Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как подобрать моторное масло по марке автомобиля
Post Icon

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля

В ходе эксплуатации транспортного средства моторное масло неспешно теряет собственные первоначально заданные особенности. Исходя из этого шофер обязан задуматься о том, как верно выполнить подбор масла по марке автомобиля. Периодичность таковой процедуры задается компаниями-производителями транспорта.

Не считая понижения собственных химических черт, в ходе эксплуатации происходит загрязнение механическими частицами. Это кроме этого понижает уровень качества смазывающей жидкости.

Содержание

1 Из-за чего необходимо выполнять периодичность замены 2 Типы моторных масел 3 Личные изюминки подбора 4 Использование маркировки для моторных масел 5 Согласованность с типом мотора 6 Советы производителей 7 Несоответствие масла

Из-за чего необходимо выполнять периодичность замены

Произведенная своевременно замена продлевает срок эксплуатации силовой установки, и снижает расход горючего. В новой смазывающей жидкости в достаточном количестве находиться химические присадки, снижающие коэффициент трения между сопрягающимися поверхностями.

Так значительно уменьшается нагрузка на мотор и не происходит отбора мощности в этом направлении.

Замена моторного масла

Загрязненная жидкость не имеет возможности действенно выводить небольшие частицы из территории охлаждения, и понижение температуры от процессов трения происходит не так действенно. Дополнительно смогут забиваться проходные каналы, что повлечет за собой нехорошую циркуляцию в смазочной совокупности.

Долгая работа с воздухом и металлическими поверхностями содействует окислению смазывающей жидкости. В связи с этими факторами требуется проводить замену не только по окончании установленного пробега, но и по окончании заданного производителем срока гарантированной эксплуатации.

Типы моторных масел

Все современное масло производится из углеводородного сырья.

Самый распространенной базой есть природный газ и нефть. Из таких компонентов изготавливают три типа моторных масел:

синтетические; полусинтетические; минеральные.

Одно из первых в производство попало минеральное масло. Его изготовление было налажено вместе с переработкой нефти. Сейчас это один из недорогих видов смазочного материала для авто.

Синтетический тип изготавливается из более легких углеводородов. Чаще для этого применяют газ. Полусинтетика – есть смесью двух прошлых типов.

Типы полусинтетических масел

Делая подбор моторного масла по марке автомобиля, необходимо руководствоваться основной его чёртом – вязкостью. Для минерального характерен более большой показатель вязкости. Из-за собственной структуры оно тяжелей ведет себя на протяжении старта. Дабы выйти ему в рабочий режим и взять нужные особенности, необходимо затратить некое время на прогрев мотора.

Синтетическая смазка имеет меньший коэффициент вязкости, исходя из этого с ней возможет стремительный старт. Такая жидкость скоро достигает всех узлов, предназначенных для смазки. Но, постоянный холодный старт для мотора нежелательный и может очень плохо отразиться на силовой установке.

Хорошим вариантом есть полусинтетика. Ее характеристики включают в себя хорошие составляющие от двух других типов смазок. Коэффициент вязкости разрешает пользоваться таковой жидкостью в различные сезоны и при разных температурных условиях.

Поиск через интернет

Не считая углеводородной базы в масло производители додают много разных присадок. Эти химические добавки корректируют поведение жидкости в экстремальных условиях, к примеру, при резком увеличении температуры масло не пенится. Кроме этого присадки борются с металлическими частичками и нагаром, появляющимися в следствии трения, и снижают скорость корродирующих процессов в корпуса.

Личные изюминки подбора

Выбор масла не исчерпывается подбором по типу жидкости. Нужно учитывать особенности транспортного средства, потребляющего таковой продукт. Однообразные марки авто с различной степенью выработки мотора либо мало отличающиеся силовыми установками требуют разных смазывающих жидкостей. Кроме этого и производители в руководствах показывают предпочтительные характеристики.

Марки популярных производителей моторного масла

Делая выбор на оборотистости мотора и основе мощности, необходимо склониться к синтетическим жидкостям. Это в основном касается высокооборотистых малолитражек. Они не наделены громадным числом «лошадиных сил». Зазоры в конструкции для того чтобы мотора сведены к минимуму, и хорошим вариантом для данной конструкции станет «синтетика», имеющая низкую вязкость.

Высокомощные моторы предпочитают «минералку», и «полусинтетику». Зазоры данной техники больше, исходя из этого только синтетика не позволит нужной толщины пленки для действенной смазки всех узлов и сопрягающихся подробностей. Кроме этого через чур стремительное перемещение по каналам приведет к нежелательному охлаждению некоторых подробностей. Кроме этого более замечательный крутящий момент стремительнее перетрет небольшие молекулы легких углеводородов, из которых состоит данный тип смазки, и они будут терять собственные свойства.

Неприятным бонусом при неуместном применении синтетических масел есть их высокая летучесть.

Зазоры в поршневых группах пропускают часть очень сильно разогретых выхлопных газов в поддон картера, где они взаимодействуют с «синтетикой», помогая ей испаряться. Приходится систематично проводить контроль за уровнем смазывающей жидкости и неизменно ее доливать.

