Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Газовая сварка чугуна.
Post Icon

Газовая сварка чугуна.

В прошлых статьях я обрисовал оборудование для газовой сварки и методы сварки. Но при сварке разных  металлов довольно много отличий и разных тонкостей. Исходя из этого легко нужно обрисовать сварку металлов по отдельности и поподробней и возможно начнём с чугуна, поскольку это достаточно хрупкий металл, но однако он весьма распространён, это и блок двигателя автомобиля, и цилиндры некоторых мотоциклов, да и просто тиски на вашем верстаке, на которых в далеком прошлом пора заварить несколько трещин либо сколов.

Сварка чугуна.

При газовой сварке чугуна, по большей части восстанавливают подробность при ремонте, в частности заваривают трещины, раковины, либо приваривают отколовшиеся части(к примеру слесарные тиски из чугуна довольно часто лопаются). Чаще всего приходится сваривать изделия из серого (литейного чугуна). Создано большое количество способов сварки чугуна как газовой, так и электрической.

Выбор наилучшего метода сварки определяется составом чугуна, конструкцией подробности, условиями её работы и характером недостатка. Наряду с этим направляться иметь ввиду, что газовая сварка серого чугуна есть одним из самые надёжных способов, что дает возможность приобрести наплавленный металл, по особенностям весьма близкий к металлу чугунной подробности. Это разъясняется тем, что при газовой сварке происходит более долгий и охлаждение и равномерный нагрев свариваемой подробности, чем при электро-дуговой сварке.

Газовая сварка снабжает лучшие условия для графитизации углерода в наплавленном металле совершает менее возможным появление в соседних со швом участках главного металла жёстких территорий отбеленного чугуна. Ну и наконец сокращает внутренние напряжения в свариваемом металле и возможность образования трещин. Газовую сварку чугунных подробностей направляться создавать с применением предварительного подогрева, неспециализированного либо хотя бы местного.

Скос кромок(фаску) делаем V-образным, под углом 90°, а при толщине металла до 4 мм, скоса кромок не делаем. Кромки шепетильно очищаем от масла, ржавчины и грязи железной круглой щёткой, одетой на шлиф-машинку, и перед сваркой подогреваем пламенем горелки. В качестве присадочных прутков берём чугунные стержни диаметром 4,6,8,10,12 мм и длиной 400 — 700 мм. Стержни для сварки чугуна производят марок А и Б. Стержни марки А предназначены для сварки массивных подробностей с подогревом. Стержни марки Б предназначены для сварки небольших подробностей с местным подогревом, в то время, когда охлаждение подробности по окончании сварки происходит скоро, Исходя из этого в стержнях марки Б содержится больше кремния, что содействует графитизации углерода.

При сварке чугуна образуются окислы кремния, марганца и железа и для их удаления из сварочной ванны используют флюс, складывающийся из молотой прокаленной технической буры, либо из смеси буры 56%, углекислого натрия(соды)22% и углекислого калия(поташа)22%. Так же хорошей раскисляющей свойством владеет флюс следующего состава: буры прокаленной 23%, соды 27%, и азотнокислого натрия 50%. Всё это возможно отыскать в химических магазинах, либо на фирмах. При сварке пруток направляться чаще погружать в флюс, ну и подсыпать флюс в сварочную ванну. Наконечник горелки выбираем мощностью 100 — 120 дм?/ч ацетилена на 1 мм толщины металла, выбор наконечника наблюдаем на рисунке 47 в данной статье.

Чугуны серый, ковкий и высокопрочный возможно сваривать присадочной проволокой из бронзы Л62, имеющей температуру плавления 850 — 900°, другими словами ниже температуры плавления чугуна, которая равна 1100 -1250°С. Сварку возможно вести без подогрева подробности либо с местным подогревом. Шов получается достаточно пластичный и прочный, поскольку латунь пластична и лучше чугуна сопротивляется ударам и растяжению. Чугунная подробность наряду с этим методе сварки не подвергается сильному нагреву и исходя из этого в ней не появляются деформации и напряжения.

