Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Как отбалансировать коленвал с маховиком в гаражных условиях.
Post Icon

Как отбалансировать коленвал с маховиком в гаражных условиях.

Не редкость, что на двигателе необходимо заменить маховик, его зубчатый венец либо корзину сцепления и по окончании замены перечисленных подробностей, а также по окончании замены пробок каленвала (по окончании промывки масляных каналов), его необходимо в обязательном порядке отбалансировать. В случае если пренебречь данной операцией, то ваш двигатель, кроме того при увеличении скорости автомобили всего лишь до 70 км/ч, начнёт очень сильно вибрировать из за дисбаланса. Конечно такое допускать запрещено, и коленчатый вал, перед установкой его на двигатель, необходимо отбалансировать. Как сделать простое устройство для балансировки всего за несколько часов, и что для этого потребуется мы и разглядим в данной статье.

Большая часть автомобильных либо мотоциклетных фабрик балансируют собственные коленчатые валы в сборе с корзиной и маховиком сцепления, а кое-какие, к примеру коленвал мотоцикла Днепр либо автомобиля Запорожец, балансируют ещё и в сборе с центрифугой.

Это нужно учитывать и перед балансировкой одевать все подробности на коленвал, а также шкив либо шестерню на переднюю часть вала, в случае если само собой разумеется они существуют в конструкции как раз вашего двигателя.

Ну и конечно все шатуны в сборе с поршнями, пальцами и кольцами, необходимо будет взвесить и добиться их полностью однообразного веса. Многие фабрики (в большинстве случаев отечественные) пренебрегают этим, исходя из этого рекомендую ещё при первом ремонте двигателя, в обязательном порядке взвесить вышеперечисленные подробности и в случае если имеется отличие в весе, устранить её (снятием лишнего металла).

Кстати, при форсировке двигателя, многие механики облегчают маховик его протачиванием, и по окончании облегчения маховика, также в обязательном порядке необходимо сделать балансировку коленвла, в сборе с облегчённым маховиком.

Приспособление для балансировки коленвала.

Устройство для балансировки, которое будет обрисовано в данной статье (см. фото), весьма простое и изготовить его сможет любой, кроме того не умелый в слесарных делах шофер. Для работы вам потребуется мало профильной трубы, либо уголка, металлический пруток диаметром 12 — 16 мм, уровень (возможно строительный), сварочный аппарат и болгарка.

Сперва необходимо будет изготовить базу — рамку, размером приблизительно 400 х 400 либо 500 х 500 мм, которая сваривается из уголка либо профильной трубы (ширина уголка либо трубы 45 — 60 мм). А по большому счету самого устройства и габариты рамки зависят от длины вашего коленвала, поскольку в случае если вам необходимо будет отбалансировать коленвал от грузовика, то конечно это приспособление необходимо будет изготавливать бoльших размеров.

По окончании того, как вы сварите рамку и зачистите сварные швы, в двух углах рамки ( цифры 1 и 2 на фото) и в середине противоположной трубы (цифра 3 на фото) необходимо будет просверлить отверстия (диаметр их зависит от толщины прутка, из которого делаются шпильки).

К отверстиям сверху привариваются гайки, диаметр внутренней резьбы которых зависит от диаметра трёх шпилек, каковые вы купите либо изготовите из прутка.

Из-за чего всего три шпильки, а не четыре в каждом углу рамки ? По причине того, что, дабы выставить рамку перед балансировкой строго горизонтально (посредством уровня), достаточно покрутить всего лишь три шпильки, а четвёртая лишь усложняет регулировку. На каждую шпильку необходимо будет накрутить ещё и контргайки, каковые по окончании регулировки рамки контрятся.

В верху каждой шпильки, полезно подточить болгаркой по две лыски для гаечного ключа, дабы позже было легко их крутить, при регулировке уровня.

Сейчас необходимо будет ближе к каждому углу рамки просверлить четыре отверстия, диаметром 14 — 16 мм. В эти отверстия вставляются и зажимаются гайками 4 шпильки (стойки), сделанные из прутка, толщиной приблизительно 14 — 16 мм, и диной приблизительно 250 мм (протяженность всех четырёх шпилек полностью однообразная) .

