Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Электронное зажигание на ВАЗ.
Post Icon

Электронное зажигание на ВАЗ.

Как установить электронное зажигание на ВАЗ ? Многие обладатели отечественных хороших Жигулей начинают задаваться этим вопросом со временем, намаявшись с постоянным уходом за всегда подгорающими контактами, но особенно в то время, когда запуск двигателя в холодной время быстро ухудшается, (в большинстве случаев запуск ветхого двигателя). В данной статье мы разглядим, из-за чего электронное бесконтактное зажигание существенно лучше старого контактного, и разберём как установить на отечественную машину электронную совокупность зажигания, вместо штатной контактной.

Электронное зажигание в первый раз начали устанавливать на девятки «и» отечественные «восьмёрки» ещё в восьмидесятых годах прошлого века, и замена контактного зажигания на электронное, кардинально поменяло двигатель отечественной «восьмёрки», наделив её многими нужными факторами:

Повышение мощности искрового разряда на свече зажигания приблизительно вдвое — вместо 12 — 15 киловольт на контактной совокупности, 25 — 30 киловольт на электронной. Именно поэтому запуск двигателя в произвольных условиях заметно улучшился, горючее начало сгорать полнее, уменьшился расход горючего и наряду с этим мощность мотора мало увеличилась и очевидно динамика автомобили также.

К тому же содержание СО в выбросе заметно уменьшилось (приблизительно на 20%, соответственно мотор стал менее вредным для внешней среды. Совокупность зажигания стала фактически необслуживаемой, поскольку шофер избавился от неизменно пригорающих контактов и от постоянной регулировки требуемого зазора между этими контактами. Электронная совокупность зажигания, не имеющая контактов, стала намного надёжнее, поскольку механического износа подробностей (контактов) нет, и выставив требуемый момент искры, шофер о том, что совокупность зажигания имеется на машине. Чёткое распределение искры по всем свечам цилиндров, поскольку размыкание механических контактов отсутствует, и на современных совокупностях с многоискровыми катушками зажигания, по большому счету нет механических подробностей, подверженных износу. Мощность искры на свечах не изменяется как на громадных оборотах двигателя, так и на малых, и именно поэтому двигатель на холостых оборотах трудится намного чётче и устойчивее (мурлычет), чем на машине с контактным зажиганием.

Свечи зажигания, покрытые нагаром, всё равняется способны дать искру для запуска мотора, и свеча выходит из строя значительно реже, чем при контактной совокупности. И в случае если кроме того электроды свечи и покроются нагаром, то 30 киловольт легко пробивают искра и нагар проскочит всё равняется при запуске двигателя.

Главное отличие электронной совокупности зажигания от контактной — это то, что в ней нет механических контактов прерывателя. А вместо всегда подгорающих и изнашивающихся контактов, в коммутаторе эту роль делает замечательный транзистор, что при запирании либо отпирании низковольтной цепи трудится как ключ (выключатель), что не изнашивается.

И как раз отсутствие изнашивающихся механических контактов и выяснило наименование — бесконтактное электронное зажигание.

В противном случае что в совокупности фактически нечему изнашиваться, и сделало электронное зажигание надёжным и безотказным.

Но в 80-е годы, в первые месяцы эксплуатации восьмёрок, девяток либо Таврий, коммутатор довольно часто выходил из строя, из-за низкого качества электронных компонентов. Но новейшие технологии кроме того в отечественной электронике сделали собственное дело, и сама система и современные коммутаторы в целом, стала фактически неубиваемой.

Я сам езжу уже одиннадцатый год на мотоцикле с самодельным электронным зажиганием, а запасные части (коммутатор и катушка) так и валяются в кофре всё это время и не пригодились, поскольку совокупность ни разу не вышла из строя!

Что необходимо для переоборудования контактного зажигания в электронное.

