Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Инвалиды учатся и сдают экзамен…
Post Icon

Инвалиды учатся и сдают экзамен…

Единственная минская автошкола, которая занимается обучением калек, существует с 2008 года. В среднем в «Спецавтомастере» каждый год производят 60 водителей категории В из лиц с ограниченными физическими возможностями. «Цифра ничтожно мелка, – вычисляет директор автошколы Иван Костюк. – Так как в отечественной стране огромное количество людей, которым предоставлять такую возможность легко нужно».

Папа Ивана Костюка – технарь-самоучка – когда-то внес предложение сыну заняться переоборудованием автомобилей для людей с ограниченными возможностями. Это было в 2004 году, мысль создать автошколу пришла позднее – автомобили переоборудовали, а кадры для их управления в Минске не готовили.

Многие калеки обращались с просьбами установить ручное управление и попутно интересовались вопросом, где возможно взять водительское удостоверение. В 2008 году показалась автошкола «Спецавтомастер», в 2009 г. выпустили первых водителей-калек – всего 10 человек. «на данный момент мы поделили отечественную деятельность на две различные организации.

Одна занимается обучением, а вторая – переоборудованием», – говорит директор автошколы. Принцип переоборудования автомобили несложной: в случае если у человека нет ног – перенести сцепление, газ и тормоз на рычаг около руля.

В случае если левой рукой не получается перевести поворотник – вывести его под правую руку. Не редкость, что меняют место размещение педалей: человек, например, не имеет возможности правой ногой надавить на педаль, быть может левой, но ему некомфортно.
– Цена переоборудования автомобили неизменно различная, – говорит Иван Костюк. – Любой заказ личен. Необходимо учитывать, какие конкретно органы управления необходимо переносить, автоматическая либо механическая у автомобили коробка передач. Учитывается марка автомобили, вернее, ее начальная конструкция: одну машину переоборудовать легче, а другую – сложнее.
В 2015 году у нас начинает действовать новый технический регламент, что предусматривает, что калекам возможно переоборудовать, соответственно, и ездить лишь на автомобилях с автоматической коробкой передач.
– Бывают обстановке, в то время, когда необходимо переоборудовать машину для калеки, но на ней планирует ездить кто-то из здоровых участников семьи, в таких случаях мы растолковываем, что все рычаги съемные. Их возможно легко демонтировать, и они не будут мешать ездить здоровому человеку.
Автомобиль для здорового человека – чаще роскошь, а для человека с ограниченными возможностями – это личная жизнь, работа, учеба, – вычисляет Иван. –Практически это социальная адаптация таких людей к обычной судьбе. Без преувеличения могу заявить, что мы адаптируем калек и возвращаем их в обычную социальную среду. Так как хочется, дабы человек вычислял себя равноправным участником общества, – говорит директор автошколы.

Иногородние приезжают обучаться в группе выходного дня

Для калек в автошколе не создаются отдельные группы – люди с ограниченными возможностями входят в состав неспециализированных групп. Так, курсанту несложнее выбрать эргономичный график: утро либо вечер буднего дня, выходной сутки либо график «2 через 2».
Значительно чаще люди с ограниченными возможностями записываются для обучения в группы выходного дня, по причине того, что в «Спецавтомастер» приезжает большое количество иногородних. В Минске это единственная подобная организация, а всего в Беларуси две либо три такие школы.
– Обычно люди приезжают на учебу лишь на субботу-воскресенье, исходя из этого мы пробуем по окончании теоретических занятий ставить в расписание практические, но тут появляется сложность: мастер остается фактически без выходных, и это требует дополнительных материальных компенсаций.

Учебный класс было нужно перенести, дабы калекам было эргономичнее добираться

– Раньше у нас было два учебных класса на Партизанском проспекте, но неприятность заключалась в том, что мы сняли в аренду помещение ветхого заводского строения на 5 этаже, и добраться в том направлении калеке-колясочнику было более чем проблематично, по причине того, что единственный в строении лифт, грузовой, уже много лет не функционировал. Стал вопрос о том, дабы подобрать такое помещение, в котором с доступом к учебному классу не было бы никаких неприятностей. Но оказалось, что люди из общества калек сами к нам обратились с предложением снять в аренду строение на улице Воронянского, в котором с доступом у колясочников нет неприятностей: отечественное помещение находится на первом этаже, имеется пандус для заезда на коляске.

