Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Диагностика и ремонт АВС — антиблокировочной системы тормозов иномарки.
Post Icon

Диагностика и ремонт АВС — антиблокировочной системы тормозов иномарки.

ремонт и Диагностика АБС — антиблокировочной совокупности тормозов иномарки, на примере машин Мерседес. Но статья будет нужна и обладателям вторых иномарок, среди них и мотоциклов, поскольку принцип работы многих совокупностей однообразный.

Приобретя импортную машину напичканную электроникой, многие водители не смогут нарадоваться её удобством и комфортом, пока что то не выйдет из строя.

И тут начинаются определённые трудности, от которых кое-какие водители начинают вспоминать, а не возвратиться ли назад, к ветхим, хорошим и весьма несложным Жигулям. Так как тут уже не окажет помощь гаражный мастер дядя Вася, через руки которого прошла армия отечественных автомобилей. Да и многие ремонтники недорогих автосервисов, довольно часто разводят руками, при выходе из строя какой нибудь электронной совокупности. А в больших автосервисах, лишь только за поиск неисправности, цена диагностики может не очень приятно поразить не весьма состоятельного водителя.

Ну, а вдруг сгорит какой нибудь электронный блок, то цена нового может исчисляться тысячами американских долларов, другими словами добрая половина цены всей автомобили. Но так ли всё сложно в иномарке? Разглядим к примеру поиск неисправностей совокупности АБС.

Об устройстве антиблокировочной совокупности тормозов (АБС) я уже писал, и желающие детально смогут почитать о ней вот тут. При пуске двигателя автомобили, оснащённой антиблокировочной совокупностью тормозов, контрольная лампочка данной совокупности на панели устройств загорается, и приблизительно через 6 — 10 секунд меркнет, оповещая водителя, что с совокупностью всё в порядке.

Но допустим, что вы движетесь на машине по дороге, и на ходу, на панели устройств вспыхивает эта лампочка и не думает меркнуть. Это указывает, что совокупность аниблокировки тормозов уже не работает, но тормоза у вас исправны, лишь они как на простой более ветхой машине. Лишь сейчас, при резком торможении, в особенности на скользкой дороге, колёса заблокируются и машина уйдёт в неуправляемый занос, что может привести к печальным последствиям.

И шофер, что привык к работоспособной совокупности АБС, в большинстве случаев давит на тормоза более быстро, чем шофер, ездящий на более ветхой машине, без данной совокупности.

Соответственно необходимо либо привыкать более медлено трудиться ногой при торможении (что не редкость безтолку на скользкой дороге), либо восстанавливать работоспособность АБС. Конечно лучше постараться определить причину выхода из строя совокупности антиблокировки, которая спасла жизнь многим водителям, в особенности начинающим.

Перед поиском неисправности, для начала вспомните, не поменяли ли вы покрышки на колёсах собственного автомобиля. Так как довольно часто, при замене летней резины на шипованную зимнюю, покрышки для зимы кое-какие водители, в целях экономии, устанавливают лишь на ведущие колёса, к примеру задние, и они оказываются мало большего диаметра, чем стоят на передней оси автомобили.

А это значит, что сейчас передние и задние колёса, начнут при перемещении автомобили вращаться с различной скоростью, и это событие, как правило, может привести к загоранию лампочки на приборной панели.

К тому же лампочка может загореться и в других случаях, к примеру в то время, когда при поездке по грязи, песку либо снегу, ваша машина легла на брюхо, и уже мин. 5-10 беспомощно буксует. В таких случаях случаях лампочка в обязательном порядке включается, конечно она может загореться и при неисправности выключателя стоп-сигнала (выключателя задних тормозных фонарей). Но в большинстве случаев, при вышеописанных случаях, лампочка горит совсем недолго, либо иногда вспыхивает и меркнет.

Но в случае если же всё таки лампа загорелась на приборной панели и горит неизменно, то это значит, что совокупность АБС не работает (отключилась).

При таких условиях, любой шофер обязан решить для себя, привыкать ли плавнее давить на тормоза, либо же всё таки вернуть работоспособность совокупности, которая значительно повысит безопасность окружающих и водителя, в особенности на скользкой дороге.

Диагностика совокупности АБС собственными силами.