Раньше умельцы брали лишь восьмёрочную катушку зажигания, датчик Хола и коммутатор, и после этого внедряли заводской и самодельные шторки датчик Хола в штатный трамблёр, удалив перед этим прерыватель с контактами (так как заводских наборов с трамблёром не было в продаже). Другими словами делали самодельные шторки и внедряли их в трамблёр хороших ВАЗов приблизительно так, как это обрисовано в статьях про самодельное зажигание для отечественных мотоциклов — ссылки на эти статьи чуть ниже.

на данный момент уже ничего мастерить не нужно, поскольку для вазовской классики продаются уже готовые наборы с новым трамблёром, в который уже вживлён датчик Холла, шторки и автомат опережения.

И таковой набор (как на фото выше) совсем несложно установить вместо штатного трамблёра с контактной совокупностью зажигания, с неизменно окисленными и подгорающими контактами.

Для замены контактного зажигания электронным, очевидно направляться купить в магазине набор, складывающийся из трамблёра нового типа, с вживлёнными в него шторками, датчиком Хола и автоматом автоматического опережения зажигания. Помимо этого в набор входит восьмёрочная катушка зажигания, набор проводов и электронный коммутатор с контактными разъёмами, дабы всё это соединить в электрическую цепь, в соответствии с электросхеме слева.

По бессчётным отзывам как мотоциклистов, так и автолюбителей, безотказностью и наибольшей надёжностью отличаются Старооскольские наборы.

И завод в городе Ветхий Оскол делает электронные наборы не только для машин, но и для мотоциклов (об установке самодельного электронного зажигания на отечественные мотоциклы, желающие смогут почитать об этом вот тут , конечно ссылка на ещё одну статью имеется чуть выше.). И такие наборы славятся большей качеством и надёжностью выполнения, чем китайские либо украинские наборы.

И не смотря на то, что старооскольский набор стоит дороже (приблизительно две тысячи рублей), чем китайские либо украинские наборы, но он качественнее, и к тому же во многих интернет магазинах, возможно приобрести набор рублей на 300 дешевле, чем в простом авто-магазине.

И ещё, для шестёрок (ВАЗ 2106) смогут быть трамблёры различной длины, в зависимости от модели двигателя, исходя из этого при покупке трамблёра, уточняйте у продавца и в инструкции к набору, для какого именно двигателя рекомендован приобритаемый вами трамблёр, находящийся в наборе.

Установка электронного зажигания вместо штатного контактного.

Перед тем, как устанавливать бесконтактную совокупность на вашу машину, очевидно направляться удалить штатный трамблёр с контактами прерывателя. И на его место установить новый трамблёр из набора бесконтактного зажигания, что вы купили. Но, перед тем как снимать штатный трамблёр, установите шкивы двигателя по меткам, означающим ВМТ первого цилиндра двигателя.

При таком положении и бегунок трамблёра наблюдает в сторону первого цилиндра.

После этого пометьте маркером положение корпуса штатного его бегунка и трамблёра относительно корпуса. И лишь затем снимаем штатный контактный трамблёр, и на его место устанавливаем новый трамблёр, но с таким положением его бегунка и корпуса, как было на ветхом штатном трамблёре.

Это даст гарантию того, что момент зажигания по окончании установки нового трамблёра, останется таким же, каким он был при штатном трамблёре.

Не смотря на то, что момент зажигания позже несложно будет откорректировать, и я напишу об этом ниже, но всё таки новичкам лучше установить новый трамблёр так, как стоял ветхий.

И ещё один серьёзный совет о том, что необходимо сделать до установки нового трамблёра: на грузиках автомата опережения зажигания (трамблёра), что рекомендован для вазовской классики, установлены достаточно не сильный пружинки, да ещё они в большинстве случаев болтаются в собственных посадочных местах (не натянуты). От этого на холостых оборотах смогут иногда появляться краткосрочные перебои в работе двигателя, помой-му мелочь, а не очень приятно.

