Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Детально о том, что такое турбояма и о причинах ее появления
Post Icon

Детально о том, что такое турбояма и о причинах ее появления

Многие из вас когда-нибудь, возможно, слышали такое выражение как "турбояма" (turbo-lag), быть может и не слышали, но уж совершенно верно когда-то испытывали это на себе. Для тех, кто не в курсе, турбояма — это эффект, что появляется на ходу автомобиля, в частности — вы жмете на газ на турбированном двигателе чтобы ускориться, а этого не происходит, вместо этого вы приобретаете провал оборотов двигателя из-за инерции двигателя.

Турбояма может появляться как на дизельных, так и на бензиновых двигателях, на которых установлена турбина.

Сейчас я поведаю о том, что такое турбояма, из-за чего она появляется, и о многих вторых увлекательных вещах, которые связаны с этим явлением.

Основной проблемой турбоямы есть нарушение динамики, вследствие этого явления появляется задержка в разгоне автомобиля. Из-за чего это происходит? Дело в том, что на протяжении подачи большего количества горючего, мощность дизельного мотора возрастает, но в случае если возрастает только подача горючего, горючее сгорает не до конца, другими словами не всецело, в следствии вместо прироста вы приобретаете падение мощности двигателя. В данной ситуации горючее не сгорает до конца из-за нехватки кислорода, что, как вы понимаете, есть неотъемлемой составляющей процесса горения горючего.

Как раз исходя из этого была придумана турбина, она способна обеспечить увеличенную подачу горючего нужным числом воздуха.

О том что такое турбина, как она устроена, и какие конкретно отличия между турбированным и атмосферным двигателями, я говорить не буду, об этом я подробно написал в статье: "Турбина либо атмосферник, что лучше? Выбираем двигатель верно!". Вместо этого предлагаю перейти конкретно к вопросу, что такое эффект турбоямы.

Выхлопные газы способны раскручивать турбину до 150 000 об/мин. и выше, чем больше будет выхлопных газов, тем выше будут обороты турбокомпрессора, тем большей будет подача воздуха в камеру сгорания. С целью контроля подачи воздуха был придуман особый байпасный клапан, задача которого содержится в том, дабы скинуть часть давления выхлопных газов, это делается чтобы двигатель не отправился "в разнос". Все помой-му так, но имеется у этого решения серьёзной недочёт. Всем нам хочется "всего и сходу", кроме этого и с педалью "газа" шофер жмет «в пол» и ожидает стремительного отклика двигателя на воздействие, другими словами резкого ускорения автомобиля.

Но вместо этого происходит приблизительно следующее — машина едет не торопясь, скорость маленькая, исходя из этого мотор трудится на маленьких оборотах. В этот самый момент быстро шофер захотел ускорится, мало ли, обгон либо легко "понты для девочек", шофер быстро жмет "в пол" педаль газа, но вместо рывка приобретает провал, турбояму, ничего не происходит, а в голове появляется масса вопросов. Вот это и имеется та самая турбояма и позвана она задержкой турбины.

Как и из-за чего появляется эффект "турбоямы"?

Вы сообщите, а отчего же так происходит, кто виноват в этом провале? Ответ кроется в следующем. Резкое нажатие на педаль сопровождается увеличенной подачей горючего в цилиндры, но вот неприятность, выхлопных газов для резкого нагнетания громадного количества воздуха в цилиндры нет, по причине того, что для их появления необходимо какое-то время, а водителю некогда ожидать, он захотел как раз на данный момент. В общем, замкнутый круг выходит, много горючего испытывает недостаток много воздуха, что обязана дать турбина, которая со своей стороны испытывает недостаток много выхлопных газов, каковые должны появиться в следствии сгорания той громадной порции горючего, которая испытывает недостаток много воздуха…

Кто-то сообщит абсурд, кто-то осознает, вероятно кто-нибудь сможет растолковать данный эффект по-второму, но по-любому, как раз так все и происходит, я сохраняю надежду вы поняли суть и осознали в чем как раз содержится эффект турбоямы.

Решение проблемы турбоямы

Неприятность турбоямы частично решена некоторыми инженерами, они придумали турбину с изменяемой геометрией, другие создали вторую дополнительную турбину, которая аккумулирует какое-то количество воздуха, на случай неожиданного жажды водителя быстро ускориться.

Благодарю, что посетили Вопрос Авто — сайт автомобильных советов!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.