Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Ещё несколько неисправностей дизельного двигателя (2).
Post Icon

Ещё несколько неисправностей дизельного двигателя (2).

В первой статье о неисправностях дизельного двигателя, которую находим тут, я обрисовал самые распространённые неисправности, много пробежавшей по отечественным дорогам дизельной иномарки. В данной второй статье, мы разглядим ещё пара обычных неисправностей дизельного двигателя, от чего они смогут случиться и как с ними бороться. 

Дизельный двигатель пускается и через пара секунд глохнет.

Такая неисправность может появиться из-за сильного повышения сопротивления выпускной совокупности, к примеру в случае если в вашем глушителе стоит фильтр сажеуловитель, и он неспешно забился гарью.

На фото выше продемонстрирован новый сажевый фильтр в глушителе, а на фото ниже продемонстрирован разрезанный глушитель, в котором видно, что сажа полностью перекрыла выход газам.

Так же такая неисправность может появиться по окончании неумелого ремонта глушителя, либо если вы снимали выпускной коллектор, и внезапно забыли в том месте кусок ветоши. Помой-му это на первый взгляд смешно, но в спешке такое не редкость частенько.

Дабы убедиться на сто процентов в том, что обстоятельство в глушителе, (правильнее его непроходимости), другими словами два метода проверки. Первый — это выкручиваем любую форсунку и вывешиваем её на топливной трубке (форсунку направляем в прозрачную ёмкость). Потом запускаем двигатель на трёх цилиндрах и замечаем за его работой.

В случае если дизель прекратил глохнуть через пара секунд, но при работе однако трудится неустойчиво и при нажатии педали газа не увеличиваются обороты мотора, и наряду с этим он очень сильно дымит, причём дым валит через отверстие выкрученной форсунки, а сама подвешенная на трубке форсунка чётко впрыскивает горючее в прозрачную ёмкость — то диагноз забитого глушителя подтверждается.

Второй метод проверки  — это откручивание гаек выпускного коллектора, и затем коллектор мало отодвигаем от головки цилиндров.

После этого пускаем двигатель, и если он получил нормально, то глушитель совершенно верно забит. Будет необходимо удалить (а лучше заменить новым) забитый фильтр сажеуловителя, если он имеется на вашей машине. Ну а вдруг его нет, то направляться проверить всю выпускную совокупность на её свободную проходимость. Не редкость полезно залить в глушитель средство для чистки канализации (раньше именовалось «Крот»), мало выдержать эту жидкость в выпускной совокупности, а после этого слить всё грязь и промыть совокупность водой.

На машинах марки Мерседес, двигатель может глохнуть по окончании запуска и по второй причине.

 Клапан глушения двигателя на этих автомобилях не электрический как на всех, а вакуумный, трудящийся от разряжения. И в случае если данный клапан не хорошо трудится, то мотор по окончании запуска может глохнуть. Проверить обстоятельство в клапане либо нет возможно двумя методами.

Первый  — это вкрутить заведомо исправный либо новый клапан вместо ветхого. Второй —  в случае если удалить запорный элемент клапана и запустить дизель без него.

В случае если двигатель прекратит глохнуть, то обстоятельство в клапане. Лишь не забудьте, что удалив запорный элемент клапана, заглушить двигатель ключом «зажигания» вам уже не удастся, и будет необходимо либо перегнуть топливный шланг, либо заткнуть глушитель, дабы остановить ваш дизельный мотор.

По окончании пуска дизеля, приблизительно через 60 секунд обороты его падают, мотор практически глохнет, после этого обороты самопроизвольно увеличиваются, и после этого снова уменьшаются.

Такая работа дизельного мотора похожа на проделки нечистой силы и может очень сильно поразить водителей новичков, поскольку двигатель сам меняет обороты то в громадную, то в меньшую сторону. В действительности никаких чудес тут нет, легко это проделки грязи в топливном фильтре узкой очистки горючего — его пора поменять.

Поры фильтра забиты и проходимости фильтрующего элемента не хватает для устойчивой работы двигателя на всех режимах а также на холостом ходу.

Убедиться в том, что фильтр узкой очистки пора поменять, возможно следующим методом. Отсоедините от штуцера топливного фильтра топливный шланг, идущий к ТНВД и опустите финиш этого шланга в бутылку с чистым отстоянным дизельным горючим.

Запустите двигатель и в случае если мотор получит нормально, то замените фильтр узкой очистки горючего.

Но перед заменой, полезно продуть всю топливную магистраль от фильтра узкой очистки до фильтра неотёсанной очистки, что находится в баке. Да и сам фильтр неотёсанной очистки направляться вынуть из бака и промыть, а с бака выкрутить пробку внизу и слить отстой. По окончании продувки топливной замены и системы фильтра узкой очистки новым, потребуется прокачать топливную совокупность, дабы удалить из неё воздушное пространство (как это сделать читаем вот тут).

