Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Изготовление нового реле-регулятора для японского мотоцикла.
Post Icon

Изготовление нового реле-регулятора для японского мотоцикла.

Миф о неубиваемости японской техники, а правильнее японской электроники, очень сильно преувеличен, и довольно часто реле-регуляторы японских мотоциклов выходят из строя. Стоит таковой приборчик приблизительно 150$, цена для многих достаточно малоприятная, да и отыскать в продаже новый реле-регулятор не так то легко, в особенности в некрупных городах. Искать на разборке бэушный прибор безлюдная выдумка, поскольку в случае если и отыщете рабочий вариант, то он в любой, самый неподходящий момент может крякнуть.

Исходя из этого предлагаю изготовить новый реле-регулятор собственными силами, поскольку японские радиодетали ничем не отличаются от отечественных, ну разве что маркировкой.

И если вы можете паять, то ничего сложного в изготовлении реле регулятора для вас не будет, а людям не очень уверенным в собственных силах, рекомендую приведённую ниже электро-схему, и предложить её спаять какому ни будь радиомастеру, конечно закупив ему нужные радиодетали, каковые я перечислю ниже, ну и оплатив его работу. По любому выйдет существенно дешевле, чем цена нового реле-регулятора, что необходимо будет ещё отыскать.

В статье по ремонту реле-регулятора японского мотоцикла (на примере Кавасаки), которую возможно почитать вот тут, я обрисовал ремонт прибора посредством замены вышедших из строя тиристоров. В данной же статье, мы изготовим реле-регулятор всецело, и причём из распространённых в продаже радиодеталей.

Электро-схема реле-регулятора.

Принцип действия японского реле-регулятора приблизительно такой же как и у устройств вторых производителей, и достаточно несложен. Диодный мост, находящийся в приборе (на многих реле-регуляторах, в особенности автомобильных и мотоциклетных отечественных, диодный мост в реле-регуляторе отсутствует, поскольку он имеет размеры больше, чем само реле и находится раздельно, под крышкой генератора), выпрямляет трёхфазный переменный ток от генератора в постоянный ток. И в то время, когда при подаче газа, обороты двигателя начинают возрастать, напряжение на выводах генератора также возрастает, и доходит до того, что стабилитроны пробиваются и открывают тиристоры. Открывшиеся тиристоры со своей стороны закорачивают (замыкают) обмотки генератора на массу, другими словами избыток тока уходит на массу.

Сейчас о радиодеталях. Трёхфазный мост возможно подобрать от отечественных генераторов (подкова), но размеры у них на мой взор через чур преувеличены, исходя из этого лучше спаять выпрямитель самому, применяя диоды от замечательных блоков питания бытовой техники, к примеру КВРС 2510. Их 25 ампер в полной мере достаточны, для силы тока, исходящей из большинства японских генераторов.

А вот конкретно марку стабилитронов рекомендовать точно не берусь, поскольку для разных мото-генераторов смогут подойти подробности различных номиналов. Исходя из этого с стабилитронами нужно будет поиграться, подбирая их значение (номинал) конкретно для вашего генератора. К тому же стабилитроны стоят дешево, исходя из этого рекомендую закупить пара наборов из трёх однообразных подробностей, но любая тройка должна быть для различных напряжений, в пределах от 13 до 15 вольт.

В итоге, подбором номинала тройки стабилитронов, необходимо добиться, дабы во всём диапазоне оборотов вашего двигателя, выпрямленное напряжение заряда, приходящее на аккумулятор вашего мотоцикла, не превышало 14,5 вольт. При замере вольтметром на полюсных штырях вашей батареи, на холостом ходу должно быть приблизительно 12,5 вольт, а при 12000 оборотов коленвала должно быть 14,3 вольт.

В итоге получается применение 6 диодов, 2 из 4 в мосту выделенном красным квадратом и все 4 в правом мосту, что не выделен красным квадратом.

Дополнительные диоды VD3(IN4007), и сопротивления R2(200 Oм) необходимы для поддержания обычной работы стабилитронов, а сопротивления R1(30 Ом) и R2(200 Ом) оказывают помощь тиристорам VD2( ВТА 26 600). Все силовые подробности, подверженные нагреву (диоды, тиристоры) не забудьте закрепить на алюминиевой пластине-радиаторе (тиристоры через слюдяную прокладку), которая будет отбирать от подробностей тепло, охлаждая их. Кусок листового алюминия я сохраняю надежду вы отыщете в гаражном хламе, и выпилить необходимый кусочек будет очень просто.

Все вышеперечисленные подробности не сложно отыскать в радиомагазине, либо на радиорынке. А общая сумма денег всех радиодеталей, с учётом запасных стабилитронов (для подборки напряжения) не переваливает за 20$. В сравнении с ценой на новый реле-регулятор, что как я уже сказал, не так  , неспециализированная цена подробностей весьма приятная.

Обрисованный в данной статье самодельный реле-регулятор, проработал на мотоцикле Honda CBR600 вот уже пара лет без нареканий.

Так что закупайте нужные радио-подробности, берите в руки паяльник и за дело. Удачи всем!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.