Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Дорога в лето». александр и его велопутешествие по европе
Post Icon

«Дорога в лето». александр и его велопутешествие по европе

"Дорога в лето". Александр и его велопутешествие по Европе

Не я первый отыщу в памяти о основной летней минской проблеме — отключении тёплой воды. Любой с данной ерундой борется по-своему, но в текущем году мы нашли очень изощренный метод. Как ежедневно отключения вместо установки припасенного электрического бойлера мы рано-рано погрузились вместе с без шуток увешанными велосипедами в дизельный поезд Минск-Гудогай и уехали в велопутешествие.
Участвуй в конкурсе "Дорога в лето"! Поделись собственными воспоминаниями — и победи видеорегистратор от отечественного партнера MIR-DVR.by Geofox 700 и 100 литров топлива!
Просматривать всецело: https://auto.tut.by/news/exclusive/363389.html
Изначально из всех замыслов была только мысль проехать по Куршской косе, а дальше — как кривая выведет. Забегая вперед, сообщу, что вывела кривая на отличненько. Первая фаза поездки привела нас в уже достаточно привычный и хорошо привычный Вильнюс.
Пара часов в Мекке белорусского шопинга добавили в копилку велоинфраструктурных цікавостак вот такие прокатные электросамокаты.
Приблизительно 6 часов вечера, виленский вокзал. Грузимся в поезд Вильнюс-Клайпеда. Идеальным сюрпризом для нас стало то, что к особому веловагону с веломестами прилагается штатный сотрудник, что оказывает помощь грузить велосипеды.
В вагон отличается от привычного минимально, вместо нескольких последовательностей сидений вкручены в пол ужасные "вырвиколки", каковые, но, с большего удовлетворяют потребности большинства пользователей. Движение у литовских поездов достаточно плавный, потому никакого особого тревоги велосипеды не причиняли.
Ехать до Клайпеды довольно продолжительное время, я полагаю, что это долгий литовский маршрут. Где-то на очередной станции в вагоне появляются два молодых парня с велосипедами, весьма звучно и экспрессивно говорящих по-английски. Ясное дело, я побежал знакомиться.
Имен ребят я конечно же не запомнил, но впечатлился историей. Встретились и познакомились они практически перед поездом, один из Швейцарии, второй из Германии. Едут кроме этого в различные стороны, пункты назначения — Рига и Хельсинки.

На мой вопрос, где в Клайпеде думают переночевать, легкомысленно отмахнулись — "под кустом приляжем". Как я осознал, оба особенно не привязаны к какой-то точке на карте мира, на фото именно юноша говорит о том, что два года назад он жил на Сицилии и готовил в том месте хорошую пасту: "Вот проводницу бы таковой покормил с месяц, так была бы совсем не такая худющая".

В аналогичной атмосфере время поездки полетело достаточно быстро, но по мере приближения к морю солнечная погода сменилась дождём и тучами. Парни заметно опечалились и задали вопрос, чем был вызван мой интерес их местом ночевки и не имею ли чего-то предложить.

Я честно согласился, что мы вчетвером договорились с местным велоактивистом о крыше над головой, но также на всякий случай записал с warmshowers координаты еще пары людей, каковые будут рады видеть гостей. Раз-два-три — и результатом звонка есть встречающий нас на вокзале Дариус, что кроме того, что приютил отечественных шумных друзей, но еще и проводил нас до места ночевки по уже ночной Клайпеде.
Нас же приютил человек, в очередной раз без шуток поменявший представление о людях по большому счету и о европейцах в частности. Гвидас на момент моего звонка был где-то на большом растоянии от дома, но собирался по телефону растолковать, как пройти к нему в дом и где в том месте что.