В случае если по окончании опыта с бутылкой либо замены продувки и топливного фильтра и прокачки топливной совокупности работа мотора не изменится в лучшую сторону, то обстоятельство не в фильтре.

Обстоятельством неустойчивой работы двигателя с неизменно изменяющимися оборотами возможно утрата обычной подвижности дозатора ТНВД.

Проверить подвижность дозатора (и его рычагов) возможно лишь разобрав ТНВД (сняв его крышку), и при разборке в большинстве случаев видно, что подвижные подробности дозатора (либо муфта грузиков) теряют подвижность из-за наличия на них коррозии либо грязи. Конечно, что все подвижные подробности направляться бережно извлечь, почистить от грязи либо коррозии (а время от времени и отполировать трущиеся части) и смазав дизельным горючим вернуть на место. Новичкам эту работу рекомендую поручить экспертам.

При работе дизельного двигателя, в расширительном бачке видны выходящие пузыри воздуха.

Эта неисправность возможно на любом двигателе с жидкостной совокупностью охлаждения, не только на дизельном но и бензиновом. И вероятны два варианта данной неприятности. Первый — это менее важный вариант, в то время, когда прокладка между головкой и блоком двигателя цилиндров утратила герметичность и её легко нужно заменить. Второй более важный и дорогой вариант данной неисправности — это трещина в головке цилиндров и головку направляться ремонтировать как обрисовано в данной статье.

И в том и другом случае демонтаж головки неизбежен, и в случае если по окончании снятия головки обнаружится, что прокладка цела, то наверняка имеется трещина в головке, которую возможно найти как я обрисовал в статье по ремонту треснутой головки (ссылка чуть выше).

В случае если быстро отпустить педаль газа, то дизельный двигатель медлительно сбрасывает обороты.

Эта неисправность возможно из-за заклинивания троса газа (его нужно смазать) либо из-за поломки, ослабления либо соскакивания возвратной пружины рычага газа, либо из-за утраты регулятора деталей и подвижности дозатора.

Для начала удостоверимся в надежности неприятность в тросике газа либо в подробностях ТНВД.

Отсоединяем тросик газа и запустив дизель, рукой нажимаем на рычаг подачи газа (к которому был подсоединён трос). В то время, когда обороты мотора повысятся, быстро отпускаем рычаг, и в случае если обороты быстро снизятся, значит с подробностями ТНВД (их подвижностью) всё в порядке и дело в заедании троса газа либо самой педали газа. Это легко проверить перемещая сам тросик либо педаль газа.

Неполадки ликвидируем смазыванием подробностей, либо заменой негодных.

В случае если же по окончании отсоединения троса газа и резком отпускании рычага газа обороты медлительно уменьшаются (с запаздыванием), тогда направляться попытаться заменить возвратную пружину рычага более упругой. В случае если и это не окажет помощь, тогда необходимо снимать крышку ТНВД и возвращать подробностям регулятора частоты и привода дозатора вращения подвижность (как написано выше в тексте).

Дизельный двигатель с ТНВД компаний R. Bosch, Nippon Denso, Diesel-Kiki при выключении «зажигания» не глохнет.

Такая неисправность может случиться из-за заедания запорного клапана глушения двигателя (как его проверить читаем вот тут) либо из-за выкрашивания кулачков профильной шайбы механизма ТНВД либо порчи роликов, каковые катаются по профилю кулачков данной шайбы. Запорный клапан может выйти из строя от выкрашивания подробностей ТНВД, но об этом чуть ниже.

Выкрашивание металла  перечисленных выше подробностей ТНВД может случиться, в случае если какой то шофер для облегчения запуска дизеля (к примеру в сильный холод, либо при неработающих свечах накала, и при вторых обстоятельствах, неизвестных новичку) додаёт в ДТ бензин. Это делать ни за что запрещено, поскольку кроме твёрдой работы резкого увеличения и дизельного двигателя нагрузок на кривошипно-шатунный механизм и ЦПГ, бензин есть хорошим растворителем.

И смазывающие особенности бензина равны нулю!

А все подробности ТНВД смазываются дизельным горючим, которое в случае если разбавить его бензином, теряет собственные смазывающие особенности. Конечно от недочёта смазки, на трущихся перечисленных выше подробностях (и не только их) появляются задиры и выкрашивание частиц металла, либо легко их стремительная выработка от повышенного трения без смазки.

В итоге, кроме того, что ресурс дорогих подробностей ТНВД ощутимо уменьшается, так ещё и продукты износа (металлическая пыль и стружка) попадают в запорный клапан, что глушит двигатель, и выводят его из строя (клапан заклинивает в открытом положении). И шофер удивляется — из-за чего нельзя заглушить дизель обычным методом (посредством ключа «зажигания»).

Дабы вернуть подвижность клапану, направляться как то заглушить двигатель, к примеру перегибом топливного шланга либо заткнув глушитель и после этого выкрутить запорный элемент клапана (где он находится переходим по ссылке мало выше и читаем) и почистив его от железной пыли.

