Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Из рыбаков и грибников — в чемпионы…
Post Icon

Из рыбаков и грибников — в чемпионы…

Из рыбаков и грибников — в чемпионы...

Из рыбаков и грибников — в чемпионы. Как в Могилеве собирают джипы и развивают автомобильный спорт

В Могилеве за 3 года несколько водителей превратилась из тихого отдыха и любителей рыбалки в крутую команду чемпионов на внедорожниках. Замечательные джипы собирают сами. На них гоняют везде: по лесам, болотам, непроходимым зарослям.

Испытывают себя, технику и учат молодежь, где и как верно выплескивать адреналин. Дабы на дорогах не шалили.

на данный момент «Автоклуб 4?4» посредством ДОСААФ осваивает бывший песочный карьер под Могилевом. Тут на площади около 3 га — все, что необходимо любителям офф-роуда: пригорки, ямы, ухабы, глубокие канавы, болотистые места, глинистые и песчаные спуски, кустарник. В том месте и пешком пройти сложно, а автомобилям — хоть бы что.

— Для джипера чем больше грязи, тем радостнее, — говорит Михаил, пока мы едем к новому месту сбора его одноклубников.

Сперва на рыбалку совместно ездили, а сейчас на соревнования

История «Автоклуба 4?4» началась около трех лет назад с поездок и рыбалки за грибами. Пара человек собрались и отправились на негромкий отдых. Путь прокладывали по самым отдаленным и непроходимым участкам, дабы доехать в том направлении, где людей меньше, а рыбы и грибов больше.

В следующий раз к компании присоединились привычные. Позже привычные привычных. А по окончании несколько Уазов «начала» и владельцев Нив обрастать такими же любителями поколесить по грязи.

— Всем было в кайф побуксовать, шашлык пожарить, отдохнуть — убить время и взять наслаждение, — вспоминает Михаил.

Автомобили, действительно, также «убивали». Время от времени — до необходимости полного восстановления. К примеру, на собственной «Ниве» Михаил решил зимний период переехать реку по льду.

Но из-за неопытности водителя машина нырнула вниз, забуксовала, вода дошла практически до лобового стекла.

— Моя лебедка осталась под водой. И мне было легко лень ее распутывать, руки в холод мочить, — продолжает Михаил.

На помощь пришел Анатолий Мелихов — глава автоклуба и его идейный вдохновитель. Его УАЗ уже был мало «прокачан», а также стояла замечательная лебедка. Так хитро сделанная его обладателем, что ей пробовали вытащить из болота 10-тонный погрузчик «Амкодор».

Не вышло — веса УАЗа не хватило. Не помог кроме того привязанный к нему как утяжелитель МАЗ — УАЗ в воздухе между гигантами.

— Так вот Толик тогда тащил меня так, что нечаянно оторвал переднюю часть вместе с двигателем, крыльями — целый верх, что из воды торчал, — вспоминает Михаил с ухмылкой.

на данный момент его «Нива» более чем цела — она еще крепче, резвее, замечательнее. Действительно, от заводских подробностей у нее остались лишь основной блок и кузов двигателя. Другое — запчасти от Шевроле, Nissan, Citroen, ВАЗ.

— Все подробности подбирал сам способом ошибок и проб. Берёшь на рынке запчасть, приходишь в гараж, примеряешь — ага, не подходит. Откладываешь в сторону, идешь за второй, — говорит Михаил.

По образованию он автослесарь, по профессии — автомаляр. Но в клубе имеется и сотрудник банка, и строитель, и предприниматель, и сторож в школе. Но все — рукастые: сами собирают собственные внедорожники.

Кто-то желает стремительный, второй — с высокой проходимостью, третий — замечательный.

Прокачали автомобили — начали ездить на соревнования, обучаться водить и готовить машину к любым условиям. А в 2016 году Анатолий Мелихов стал чемпионом Беларуси. Одноклубники были весьма рады.

И с еще громадным усердием начали развиваться сами и развивать автомобильный спорт.

Машина любимее жены

На поляне в центре карьера около чемпионского УАЗа Мелихова у полевой кухни неспешно планируют одноклубники. Многие приехали с семьями. Дамы традиционно занимаются столом, дети — тут же.

Кроме того самых мелких гул автомобилей совсем не пугает — напротив, смешит.

А мне мало страшно. Кроме того, что на кое-какие обледеневшие крутые пригорки на автостраде не считая как на четвереньках не заползешь, так еще и опасаешься попасть под колеса автомобили. А на такие пригорки они взлетают на раз-два — и не увидишь.

А вот болотистые места джипам просто так не сдаются. Но в этот самый момент необходимо быть внимательным, в противном случае купания в нечистом фонтане, летящем из-под колес, не избежать.

Водители исследуют любой квадратный метр карьера и едой не интересуются. Они тут всего лишь во второй раз. А это указывает, что территория мало изведана — испытаний и адреналина хватит на всех.

В первую очередь — кочки и болото, а еда — позже.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

— У некоторых ребят тут машина любимее, чем супруга, — смеется участница клуба Ольга.

