Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Газовая сварка стали.
Post Icon

Газовая сварка стали.

Низкоуглеродистые стали возможно сваривать любым методом газовой сварки( как правым так и левым). Пламя горелки(о его мощности и пламени читаем в данной статье) при сварке стали должно быть обычным и мощностью 100 — 130 дм?/ч ацетилена на 1 мм толщины металла при левой и 120 — 150 дм?/ч при правой сварке. Но высококвалифицированные сварщики используют пламя большей мощности 120 — 150 дм?/ч ацетилена на 1 мм толщины металла, используя наряду с этим более толстую проволоку, что повышает производительность. В этом случае от сварщика требуется большой опыт, поскольку при неумелой сварке возможно перегреть металл и взять крупнозернистое строение металла шва.

При газовой сварке углеродистых сталей используют проволоку из малоуглеродистой стали Св — 08, Св — 08А, Св — 10ГА (по ГОСТу 2246-60).

При сварке данной проволокой часть углерода, кремния и марганца выгорает, а металл шва приобретает крупнокристаллическую его предел и структуру прочности получается ниже, чем у главного металла. Исходя из этого рекомендую чтобы получить шов не уступающего по прочности главному металлу применять проволоку Св-12ГС, которая содержит 0,17% углерода; 0,8 — 1,1% марганца и 0,6 — 0,9% кремния.

При сварке пламенем громадной мощности, чтобы не было перегрева металла, уменьшаем угол наклона мундштука, а пламя больше направляем на конец проволоки. При сварке рекомендую стремиться к одновременному расплавлению кончика проволоки и кромок шва, дабы капли расплавленного присадочного металла проволоки не попадали на не хватает нагретую кромку главного металла. В случае если это случится, то в данном месте не окажется прочного соединения наплавленного металла с главным и образуется непровар кромки.

Довольно часто у неопытного сварщика при касании кромки металла кончиком не хватает нагретой проволоки, она довольно часто приваривается(липнет) к главному металлу.

Для пластичности и повышения уплотнения наплавленного металла рекомендую проковать шов в тёплом состоянии. Проковку ведём при температуре светло-красного каления и заканчиваем при тёмно-красном калении. При более низкой температуре в случае если произвести проковку, то смогут появиться трещины в шве и прилегающих к нему территориях главного металла.

При сварке страниц громадной толщины и важных нагруженных подробностей, перед сваркой нужно нагреть подробность, после этого сваривать подробность в пара проходов и по окончании сварки добиться медленного остывания подробности посредством подогрева горелкой либо резаком и постепенного уменьшения нагрева.

Среднеуглеродистые стали (до 0,6% углерода) свариваются хуже, чем низкоуглеродистые. Они склонны к образованию и короблению трещин при сварке. Наконечник берём мощностью 75 дм?/ч ацетилена на 1 мм толщины свариваемого металла, другими словами меньше, чем при сварке низкоуглеродистой стали.

Пламя должно быть обычным либо легко науглероживающим, поскольку окислительное пламя приводит к выгоранию углерода. При толщине металла более 3 мм, советую использовать неспециализированный предварительный подогрев свариваемых изделий до 250 — 350°С, для уменьшения неравномерности нагрева, понижения внутренних предупреждения и напряжений закалки главного металла в зоне шва. Нужно наровне с неспециализированным подогревом применить местный нагрев в зоне шва до 650 — 700°С.

Для среднеуглеродистых сталей используют проволоку Св — 0,8А (по ГОСТу 2246-60), так как низкое содержание углерода в данной проволоке сокращает кипение и выгорание углерода сварочной ванны.

Так же чтобы не было перегрева металла рекомендую использовать левую сварку. По окончании сварки нужно проковать шов при 850 — 900°С с последующей нормализацией нагревом до 900°С и охлаждением на воздухе, но при плюсовой температуре. зоны металла металла и Структуру шва около шва возможно улучшить(упрочнить) отпуском при нагреве до 600 — 650°С.

При сварке сталей содержащих 0,7 — 0,8% углерода, советую использовать флюс из буры. направляться подчернуть, что стали которые содержат углерода больше 0,6% свариваются существенно хуже, и их качественную сварку возможно взять при толщине металла не больше 6 мм. При сварке стали ответственное значение имеет чистота поверхности кромок, поскольку загрязнения вызывают в шве поры, непровар и шлаковые включения.

Сварка легированных сталей.

Большая часть конструкционных легированных сталей сваривается газовой сваркой удовлетворительно. Сварка этих сталей имеет последовательность изюминок из за того, что частично выгорают легирующие примеси, благодаря чего металл шва теряет собственные свойства стали данной марки. Легированные стали хуже выполняют тепло, чем низкоуглеродистая сталь, и исходя из этого подвержены большему короблению при сварке. Кое-какие марки сталей способны закаливаться на воздухе, в особенности в зоне рядом со швом и склонны к образованию трещин.

