Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Post Icon

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Продолжаем цикл заметок посвященных подготовке к зиме. Эта заметка будет в принципе нужна, поскольку речь заходит о негромком датчике температуры охлаждающей жидкости, что может изрядно попортить нервы.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости

Это подробность, задачей которой есть преобразование значения температуры в напряжение. В датчика расположено переменное сопротивление, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости меняет внутреннее сопротивление, а напряжение, подаваемое на вход датчика понижается.

Для чего нужен ДТОЖ

Для верного формирования топливовоздушной смеси. При помощи ДТОЖ, блок управления двигателем определит, до какой температуры прогрелся двигатель, и в зависимости от показаний выставляет прогревочные обороты, либо больше бензина, в случае если двигатель еще холодный.

Неприятности с датчиком температуры охлаждающей жидкости

Самая первая неприятность, которая тревожит водителей значительно чаще, это невозможность завести двигатель при температурах ниже -15 градусов. Причем сложно осознать, из-за чего бензин имеется, искра имеется, давление горючего в норме, а мотор не заводится.

Бодро крутит, но кроме того не пробует схватиться. В случае если выкрутить свечи, они будут залиты бензином. В случае если на дворе лето, возможно и не подметить неприятности с ДТОЖ.

Мотор трудиться на более богатой смеси, время от времени потряхиваясь, но наряду с этим мотор будет ехать нормально.

Датчик может выйти из строя, в следствии чего его возможно лишь поменять, но это далеко не единственная обстоятельство неприятностей с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Приведу целый перечень обстоятельств:

Неисправность датчика Неисправность проводки к датчику Неисправность входа с датчика на блок управления двигателем Низкий уровень охлаждающей жидкости (ДТОЖ не сможет прогреться, если не будет загружён в жидкость) Неисправный термостат (блок управления двигателем сравнивает взятую температуру с ожидаемой, и если они не сходятся, отключает датчик) Неисправные вентиляторы охлаждения двигателя, каковые начинают всегда охлаждать двигатель (также, что при неисправном термостате) Работа мотора на автозапуске (ЭБУ сходит с ума, что мотор продолжительно трудится и не имеет возможности прогреться) Через чур эфективная работа радиатора печки. Радиатор печки будет через чур очень сильно охлаждать антифриз, в следствии чего температура мотора будет скакать, а блок управления двигателем сочтет сигнал с датчика не точным.

Кое-какие блоки управления двигателем запоминают неточность по датчику и игнорируют в будущем его показания. В итоге двигатель уверен в том, что у него +60 градусов, и бензина будет лить именно на эту температуру. При -15 и ниже двигатель не заведется, поскольку ему не хватает бензина для воспламенения в плотном очень холодном воздухе.

Как исправить неполадки ДТОЖ

Не спешите поменять датчик(в случае если меняете то лишь на уникальный, в противном случае неприятность может не решиться), а для начала съездите на компьютерную диагностику двигателя. Высокая квалификация мастера вам не потребуется. Единственное, что от него пригодится, это свойство прочесть неточности двигателя и скинуть их. В случае если неточность была, значит с датчиком либо совокупностью охлаждения что-то не так.

Нужно искать обстоятельство из перечня выше. В случае если автомобиль нужно завести экстренно, окажет помощь прогрев впускного коллектора. Прогреть коллектор возможно строительным феном либо тёплой водой(в случае если начали лить воду на мотор, не залейте электрику, в противном случае загубите двигатель, и не забывайте, что обратной дороги нет — либо завел двигатель либо на буксире в тепло. На все про все не более 20 мин.).

Опасайтесь греть пластиковый коллектор, поскольку в отличие от железного, он может лопнуть. По окончании того как коллектор прогрет, мотор обязан завестись, поскольку в более теплом воздухе бензин лучше испаряется. Но это лишь в том случае, если обстоятельство в ДТОЖ.

Будьте осмотрительнее с отогревом коллектора и двигателя.

Открытый пламя способен поджечь автомобиль, вода либо поднимется колом либо зальет электрику, по окончании чего потребуется ремонт, фен может расплавить пластик.

Удачи вам на дорогах и пускай теория останется лишь теорией. Не мерзните.

Удачи на дорогах!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.