Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Ещё раз о ремонте электрооборудования.
Post Icon

Ещё раз о ремонте электрооборудования.

В статье о ремонте электрооборудования (возможно почитать тут) я написал вероятные неисправности, довольно часто видящиеся и на мотоцикле и на автомобиле. В данной статье я желаю добавить кое-какие неисправности, каковые случаются на автомобиле, из за изюминок прокладки проводов по кузову. Ну и снова же многие мастеровые водители, в первый раз столкнувшись с ремонтом кроме того не сложной электрической цепи, молят о помощи  утверждая, что между схемой в книжке и тем как она воплощена в действительности нет ничего общего. К тому же, довольно часто кроме того электрик со стажем, не сходу находит необходимый провод под тарпедой, и продолжение этого провода уже другого сечения и цвета, наращенного посредством скрутки каким то гаражным умельцем. Довольно часто к проблемам смогут привести халатность в соединении проводов.

Неаккуратная и не пропаянная скрутка, не сильный изоляция, да ещё и в цепи незащищённой предохранителем — это прямой путь к пожару.

При установке и обжиме любой клеммы её нужно шепетильно пропаять, поскольку без заливки оловом в месте обжима провода, всё равняется со временем появляется окись металла, и от этого идёт утрата тока. То же самое касается и скруток проводов, каковые шепетильно зачищаются, скручиваются, а после этого хорошенько пропаиваются.

Лишь так возможно избежать последующих окислов в соединении и появления нежелательного переходного сопротивления в стыке проводников. Но и у пайки имеется собственные минусы, к примеру излишняя жёсткость соединения. И в случае если провод очень сильно вибрирует, то он может около пайки частично или полностью оборваться. Дабы не допустить это, пропаянный провод необходимо дополнительно закрепить к кузову, к примеру посредством резиновой хомутика и трубки. И в обязательном порядке перед пайкой сперва надёжно скрутить оба провода, и лишь позже пропаять.

В мировом авто -мотопроме укоренились строго определённые методы соединения проводов — это всевозможные разъёмы, клеммы, приспособления и наконечники для их монтажа. Это делает машину технологичной в ремонте и производстве, но любое разъёмное соединение в ходе эксплуатации автомобили (особенно зимний период), может окислиться, ослабнуть и после этого подгореть. Тут нужен постоянный системный уход, поскольку 80 процентов отказа электрооборудования автомобили либо мотоцикла случается как раз из-за разъёмов.

А по большому счету я неизменно по возможности удаляю те разъёмы, каковые не необходимы для демонтажа какой то подробности. К примеру на отечественных мотоциклах, да и на многих иномарках, провода подходящие к пультам на руле, соединены посредством разъёмов, неизменно омывающихся потоками воды от ливня (а если они находятся под баком, то всё равняется окисляются от влажности воздуха и не допустить это возможно посредством особого спрея, о котором возможно почитать вот тут). Конечно со временем они окисляются и пульты на руле отказываются трудиться. А вдруг и трудятся, то утрата тока на этих разъёмах образовывает 1-1,5 вольта.

 На мотоциклах попадающих в мои руки, я эти разъёмы , а провода скручиваю и шепетильно пропаиваю. Для чего эти разъёмы необходимы, неужто мы так довольно часто снимаем руль с мотоцикла? Да за целый период эксплуатации фактически ни разу.

А фабрики продолжают из устанавливать, что бы несложнее было собирать на конвеере.

При ремонте электрооборудования, подгоревший провод необходимо в обязательном порядке заменить на провод для того чтобы же сечения, поскольку более узкий провод имеет большее сопротивление чем толстый (не забываем школьную физику) и будет нагреваться, к тому же его сопротивление уменьшит ток, питающий потребителя. Из за таковой мелочи может случиться перегрев двигателя автомобиля либо мотоцикла, в случае если к примеру данный провод питает электро-вентилятор совокупности охлаждения.

От плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, кроме толстого стартерного, отходит ещё один провод, что уже стартерного, но однако выглядит солидно.

