Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Дисковые и барабанные тормоза…
Post Icon

Дисковые и барабанные тормоза…

Дисковые и барабанные тормоза...

Дисковые и барабанные тормоза, в чем отличие, каковы особенности

На сегодняшний сутки в автомобилестроении употребляются две разновидности тормозов – барабанные и дисковые. Существуют модификации автомобилей, каковые оборудованы дисковыми тормозами на всех собственных колесах.

Бывают и такие машины, каковые спереди оснащены дисковыми тормозами, а позади – барабанными. Какие конкретно различия у данных тормозных устройств, какие конкретно из них более недорогие, действенные и практичные?

Принцип действия барабанных и дисковых тормозов

Дабы разобраться во всех этих вопросах, требуется изучить особенность работы обоих типов тормозов. В то время, когда вы вычисляете, что эти устройства трудятся примерно одинаково, то вы глубоко заблуждаетесь, по причине того, что ни одного похожего узла у барабанных и дисковых тормозов попросту нет.

Дисковые тормоза являются открытой совокупностью торможения, у которой вращение диска значительно уменьшается при помощи зажимания тормозными колодками, а главным элементом дискового тормоза считается пара колодки-диск.

Схема подготовлена по данным lada-10.ru

Преимущество данной совокупности содержится в том, что открытая совокупность несложнее очищается от загрязнений, стремительнее охлаждается, а ее минус – это довольно стремительная выработка колодок.

Колодки вырабатываются стремительнее по причине того, что прижимное упрочнение колодок к диску многократно выше, нежели чем в барабанной совокупности, да плюс посторонние частички песка, пыли, летящие с дороги.

Отличие барабанных тормозов содержится в том, что их механизм скрыт в барабана, а торможение производится при помощи соприкосновения колодок с внутренней поверхностью барабана.

Схема подготовлена по данным lada-10.ru

В то время, когда в дисковых тормозах тормозные колодки прижимают диск, то в барабанных вариантах они мало увеличиваются, дабы притормозить барабан и колесо.

Преимуществом барабанной тормозной совокупности считается простота конструкции, а минусом есть отсутствие вентиляции. Исходя из этого барабанные тормоза намного больше подвержены перегреву, чем дисковые аналоги, что заметно снижает их эффективность.

Эффективность процесса торможения

Непременно, дисковые тормоза намного действеннее при торможении, чем барабанные собратья. В принципе, дисковые тормоза появились лишь вследствие того что барабанные не могли обеспечить приемлемую скорость торможения современного автомобиля, у которого заметно возросла динамика и скорость.

Кроме того в то время, когда барабанная тормозная совокупность еще совсем новая, то она все равно по собственной эффективности торможения будет заметно уступать дисковой.

В сущности, мы уже давно можем замечать постепенное вытеснение барабанных тормозов и их замену на дисковые.

Сейчас вы вряд ли отыщете автомобиль, у которого на передних колесах употреблялись бы барабанные тормоза. Из-за безопасности все производители ставят на передние колеса дисковый тормоз.

На задние колеса все еще устанавливают барабанные тормоза, но единственная обстоятельство, по которой это делается – удешевление автомобиля.

Другими словами, барабанные тормоза смогут устанавливаться на задние колеса бюджетных машин. Это возможно, потому, что на такие машины в большинстве случаев ставят не весьма замечательные двигатели, и их динамика не столь громадна. Барабанным тормозам в полной мере по силам с этим совладать.

Цена обслуживания

В случае если разглядывать финансовые затраты, то тут преимущество у барабанной совокупности тормозов, по причине того, что колодки в барабанах заметно реже требуют замены, чем колодки дисковой совокупности.

Так средний эксплуатационный срок колодок дисковых тормозов образовывает приблизительно 25 000 км пробега, а вот барабанные аналоги смогут проработать и все 60 000 км (но, эти параметры во многом зависят от манеры езды, но на данный момент не будем на это отвлекаться).

Тут прослеживается явная экономия. Но у барабанных тормозов имеется один значительный минус, что может привести к добавочным расходам. Имеется в виду закисание тормозов (благодаря долгого простоя автомобиля).

не сильный место дисковых тормозов

Имеется у дисковых тормозов одно не сильный место – они опасаются луж. Диск в ходе интенсивного торможения сильно разогревается, исходя из этого попадание на него холодной воды может оказать негативное действие. Диск попросту может лопнуть.

В случае если пристально просматривать инструкцию к автомобилю, то упоминание об этом должно найтись, не смотря на то, что кто просматривает эти инструкции? А напрасно!

Но, весьма сильный разогрев тормозов вероятен только при определенных условиях эксплуатации, к примеру, в случае если ехать по затяжному спуску на перегруженном автомобиле и ничего не знать о торможении двигателем.

Либо в случае если неизменно и довольно часто весьма быстро разгоняться, а позже весьма быстро и очень сильно тормозить, двигаясь в плотном муниципальном потоке, устраивая гонки от светофора к светофору.

В случае если ничего аналогичного вы за собой не подмечали, то 99% из 100%, что с вашими дисковыми тормозами ничего не произойдёт, даже если вы всегда будете ездить по лужам. (Советую ознакомиться: методы торможения автомобиля…)

Практичность тормозных механизмов

Что же выбрать: барабанные либо дисковые тормоза? Не смотря на то, что, вопрос, пожалуй, необходимо ставить не так. Возможно, вопрос обязан звучать так: брать ли автомобиль с барабанными тормозами?

И что тут возможно сообщить, в случае если ответ очевиден? На дорогие, динамичные машины барабанные тормоза не ставят, а вдруг автомобиль укомплектован барабанными тормозами, то ожидать от него особенной супер динамики и-резвости не следует.

Это конкретно бюджетный автомобиль, что берут вследствие того что на более дорогой очевидно нет денег, и экономия выходит на первый замысел.

Да, дисковые тормоза лучше барабанных, но наряду с этим они дороже как сами по себе, так и в обслуживании.

Но не следует драматизировать. Да многие автомобили сейчас оснащаются и дисковыми тормозами, устанавливающимися на переднюю несколько колес, и барабанными аналогами, каковые монтируются на заднюю ось автомобиля.

В следствии, автотранспорт имеет допустимый по меркам безопасности тормозной путь (благодаря действенного действия передних дисковых тормозов), и наряду с этим автовладелец не несет громадных затрат.

Так же необходимо принимать в расчет да и то, что многие автовладельцы ездят в спокойной манере, не перегружают собственный автомобиль и в этом случае барабанные тормоза превосходно справятся с поставленной задачей.

Одновременно с этим необходимо, само собой разумеется, учитывать да и то, что , если автомобиль предполагает перевозку громадного груза, к примеру, если вы берёте универсал и планируете еще багажник на крышу поставить, то лучше будет приобрести автомобиль, что укомплектован дисковыми тормозами на всех 4-х колесах.

Не забывайте, что запас безопасности лишним не бывает ни при каких обстоятельствах, а особенно он нужен в экстренных обстановках, от которых никто не застрахован, к сожалению.

Просматривайте кроме этого: тормозная совокупность автомобиля…

И видео для наглядности (благодарю Youtube, за то, что он имеется 🙂 ):

Барабанные либо дисковые тормоза. Что лучше? Просто о сложном


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.