Она сама ни разу за руль джипа не садилась. Да и не очень желает: собственной автомобили нет, сломать чужую страшно. Да и вряд ли кто-то даст собственный детище на растерзание неопытному водителю.

— Я ездила в качестве навигатора. Это незабываемые ощущения. А вас еще не катали?

Безотлагательно попросите кого-нибудь — эти эмоции необходимо испытать, — с жаром говорит юная дама.

Как будто бы услышав ее, к нам подбегает Валерий Антонов: «Стремительнее — на данный момент машина уедет!» Не совсем осознавая, о чем идет обращение, тороплюсь за ним. Он открывает створку двухместного внедорожника, забирает портфель — «будет мешать» — и оказывает помощь забраться в кабину.

Опыт навигатора

Трогаемся с места медлительно, но шумно — звукоизоляция в машине никакая. Валерий бережно преодолевает рытвины и кочки. В голове одна идея — лишь бы фотоаппарат не разбить.

— Вы же осознаёте, что я на данный момент чуть ползу — это для вашей безопасности, — обращается ко мне тут и водитель же, радуясь, продолжает: — Со мной по большому счету люди опасаются ездить — вам не говорили? Легко переворачивались довольно часто.

Судорожно сжимаю двумя руками приваренную к передней панели железную ручку, похожую на букву «т». Машина с уверенностью едет по склону вверх, к границе поля. Она устойчивая, но в маленькой кабине на некоторых горках не ощущаешь себя в безопасности.

Пробую представить, каково навигатору на соревнованиях, в то время, когда джип летит на скорости по воде либо ямам, и осознаю: у человека должны быть металлические нервы.

Доезжаем до верха карьера. Вид на будущую автостраду раскрывается потрясающий: внизу с ревом носятся автомобили, ели и молодые берёзки сползают по склонам, среди них — канавы, глубина которых теряется под пластом снега.

В одной из таких канав мы и застреваем. Машина увязает в глине, медлительно, но правильно кренится вправо и заваливается на бок. «Вылазь. Рисковать не будем», — говорит мне спортсмен.

Открываю дверь и, цепляясь за прошлогоднюю траву, на четвереньках карабкаюсь наверх. А что — здорово! Но машину приходится извлекать лебедкой.

Дядя Толя

На помощь торопится Анатолий Мелихов — дядя Толя, как его тут все именуют. операция по спасению завлекает множество помощников и зрителей. Тут неизменно так: помощи время от времени кроме того не просишь — ее предлагают.

Анатолий вспоминает, как они, «любители распутья», отправились на собственные первые соревнования в Брестскую область. Выступили не отлично, но купили бесценный опыт.

— Мы же раньше по лесам, болотам. А затем осознали, что такое спорт, — говорит он.

Анатолий Мелихов с детства обожал технику. Говорит, с приятелями в гараже сперва собрали трехколесный велосипед. Позже катались на нем всей гурьбой.

Позднее переделывали мотоциклы. А по окончании Анатолий с нуля и трактор собрал — нужен был в хозяйстве.

— Все, что под рукой было, в движение пошло. Мотор, к примеру, от «инвалидки» был, — со хохотом вспоминает Мелихов.

Тому трактору уже 30 лет, и он до сих пор «жив», переделан под фронтальный. Старичок исправно трудится на даче и на уход на пенсию кроме того не намекает.

Быть может, его задействуют и при разработке будущих автострад в карьере — всю работу, не считая бумажной, и финансовую нагрузку нужно будет брать на себя участникам клуба. Цена проекта на бумаге Анатолий не именует.

Анатолий на данный момент фактически не вылезает из-за руля собственного тюнингованного УАЗа. Действительно, от него остался только кузов. На данной машине он и победил в 2016 году чемпионат страны.

Из-за чего опытный сварщик (чемпион страны и в этом, кстати) увлекся автоспортом, он сам не знает. Анатолий Мелихов говорит, это приносит наслаждение. на данный момент он занимается только развитием клуба.

И вдобавок — автомобилями. Особенно гордится своим «танком», либо БМТ- BMW, которую поставил на гусеницы. Машина на данный момент на даче, поскольку предназначена для езды по снегу.

Фото: vk.com/4x4mogilev

Багги от экс-футболиста и будущее офф-роуда

Сравнительно не так давно в клуб пришли и юные юноши — два приятеля: Павел Лабзов и Евгений Матиевский. Взрослые их за руль пока не пускают, но всему учат: советом, собственным примером. Юноши грязи не опасаются и говорят, что каждому собственный: кому-то — драйв и болото, второму — чистые джинсы и спортивные машины.

— Да мы с детства в гараже тусовались с ребятами, мопеды собирали. Нам было весьма интересно, и компания подобралась такая — все что-то конструировали, варили, придумывали. Так что все это привычно, — говорят приятели.

Павел планирует в обязательном порядке принимать участие в соревнованиях и грезит собрать собственными руками замечательную багги. Анатолий Мелихов говорит, что парни перспективные, многого смогут достигнуть, и видит в них развитие клуба.

