Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Если перестал работать звуковой сигнал.
Post Icon

Если перестал работать звуковой сигнал.

Устранение неисправности звукового сигнала автомобиля, но статья будет нужна и мотоциклистам.

В данной статье, предназначенной для начинающих водителей, а не умелых электриков, мы разглядим несложные способы поиска обстоятельства отказа работоспособности звукового сигнала. Причем разглядим не ремонт самого сигнала, данный прибор в большинстве случаев помогает весьма долго, кроме того на ветхих автомобилях, в частности поиск неисправностей, способные привести к отказу работы сигнала, что может спасти жизнь пешеходу либо водителю. 

Неисправности в работе сигнала бывают в большинстве случаев две — это либо сигнал по большому счету не звучит при нажатии кнопки (в то время, когда необходимо), либо время от времени начинает звучать самопроизвольно, без участия водителя (в то время, когда не требуется).

Начнём с того, что большая часть мотоциклов электрооборудования и отказов автомобилей, происходит из-за низкого напряжения всего 12 вольт. Так как при громадных напряжениях (к примеру в высоковольтной совокупности зажигания, высокое напряжение достигает 25 киловольт) окислы либо кроме того воздушный зазор в контактах не воздействует на происхождение искры на свече. Но в низковольтных электрических цепях, кроме того узкий слой окисной плёнки на каких нибудь контактах, может стать обстоятельством многих неисправностей.

А звуковой сигнал есть достаточно замечательным электрическим потребителем, и величина силы тока, кроме того в самых не сильный сигналах, в большинстве случаев не бывает меньше четырёх ампер. И исходя из этого, дабы без неприятностей пропустить таковой ток, при низком напряжении в пределах 12 — 14 вольт, контакты и прибора и самой электрической цепи, должны быть в хорошем состоянии. В противном случае в поездке, надавив в напряжённый необходимый момент на заветную кнопку сигнала, вы услышите жалкое кряканье, либо по большому счету ничего.

За контактами (клеммами) необходимо следить и смазывать их по окончании зачистки особой смазкой, предотвращающей окисление. А оно происходит достаточно скоро не только зимний период от мокрого воздуха, испаряющего реагенты с дороги. Окисление клемм происходит ещё и от того, что кузов автомобиля, либо рама мотоцикла, изготовлены из металла и делают роль минусового провода.

А это значит, что все плюсовые их клеммы и провода интенсивно притягивают к себе ионы O, соответственно интенсивно окисляются.

В этом легко убедиться, в случае если снять изоляцию с плюсового провода ненового зарядного устройства. Минусовой провод в большинстве случаев будет в обычном состоянии, а вот плюсовой неизменно покрыт окислами.

К тому же, наровне с окислением, отказам в электрике мотоцикла либо автомобиля содействует вибрация, от которой клеммные соединения неспешно разбалтываются, их электрический контакт ухудшается, и в момент включения напряжения, в этих соединениях появляется искрение, от которого ещё больше ухудшается контакт.

В какой то момент может произойти, что при нажатии кнопки, никакого звука, а также щёлчков вы не услышите. Так с чего же затевать поиск неисправности при таких условиях?

Конечно с предохранителя, что кстати на многих мотоциклах и машинах защищает не только электроцепь сигнала, но связан ещё с каким нибудь потребителем. К примеру на отечественных хороших Жигулях, предохранитель сигнала защищает ещё и цепь освещения салона, часов, прикуривателя, розетки переноски, стопсигналов, и лампы незакрытых передних дверей.

И это кроме того без проверки предохранителя, сходу окажет помощь сделать вывод — виноват сгоревший предохранитель, либо дело в неисправности в цепи сигнала. Так как в случае если сигнал не работает, а наряду с этим освещение салона горит, часы трудятся и т.д, то предохранитель цел и необходимо искать неисправность лишь в электроцепи сигнала.

Подобным методом определяем в чём неприятность и на вторых автомобилях либо мотоциклах, в случае если пристально разглядим их электросхему, и распознаем какие конкретно потребители не считая сигнала, защищает его предохранитель.

В случае если же всё таки предохранитель сгорел, то конечно перед тем как его заменить, ищем обстоятельство его сгорания (соответственно и замыкания). Так как в случае если в электроцепи имеется замыкание, то замена предохранителя не устранит его, и новая попытка поставить новый предохранитель, обернётся его сгоранием.

