенах регистрационного учреждения).

В общем направляться не забывать, что на данный момент в Российской Федерации всё, что было куплено по окончании 1 января 2012 -го года новым либо бывшим в эксплуатации, должно сперва пройти ТО (не смотря на то, что проходить технический осмотр новому байку я считаю полным бредом), позже необходимо оформить ОСАГО (его вы не оформите без техосмотра в большинстве регионов) и лишь позже уже возможно обращаться в МРЭО за постановкой на учёт (нового) либо переоформления (бэушного) получения и байка гос-номера для него.

В большинстве случаев страховой полис (ОСАГО) возможно оформить прямо в ближайшем ларьке, рядом с МРЭО, но не забываем, что для оформления ОСАГО нужен талон пройденного техосмотра. Вместе с заполненными бланками постановки и заявления снятия на учёт, и с другими документами, вышеперечисленными, направляться подать ещё заблаговременно оплаченные квитанции (в местном отделении банка) за услуги регистрационного учреждения, пошлину за гос-номер и за  само пластиковое свидетельство о регистрации уже вашего мотоцикла.

По окончании того, как в окне примут ваши документы и прошение о постановке на учёт, вам сообщат приблизительно через какое время (в большинстве случаев не больше часа) вам выдадут новое свидетельство о регистрации уже на ваше имя и гос-номер уже для ВАШЕГО байка. В некоторых учреждениях висит табличка с временем приёма документов, и с временем их выдачи по окончании переоформления..

Приобретение нового мотоцикла.

При покупке нового мотоцикла (либо мотоцикла Б/У, но не имеющего свидетельства о регистрации, другими словами только что ввезённого, либо стоящего на продаже в мотосалоне) процедура пара отличается и она мало несложнее, в особенности приобретение в мотосалоне (так как не необходимы телодвижения и лишняя трата денег в таможне).

Раньше по окончании приобретения выдавалась в гос-магазинах (они назывались мото-вело-товары) так называемая «справка-счёт». на данный момент в мото-салонах при покупке байка выдаётся ПТС (паспорт транспортного средства) в котором всё должно быть заполнено, в особенности пункт под номером 17.

В нём подтверждается, что приобретённое вами транспортное средство имеет все нормы безопасности.

ПТС на ввезённые мотоциклы администрация мото-салона заблаговременно оформляет в соответствии с правилами и выдаются паспорта таможенными органами, при ввозе мототехники на территорию России (либо СНГ). Ну а затем вся растаможенная мототехника выставляется в торговом зале. Ну и по окончании того, как клиент заплатит деньги за понравившийся ему байк, продавец вручает ПТС клиенту, вместе с выбранным мотоциклом.

Если вы станете брать мотоцикл не в мото-салоне, а сами привезёте его из-за предела, то вам кроме этого направляться взять ПТС в ближайшем таможенном учреждении, по окончании уплаты соответствующих таможенных пошлин, по окончании так называемой в населении «украины» (цена зависит от кубатуры байка).

При получении ПТС в таможне, кроме этого рекомендую проверить заполнение всех пунктов в ПТС, в особенности пункта под №17, дабы избежать неприятностей в будущем. По окончании получения ПТС (не имеет значение где, в мото-салоне либо на таможне), останется вместе с мотоциклом отправиться в местное МРЭО для постановки вашего байка на получения и учёт свидетельства о регистрации и госномера (ПТС полученный вами на таможне либо в мотосалоне очевидно потребуют инспектора, при подаче документов для постановки байка на учёт).

Процедура постановки на учёт уже была обрисована выше (в разделе приобретение мотоцикла Б/У) и ничем не отличается для обладателя байка, взявшего ПТС на таможне либо в мотосалоне.

Как поставить на учёт самодельный мотоцикл?

Конечно же в этом случае телодвижений будет значительно больше, но так как люди, каковые способны выстроить качественный самодельный чоппер собственными руками, либо байк в другом стиле, не имеет значения, в полной мере справятся и с проблемой легализации самодельного аппарата.

Такие люди не опасаются трудностей. А раз вы просматриваете эту тему, то я уверен, что и Вы в их числе.

И без того, что же необходимо чтобы смело показывать собственный хороший аппарат не только стенкам собственного гаража, но и всем участникам дорожного перемещения? Для этого направляться запастись терпением и пройти последовательность процедур, обрисованных ниже.