— Основное, дабы руки на месте были. Ну и деньги, само собой разумеется, необходимы. Хобби это дорогое, — говорят юные люди.

Их поддерживает старший и более умелый одноклубник Александр Данильчук. Он с втором Игорем приехал на Toyota. Собственную ярко-желтую багги привез в прицепе.

Не мешкая, мужчины выгружают машину и торопятся стартануть на ней — опробовать новое место.

— В случае если у вас имеется большое количество денег и свободного времени, займитесь автогонками. У вас не будет ни денег, ни времени, — смеется Александр. По образованию он архитектор, на данный момент — предприниматель. Говорит, что приобрел багги в мае 2016 года за 8 тыс. долларов с рук:

— У него пробег был всего 500 км — это ни о чем. Бывший обладатель держал его в звукозаписывающей студии для красоты. Один раз выехал на какие-то соревнования пофотографироваться.

Понимаете, кто это?

Бывший нападающий киевского «Динамо» Волошин.

В надежности багги Александр не сомневается — машина была приобретена в «Багги Центре» в Петербурге. Не обращая внимания на заводскую сборку, апдейт в ней также имеется.

— Поставил более замечательный вариатор в коробке передач и охладитель для этого вариатора. Тут уже амортизаторы более спортивные стоят, — перечисляет обладатель. — Все было нужно искать в сети, копать, но это также наслаждение.

К тому же знакомишься с обладателями профильных компаний, определишь одним из первых о новинках. Это захватывает.

В офф-роуд Александр попал около 5 лет назад — приобрел навороченный квадроцикл и гонял на нем, где лишь была возможность. Единомышленники нашлись скоро, и предприниматель занялся хобби более без шуток. Несколько раз переворачивался — на багги и на другой машине.

— Влетаешь на 100 км в торможении в сухое речное русло и кувыркаешься. Позже поднимаешься, отряхиваешься, говоришь «ё-мое» и идешь за помощью. Супруга крестится и говорит: «Слава всевышнему, что не на мотоцикле», — смеется Александр.

Он утвержает, что данный вид спорта учит осуществлять контроль адреналин. И учит рублем. Начнешь бездумно лихачить — плати.

Вложения в автогонки предприниматель сравнивает с хорошим путешествием всей семьей.

К примеру, новые амортизаторы будут стоить 4−5 тыс. долларов.

— Данный спорт отбивает желание производить адреналин на дороге, — продолжает Александр. — Все тут оставляешь, выкладываешься. А в городе едешь тихо. Подрезают тебя — лишь думаешь: ну езжай себе с Всевышним.

И в критической обстановке действуешь автоматом — всему тут обучаешься.

Багги Александра — скорее исключение в «автопарке» клуба. Большая часть автомобилей — переделанные до неузнаваемости. У них кроме того марок сейчас нет.

И имен, как ни необычно, также. Друг друга одноклубники кличут по именам — никаких прозвищ.

Лишь уважительное отношение, взаимопомощь и неспециализированная экстрим-зависимость. В состав ДОСААФ «Автоклуб 4?4» вошел только годом ранее. А уже в текущем году его участники сохраняют надежду совершить под Могилевом первое большое соревнование.

Поиск золота ЛАЙФХАК для КОПАТЕЛЕЙ, РЫБАКОВ, ГРИБНИКОВ, ОХОТНИКОВ что УПРОСТИТ жизнь


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • «Соседи в пробках». чемпион по…

    Соседи в пробках . Чемпион по мотогонкам: Приезжайте один раз на трек — и уже не захотите носиться на одном колесе по проспекту На семь дней в Минске за…

  • «Минск стал чемпионом по скорости…

    Минск стал чемпионом по скорости развития сервиса в Европе : Uber не собирается уходить из Беларуси Не обращая внимания на кое-какие трудности, Uber остается,…

  • «Соседи в пробке». один из лучших…

    Соседи в пробке . Один из лучших баскетболистов Беларуси Александр Куль: Необходимо мочь прощать на дороге Громадному человеку — громадной автомобиль! — говорю…

  • Ретромашины и не только. как коллекционер…

    Ретромашины и не только. Как коллекционер создал душевное место для селфи и воспоминаний Сергей Чекмарев вот уже более 30 лет коллекционирует ветхие вещи…

  • «Соседи в пробках». фермер и его…

    Соседи в пробках . Фермер и его Peugeot Boxer: Университеты производят экспертов для сельского хозяйства, а где они? В Минске на стройках все На семь дней…

  • «Соседи в пробках». белорус, победивший…

    Соседи в пробках . Белорус, победивший звезду английского бокса: Все решает бабло. А юноша из Беларуси им все портит 28 марта 40-летний белорусский…

  • Катастрофа на минской остановке…

    Катастрофа на минской остановке: Это не случайность. Он все время в машине выпивал. Никто не реагировал! В Минске сейчас похоронили жертв пьяного наезда на…

Метки: ,

Комментирование закрыто.