По счастью, удачно подвернулся прекрасно с ним привычный Дариус, что сыграл роль хозяина. Сам же Гвидас приехал ночью, тихо поздоровался с теми из нас, кто еще не дремал, и общение с ним отложилось до утра.
Как выяснилось, мы приехали очень своевременно. Практически через несколько дней по окончании дня отечественного визита Гвидас с сыном вдвоем собирались уехать путешествовать на протяжении побережья на тандеме.
Утро второго дня не считая общения с гостеприимным хозяином включало кроме этого визит к Дариусу на кофе, о котором мы наскоро договорились еще на вокзале с вечера.
На протяжении этого импровизированного завтрака начал складываться отечественный маршрут, потому как Дариус вызвонил знатока Калининградской области, белоруса литовского происхождения Игоря, что достаточно детально проконсультировал нас довольно возможного маршрута и интересных мест на последующие пара дней.
Прокатившись по Клайпеде и прикупив кое-что из снаряжения в местном "военном" магазине, мы проследовали на паром до Куршской косы. Велосипедисты, в отличие от автолюбителей, платят за паром совсем забавные деньги.
Пара мин. — и мы уже у моря. Вся коса является, грубо говоря, большой и порядком заросший всякой растительностью песчаный горб, через что местами перекинуты древесные настилы для перехода. Ходить по этим дюнам не разрещаеться, потому как разрушаются они очень легко.
На протяжении всей литовской части косы проходит велодорожка. Мне не удалось отыскать в сети каких-либо дат ее постройки, но состояние асфальта наводит на мысли о том, что выстроена она довольно давно, а сохраняется в хорошем состоянии только из-за отсутствия по ней автомобильного перемещения. В нескольких местах именно напротив, авто разумеется по ней ездят и раскатали асфальт не хуже, чем возможно встретить у нас в Минске.
На протяжении всей дорожки бережно проставлены километражные столбики, с каждой стороны которых указаны расстояния.
В редких местах пересечения велодорожки с автомобильной автострадой проделаны дополнительные работы по понижению скорости велосипедов, отдаленно напоминающие дурной турникет, что городской исполнительный комитет всунул около 15-го корпуса БНТУ, разве что выполненные более разумно.
Но покупались, покатались- пора и стать на ночевку. В Ниде, находящейся на самой границе литовской и русском части косы, расположен очень популярный кемпинг. По большому счету, европейские кемпинги стандартно предоставляют базисный спектр услуг наподобие воды, электричества, wifi, туалета с душем для собственных клиентов, но нам с непривычки конкретно данный показался эдемом, не обращая внимания на очень переменчивую погоду.
Место так нам приглянулось, что мы просидели в том месте целых два дня. Среди другого довелось и купаться в ливень на нудистском пляже, что само по себе заслуживает отдельного упоминания.
Однако, ехать дальше все-таки необходимо. Собираем порядком влажные вещи, пакуемся — и в путь. По российской части косы велодорожки нет, не смотря на то, что Европейский союз еще лет 6 назад выделил какие-то деньги на ее строительство.

Приходится ехать по достаточно ухоженной, но все-таки дороге .
Проехав положенное расстояние и налюбовавшись по пути на пресноводное озеро "Лебедь", мы попадаем в Зеленоградск, ранее именовавшийся Кранцем. Интереса город практически не вызывает, повеселила "церковь", находящаяся в отжатом в 1945 году у протестантов строении готической кирхи с нелепой золоченой луковкой, открыто порадовал размер "куршских пирожков" в местной пиццерии, и неожиданностью стала встреча с земляками из группы Irdorath, каковые выступали на проходившем в тех местах фестивале викинговской культуры.
Переночевав и легко подсохнув в одном из бессчётных маленьких отелей Кранца, с утра мы двинули в направлении бывшего Раушена, а сейчас Светлогорска Калининградской области РФ. Через пара километров езды мы прекрасным образом выскочили на автостраду Калининград-Светлогорск, которую кроме того мой навигатор на базе OpenStreetMaps не знал. Автострада была забавной: прямая как стрела, с разгонной полосой в полтора метра шириной, практически без автомобилей и фактически без съездов в окрестные поселения.
Проезжая Раушен, мы случайно встретили калининградского велосипедиста, что сориентировал нас на местности и продемонстрировал эргономичный выезд в начало мыса Таран. Мыс очень красив, находится на северо-западе Восточной Пруссии, а сейчас Калининградской области, не смотря на то, что, само собой разумеется, при нынешних хозяевах он стал очень и очень загажен. Но для дикого туризма — в полной мере годится.
До этого момента мне ни при каких обстоятельствах не доводилось находиться с палаткой на песчаном пляже в 10 метрах от моря.
Довелось подсмотреть у местных обитателей особый прибрежный метод разведения костра: закапывая его в песок от сильного ветра от моря. По большому счету, вечер прошел так расслабленно и бездумно, что с утра довелось из-за утраты ключа перекусывать велозамок.
новые впечатления — и Новый день. Всласть накатавшись по русским автострадам, мы решаем подъехать до Кенигсберга на электричке.
Как и у нас, в электричку возможно приобрести отдельный билет на велосипед. Но в противоположность Беларускай Чыгунке, РЖД за дополнительные деньги предоставляют хотя бы минимальный дополнительный сервис. В одном из вагонов выброшены два сидения, дабы на их месте ставить велосипеды.
Справедливости для необходимо подчернуть, что дачников у них в том месте совсем не видно, равно как и обрабатываемых хоть каким-то образом земель. Ну да хорошо, продолжаем рассказ. Калининград, он же Кенигсберг, встретил нас серпасто-молоткастым гербом на вокзале, необычными велопарковками с автографами для непонятливых, и очень сконцентрированным русским стилем градостроения.
Покатавшись пара часов по очень негостеприимным дорогам, и посетив основную местную достопримечательность, мы сочли за благо перекусить в местном "МакДональдсе" и подъехать дизелем до российско-польской границы.
Дорога до границы проходила под сопровождение стонущих кривых рельсов в фактически безлюдном вагоне дизеля. В отличие от курортных электричек, дизель для велосипедов адаптирован был не больше, чем отечественный любимый гудогайский. Приграничное Мамоново (либо Хайлигенбайль на германский лад) не впечатлило ничем, не считая заборов на станции.
В самом городе стандартная разруха, ужасные дороги, бродячие животные — все как положено. Какой-то военнослужащий отловил нас около единственного приличного магазина и предостерег от продолжительного нахождения в приграничной территории без особого разрешения.

