Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Cтробоскоп для установки зажигания.
Post Icon

Cтробоскоп для установки зажигания.

Стробоскоп для установки зажигания, при умелом применении при регулировке зажигания, разрешает весьма совершенно верно выставить необходимый момент вспышки горючей смеси в камерах сгорания двигателя. В данной статье мы детально разглядим принцип действия современного стробоскопа, как им пользоваться  и кое что ещё.

О важности установки верного угла опережения зажигания я уже писал (ссылка слева и чуть выше), но и тут направляться сообщить несколько слов.

При неправильном угле опережения (моменте зажигания) и неточности всего на один-два градуса (вперёд — позднее, либо назад — раннее), двигатель будет не хорошо заводиться, не будет развивать полной мощности, будет перегреваться, иметь повышенный расход горючего, да и ресурс мотора заметно снизится.

Исходя из этого крайне важно выставить правильный момент вспышки, при регулировке зажигания, и именно это и разрешает сделать таковой прибор, как стробоскоп. Возможно само собой разумеется выставить необходимый момент зажигания и другими методами, каковые были обрисованы в других статьях (ссылки выше) но стробоскоп для установки зажигания разрешает совершить эти регулировки значительно стремительнее, правильнее и эргономичнее.

Стробоскоп для установки зажигания — применение и принцип работы.

Принцип работы этого прибора основан на стрбоскопическом эффекте. Прибор создаёт броские вспышки света с громадной частотой и в то время, когда луч света от прибора направить на какой то поворачивающийся предмет, то появляется иллюзия (оптический обман зрения) того, что поворачивающийся предмет неподвижен.

установочные метки в лючке катрера
1 — шкала на лючке картера сцепления, 2 — риска на маховике двигателя.

А вдруг быть правильным, то предмет думается неподвижным тогда, в то время, когда частота его вращения сходится с частотой броских вспышек прибора.

Вращающейся подробностью, на которую направляться направлять вспышки прибора, есть маховик двигателя.

Сперва направляться открыть особый лючок в картере двигателя (в картере сцепления) После этого завести и прогреть мотор. Установить минимальную частоту вращения коленчатого вала (в режиме холостого хода). Направить луч света прибора на поворачивающийся маховик. На картере имеется метка (и не одна, а в виде шкалы — см. рисунок 2), и на маховике также имеется риска (метка).

Полезно заводскую метку на маховике прокорректировать (обвести) белым маркером, тогда она будет видна более чётко при настройке зажигания, в особенности в случае если употребляется стробоскоп с не весьма броским светодиодом.

При вращении коленвала и соответственно маховика, совпадение одной из меток на картере с меткой на маховике, свидетельствует положение поршня 1-го цилиндра в ВМТ, (а совпадение со второй меткой на картере, свидетельствует момент опережения зажигания (чуть ниже от ВМТ)).

При трудящемся двигателе и направлении мигающего луча от стробоскопа на маховик, стробоскоп разрешает создать иллюзию, что метка на вращающемся маховике стоит на месте и это намного облегчает наблюдение за совпадением меток и по большому счету процедуру регулировки зажигания. Но дабы достигнуть этого, направляться синхронизировать частоту вспышек луча стробоскопа, с частотой вспышек свечи зажигания трудящегося двигателя.

Для этого на стробоскопе имеются особые провода, два из которых — это провода питания прибора (кое-какие стробоскопы трудятся на встроенных в корпус батарейках), каковые подключаются к батарее автомобили, а третий провод выходит с стробоскопа и соединён с особым датчиком импульсов.

Данный датчик, посредством особого переходника, устанавливают между высоковольтным проводом и свечой (на большинстве современных устройств датчик цепляют посредством особой прищепки прямо на высоковольтный провод). И при высоковольтном импульсе (в то время, когда образуется искра на свече), происходит срабатывание датчика, что потом преобразует сигнал на лампу стробоскопа, которая наряду с этим вспыхивает.

При трудящемся направлении и моторе мигающего луча стробоскопа на поворачивающийся маховик, потом замечаем за совпадением меток картера и маховика.