Желаю сходу предотвратить водителей, дабы они не опасались больших финансовых затрат на ремонт, поскольку самая дорогая подробность — блок управления (мозги) совокупностью, выходит из строя весьма редко.

Этому содействует особое реле, которое на многих иномарках защищает не только блок управления АБС, но и другие серьёзные электронные цепи.

Исходя из этого как правило, виновниками неполадок являются менее дорогие подробности, другими словами особые сенсорные устройства — датчики, каковые находятся весьма близко от вращающихся подробностей колеса (рядом со ступицей). Причём датчики трудятся в негативных условиях, поскольку в нехорошую погоду смогут омываться потоками нечистой воды. Да и продукты износа тормозов, также в большинстве случаев попадают на датчики, покрывая их тяжело отмываемым налётом.

Затевать диагностику лучше с передних колёс.

Для начала снимаем датчик (см. рисунок 1) отмываем его от грязи и продуктов износа тормозов. Отмывать сперва возможно мокрой ветошью (грязь), а затем ветошь смачиваем керосином либо уайтспиритом и отмываем ими тяжело смывающиеся отложения.

По окончании снятия датчика, через появившееся окно (гнездо в котором стоял датчик) пристально осматриваем зубчики на ступице колеса.

По этим зубчикам, сенсор (датчик) совершенно верно считывает обороты колеса автомобили либо мотоцикла, и в случае если эти зубчики забиты грязью, датчик будет сбиваться со показания и счёта конечно будут считываться неправильно, и от этого совокупность отказывает (либо глючит). Исходя из этого датчики и зубчики всех колёс в обязательном порядке необходимо отмыть от грязи (среди них и датчик установленный в задней передаче).

По окончании отмывки подробностей от грязи, потом нужно проверить электрическое сопротивление отключенных от штекеров датчиков. Для этого выставляем мультиметр в режим омметра (замера сопротивления) и подсоединив щупы к разъёму каждого датчика, замеряем сопротивление. Какое должно быть сопротивление датчиков как раз вашего автомобиля, возможно отыскать в заводской справочной литературе по вашей машине.

Датчики передних колёс Мерседесов, имеют сопротивление в пределах 1,1 — 2,3 кОМ, а сопротивление датчиков задних колёс равняется приблизительно 0,6 — 1,6 кОм.

В случае если же вы не сможете отыскать литературу, в которой имеется сопротивление датчиков как раз вашей автомобили, то рекомендую отправиться в автомагазин, захватив с собой мультиметр (тестер). Попросить продавца продемонстрировать вам новые датчики как раз для вашей модели автомобиля либо мотоцикла, и замерив сопротивление задних датчиков (колёс и новых передних) записать показания и позже сравнить эти показания с штатными датчиками, установленными на вашей машине.

По окончании проверки сопротивления датчиков, необходимо перевести мультиметр в положение вольтметра, измеряющего переменное напряжение.

Потом направляться поддомкратить автомобиль и после этого раскрутить рукой колесо, наряду с этим замеряем переменное напряжение, которое появляется в обмотке сенсора, при вращении колеса. Устройство сенсора продемонстрировано на рисунке 2.

При вращающемся колесе, переменное напряжение должно быть не меньше 100 мВ (для Мерседесов).

В случае если напряжение на вашей машине меньше указанной величины, то сенсор направляться заменить новым (для каждой марки автомобиля ищем величину напряжения в мануале вашей автомобили либо мотоцикла).

Но направляться учесть ещё вот что. Значительно чаще обстоятельством отказа совокупности возможно грязь либо износ подшипников ступицы колеса.

Исходя из этого перед тем как искать замену сенсору, отмойте всё от грязи как было обрисовано выше и удостоверьтесь в надежности подшипники ступицы вашего колеса, пошатав вывешенное колесо руками. Если они изношены, то замените их, и по окончании замены подшипников ступицы, повторите диагностику сенсора посредством мультиметра.

В случае если по окончании зубчиков деталей (и отмывки датчиков) от проверки и грязи их мультиметром стало известно, что все подробности исправны, но лампочка на панели горит , то вероятно сработало реле защиты. Реле защищает электронные цепи совокупности АБС от колебаний напряжения в бортовой сети автомобили (реле продемонстрировано на фото слева).