Ну да мы и сами не собирались задерживаться. Пара километров — и мы уже в Польше. Как по мановению чудесной палочки, поля около дороги сразу же заросли культурными растениями, водители стали значительно вежливее и состояние случайно встреченных архитектурных памятников начало вынуждать к долгим остановкам на "взглянуть и пофотографировать".

Пара часов на 20 с маленьким километров — и мы приехали в Фромборк, кемпинг на въезде в что был рекомендован калининградским привычным.
Совет оправдалась абсолютно, за 10 долларов с человека мы сняли хороший двухкомнатный домик, в наборе к которому испросили электрочайник. Электричество, душ, wifi — что еще возможно захотеть, вырвавшись из Мордора?

Вечер мы совершили, гуляя по дремлющему рыболовному Фромборку. Среди другого, город известен как место, где последние (и самые плодотворные) годы судьбы совершил Николай Коперник. Одна из башен стенки, огораживающей местный собор, названа его именем.
Утро было украшено обильным завтраком из свежепойманной рыбы в присмотренной еще с вечера смажальне. Наслаждение полностью сказочное, кроме того не обращая внимания на огромные размеры порций.
Встав для порядка еще и на обзорную башню, мы продолжили отечественный путь в направлении когдатошней столицы Тевтонского ордена, Мальборка. По пути проехали кроме этого занимательный город с пара неприличным заглавием Эльблонг.
Не считая очень необычного центра бальзамом на отечественные души стало наличие нескольких улиц с трамвайно-велосипедным перемещением. В смысле, из транспорта на улице ездят только трамваи по рельсам и велосипеды по велодорожке. Никаких машин.
Ближе к вечеру отечественные колеса уже крутились по улицам Мальборка. Бывший Мариенбург сейчас есть достаточно небольшим городом, но его туристический темперамент определяет вид.

Мы стали на ночлег в кемпинге прямо под стенками замка, но позже, уже прогуливаясь по улицам, набрели на еще пара соперников. И это в населенном пункте с 40 тысячами обитателей.
Занимательный эффект возымели привычки поляков. У них по большому счету не принято закусывать спиртные (и слабоалкогольные) напитки. Потому вечером в городе трудилась масса кафешек пивоналивного характера, покушать в которых было совсем нечего.

С трудом мы нашли заведение с кухней, которая хоть уже и закрывалась, но успела нас легко поддержать национальным блюдом — фляками.
очередной переезд — и Очередное утро. Подскочив к самому открытию в замок и побродив в том месте практически три часа, мы выдвинулись в сторону Гданьска.

Из-за затянувшегося ремонта моста через Вислу на начальном маршруте довелось много киломе

Метки:

Комментирование закрыто.