Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Диагностика ходовки мотоцикла после падения.
Post Icon

Диагностика ходовки мотоцикла после падения.

По окончании падения мотоцикла неизменно видны очевидные неисправности, такие как царапины и трещины на пластике, вмятины на баке и крыльях, гнутый либо поцарапанный глушитель и т.п. Но скрытые неиправности и недостатки значительно страшнее.

По окончании удара либо падения нужно в обязательном порядке проверить на биение колёса, тормозные диски, измерить кривизну перьев передней и осей колёс вилки. Для этого нам пригодятся индикаторная стойка, стойка для проверки колёс, которая представляет собой две профильные трубы, с зажимными втулками и осью, см. фото, а как её изготовить читаем тут), ну и пригодится ещё мало терпенья.

Для начала необходимо снять переднюю вилку с потерпевшего мотоцикла и извлечь из траверс перья. Потом промываем и контролируем подшипники, и в случае если на обойме найдёте трещины либо ощутимый износ роликов, то замените подшипник. После этого контролируем перья, бережно зажав через толстый картон в тисках неподвижную трубу.

Упираем штифт индикаторной головки в финиш подвижного пера(см. фото) и поворачиваем перо около собственной оси, замечая за перемещением стрелки.

Тут допустимый предел биения от деформации — 0,05 мм. В эту величину укладываются и погрешности измерения, поскольку перья трудятся с зазором. В случае если биение больше то колесо будет хоть мало, но ёрзать вправо влево( плюс зазоры в подшипниках и зазор второго пера). Это угрожает расколбасом на громадной скорости и не окажет помощь никакой рулевой депфер.

Анологичным образом контролируем на биение неподвижную трубу, и подвижную трубу вилки и в случае если труба либо трубы вилки очень сильно погнуты (загиб более 10°) то нужно заменить перья.

В случае если же труба вилки не очень сильно деформирована, то возможно попытаться её выправить. Как это сделать и посредством чего, детально читаем вот в данной статье.

Контролируем колёса, предварительно сняв покрышки и закрепив на стойке.

Возможно обойтись без стойки(стенда), бережно зажав ось в тиски. Но тогда нужно выточить зажимную конусную втулку (как на самом верхнем фото )и надеть и зажать её на ось за колесом, дабы колесо не елозило по оси, а индикаторную стойку подвести на какой то твёрдой подставке. Замеряем осевое и радиальное биение.

Допустимое биение обода для обоих плоскостей: 0,5 мм — для дорожных мотоциклов, и не более 0,2 мм для спортивных.

А как выправить спицованное колесо дорожных мотоциклов, детально читаем вот тут.

Биение осей колёс проверяется на двух призмах, как и биение любого вала двигателя. Допуски такие же как и для валов(см. ремонт двигателя). Проверка биения тормозных дисков обрисована в статье про диагностику и ремонт тормозов.

Траверсы удостоверимся в надежности засунув в них перья, они должны легко вставляться, и расстояние между перьями в любой точке проверки должно быть однообразным, другими словами перья должны быть полностью паралельными. В большинстве случаев в случае если по окончании удара либо падения подшипник остался целым, то значит траверсы не пострадали, но однако нужно проверить их , как обрисовано выше.

Остаётся определить основной вопрос : выдержала ли падение и удар рама?

Но в случае если повреждения колёс и вилки не велики — в пределах миллиметра, то уж рама, имеете возможность успокоиться, не деформировалась.

Для восстановления обычной управляемости, может потребоваться и настройка подвесок мотоцикла, и об этом детально читаем вот тут .

Сохраняю надежду эта статья окажет помощь вернуть мотоцикл и его ходовую часть по окончании падения и убедиться, что с ходовой всё в порядке и возможно нормально ездить, поскольку каждая кривая подробность, на громадных скоростях может позвать расколбас и повторное падение, а это весьма не очень приятно; удачи всем.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.