Его именуют опорный плюс и от него питаются бессчётные потребители (на малых оборотах) и ток (так же зарядный) в таком проводе может быть около более 50 ампер. Конечно недостатки этого его клемм и провода, сказываются на всём бортовом электрооборудовании. Из-за ненадёжных либо окисленных контактов слабо заряжается батарея, а от этого идут другие отказы. Многие машины в данной цепи не имеют предохранителя (он должен быть весьма замечательный) и исходя из этого эта цепь испытывает недостаток в постоянном уходе.

На кузове автомобиля монтируется большое количество подвижных проводов электрооборудования. Это те, что проходят от стоек кузова в двери, пятую дверь либо крышку багажника, снабжая едой стеклоподъёмники, обогреваемые зеркала и стёкла, динамики и т.п. Крайне важно проложить их так, дабы при открывании дверей деформация проводов была как возможно меньше.

Самая оптимальная деформация провода — это скручивание его. Намного хуже изгиб проводов, а растяжение по большому счету недопустимо. Вот из-за чего отверстия для проводов в торце и стойке двери делают на различной высоте (см. фото) и провода при открывании двери .

Ремонт повреждённых проводов в этих местах дело практически неосуществимое и неоправданное.

Их необходимо заменять новыми, поскольку каждые скрутки и пропайки, нарушают гибкость жгута проводов и портят и себя и остальные провода ещё стремительнее. Особенного внимания требуют резиновые чехлы проводов. В жгуте и чехле проводам не должно быть тесно, что бы повышенное трение их напрасно не напрягало. По данной причине предпочтительнее использовать чехлы гармошки из мягкой резины (см. фото внизу), а не ровные.

И крайне важно, дабы чехлы держались в жестяной кромке кузова, кроме касания проводов острой повреждения и кромки металла их от этого.

На любой технике (не считая мотоциклов и китайских скутеров), сечения всех проводов выбраны с учётом их назначения. Самые толстые идут к силовой обмотке стартера, и при большой нагрузке которого ток в данной замечательной цепи достигает много ампер. Тут весьма страшны скрутки при ремонте, поскольку в работе они очень сильно нагреваются, угрожая пожаром.

 И целый процесс ремонта таковой цепи содержится в замене проводов на новые, а вдруг провод цел, то меняем подгоревшие либо зачищаем окисленные клеммы. Но лучше само собой разумеется поменять клеммы на новые, прекрасно зачистив и провод и клемму, а после этого очень сильно обжать клемму и хорошенько пропаять. При сборке останется только проследить, что бы клеммы были чистые и прекрасно затянуты.

Частенько стартер не хорошо прокручивает коленвал двигателя легко вследствие того что контакты не затянуты, обгорели от этого, либо покрыты окислами и грязью. Исходя из этого перед тем как затевать ремонт стартера либо отправляться в магазин за новой батареей, направляться проверить падение напряжения на участках цепи АБ, направляться, ДЕ. — наблюдаем рисунок.

При проверке тестером, в особенности на ветхих машинах, участок цепи ДЕ — кузова массы и связь двигателя, снабжает бронзовая косичка снизу двигателя, к которой иногда сложновато подобраться, но она так же ответственна как и провода АБ и ВГ.

Довольно часто она не редкость окисленная и нечистая (потоки воды), надорванная, и она нарушает обычную работу стартера, не смотря на то, что менее замечательные потребители смогут нормально функционировать.

При проверке электрооборудования тестером (о выборе тестера читаем тут), максимально допустимое падение напряжения 1 вольт. По возможности само собой разумеется необходимо стремиться к меньшему падению вольтажа.

И если оно больше, то уже нужно искать обстоятельство и ликвидировать её. Но обстоятельство возможно не на поверхности. К примеру, в случае если провод окислен в наконечника либо клеммы (возможно выяснить снова же тестером — подсоединив щупы до клеммы и по окончании неё), то удалив ветхую клемму (легко обрезав) зачищаем провод до блеска, обжимаем новую клемму и шепетильно пропаиваем соединение.

Ниже я приведу несколько примеров, как должны доходить провода к двери автомобиля и как не должны, а выбор конечно за вами.

  Но всё таки существенно проще не допустить ремонт электрооборудования, чем его ремонтировать и к этому нужно стремиться. Удачи всем.                            \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.