Избавиться от этого небольшого, но неприятного «косяка» возможно достаточно легко — необходимо в новый трамблёр, предназначенный для вазовской классики, установить более твёрдые пружинки от автомата опережения «восьмёрки» (автомобиля ВАЗ 2108).

Эти пружинки (см рисунок слева — пружинки продемонстрированы под номером 12 и 13) возможно отыскать в продаже на многих авторынках. И сняв с грузиков автомата опережения штатные не сильный пружинки, и установив вместо их более упругие пружинки от восьмёрки, вы всецело избавитесь от перебоев, и мотор будет трудиться как часики кроме того на самых минимальных оборотах коленвала.

Установив новый трамблёр вместо штатного, потом направляться закрепить новую катушку зажигания под капотом вместо штатной, и закрепить где нибудь в сухом месте электронный коммутатор, но так, дабы хватило длины проводов. Не смотря на то, что, если вы нашли под капотом комфортное и сухое местечко для коммутатора, а длины проводов из набора не достаточно, то совсем несложно их удлинить.

Лишь по окончании скрутки проводов, их в обязательном порядке направляться прекрасно пропаять и надеть термоусадочный кембрик. Кстати, на некоторых ВАЗах уже имеется с левой стороны под капотом место для установки коммутатора. И ещё, нужно низковольтные провода совершить как возможно дальше от высоковольтных проводов, предназначенных для свечей зажигания.

Закрепив все компоненты под капотом вашего автомобиля, остаётся соединить их посредством проводов, входящих в набор, в соответствии с электрической схемы. Схема имеется в наборе, но на всякий случай публикую её слева.

Кстати, подключить электронное зажигание на ВАЗ по схеме сможет кроме того новичок, поскольку разъёмы (клеммные колодки) предназначенные для коммутатора и для датчика Хола подходят лишь для них. А остальные провода из набора имеют соответствующий цвет и в большинстве случаев помечены (их полярность). Так что совершить ошибку достаточно тяжело.

Сейчас устанавливаем карболитовую крышку трамблёра на место, и в случае если в наборе нет новых проводов большого напряжения (а их в большинстве случаев совершенно верно нет), то рекомендую в обязательном порядке заменить штатные дубовые провода на более дорогие силиконовые, каковые предназначены для восьмёрок, девяток.

Высоковольтные провода в крышку трамблёра очевидно устанавливаем так, как они были на штатном трамблёре, другими словами в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

По окончании подключения проводки по схеме, остаётся завести мотор, и в случае если что-то не устраивает в его работе, то возможно откорректировать момент опережения, что и будет обрисовано ниже. По окончании корректировки момента зажигания, вы забудете о том, что оно имеется на вашей машине, поскольку обслуживать его больше не будет необходимо, ну лишь только время от времени чистить свечи. Да и то, при верной регулировке карбюратора, кроме того это делать не будет необходимо.

И ещё — зазоры на свечах направляться расширить до 0,8 мм (у меня на мотоцикле на свечах зазоры в 1 мм), так как мощность искрового разряда сейчас будет вдвое замечательнее. Кстати от этого направляться осмотрительнее действующий при проверке свечей. Другими словами сейчас, при проверке свечей на искру (при прикладывании свечи к корпусу мотора) высоковольтные провода необходимо будет держать лишь посредством плоскогубцев и изолированными ручками, а не без всякого оружия.

В противном случае шарахнет так, что мало не покажется.

Смертельных финалов не бывает, но удар током достаточно неприятный, это при том, что держишь рукой за изоляцию провода, либо за изолированный свечной колпачок, каковые не могут справится с высоким напряжением в 30 киловольт.

Корректировка момента зажигания бесконтактного электронного зажигания ВАЗ.

