Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Как определить, что забит топливный фильтр?
Post Icon

Как определить, что забит топливный фильтр?

Как определить, что забит топливный фильтр?

Содержание статьи

  • Показатели забитости фильтра
  • Виды топливных фильтров
  • Обстоятельства засорения фильтра
  • Советы по замене
  • Где находится фильтр?
  • Инструменты для работы
  • Как заменить?
  • Замена фильтра на карбюраторных моторах
  • Замена фильтра на инжекторе
  • Замена фильтра на дизельных авто

Выяснить, что забит топливный фильтр, Вы имеете возможность по определенным симптомам, каковые мы обрисуем в отечественном сегодняшнем материале. От топливного фильтра зависит многое, исходя из этого его нужно содержать в чистоте, иногда делая его замену.

Далеко не каждому автовладельцу известно, по каким симптомам определяют забитость топливного фильтра, не смотря на то, что эта информация будет нужна многим, поскольку топливный фильтр – это расходный материал, требующий периодической замены.

Показатели забитости фильтра

В случае если желаете узнать, как осознать, что фильтр забился, вам нужно обращать внимание на то, как трудится двигатель вашего авто и учитывать другие особенности. В то время, когда топливный фильтр загрязняется, появляются следующие симптомы:

  • увеличивается расход горючего;
  • мотор начинает трудиться неровно;
  • мощность автомобиля падает, ухудшается динамика.

направляться подчернуть, что неприятность с загрязнением фильтра не появляется неожиданно. Все происходит неспешно и сначала симптомы смогут быть незаметны, но со временем увеличиваются. Не игнорируйте их, в противном случае имеете возможность довести до значительной неприятности.

Представьте себе такую неприятную обстановку: вы едете по автостраде и вам необходимо сделать резкий маневр (к примеру, обогнать фуру), вы по привычки жмете на педаль газа, а ваш автомобиль не увеличивает обороты. Иными словами, мотор начинает троить. Обстановка не просто неприятна, но и страшна для вас и других участников перемещения.

Кроме этого ваша машина может очевидно заглохнуть на светофоре и сзади вас образуется долгая пробка.

Виды топливных фильтров

Фильтры для горючего узкой очистки в машинах смогут быть различными, в зависимости от вида впрыска и силового агрегата:

  1. На карбюраторных моторах требуется степень очистки бензина до 15-20 мкм. Более большие частицы не просачиваются по топливопроводу и не вредят совокупности впрыска. Наряду с этим фильтр неспешно забивается, но происходит это достаточно медлительно.
  2. На инжекторных двигателях степень очистки мельче – до 5-10 мкм. Частицы мельче этого размера просочатся в совокупность впрыска с горючим, но не смогут ее повредить. Последствия забитого фильтра проявляются большим падением мощности мотора.
  3. Топливные фильтры в машинах с дизельными двигателями способны удерживать небольшие жёсткие частички размером менее 4 мкм, и они способны выводить влагу.

В случае если топливный фильтр в вашем авто засорился, и вы желаете заменить его новым, обратитесь в автомагазин и сообщите продавцу марку и год выпуска автомобили. В некоторых случаях, в то время, когда уникального фильтра нет в наличии, возможно подобрать взаимозаменяемый вариант.

Обстоятельства засорения фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра в большинстве случаев однообразны и упомянутые выше обстановки случаются по вине засорения фильтра. Особенно такое может произойти с новичком, что лишь сравнительно не так давно приобрел собственный первый б/у автомобиль.

При покупке б/у машин вы экономите, но не все прошлые автомобилисты заботятся о своевременной замене расходников. Помимо этого, в случае если учесть уровень качества горючего, нечайно удивляется, как его по большому счету терпят отечественные моторы.

Так, если вы довольно часто заправляете машину на малоизвестных АЗС, вам необходимо будет чаще поменять расходники. Продажа горючего – это большой бизнес, что требует высокой окупаемости, а такое не редкость лишь у известных поставщиков горючего. Небольшие заправочные станции часто додают различные присадки либо кроме того смолы.

Топливный фильтр нужен для фильтрации поступающего в мотор горючего от мусора и всех примесей, каковые имели возможность бы засорить небольшие сопла форсунок.

Замена таковой незначительной подробности, как топливный фильтр собственными руками может привести к проблемам с дилерами. В случае если у вас машина с пробегом, вы имеете возможность смело браться за эту работу самостоятельно. В то время, когда новички-автолюбители задают вопрос касаемо сложности замены этого расходника, мы не можем дать однозначного ответа.

Все зависит от конструктива вашей модели автомобиля.

Советы по замене

Если вы запланировали замену забитого фильтра в машине, вам нужно придерживаться определенных советов при исполнении данной работы:

  • поменять засоренный фильтр лучше на открытом воздухе, поскольку в гараже смогут собраться легко воспламеняемые испарения;
  • в обязательном порядке держите под рукой огнетушитель на всякий случай;
  • не курите при замене фильтра;
  • в топливопроводе по окончании выключения двигателя сохраняется большое давление, исходя из этого его нужно стравить перед тем, как поменять топливный фильтр собственными руками;
  • снимите клеммы с аккумулятора для исключения искры.

Где находится фильтр?

Решив собственными руками заменить нечистый топливный фильтр в машине, вам необходимо его сперва отыскать. В современных авто данный элемент может пребывать в трех местах:

  • в топливного бака;
  • под дном;
  • под капотом.