При верной установке зажигания (к примеру на отечественных переднеприводных ВАЗах 2108, 09 и т.д.) метка 2 на маховике (см. рисунок выше) обязана не доходить до долгого (среднего) деления на шкале 1 лючка на одно деление по ходу вращения маховика и это соответствует 1 градусу угла поворота коленвала. В случае если же при проверке узнается несоответствие тому, что обрисовано чуть выше, то направляться заглушить двигатель, после этого ослабить две гайки 2 крепления трамблёра (датчика распределителя — см. рисунок 2) и развернуть корпус 5 трамблёра по часовой стрелке — для повышения опережения зажигания (либо против часовой стрелки — для уменьшения угла опережения), наряду с этим направляться руководствоваться шкалой и 3 специальным выступом с делениями на фланце 4 корпуса трамблёра. Наряду с этим направляться учитывать, что одно деление шкалы соответствует 5 градусам поворота коленчатого вала двигателя. Кроме этого направляться понаблюдать за метками, как изменяется опережение зажигания при повышении оборотов. При повышении до 3000 об/мин. опережение зажигания делается более ранним ( приблизительно на 15 градусов и как раз для наблюдения за трансформацией угла опережения, при повышении оборотов, и помогает шкала на картере мотора — продемонстрирована на рисунке выше).

По окончании регулировки закрепляем гайки 2 фланца трамблёра, заново запускаем двигатель и заново повторяем диагностику посредством стробоскопа для установки зажигания.

При регулировках лучше трудиться не на улице (особенно в то время, когда солнечная погода), а в помещении при слабом освещении (ну либо на улице, в то время, когда сумерки) — так лучше видны метки.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108 — 09
Установка момента зажигания на ВАЗ 2108 — 09
а — крепление фланца датчика-распределителя; 6 — установочные метки; 1 — ротор; 2 — гайка крепления; 3 — выступ на корпусе запасных устройств; 4 — фланец со шкалой делений; 5 — корпус датчика — распределителя; 6 — вакуумный регулятор опережения зажигания.

Но, современные стробоскопы уже достаточно замечательные и разрешают трудиться и броским днём.

направляться учесть, что стробоскопом для установки зажигания нужно обучиться скоро пользоваться (не более 5 — 10 мин.), дабы продолжить ресурс лампы прибора.

Но кто несколько раз пользовался стробоскопом и имеет определённый опыт, всё делает достаточно скоро.

Кстати, продолжительность применения большого времени, в большинстве случаев написана в инструкции к прибору.

Какие конкретно бывают стробоскопы для установки зажигания.

Стробоскопы имеют достаточно широкий ценовой диапазон, но постоянно следует не забывать, что через чур недорогой прибор не может быть качественным.

Раньше выбор ограничивался двумя-тремя устройствами, стоили они достаточно дорого и их получали только работники автосервисов.

на данный момент же громадное изобилие товаров из Китая заполонили рынок самыми различными устройствами, и кое-какие из них стоят совсем дешево (в пределах одной тысячи русских рублей). Но снова же не забываем, что через чур недорогой стробоскоп в случае если и будет делать собственные функции, то совсем недолго. Исходя из этого лучше мало переплатить и приобрести более качественный прибор. Но однако самые качественные и надёжные устройства смогут стоить более 100$ .

К примеру достаточно качественный стробоскоп Focus F10 (его фото в начале статьи) стоит приблизительно 180 — 200 $,  (цена конечно же зависит от магазина и региона и может мало различаться).

Краткие технические данные этого прибора обрисованы ниже.

Имеется многофункциональный информативный дисплей.
Имеется нужная функция одновременного наблюдения двух параметров.

Имеется ёмкостной синхронизатор в виде прищепки (но как и на большинстве устройств).
Кроме этого в набор входит нужный сменный датчик, для установки момента впрыска на дизельных машинах.
Имеется нужная функция для измерения параметров двигателя: средних и раздельно по каждому цилиндру.
Имеется встроенный цифровой фильтр .
В приборе кроме этого имеется нужный режим асинхронных измерений.

Более детально о параметрах этого прибора (но как и любого другого) возможно определить на сайтах-продажниках стробоскопов и другого диагностического оборудования, которых в сети на данный момент достаточно большое количество.

Ну а что делать тем, кому безотлагательно необходимо настроить зажигание, но нет времени ехать в магазин за стробоскопом и выбирать прибор. Ну либо нет резона платить деньги, поскольку регулировка зажигания проводится достаточно редко. При таких условиях возможно настроить зажигание вторым методом (обрисовано в статье регулировка зажигания — ссылка выше), либо сделать стробоскоп самому.

Самый несложный стробоскоп возможно изготовить из неоновой лампочки. Один провод от цоколя (либо патрона) лампы подсоединяем на массу двигателя, а второй провод обматываем несколькими витками около центрального высоковольтного провода, что соединяет трамблёр и катушку зажигания. Минус для того чтобы несложного стробоскопа, это достаточно тусклое мерцание лампочки и исходя из этого таким приборчиком возможно настраивать зажигание лишь в полной темноте и лампочку направляться располагать весьма близко от лючка в картере двигателя.