По большому счету то на любом СТО момент зажигания совершенно верно корректируют посредством стробоскопа (на восьмёрках, девятках), либо другого оборудования, но так как у большинства водителей для того чтобы оборудования нет в гараже, а ехать в автосервис, на не настроенном двигателе, из-за таковой мелочи совсем не обязательно. Дабы отрегулировать верный момент зажигания без устройств на слух, но достаточно совершенно верно, необходимо для начала завести двигатель, и выставить тросик подачи газа на карбюраторе так, дабы обороты двигателя были равны двум тысячам оборотов в 60 секунд.

Затем мало ослабляем крепление трамблёра, и начинаем его крутить вправо-влево. При вращении трамблёра вправо-влево, в некоторых его положениях обороты двигателя будут падать либо мотор будет трудиться с перебоями. Но необходимо выставить такое положение трамблёра, при котором обороты двигателя будут большими, и двигатель будет трудиться устойчиво (без перебоев).

Поймав вращением трамблёра большие обороты, закручиваем его крепление и сейчас по большому счету забываем о регулировках и обслуживание совокупности зажигания.

Детально регулировку момента зажигания на слух, рекомендую взглянуть в видеоролике под статьёй, в том месте же продемонстрированы и другие нужные нюансы. Кроме этого о регулировке зажигания ВАЗ возможно почитать более детально вот в данной статье.

Устранение некоторых неполадок электронной совокупности зажигания.

Весьма редко, но не редкость, что совокупность зажигания внезапно перестаёт трудиться, другими словами исчезает искра. В первую очередь направляться проверить посредством тестера, выставленного в режим вольтметра, приходит ли при повороте ключа зажигания бортовое напряжение 12 вольт на катушку зажигания.

Не редкость из-за неполадок проводки, напряжения нет на низковольтных клеммах катушки зажигания, и очевидно искры не будет. Исходя из этого при исчезновении искры, в первую очередь контролируйте напряжение на катушке.

Вторая обстоятельство пропадания искры — это либо не хватает плотное прилегание контактов штекера к датчику Холла, либо что не редкость значительно реже — это выход из строя самого датчика Хола. Проверить исправность датчика Холла весьма — вольтметр к проводам датчика, продемонстрированным на рисунке слева.

Потом попросите ассистента вращать коленвал двигателя электростартером. А при снятом датчике Холла, коленвал вращать не требуется, достаточно будет совершить жалом отвёртки в прорези датчика (как на рисунке).

В случае если датчик Холла исправен, то на вольтметре будут видны скачки напряжения от нуля, до нескольких вольт. В случае если же датчик неисправен, либо к его контактам подсоединены провода не хорошо, то вольтметр будет показывать ноль, (при вращении коленвала, либо при перемещении отвёртки в прорези датчика).

Что касается коммутатора, то проверить его не так то легко (в случае если лишь подключив второй заведомо исправный коммутатор). Но современный коммутатор выходит из строя весьма редко, и в большинстве случаев обстоятельством неработоспособности коммутатора есть совсем очевидная обстоятельство — либо на него неплотно одет штекер, либо на контакт под номером 4 не приходит бортовое напряжение 12 в. Ну либо окислилась на кузове клема, провод от которой приходит на контакт под номером 2 коммутатора.

Всё это совсем несложно проверить при поиске неисправности. Ну а дабы неисправностей ни при каких обстоятельствах не было, направляться массу на кузове обезопасисть от коррозии, конечно следить при подключении совокупности, дабы штекера на датчике и коммутаторе Холла были одеты хорошо, до щелчка особого проволочного фиксатора.

И на последок нужный совет. Не редкость, что необходимо проверить свечи на искру, и многие водители, привыкшие к контактному зажиганию, вынув пара свечей из свечных колпачков, крутят коленвал и контролируют искру на какой то свече.

Если не нагрузить свечами зажигания остальные свечные колпачки, то электронная совокупность может выйти из строя.

Исходя из этого запомните простое правило: дабы ваше электронное зажигание на ВАЗ трудилось продолжительно и без поломок, при проверке свечей, любой колпачок не должен быть безлюдным, другими словами любой высоковольтный провод должен быть нагружен свечой зажигания, лишь и всего, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.