При поиске замыкания, вместо предохранителя комфортно применять мелкую лампочку на 12 вольт, подсоединив провода от её патрона к клемам сгоревшего предохранителя. По окончании подсоединения лампочки, она будет гореть , пока вы не устраните обстоятельство замыкания, и лишь по окончании её устранения, возможно будет установить новый предохранитель.

В большинстве случаев обстоятельство замыкания видна визуально, при тщательной проверке проводов — к примеру видно, что перетёртый плюсовой провод касается металла рамы либо кузова. И такие очевидные и устойчивые замыкания ликвидировать в большинстве случаев легко. Но больше всего возни возможно при поиске замыканий, каковые скоро появляются, в этот самый момент же исчезают. И не известно, в то время, когда они повторятся снова.

В большинстве случаев в таких случаях, шофер так ничего и не найдя, устанавливает новый предохранитель, сделав вывод, что всё исправно и предохранитель сгорел случайно.

Но так как как мы знаем, что случайности не случайны, для того чтобы не бывает, что предохранитель сгорел сам. И непременно это снова повторится, и причём в самый неподходящий момент.

В большинстве случаев такие случаи также имеют какие конкретно то недостатки в проводке, и к примеру оголённый (перетёртый) провод касается рамы, кузова либо другого провода (в жгуте проводов это не видно), а от вибрации данный провод то присоединяется, то отсоединяется к кузову либо второму проводу своим перетёртым местом.

Кстати бывают случаи, в то время, когда замыкание не назовёшь маленьким (как на рисунке 1 б). Так как ток, что начал протекать через появившееся нештатное соединение (касание) с массой, определяется состоянием сигналов 1 , каковые при таких условиях начнут кричать без нажатия их кнопки водителем.

Наряду с этим на машине происходят странности, при которых сигнал начинает кричать при каких то положениях руля, при проезде кочек (неровностей).

Схема подключения сигналов без запасного реле.
1 — сигналы, 2 — предохранители, 3 — выключатель: а — б это вероятные касания (замыкания проводов на массу (кузов либо раму). в — г это места подключения контрольной лампочки при испытаниях.

Дабы не нервировать себя и окружающих, и не сажать батарею (ток не мелкий), при таких условиях снова же лучше подключить вместо сигналов простую лампу на 12 вольт. Эта лампочка будет гореть, пока вы не отыщете и не устраните появившийся ненужный контакт с массой б, как на рисунке 1 (рамой, кузовом либо минусовым проводом).

Практически все сигналы (не считая сигналов на многих мотоциклах) подключены через запасного реле, как продемонстрировано на рисунке 2. И тут также смогут происходить похожие неисправности.

Но однако схема с применением реле естествено лучше (об этом я написал в статье о переделке схемы мотоцикла не хуже чем у автомобиля, и почитать её возможно вот тут) , так как через скользящий контакт в руле протекает не громадный управляющий ток, всего около 0,5 ампер. А ток, что конкретно питает звуковой сигнал, коммутируется контактами вспомогательного реле.

В случае если предохранитель, защищающий цепь сигнала (и не только его) в порядке, а сигнал однако не работает, то для начала узнаем, какая из цепей (плюсовая либо минусовая) неисправна, дабы вдвое уменьшить себе количество поиска неисправностей.

Для этого заберите приблизительно метровый кусок провода (на финишах его полезно прикрепить зажимы типа «крокодил», если вы трудитесь один). Для начала соединим один финиш провода с минусовой клеммой сигнала (либо сигналов), а второй финиш провода соединяем с кузовом автомобиля либо рамой мотоцикла, и нажимаем кнопку сигнала (конечно при подключенном зажигании).

В случае если сигнал начал звучать, то значит неисправность находится в минусовой цепи и её необходимо всю проверить, впредь до контактов кнопки на руле. Значительно чаще при проверке обнаруживается, что виноваты не провода (не смотря на то, что и они смогут где то перетереться, но это реже), в частности контакты (клеммы), на которых со временем появляется окись.

Схема включения сигналов с запасным реле.
4 — само реле, 30, 85, 86, 87 — выводы вспомогательного реле.