В случае если сработало реле, то и двигатель может начать не хорошо запускаться, либо неустойчиво трудиться на холостых оборотах ( возможно и то и другое). Многие при таких условиях уверены в том, что перестал работать электронный блок, но обстоятельство неполадок в действительности весьма несложна. К примеру до 10 — 10,5 вольт разрядилась аккумуляторная батарея, либо не редкость напротив резкое увеличение бортового напряжения (чаще не редкость при прикуривании от второй автомобили).

Найти на любой машине защитное реле совсем не сложно, имея электросхему вашего автомобиля либо мотоцикла. На машинах Мерседес реле защиты установлено за батареей (под пластиковым щитком). Корпус реле значительно чаще выполнен из алюминия, а крышка сделана из прозрачного пластика.

Под данной прозрачной крышкой, находятся пара предохранителей (не редкость всего один). Посмотрите под крышечку и удостоверьтесь в надежности предохранители, наверняка они перегоревшие, конечно их необходимо заменить.

Не редкость, что и замена предохранителей не оказывает помощь, по причине того, что скачки напряжения вывели из строя само реле. Дабы его проверить, снова потребуется мультиметр (тестер). Перед проверкой необходимо отсоединить разъём (в большинстве случаев он имеет 25 штырей) от электронного блока, что значительно чаще находится около защитного реле.

Потом выставляем мультиметр в режим вольтметра, на замер постоянного напряжения. Подсоединяем щупы мультиметра к 1-му и 2-му штырям электронного блока (они пронумерованы) и измеряем на них наличие напряжения бортовой сети 12 вольт (конечно при подключенном замке зажигания).

В случае если напряжение 12 вольт на выводах 1 и 2 отсутствует, ещё раз удостоверьтесь в надежности предохранители, и если они целы, то удостоверьтесь в надежности тестером (прозвонкой) разъём под номером 2, соединён ли он с массой (минусом) автомобиля.

Если не соединён, то подсоедините к нему отдельным проводом массу от кузова автомобили (либо от минусовой клеммы батареи).

В случае если и это не помогло, значит необходимо проверить само защитное реле. Снимите реле с автомобили и подключите несколько проводов от клемм аккумулятора к выводам реле под номерами 5 и 6. Исправное реле, при подаче напряжения 12 вольт к выводам 5 и 6, будет издавать характерные щелчки. В случае если же щелчков вы не услышите, то отправляйтесь в магазин за новым реле (захватив в качестве примера неисправное реле).

Надеюсь, что по окончании испытаний обрисованных выше и замены вышедших из строя подробностей, наконец то лампа на панели устройств больше не горит. И это значит, что антиблокировочная совокупность тормозов на вашей машине опять трудится, и предотвращает страшные заносы, кроме того на скользкой дороге. А дабы исключить потом повторение отказов АБС, направляться запомнить написанные ниже рекомендации, выполнить каковые совсем не сложно.

Рекомендации водителям, каковые окажут помощь избежать неисправностей АБС.

Не допускайте окисления клемм аккумуляторной батареи, для предотвращения этого продаётся особая смазка. Надёжно затяните ключом клеммы на полюсных штырях батареи, а плюсовую клемму закройте пластиковой крышкой. При трудящемся моторе либо подключенном замке зажигания, ни за что не отсоединяйте разные электрические штекеры (разъёмы), не считая тех каковые разрешает отключать инструкция как раз вашей модели автомобили либо мотоцикла. Чаще контролируйте надёжность крепления проводов к клеммам генератора, и чистоту клемм, поскольку нехороший электрический контакт может привести к нежелательным скачкам бортового напряжения автомобили.

Перед сварочными работами на кузове, в обязательном порядке снимайте с штырей батареи и минусовую клемму и плюсовую также. При зарядке вашей аккумуляторной батареи прямо на машине, посредством зарядного устройства, так же снимайте оба провода (и плюсовой и минусовой) с полюсных штырей батареи, и закрепляйте их надёжно, дабы они случайно не попали на штыри батареи (смотрите за этим и при сварке).

Надеюсь, что эта статья будет нужна тем водителям, каковые решили самостоятельно сделать ремонт и диагностику антиблокировочной совокупности тормозов (АБС) собственной автомобили либо мотоцикла, удач всем.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.