Очевидно постановка на учёт и эксплуатация самодельного мотоцикла вероятна лишь при соблюдении последовательности условий безопасности транспортного средства, которое не должно навредить водителю, но особенно окружающим. И эти условия безопасности контролируют (в соответствии с правил ЕЭК ООН и характеристик совокупности ГОСТ (госстандарта транспортных средств)), после этого одобряют и выдают сертификат особые органы, в частности органы Росстандарта.

В некоторых регионах вероятна проверка состояния самодельного мотоцикла (либо трайка) в  особых испытательных лабораториях ГИБДД (если они имеется в вашем регионе), конечно пункты технического обслуживания, взявшие полномочия от Росстандарта.

В то время, когда вы отыщете в вашем регионе ближайшую испытательную лабораторию, взявшую полномочия от Росстандарта, вам направляться загрузить ваш байк либо трайк в бус либо прицеп и доставить его в учреждение, для проверки его характеристик.

Кстати, в кое-какие учреждения (к примеру центр по сертификации транспортных средств (ВНИИ мотопром) в городе Серпухове) возможно послать по почте (но лучше привести самому) чертежи самодельных узлов, расчёт рамы,  и характеристики, такие как габариты — высота и длина, вес, конечно необходимо осуществить четыре фотографии байка — спереди, позади и с обоих сторон.  И приблизительно через полтора-два месяца придёт ответ, что ваше мото-транспортное средство соответствует техническим требованиям ГОСТа и возможно допущено к эксплуатации на дорогах неспециализированного пользования.

В случае если же что то на вашем мотоцикле не соответствует техническим требованиям (к примеру такие мелочи, как не складывающиеся подножки), то вам необходимо будет это исправить и повторно послать фотографии исправленных узлов либо агрегатов. Но в большинстве организаций необходимо будет дать не считая бумаг ещё и само транспортное средство для его испытаний и осмотра.

И ещё, по окончании хорошего заключения сертификационной рабочей группе, раньше имели возможность направить в ГБДД для проверки документов на двигатель, в случае если к примеру вы установили мотор от какого именно то автомобиля (к примеру от Запорожца, как на фото). Но на данный момент уже наподобие как мотор есть запчастью и его уже не контролируют. Времена изменяются и правила по сертификации также, исходя из этого ежегодно необходимо уточнять эти нюансы.

Не считая самого мотоцикла, в лабораторию необходимо будет дать:

Ваше заявление на получение и одобрение сертификата на ваш байк (как писать заявление и что в нём указать, правильнее как заполнить особую карточку, вам растолкуют в учереждении.

В заявлении (карточке), вам направляться указать главные отличительные показатели вашего аппарата (к примеру три колеса на трайке, вместо двух на мотоцикле и т.п.). И направляться дать вашу конструкторскую, техническую и другую документацию (к примеру чертежи деталей и узлов, не помешают фотографии процесса изготовления, и четыре фото, о которых я написал выше и т.д) так же не помешает текст, написанный вами, с описанием процесса сборки вашего самодельного транспортного средства. Кроме этого направляться указать список внесённых в базисную конструкцию ваших трансформаций серийного мотоцикла либо трансформаций в применяемых агрегатах и узлах от серийных мотоциклов (к примеру рама, колёса и т.п.) либо трансформаций мотоциклов, созданных на базе вторых транспортных средств. НО Не забывайте, что значительно легче легализовать всецело изготовленный с нуля аппарат, чем переделанный серийный мотоцикл. Так как легализацией всецело самодельного аппарата занимаются пункты технического обслуживания, взявшие полномочия от Росстандарта.

А легализацией переделанных серийных мотоциклов, в большинстве регионов занимаются органы ГИБДД. Ну и потом вам нужно некое время ожидать, пока в испытательном центре будет проверяться ваша документация (чем грамотнее и понятнее вы её подготовите, тем стремительнее её одобрят). После этого вас оповестят о проверке документации и попросят дать байк на опробования. Кстати, как раз исходя из этого сперва я не советую везти ваш мотоцикл (трайк) в учреждение, поскольку сперва нужно вам без аппарата и сдать документы (заявление и тех-документацию). По окончании испытаний и проверки документации вашего творения, вам вдаётся заключение, оповещающее вас о том, вероятно ли получение сертификата.

И ваши документы направляются в Росстандарт. Кстати, не следует волноваться, в случае если отправится что то не так, другими словами на вашем аппарате будет что то не по ГОСТу. Вам укажут, что необходимо исправить (переделать на вашем аппарате) и нужно будет приехать ещё раз по окончании исправления замечаний.

