Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как оживить аккумулятор автомобиля
Post Icon

Как оживить аккумулятор автомобиля

Производители машин стремятся обеспечить хороший срок эксплуатации собственных изделий в целом, и их отдельных элементов. Но, имеется методы, помогающие увеличить рамки установленные этими компаниями. Примером может служить реанимация главного электрического прибора в авто.

В статье посоветуем, как вернуть автомобильный аккумулятор, дабы он отработал пара дополнительных месяцев либо нет.

Приобретение новой АКБ в этом случае не отменяется, а только откладывается на данный период. Для опытов подойдут изначально качественные батареи.

Сопутствующие материалы, помогающие «оживить» выработанный агрегат, доступны для любого автовладельца.

Содержание

1 Нередкие обстоятельства выхода из строя АКБ 2 Наружные повреждения батареи 3 Внутренние поломки АКБ 4 Методы восстановления аккумулятора 5 Как верно эксплуатировать аккумулятор

Нередкие обстоятельства выхода из строя АКБ

В то время, когда аккумулятор подвергается нередкой полной разрядке и долгому несложной в таком положении, то при таковой эксплуатации появляется главная «заболевание» АКБ – сульфатация пластин. Следствием этого процесса есть заметное понижение емкости.

Вследствие этого такая батарея не имеет возможности прокручивать стартер на протяжении запуска мотора.

Сульфатация пластин АКБ

Определить о начинающейся сульфатации возможно по нескольким показателям:

повышенное напряжение на клеммах; заметный разогрев пластин на протяжении работы; время от времени закипает электролит; понижается емкость заряда.

Еще одной обстоятельством поломки может стать разрушение пластин, которое ведет к маленькому замыканию между ними. Время от времени случается полный отрыв пластины со собственного места. Обстоятельством для этого повреждения может стать переизбыток напряжения, поданного для заряда АКБ в случае дефицита электролита в емкости.

Необходимо знать, что как недостаточный, так и избыточный заряд способен привести к разрушению автомобильного аккумулятора.

По окончании проведения ремонтных работ с батареей, дабы оживить аккумулятор автомобиля, нужно будет избавиться от источника разрушения электрического элемента.

Наружные повреждения батареи

Перед началом устранения определим возможности и разновидности неполадок их устранения. В качестве внешних неисправностей присутствует окисление клемм.

За счет покрытия слоем окалины, не происходит качественного контакта между поверхностью аккумуляторного электрода и контактирующим с ней проводом.

Зачистив поверхности возможно вернуть выходные электрические характеристики АКБ. Время от времени клемма насажена достаточно хорошо, прикипает к электроду, исходя из этого требуется раскрутить соединение и проконтролировать наличие хорошего сопряжения.

Второй по популярности внешней проблемой есть повреждение корпуса батареи. Происходит это благодаря внешнего механического повреждения либо из-за внутренних неисправностей.

Восстановление автомобильного аккумулятора и заделывание пробоины вероятно лишь на обслуживаемых АКБ. Для этого откидываются контакты, снимается батарея, сливаются остатки электролита и паяется наружная стена посредством пластиковой латки. Проверить герметичность возможно посредством дистиллята.

Только после этого в емкости вливается свежий электролит.

Внутренние поломки АКБ

Главной проблемой, которая портит аккумулятор изнутри, есть покрытие пластин солями свинца и реакции кислоты. Они мешают перемещению заряженных частиц от одного электрода к второму.

Параллельно растет сопротивление, что ведет к понижению неспециализированной емкости батареи. Ранние периоды для того чтобы процесса являются обратимыми, но в случае если реакция существенно повредила пластины, то возобновление работоспособности агрегата нереально.

Прибор для измерения плотности электролита

Время от времени вероятно осыпание частиц с пластин, приводящее к замыканию.