При эксплуатации авто в основном в городских условиях, обычную работу замечательному двигателю обеспечит полусинтетическая жидкость. Она выгодно проявляет собственные преимущества при нередких переключениях режимов от форсированного «газа» до малого и обратно. В этом случае нужно подбирать среднее значение коэффициента вязкости.

Вязкость в зависимости от марки

Такие соотношения относятся к моторам с низким пробегом. Но, в малолитражках, имеющих солидный стаж, синтетика уже не будет удовлетворять всем требованиям мотора. Выработка со временем увеличит зазоры, и слабовязкое масло придется систематично доливать. Выдохом станет переход на «полусинтетику».

Правило перехода на данный тип масла справедливо для всех авто, ресурс которых находится около порога капитального ремонта, не обращая внимания на уровень оборотистости силовых установок.

Использование маркировки для моторных масел

Моторное масло принято дробить на три типа: зимнее, летнее и всесезонное. Наряду с этим употребляется шкала SAE для маркировок жидкости.

Классификацию создали в Соединенных Штатах, но она стала общепринятой для других стран. Летние и зимние марки масла имеют в обозначении лишь одну цифру. Отличие между ними в наличии «W» (winter англ. – зима) у зимних сортов. Всесезонные типы масел кроме этого включают в обозначение «W», но дополнены второй цифрой.

Примеры:

SAE 5 W – зимнее масло; SAE 30 – летнее масло; SAE 15W 40 – всесезонное масло.

В летнем масле индекс варьируется в пределах 20-60 и обозначает степень вязкости масла при рабочей температуре мотора.

Большее значение соответствует повышению текучести. Для зимних сортов добавлен второй индекс, показывающий степень вязкости при отрицательных температурах. Чем меньше данный индекс, тем легче стартует двигатель в громадный холод.

Шкала сезонности масла

Среди отечественных водителей более популярным есть всесезонное масло, поскольку подобрать моторное масло по марке автомобиля удачнее сходу для разных погодных условий.

Первый индекс характеризует условия работы для силовой установки при отрицательных температурах. Чем он выше, тем более вязким будет масло. Второе значение, указанное по окончании «W», информирует о степени текучести при больших хороших температурах.

Узнать предельные температурные режимы для универсальной смазки возможно самостоятельно. Для этого вычитаем из правого числа левое и цифры с упаковки. Выходит, для SAE 5W40 разрешенный минимум составит -300С.

Запрещено бездумно выбирать масло со всеми большими параметрами для среднестатистического автомобиля.

Рекомендуемая смазывающая жидкость SAE 0W80 для спорткаров ни за что не позволит хорошего результата для неприспособленных к спортивным режимам авто, к примеру, отечественным ВАЗ. Она просто загубит таковой мотор, так же как и у любого другого зарубежного неспортивного седана либо хетчбека.

Согласованность с типом мотора

Производители выделяют масло для бензиновых и дизельных силовых установок. Не смотря на то, что на рынке имеется универсальные средства, но в случае если имеется возможность, нужно выбрать средство для конкретного типа мотора.

Маркировка масла для типа двигателя стоит по окончании API. Для бензиновых моторов ставят «S», а для дизельных агрегатов печатают «C». Эти советы являются более строгими для грузовых авто либо микроавтобусов.

Водители легковых авто руководствуются довольно часто маркировкой S/C, обозначающей универсальность жидкости.

Маркировка синтетического моторного масла

Раздельно находится масло для моторов с газовыми установками. В обозначении у них имеется CNG/LPG. Особенности таких силовых установок связаны с негативным влиянием газового конденсата на мотор.

Нейтрализовать его авторитет сможет обозначенной таковой маркировкой масло, включающее в себя компенсирующие присадки.

Советы производителей

Автомобильные концерны, каковые пробуют дистанционно продолжить срок эксплуатации собственных изделий, не рекомендуют отходить от параметров, рекомендуемых для собственных марок. Довольно часто применение «нефирменных» жидкостей ведет к стремительному износу поршневой группы либо различных уплотнений, манжет, сальников.

Особенно это относится более дорогих и «капризных» моделей. Имеется официальные сайты компаний, на которых возможно отыскать данные с рекомендациями. Кроме этого довольно часто предоставляются бесплатные телефоны с кодом 8 (800) для консультаций.

Замена масла по советы производителя

На упаковках с маслом кроме этого возможно отыскать маркировку с рекомендацией производителей машин.

К примеру, символ «VW» подойдет автомобилям концерна Volkswagen, включая Skoda и Seat.

Несоответствие масла

Время от времени смогут на работу масла воздействовать неучтенные факторы, касающиеся износа либо выработки мотора в закрытых территориях. Тогда потребуется замена жидкости, устранение неисправностей и дополнительная диагностика.

Явными показателями несоответствия масла по окончании его замены могут служить повышенный расход горючего, нестабильная работа мотора, постоянное понижение уровня масла, регулярное наличие густого дыма из выхлопной трубы.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.