По окончании направления ваших документов  в Росстандарт, через некое время вас оповестят о том, что вам возможно подъехать за сертификатом на ваш уже ЛЕГАЛЬНЫЙ аппарат. Затем остаётся загрузить ваш байк в бус либо на прицеп и вместе с ним и с сертификатом приехать в ближайшее регистрационное отделение ГИБДД (МРЭО), для постановки вашего творения на получения и учёт свидетельства о регистрации вашего транспортного средства и гос-номера для него. Но на данный момент ещё от вас в ходе регистрации потребуют страховой полис, как и на любое кроме того серийное транспортное средство и его нужно будет сделать.

И последний совет самодельщикам: перед тем как ехать в город Серпухов (либо в второе учреждение, взявшие полномочия от Росстандарта) изучите все пункты ПТС (паспорта технического средства) какого именно нибудь серийного (заводского) мотоцикла, в особенности пункт №17, о котором я уже сказал и запомните какие конкретно сведения в него внесены.

После этого направляться проследить дабы все эти сведенья были вписаны напоследок (сертификат) сертифицирующей организации, которая изучала ваш аппарат. Это избавит вас от повторных поездок и утрату времени.

Постановка на учет мотоцикла, не имеющего документов.

Часто бывает так, что ветхий либо антикварный мотоцикл достался вам в наследство, либо каким то вторым легальным путём, к примеру приобрели его  у дедушки в какой то закинутой деревне, в которой он простоял пара десятков лет.

Документов у таковой мото-техники в большинстве случаев нет (в далеком прошлом утеряны), но многим рукастым мотоциклистам хочется не только вернуть такие аппараты, но ещё и ездить на них, не шарахаясь в сторону от первого встреченного на дороге гос-авто-инспектора. Такие мотоциклы также возможно легализовать, другими словами поставить их на учёт и взять документы и гос-номер.

А как это сделать читаем потом.

А потом вам направляться уяснить основное правило в этом деле: не принципиально важно как именно у вас выяснилось транспортное средство, не имеющее документов, но крайне важно, дабы в будущем никто не предъявлял на него собственные права и претензии. Это избавит вас от предстоящих неприятностей и трату нервов (а нервы дороже денег). А как этого добиться?

Очевидно сперва направляться убедиться, что вправду на отысканный вами мотоцикл никто не предъявляет собственные права (к примеру родственники дедушки, у которого вы купили данный мотоцикл), а вдруг и предъявляет, то решить с ним данный вопрос в законном порядке.

В большинстве случаев всё достаточно легко и скоро решается посредством некоей суммы денег.

Потом вам направляться написать заявление в суде, на основании статьи 234 ГК Российской Федерации «Приобретательная давность». В данной статье говорится о том, что любой гражданин (ну либо юрлицо), обладающий каким то имуществом, хозяином которого он не есть, возьмёт право собственности на это имущество по прошествии пяти лет.

Конечно же в суде смогут «настойчиво попросить» доказательства свидетелей, что именно вы являетесь хозяином купленного вами мотоцикла, но думаю в случае если мотоцикл был отыскан и куплен вами законно (не похищен) то любой из ваших друзей либо привычных согласится быть свидетелем.

Кстати, для легализации мотоцикла возможно применять ещё один вариант, благодаря Гражданскому Кодексу РФ, в соответствии с  статье 228 о «Приобретении права собственности на находку». Вам необходимо будет написать заявление в ближайшем опорном пункте милиции, и в случае если по окончании подачи заявления и прошествии полугода, хозяин мотоцикла не будет установлен (не считая вас), то отыскавший мотоцикл (не имеет значения что) приобретает полное право собственности на нее.

И в том и другом случае нужно будет ждать некое время, пока будет ответ суда, но однако это лучше, чем ничего. Ну а потом, забрав с собой документ ответа суда и загрузив байк в бус, останется отправиться в местное МРЭО, для постановки на учёт мотоцикла, и вся процедура была обрисована мной выше. Ну и очевидно необходимо будет пройти технический осмотр и застраховать оформляемый на вас мотоцикл и лишь затем возможно будет эксплуатировать на дорогах неспециализированного пользования уже ВАШ байк.

Надеюсь, что выше обрисованные советы по постановке на учёт мотоцикла будут нужны начинающим мотоциклистам, удачи всем на дорогах!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.