Но эта полумера окажет помощь всего лишь нормально добраться к себе, но в любом случае ТНВД по приезду в гараж направляться демонтировать, а после этого разбирать, чистить , деффектовать и поменять изношенные подробности.

Таковой ремонт нужно доверить специалистам. Не редкость что подробности из-за стружки так заклинивают в собственных трущихся парах (кстати из-за коррозии и воды также), что дабы их извлечь требуется пресс!

Кое-какие водители впадают в другую крайность — по совету «бывалых» находят на ТНВД подходящую по их совету пробку и заливают в том направлении моторное масло, якобы для лучшей смазки. Это делать также запрещено (возможно сломать форсунки, быстро расширить количество нагара в камерах сгорания, быстро увеличится давление горючего из-за увеличения его вязкости, и др.).

ТНВД и все его подробности превосходно смазываются обычным дизельным горючим!

Зимний период, в сильный холод, дизельный двигатель неожиданно заглох и не запускается.

Эта распространённая неисправность может случиться при понижении температуры окружающего воздуха и в дизельном горючем, не вычисленном на такие температуры, происходит кристаллизация парафинов. Тут всё — в холод лишь зимним горючим на проверенных заправках, либо применяйте проверенные фирменные добавки в летнее горючее, которых на данный момент полно в продаже.

Оживить двигатель окажет помощь лишь обогрев ТНВД и топливных трубок посредством фена, лишь вот в дороге подключить его не редкость некуда. Так же будет нужным, в особенности в северных районах установка фирменных подогревателей горючего.

Но возможно установить и самодельный подогреватель, что по большому счету не потребляет электричества. Как его изготовить я написал вот тут и он трудится от тёплой охлаждающей жидкости. Но возможно изготовить самодельный подогреватель горючего в баке, что будет трудиться от тёплых выхлопных газов.

О таком подогревателе возможно почитать вот тут.

Так же мотор может заглохнуть в сильный холод кроме того с зимним горючим, из-за наличия в этом горючем воды. При понижении температуры вода, находящаяся в горючем, пока мотор трудится и идёт поток горючего в шлангах, ещё кое как будет в жидком состоянии, но стоит заглушить двигатель кроме того ненадолго и вода преобразовывается в лёд.

В итоге, в совокупности появляются ледяные пробки, перекрывающие поток горючего. Тут снова же оживить двигатель окажет помощь обогрев топливной совокупности, что в пути не так легко организовать (сеть для подключения фена не так то ), так как открытое пламя для обогрева топливной совокупности будет применять лишь сумасшедший.

Всего этого «гемора» возможно заблаговременно избежать, в случае если модернизировать топливную совокупность дизельной иномарки, как обрисовано в данной нужной статье.

Дизельный двигатель троит, другими словами не работает какой то цилиндр.

Как правило (в случае если с клапанами всё в порядке) неисправна какая то из форсунок. Дабы выяснить форсунка какого именно цилиндра вышла из строя, следует по очереди отключать бензопровод большого давления от форсунок. И в случае если при отключении топливопровода от очередной форсунки, частота оборотов дизеля не изменяется, значит эта форсунка неисправна.

Дабы проверить совершенно верно, направляться выкрутить эту форсунку из головки двигателя, а после этого ослабив гайку штуцера ТНВД, разверните топливопровод мало в сторону, подсоедините к нему форсунку, так дабы её распылитель был прекрасно виден, и затяните все гайки.

Под форсунку направляться подставить подходящую ёмкость, дабы не забрызгать двигатель.

Сейчас заведите мотор и замечайте за распыляемым горючим, выходящим из форсунки. В случае если из распылителя форсунки выходит четкий факел струи, без искажений формы конуса струи, впрыскивание чёткое и без пропусков, значит ТНВД и форсунка исправны. В случае если впрыск нестабилен от цикла к циклу (с пропусками), либо конус факела струи имеет искажённую (неровную) форму, либо конус имеет несколько узких струй (как на фото слева) то направляться контролировать и ремонтировать форсунку.

В случае если же с форсункой всё в порядке, то обстоятельство возможно в нагнетательном клапане ТНВД, что направляться проверить, отогнав машину в специальный центр.

Обстоятельство не работоспособности какого именно то цилиндра, возможно из-за отсутствия либо неправильного теплового зазора клапанов данного цилиндра (как регулировать клапаны читаем вот тут), либо выходу из строя какого именно то гидрокомпенсатора (в случае если у вас двигатель с гидрокомпенсаторами клапанов).  Это возможно узнать замерив компрессию в данном цилиндре и сравнив её показатель с остальными цилиндрами.

Эти вышеперечисленные неисправности дизельного двигателя, и основное способы их устранения, сохраняю надежду окажут помощь выяснить новичкам, что не так с работой их мотора и как их устранить, и по возможности собственными силами, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.