Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Электроника в аккумуляторе!
Post Icon

Электроника в аккумуляторе!

На данный момент, технический прогресс быстро прыгает семимильными прыжками, и электронными мозгами уже обзавелись двигатель, рулевое управление, трансмиссия, тормоза, совокупность безопасности транспортных средств, и лишь аккумуляторная батарея не имеет ни одной радиодетали, если не считать само собой разумеется раздельно стоящего реле-регулятора. Но пришло время оснастить умной электроникой и батарею, а вот для чего эта электроника на аккумуляторе, мы и разглядим в данной статье. 

Многим водителям знаком капризный норов свинцового кислотного аккумулятора, что на холоде не хорошо заряжается, теряет ёмкость и может подвести в неподходящий момент. В лютый мороз, при запуске двигателя, при разряде батареи огромным стартерным током, плотность электролита около электродов весьма скоро падает, причём неравномерно, поскольку скорость диффузного перемешивания электролита низкая. В итоге, стартер замирает через маленькое время, и лишь отдых в пара мин., возвращает батарее силу, но уже не ту, что была до прокрутки стартера.

А при температуре минус 15 мороза (что не так уж холодно) каждая классическая батарея, отказывается принимать заряд. Пара поездок по муниципальному циклу всего при минус 15 мороза, и в одно красивое утро многие бегут искать буксир либо у кого прикурить (как это верно сделать, читаем тут). В жару также хорошего мало. Возможно само собой разумеется заменить свинец кадмием либо серебром, но вот сколько будет тогда стоить батарея?

Мало узнаваемая (до тех пор пока) компания «I Q Power Tehnologi» сделала вывод, что до тех пор пока списывать с транспортных средств классическую аккумуляторную батарею рано (не смотря на то, что попытки спасения от неё уже имеется и об этом читаем тут). А избавиться от застарелых болячек аккумулятора, окажет помощь «чудесная» электроника.

подогреватель и Электронная начинка «умной» батареи.

Совместно с компанией «Teхas Instruments» компания «I Q Power Tehnologi» создала «умный аккумулятор». К тому же он практически в два раза легче (на 40%) простого классического аккумулятора, не смотря на то, что в начинке всё те же привычные нам свинцовые электроды, каковые залиты простым электролитом.

Так в чём же тогда особенности новой умной батареи?

Инженеры компании снабдили новую батарею двумя крайне полезными устройствами, каковые разрешают избавиться от болячек аккумулятора, обрисованных мной выше. Одно из устройств перемешивает электролит, а второе устройство всегда поддерживает нужную электролиту температуру, без оглядки на то, что за бортом холод.

Для этого существует подогреватель электролита, что уже многие компании пробовали применить ранее. Но вот в новой батарее подогревателем руководит микропроцессорный чип, что приобретает данные к действию от особого датчика температуры.

Для сохранения тепла, корпус самого аккумулятора изготовлен из пористого пенополипропилена, и электролит находится как бы в термосе. В то время, когда потребуется, микрочип включит и мешалку электролита, что разрешает новой батарее всего 32 Ампер-часовой ёмкости бодро прокручивать стартер целых 35 секунд, и это всё при температуре до минус 25 градусов мороза ( к сведению — простой батареей, что бы её не повредить, более 10-15 секунд по большому счету крутить стартер запрещено, кроме того при плюсовой температуре).

Графики разряда при температуре минус 18 градусов мороза простой и «умной» батарей.

Кроме этого при работе, процессор нового аккумулятора, в соответствии с её состоянием, руководит командами для генератора и заменяет примитивный реле-регулятор напряжения. К примеру при глубоком разряде батареи (в случае если мотор не заводился, а шофер крутил стартер очень долго) , включается форсированный режим заряда, а после этого зарядный ток значительно уменьшается (в соответствии с ёмкостью батареи).

К тому же на панель устройств выводится особый индикатор, что будет подсказывать водителю степень заряженности батареи, и если она недостаточна, то вспыхнет сигнал, предлагающий водителю ещё покататься некое время, перед тем как ставить машину в гараж.

И в последующее утро, даже в том случае, если на улице минус 35, «умная» батарея с лёгкостью заведёт двигатель вашей любимой автомобили, основное что бы масло в картере двигателя было по сезону, но это тема отдельной статьи. Удачи всем!

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.