В случае если это произошло недавно, то выручит промывка внутренности дистиллированной водой. Дабы не взять раздутие корпуса от сильных долгих морозов, не следует оставлять батарею в автомобиле. Расширившийся за счет этого процесса электролит уничтожит конструкцию АКБ, что по окончании для того чтобы «стресса» не окажется вернуть.

Методы восстановления аккумулятора

Обрисуем самые популярные методы возобновления работоспособности, при которых ремонт аккумулятора автомобиля даст ему дополнительное время судьбы.

С целью проведения стрессового контрольно-тренировочного цикла употребляется зарядное устройство с вольтметром, прибор для измерения плотности (ареометр), любой потребитель электричества (к примеру, лампа накаливания). Процесс начинается с полной зарядки проблемного аккумулятора.

Для этого употребляется ток, приблизительно 10% от заявленной емкости батареи. В аккумуляторная батареях с 55 Ач нужно использовать силу тока в 5,5 А. После этого контролируется плотность в каждой емкости (банке). Параметр обязан пребывать около 1,27 г/мл. При обнаружении низкой плотности, нужно установить требуемый параметр, а после этого еще дозарядить АКБ в течение получаса. После этого разряжаем совокупность посредством лампы, которая обязана «съедать» не больше 10% от емкости АКБ.

Мощность потребителя находится при перемножении напряжения источника и силы тока. Большой разрядкой можно считать показания на вольтметре на уровне 10,2 В. Требуется замерять кроме этого время, за который проходит процесс. Для новых аккумуляторная батарей на эту процедуру уходит около 10 часов. Меньшее время говорит о понижении емкости.

По окончании разрядки требуется опять накидывать на клеммы зарядные провода. Пара таких циклов избавляют батарею от маленькой сульфатации и возвращают потерянную емкость.

Промывка внутренностей АКБ

Второй метод требует особого генератора для создания реверсивных токов. Способ предусматривает заряд малыми токами.

В то время, когда в аккумуляторе пластины повреждены в маленьком по площади участке сульфатацией, то возможно использовать для зарядки силу тока от полампера до двух единиц. Период таковой зарядки может составлять до двух дней. Завершать такую процедуру возможно по окончании того, как на замерное напряжение клеммах будет стабильным, а плотность электролита не измениться намного более двух часов. Третий метод более долгий и проводиться может в течение нескольких суток.

Для него требуется слить целый электролит из АКБ, а в банки собрать дистиллят. Потом поставить батарею на зарядку и дождаться начала закипания, но не доводить до этого. Когда температура повысится существенно, нужно снижать подающее напряжение и в таком режиме продержать пара часов, дабы сульфатная соль растворялась в воде.

После этого сливаем смесь и заправляем чистым дистиллятом заново. Кроме этого доводим до кипения, но без бурной реакции и повторяем , пока плотность выливаемой жидкости не будет стабильной и низкой. Это говорит об очищении пластин. Кое-какие умельцы используют враждебный вариант химической очистки. Для него пригодится смесь Trilon B и аммиак.

С АКБ удаляется электролит, а полости моют дистиллятом. Затем вливаем моющий водный раствор из 5% аммиака и 2% Trilon B. Делать операцию нужно в защитных очках и резиновых химических перчатках, поскольку на протяжении долива будет проходить бурная химическая реакция. По окончании прекращения ее активной фазы, всю жидкость возможно сливать и промывать емкости. Потом заливаем электролит и заряжаем батарею.

Защита аккумулятора

Как верно эксплуатировать аккумулятор

Оттянуть ремонт аккумулятора автомобиля и продолжить срок его работы возможно посредством исполнения несложных правил:

хотя бы раз в сезон нужно осуществлять контроль плотность электролита; на протяжении морозов выше 20-250С нужно доводить плотность до 1,35-1,4 г/мл; для зарядки АКБ используется сила тока, меньшая на порядок от числового значения емкости;

в случае если автомобиль может оказаться на открытой стоянке на протяжении мороза от -250С, то его нужно укрыть либо забрать с собой, дабы замерзший электролит не вывел агрегат из строя.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.