Более броский и идеальный стробоскоп для установки зажигания возможно изготовить применяя весьма броскую лампу ИФК-120, которая употреблялась ещё на советских фотовспышках.

Стробоскоп собственными руками. Электрических схем для изготовления самодельных стробоскопов на данный момент достаточно большое количество в сети, а ниже будет опубликована достаточно несложная схема из дешёвых радиодеталей. Ну, а в качестве лампочки будет использован замечательный светодиод на 12 вольт, которых на данный момент полно в автомагазинах. Конечно же он не таковой броский, как газоразрядная лампа, но современные светодиоды имеют достаточную яркость, дабы регулировать зажигание кроме того днём.

В качестве корпуса самодельного стробоскопа для установки зажигания возможно применять корпус от какого именно то недорогого китайского фонарика, внутренности которого вынимаются, остаётся только стекло и отражатель фонарика, в который направляться вместо штатного светодиода, вмонтировать более замечательный светодиод на 12 вольт.

Возможно само собой разумеется покинуть и штатный светодиод от фонарика, но тогда нужно будет подбирать подходящий по номиналу резистор для него, да и яркость будет мельче, ну и прибор необходимо будет располагать через чур близко к вращающемуся маховику мотора. Ещё возможно к штатному светодиоду добавить ещё пара и вычислить их под 12 вольт (как на фото).

Но значительно несложнее впаять один замечательный автомобильный светодиод, рассчитанный на 12 вольт.

Кроме этого для самодельного стробоскопа потребуются три провода, с зажимами типа «крокодил» на финишах, один из проводов (он мягкий и экранированный, протяженность его не более 50 — 60 см) будет зажиматься на высоковольтный провод, идущий к свече первого цилиндра, и исходя из этого зубчики «крокодила» направляться сточить, дабы не портить провод.

Ну, а посредством двух вторых проводов (простые бронзовые бытовые провода, длиной, разрешающей вольно дотянуться от картера сцепления до аккумулятора на машине) и зажимов «крокодильчиков», прибор будет подключаться к полюсным штырям аккумуляторной батареи автомобиля (так как приборчик не имеет встроенных элементов питания).

Электрическая схема самодельного стробоскопа приведена на рисунке чуть выше, и в ней употребляются достаточно распространённые радиодетали, каковые возможно купить в любом радио-магазине. Принцип работы прибора также простой: в тот момент, в то время, когда разряд от катушки зажигания поступает  на высоковольтный провод свечи зажигания первого цилиндра (через ёмкость между крокодилом и высоковольтным «проводом») и потом на зажим «крокодил, разряд напруги поступает на вывод под номером 2, элемента D1.1 (см. электросхему — наряду с этим стабилитрон VD1 впаян для защиты от перенапряжения входа элемента D1.1).

Наряду с этим «одновибратор» (смонтированный на элементах D1.1 — D1.2) мгновенно сформировывает импульс напряжения, продолжительность которого всего около 1 м.секунды. Потом данный импульс напряжения проходит через буферный каскад (на элементах D1.3 и D1.4) и попадает на базу транзистора V11 (данный транзистор входит в состав импульсного ключа VT1-VT2 — см. электросхему и в то время, когда данный ключ отпирается, то вспыхивает светодиод HL2).

И ещё — эта электросхема прощает случайное неправильное подключение прибора (неправильной полярности, другими словами в случае если путаем плюс с минусом при подключении к аккумулятору).

Для этого в схему вмонтирован диод — V02. В случае если же провода питания прибора подключены к батарее верно (плюс к плюсу, а минус к минусу), то тогда вспыхивает светодиод — HL1, что является световым индикатором верного подключения.

Ну и ещё в схему установлен переменный резистор R4, что помогает для регулировки длительности вспыхивания светодиода HL2 . Ручку переменного резистора R4 будем крутить при регулировке зажигания до таковой степени, в то время, когда метка на вращающемся маховике мотора будет уже не размытой, а достаточно чёткой и неподвижной и видимость наряду с этим должна быть также обычной.

Кроме этого направляться обратить внимание ещё вот на что — в случае если ваш собранный стробоскоп начинает трудиться лишь в то время, когда приходится очень сильно сжимать зажим (крокодил) на высоковольтном проводе, то тогда рекомендую расширить номинал сопротивления резистора R2.

Вот помой-му и всё. Кто не через чур разбирается в радиотехнике, то возможно попросить спаять эту схему самодельного стробоскопа для установки зажигания привычного электрика, либо радиолюбителя, удач всем.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.