Сейчас на верхнюю часть каждой пары шпилек — стоек, необходимо надеть два уголка ( 20 — 40 мм шириной и приблизительно 300 мм длиной) уголка, (перед этим в уголках сверлим отверстия). Уголки одеваем и прихватываем сваркой так, дабы их острая кромка была вверху, на эту кромку будет укладываться коленвал. Окажутся наоборот друг-друга расположенные две П-образные стойки (как два турника).

Вот и всё — устройство для балансировки коленвала в гаражных либо кроме того домашних условиях готово!

Балансировка коленвала.

Перед балансировкой сперва необходимо выставить приспособление строго горизонтально, относительно силы притяжения Почвы. Для этого сперва укладываем уровень на уголок(20 мм) П-образной стойки, расположенной около цифр 1 и 2 и крутим шпильки 1 и 2, пока не добьёмся полностью горизонтального его размещения и соответственно уголка, на котором он лежит.

После этого разворачиваем уровень перпендикулярно и укладываем уровень поперёк, другими словами сходу на два уголка обоих П-образных стоек, и получаем посредством вращения шпильки 3, полностью горизонтального положения всего приспособления в целом.

Выставив приспособление совершенно верно горизонтально, возможно укладывать на него коленчатый вал в сборе с подробностями как на фото. В случае если имеется дисбаланс, то коленвал сразу же начнёт проворачиваться, другими словами катиться по кромке уголков, пока центр тяжести подробностей не окажется в самой нижней точке (притяжение Почвы нам оказывает помощь). Конечно данный дисбаланс (перевес) необходимо ликвидировать.

Дабы устранить перевес, необходимо в самой тяжёлой (нижней — на фото указано стрелкой) части маховика высверлить лишний металл, дабы убрать лишний вес.

Но как определить совершенно верно данный вес. Для этого, к самой лёгкой противоположной стороне маховика (вверху) необходимо приклеить магнитики различного веса либо кусочки громадного магнита (возможно разбить на кусочки магнит от динамика).

Додавать (приклеивать) магнитики к маховику необходимо будет , пока коленчатый вал в сборе с подробностями, как бы вы его не развернули на уголках, обязан лежать без движений (не катиться ни в право ни в лево).

Все магнитики, каковые были приклеены, необходимо взвесить, и данный правильный вес и будет перевесом (дисбалансом). на данный момент в продаже полно китайских электронных весов — их необходимо будет приобрести, они не дорогие (либо попросить взвесить магниты в магазине).

Сейчас необходимо будет высверлить с маховика столько металла, дабы вес стружки был такой же как и вес магнитиков, каковые компенсировали дисбаланс. При высверливании нужно постелить под маховиком ткань, дабы возможно было собрать стружку и взвесить.

Но фактически одного высверливания отверстия (приблизительно 7 — 8 мм) неизменно не достаточно, и приходится сверлить пара. В случае если имеется фрезерный станок, то возможно в маховике выфрезеровать лишний металл. Но основное не переборщить в этом деле, в противном случае будет необходимо позже сверлить на противоположной стороне маховика.

Кстати, в случае если у вас на втором финише коленвала находится шкив, шестерня либо центрифуга, и вы поменяли как раз их а не маховик, то тогда необходимо будет и балансировать вместе с этими подробностями(как на фото) и высверливать лишний металл как раз в них, а не в маховике. Ну а если вы поменяли корзину сцепления, то балансировать ваш коленвал необходимо как раз с закреплённой на маховике корзиной (тут возможно будет высверливать лишний металл в корзине, в том месте где отверстия для её крепления).

Ну и напоследок добавлю, что это устройство возможно использовано и для проверки биения коленвала, посредством индикаторной стойки с индикатором часового типа. Для этого необходимо будет всего лишь просверлить по два отверстия в верхних уголках (на каковые укладывается коленвал) и закрепить на них две призмы, на каковые и будет потом укладываться коленвал, для проверки его биения часовым индикатором.

Сохраняю надежду эта статья окажет помощь всем водителям, любящим всё делать на собственной машине сами, и каковые посредством этого устройства, смогут легко отбалансировать коленчатый вал у себя в гараже.

Для полноты картины, конечно дабы все осознали, как воздействует балансировка коленвалов любого двигателя на мягкость его работы, посмотрите видеоролик ниже; удач всем!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.