В обязательном порядке нужно выяснить у нового фильтра направление тока горючего и установить его вместе с патроном на место прошлого. Вот и все, что вам необходимо знать о замене топливного фильтра, в случае если по симптомам вы выяснили его износ. В случае если опасаетесь, что не справитесь – обращайтесь к экспертам.

Инструменты для работы

Для исполнения операции по замене фильтра вам потребуется следующее:

  • ветошь;
  • гаечные ключи;
  • комплект отверток;
  • пассатижи;
  • торцевой ключ.

Все машины имеют определенные конструктивные изюминки и в некоторых случаях фильтры для горючего находятся в очень неудобном месте, а добраться до них возможно только при помощи особых инструментов. Наряду с этим в общем принцип действий, направленных на замену фильтрующего элемента, приблизительно однообразен в любых ситуациях.

Как заменить?

Как правило процесс замены забитого топливного фильтра подобен. Через каждые 20-30 тыс. километров ветхий фильтр демонтируют и вместо него устанавливают новый элемент.

К отличительным изюминкам, характерным различным видам моторов, относят расположение элемента. От него зависит сложность делаемых работ и нюансы.

Замена фильтра на карбюраторных моторах

В случае если двигатель имеет карбюраторную совокупность впрыска, топливный фильтр точно находится в моторном отсеке. Это пластиковая либо железная подробность, которой подходят минимум две трубки (одна в сторону бака, вторая к двигателю либо топливному насосу).

Напомним, что очистка топливного фильтра – это ненужная выдумка. Вы не сможете шепетильно вычистить небольшие соты, забитые нечистыми частицами.

Для замены фильтра необходимо сперва расслабить зажимы с двух сторон и после этого вынуть трубки, высвободив фильтр. На место ветхого элемента устанавливается новый с соблюдением направления потока горючего (на корпусе должна быть стрелка). Насадите трубки и установите зажимы на место, хорошенько их затянув.

Включите зажигание и заведите мотор, а после этого проконтролируйте, герметичными ли оказались все соединения?

Замена фильтра на инжекторе

Горючее в рабочие цилиндры двигателей с инжекторной совокупностью впрыска подается под большим давлением, исходя из этого фильтры изготавливаются либо из металла, либо из высокопрочного пластика. Кроме этого они надежно закреплены на своем месте болтами, а пребывать смогут под дном, под капотом либо прямо в топливном баке.

Перед работой по замене фильтра направляться стравить давление из совокупности. Сделать это нетрудно: вытащите предохранитель, что осуществляет контроль работу топливного насоса и заведите двигатель. Подождите, пока мотор заглохнет – это займет не 30-60 секунд.

При отвёрток и помощи ключей открутите крепления фильтра и отсоедините шланги. Установите на его место новый фильтрующий элемент, обращая внимание на стрелку направления перемещения горючего.

Шепетильно затянув все соединения и проверив герметичность, установите на место предохранитель и заведите двигатель. С первой попытки сделать это вам точно не удастся, поскольку давление в топливной совокупности должно стабилизироваться. По окончании запуска мотора и его выключения удостоверьтесь в надежности, дабы горючее нигде не подтекало, и имеете возможность завершать работу сборкой снятых подробностей.

Замена фильтра на дизельных авто

Дизельные силовые агрегаты особенно чувствительны к качеству горючего, поскольку каждые загрязнения мгновенно засоряют сопла форсунок и ухудшают работу силового агрегата. В таких автомобилях в большинстве случаев имеется два фильтра:

  • предварительной очистки;
  • узкой очистки.

Второй фильтрующий элемент рекомендуется систематично поменять – через каждые 15-20 тыс. километров пробега. Он находится где-то в передней части автомобили, значительно чаще под капотом либо за передним подкрылком. Для его замены нужно выполнить следующее:

  1. Выкручивается лоток.
  2. Отсоединяется фишка датчика воды.
  3. Вытаскивается штуцер, что держит датчик на месте.
  4. Демонтируется датчик уровня воды и вытаскивается нижняя пробка.
  5. Вместо снятых фильтрующих элементов устанавливаются новые. Кроме этого направляться заменить все резинки и бронзовые шайбы (должны быть в комплекте).
  6. Устанавливается на место датчик пробка и воды, по окончании чего закручиваются все гайки и болты и все подробности планируют обратно.

При установке ни за что нельзя ударять по датчику – делайте все бережно, выполняя последовательность работ.

По окончании замены фильтра дизельный мотор может завестись не сходу из-за воздуха, попавшего в совокупность. Чтобы не было этого фильтр лучше еще на стадии установки заполнить горючим.

Если вы все установили и собрали, забыв наполнить фильтрующий элемент, выгнать воздушное пространство возможно вторым способом. Покрутите стартер в течение 5 секунд, предварительно отжав все форсунки в моторном отсеке. По окончании нескольких подходов с включением стартера около приоткрученных форсунок образуются небольшие пузырьки.

Затем имеете возможность зажимать форсунки и попытаться запустить мотор заново – он обязан завестись.

Видео: Для чего нужен топливный фильтр и в то время, когда его необходимо поменять?

Видео: В то время, когда и для чего поменять [топливный фильтр] на автомобиле [Приора]? [HD]

Видео: Топливные фильтра ВАЗ сравнение и Вскрытие! 2110, 2112, 2109,2114, 2115, Гранта, Калина, Приора

Видео: Топливный фильтр Обзор Часть 2

Не хорошо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты на Приоре


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.