В случае если сигналы включены как на рисунке 2, другими словами через запасного реле (это на машинах, на мотоциклах реже), то диагностику минусовой цепи, делают соединяя восемьдесятшестую (86) клемму реле 4 с зачищенным местом на кузове автомобили.

В случае если же при таких испытаниях звуковой сигнал не появляется, то тогда контролируем исправность плюсовой цепи сигнала. Для этого к плюсовой клемме сигнала (в большинстве случаев к ней подключены два красных провода) подключаем один финиш провода, а второй финиш проверочного провода подсоединяем к плюсовому полюсному штырю аккумулятора.

В случае если при данной проверке сигнал показался, то значит неполадки в плюсовой цепи, которую шепетильно контролируем на предмет перетёртых (перебитых) проводов либо их окисленных (ослабленных)клемм. Контролировать и зачищать до блеска все клеммы, необходимо очень шепетильно на ветхих машинах либо мотоциклах.

Значительно чаще виноваты окисленные либо не сильный (недожатые) зажимы предохранителя, в особенности на ветхих отечественных автомобилях либо мотоциклах, с их старыми их зажимами и предохранителями. На таких автомобилях оптимальнее заменить старую колодку предохранителей на современные П-образного типа.

Если вы удостоверились в надежности все цепи (провода) и они целы и зачистили до блеска контакты (клеммы), а сигнала всё нет, то при таких условиях возможно неисправен сам сигнал, что не редкость достаточно редко. В случае если у вас установлены два сигнала (в большинстве случаев они имеют низкий и большой тон), а несколько, то контролировать сигналы ненужно, поскольку оба они не могли выйти из строя в один момент.

Не смотря на то, что не редкость у небрежных водителей, что умолкает сперва один сигнал, но шофер ничего не делает, и в итоге выходит из строя и второй сигнал. В случае если случилось как раз так, другими словами суть проверить сигналы посредством лампочки, как обрисовано чуть ниже.

В случае если же стоит всего один сигнал, то проверить его возможно не снимая с автомобили, достаточно подсоединить к его контактам лампочку на 12 вольт, и если она загорится при нажатии кнопки сигнала на руле, а сигнал не звучит, значит все цепи сигнала исправны, а неисправен как раз сам прибор (сигнал), и его необходимо заменить.

Кстати,  на схемах подключения сигнала с запасным реле, не редкость что при нажатии кнопки сигнала на руле (просим ассистента, а сами прислушиваемся) слышны лишь только щелчки реле, а сигнал не звучит.

Это указывает, что цепь сигнала не имеет обрыв, но её клеммы окислены, и от этого в их соединении показалось переходное сопротивление.и от этого маловат ток, для звучания сигнала.

Окислены (либо подгоревшие) смогут быть клеммы не только в соединении проводов, но и сами контакты в сигнала. Либо в реле смогут быть подгоревшими его контакты, и от этого также теряется сила тока.

В случае если сигнал разборный (и реле также), то возможно их разобрать и почистить (и заполировать) их контакты. В случае если же реле либо сигнал неразборные (завальцованные), то заменяем их на новые (не смотря на то, что при жажде возможно разобрать и отремонтировать всё).

Окисление контактов и клемм не редкость значительно чаще на тех автомобилях либо мотоциклах, на которых в поездке на его контакты и сигнал (клеммы) попадает грязь и влага. При таких условиях полезно удлинить провода, идущие к сигналу и перенести его в сухое место под капотом (либо баком мотоцикла).

В том месте он достаточно продолжительно будет исправно трудиться, но всё таки и в этом случае полезно смазать все клеммы особой электро-смазкой, предотвращающей окисление клемм, в особенности плюсовых.

Напоследок добавлю пара ссылок статей, о ремонте электрооборудования машин либо мотоциклов, может они кому то понадобятся.

Ремонт электрооборудования .

Что возможно на машине из-за нехорошего контакта массы.

Как при покупке японского мотоцикла проверить работу электрооборудования.

Ещё раз о ремонте электрооборудования.

Добавим диод и улучшим электросхему автомобиля.

Что делать, в случае если двигатель не заводится.

Как запуская чужую машину (прикуривая) не остаться без собственной.

Надеюсь, в случае если на вашей машине либо мотоцикле прекратил трудиться звуковой сигнал, то эта статья окажет помощь вернуть его работоспособность, удач всем.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.