Наконечник при сварке бронзой берём с мощностью пламени 60 — 75 дм?/ч ацетилена на 1 мм толщины металла. Угол скоса кромок 70 — 80°, а состав флюса складывается из компонентов, каковые весьма легко отыскать : бура 70%, поваренная соль 20% и борная кислота 10%, но возможно использовать лишь буру либо смесь буры и борной кислоты, забранных в равных количествах. Кромки чугунной подробности не расплавляем, а лишь нагреваем до светло-красного каления, а после этого их посыпаем флюсом и наплавляем латунь, которая облуживает кромки и вплавляется в чугун. Затем бронзой неспешно заполняем целый шов, посыпая жидкий металл флюсом и перемешивая его финишем присадочной проволоки. Наплавку ведём менее горячей частью пламени, держа ядро на большем расстоянии от ванны, чем в большинстве случаев и направляя пламя в основном на присадочную латунную проволоку.

оптимальнее чугун смачивается расплавленной бронзой при 700 -850°С, поскольку при более низкой температуре (600°С), наплавленный металл скоро застывает и содержащиеся в нём газы не успевают выделится, и это приводит к пористости шва. При температуре более чем 900°С происходит растворение железа в латуни и испарение из неё цинка, что кроме этого приводит к пористости наплавленного металла. Помимо этого при данной температуре из чугуна выгорает графит, что ухудшает смачивание чугуна бронзой.

Для предупреждения испарения цинка, входящего в состав бронзы, пламя должно иметь избыток кислорода до 30 — 40%. Если вы не сможете отыскать в продаже особых чугунных прутков либо латуни Л62, то для заварки трещин в чугунных подробностях рекомендую отыскать проволоку из электролитической красной меди, и применять её при сварке. Прочность будет чуть меньше, поскольку медь сама по себе мягче латуни, но к примеру для заварки трещины в чугунном блоке двигателя либо для сварки отломанного ребра на цилиндре мотора, сварка медью самое то, в особенности в случае если подробность позже шлифануть и покрасить.

Прекрасные результаты при низкотемпературной сварке чугуна даёт использование пропан-бутано-Советских горелок и кислородного пламени ГЗУ-2-62 либо ГЗМ-2-62.

Мощность пламени 60 — 70 дм?/направляться пропан-бутана на 1мм толщины и при обычном пламени. При толщине свариваемого металла 6 — 12 мм делаем V- образную разделку кромок без притупления, с зазором до 3 мм и углом скоса кромок 55°. Пруток держим под углом 30 — 35°, а угол наклона мундштука горелки 45° к поверхности металла. Предварительно зачистив кромки, нагреваем до 300 — 400°С , посыпаем флюсом и нагреваем до отпотевания — другими словами до 820 — 860°С.

Сейчас в пламя вводим покрытый флюсом пруток и, перемешивая его финишем сварочную ванну, заполняем её металлом доверху, с маленьким усилением шва(горкой). Сварку ведём без перерыва, не позволяя остыть. При толщине металла 6 мм сварку ведём в один проход, а при 9 — 12 мм- в два прохода. При толщине металла 6 мм, номер наконечника горелки 5; при толщине 9 мм — номер наконечника 6 и при толщине 12 мм — номер 7. Наряду с этим методе приобретают металл наплавки со структурой мелкопластинчатого, равномерно распределённого графита. Наровне с пропаном, возможно использовать и другие газы-заменители6 природный, муниципальный, нефтяной.

По окончании сварки чугуна направляться не забывать, что чем продолжительнее чугунная заваренная подробность будет остывать, тем лучше и прочнее будет сварочный шов. Исходя из этого рекомендую по окончании сварки чугунной подробности, в особенности массивной, направляться позаботиться о медленном остывании подробности(особенно зимний период), к примеру равномерно её нагревая пламенем горелки и неспешно это пламя уменьшая. Израсходовав на это мало времени и газа, вы станете уверенны, что шов будет прочным и на нём не покажутся трещины, как не редкость по окончании стремительного остывания массивной подробности.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.