Низколегированные стали (для строительных конструкций) к примеру 15ХСНД либо 10ХСНД прекрасно свариваются газовой сваркой. Мощность наконечника выбираем приблизительно 75 — 100дм?/ч при левой сварке и 100 — 130 дм?/ч ацетилена при правой сварке на 1 мм толщины стали. При сварке используем обычное пламя и проволоку Св-08, Св-08А, либо Св-10Г2 (по ГОСТу 2246-60).

Возможно использовать как левую, так и правую сварку. Для улучшения качества наплавленного металла рекомендую проковать шов при светло-красном калении (800-850°С) и после этого совершить нормализацию металла шва, а флюс не используем.

Хромистые стали смогут содержать от 4 до 30% хрома. Газовая сварка хромистых сталей имеет последовательность трудностей, поскольку они склонны к закалке и сильному короблению в момент остывания шва, что приводит к образованию трещин.

 И чем выше содержание углерода в хромистой стали, тем хуже она сваривается. Сварку ведём наконечником и  нормальным пламенем мощностью не более 70 дм?/ч ацетилена на 1 мм толщины металла. Проволоку используем из хромоникелевой стали Св-02Х19Н9, но отличных показателей возможно взять при применении проволоки Св-06Х19Н9Т, где буква Т свидетельствует титан, а Н — ниобий. ниобий и Титан мешают образованию в шве жёстких химических соединений хрома с углеродом (карбидов хрома). Сварку необходимо вести как возможно стремительнее, стремясь не допускать повторных нагревов и перерывов шва.

Дабы избежать трещин и перегревов, направляться использовать одностороннюю однослойную (однопроходную)сварку. При сварке используем флюс ,предохраняющий хром от выгорания и содействующий удалению из шва окислов хрома. Состав флюса : борной кислоты 55%, окиси кремния 10%, ферромарганца 10%, феррохрома 10%, ферротитана 5%, титановой руды (концентрата) 5% и плавикового шпата 5%. Перед сваркой кромки зачищаем до железного блеска. Перед газовой сваркой хромистых сталей, подробности направляться нагреть всего до 200- 250°С, а по окончании сварки произвести нагревом отпуск металла.

Газовая сварка хромоникелевых нержавеющих сталей .Эти стали сваривают мощностью и нормальным пламенем 75 дм?/ч ацетилена на 1 мм толщины металла. Окислительное пламя недопустимо. Используем проволоку Св-02Х19Н9, Св-06Х19Н9Т либо Св-08Х19Н10Б.

При сварке жаропрочной нержавеющей стали используем проволоку с содержанием никеля — 21% и хрома 25%. Для сварки нержавеющей коррозионностойкой стали, которая содержит молибден, используем проволоку содержащую молибден 3%, никеля 11%, и хрома 17%.

Газовую сварку нержавеющих сталей необходимо вести скоро, держа финиш проволоки всё время в сварочной ванне.

Рекомендую сваривать на подкладке из меди, для лучшего отвода тепла. Возможно использовать как левую, так и правую сварку. При долгих швах используем обратноступенчатый метод сварки, а мундштук горелки держим под углом 45° к поверхности подробности. По окончании сварки подробность нужно подвергнуть термообработке, другими словами закалке нагревом до 1050 — 1100°С и стремительным охлаждением в воде. Закалку возможно заменить отжигом при температуре 850°С и охлаждением на воздухе.

Это необходимо сделать для того, что бы выделившиеся при сварке карбиды хрома, каковые придают стали коррозионную стойкость, опять растворились в сплаве  и шов приобрёл свойства главного металла(среди них и коррозионные). Сталь с добавкой титана возможно не подвергать термообработке по окончании сварки.

Для улучшения удаления окислов и внешнего вида шва хрома используют флюс из плавикового шпата 80% и ферротитана 20%. Так же пригоден флюс из более распространённых компонентов, в частности: буры 50% и борной кислоты 50%, конечно из двуокиси 80% и буры кремния 20%. Флюс наносим на зачищенные кромки за 15 — 20 мин. до сварки, а по окончании сварки удаляем остатки флюса промывкой щёткой в тёплой воде.

Но в случае если удастся отыскать в продаже флюс-пасту НЖ-8, которая не содержит фтора и бора, вызывающих коррозию шва, то возможно по окончании сварки не промывать подробность. В состав данной флюс- пасты входят мрамор, фарфор, ферромарганец, ферросилиций, ферротитан, и двуокись титана.

Хромоникелевые стали лучше сваривать дуговой сваркой в защитных газах, поскольку эти методы дают меньшую территорию нагрева, и исходя из этого снабжают лучшее уровень качества сварного шва, чем газовая сварка.

Газовой сваркой рекомендую сваривать нержавеющую сталь толщиной не более 3 мм, поскольку при большей толщине стали её деформации достигают большой величины.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.