Учебные машины. От «жигулей» до Nissan Micra

Первый учебный переоборудованный под потребности калек автомобиль – «жигули-восьмерка». Его сделали в качестве опыта, на данный момент им фактически не пользуются. Сцепление, тормоз и газ были перенесены для управления руками.
– На нем мы готовили калек весь год, люди были весьма признательны за такую возможность, – говорит Иван Костюк.
на данный момент калек обучают на Nissan Micra с автоматической коробкой передач, на данной же машине сдается экзамен в ГИБДД.
– Лицам с ограниченными возможностями в ГИБДД в порядке исключения дали сдавать экзамен по вождению на машине с автоматической коробкой передач. В случае если у человека имеется допуск медиков к вождению автомобиля и у него неприятности с опорно-двигательным аппаратом, не имеет значение, какой группы инвалидность, – такие люди обучаются и сдают экзамен на Nissan Micra.

«Поликлиника стала храбрее давать справки о допуске калек к вождению»

Неприятности на пути к получению водительского удостоверения у калек обычно начинаются еще в поликлинике по месту жительства, где не желают давать допуск к вождению. Далеко не все поликлиника, обращает внимание Иван Костюк, которая выносит медицинское ответ для допуска к вождению автомобиля здоровым человеком, имеет лицензию, дабы вынести такое ответ калеке.
– Время от времени калеки звонят нам и просят проконсультировать, дескать, желаю в автошколу – но разрешения в поликлинике не дают, говорят, что я калека и водить запрещено. В поликлиниках видят подобные случаи в первоначальный раз и просто представить не смогут, что у таких людей имеется возможность быть водителями. Не все доктора воображают, как калеки будут руководить транспортным средством и на чем они будут обучаться.
Мы постоянно советуем людям обращаться в КУП «24-я поликлиника спецмедосмотров». Я кроме того могу заявить, что эта поликлиника сейчас стала храбрее давать справки о допуске к вождению калекам, по причине того, что они заметили, как мы трудимся, выяснили, что возможность учить таких людей вправду имеется, что существует особая техника.

Цена обучения для всех курсантов однообразная

Цена обучения для всецело курсантов и здоровых курсантов с ограниченными физическими возможностями не отличается. на данный момент она образовывает 4,8 млн рублей не учитывая цены горючего. «Я обязан заявить, что в случае если мы будем составлять калькуляцию раздельно для калек, то она должна быть выше, причем на порядок. Но мы не разделяем курсантов, стараемся собственными средствами покрывать затраты», – говорит Костюк.
– Во-первых, специфика автомобили: на ней больше запрещено никого обучать, по причине того, что остальных курсантов мы обучаем на автомобилях с механической коробкой передач, и имеется таковой факт, как несложной автомобили. Во-вторых, кадровый потенциал: мастер, что будет трудиться с этими людьми, должен быть где-то психологом, дабы отыскать подход к каждому, где-то владеть стрессоустойчивостью, поскольку такие парни – это особенный контингент.
Особого разрешения для обучения калек автошколе приобретать не было нужно. Специфика только в том, сможет ли автошкола заниматься обучением: будут ли особые автомобили, эргономичный доступ к учебным классам.
– На экзаменах калекам не делают никаких поблажек, но подходят в ГИБДД весьма корректно. В случае если мы приезжаем сдавать экзамен в ГИБДД и сотрудники видят отечественную спецмашину – пропускают нас без очереди.

«Подобная автошкола должна быть в каждом областном, в противном случае и райцентре»

У иногородних курсантов имеется возможность теоретическую часть освоить в автошколе по месту жительства, а практическую – в «Спецавтомастере», но тут так делать не рекомендуют, по причине того, что эффективность для того чтобы обучения получается ниже. На 19 практических занятий в любом случае необходимо будет приехать в Минск.
– Что следует сделать, так это ликвидировать преграды получения водительского удостоверения калеками. Специальная автошкола, по моему точке зрения, должна быть как минимум в каждом областном, в противном случае и райцентре, – вычисляет Иван Костюк.
Хочется, дабы люди с ограниченными возможностями осознавали, что у них имеется возможность управлять автомобилем. Для многих из них автомобиль – это жизненная необходимость. У нас отучился один калека, что по окончании переоборудовал для себя «Опель-универсал», начал заниматься коммерческой деятельностью: перевозить стройматериалы, получать на судьбу.

Калеки сдают экзамен ГИБДД

Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.