Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Что такое вылет колесного диска
Post Icon

Что такое вылет колесного диска

Большая часть автовладельцев беря новый, отличающийся от заводских изделий, набор колесных дисков, совершают три легкомысленных поступка:

Легкомысленно причисляют диски к элементам тюнинга и дизайна, обращают внимание на внешний эффект, привлекательность и красоту геометрических форм. Сохраняют надежду на  советы продавцов и квалифицированную помощь фирменных магазинов, каковые посоветуют и не разрешат совершить ошибочную приобретение. Не руководствуются маркировкой на изделиях.

Такое поведение может привести к плачевным последствиям, в то время, когда благополучно установленные колеса, не задевающие кузов и подвеску при больших углах поворота, имеют диски с несоответствующим заводским рекомендациям параметром «вылета». И сейчас мы детально разглядим, что такое вылет диска и на что он воздействует.

На любой сертифицированный диск нанесена маркировка, содержащая данные о чертях изделия.

Среди них наиболее значимый геометрический параметр – «ЕТ» (вылет диска). Он конкретно воздействует как на безопасность судьбы водителя, так и на преждевременный износ подробностей подвески.

Необходимо скептически отнестись к рекомендациям продавцов о безопасности маленьких отклонений величины «ЕТ» от заводской нормы и особенно бдительно – к совету докупить проставки для восстановления заводского соответствия.

Вывод: перед посещением магазина необходимо в обязательном порядке изучить маркировку применительно к собственному автомобилю.

Содержание

1 Физическая сущность ЕТ либо что высказывает формула вылета 2 Чем угрожает отклонение вылета диска 3 Из-за чего для одного автомобиля допускаются различные подробности 4 Силы, действующие на элементы подвески 5 Какие конкретно трансформации появляются при трансформациях вылета диска

Физическая сущность ЕТ либо что высказывает формула вылета

Понятие ЕТ (нем. «Einpress Tief» – глубина выдавливания; анг. «Offset» – сдвиг) обрисовано на различные лады в инструкциях автопроизводителей и технических статьях. Однако, на многих форумах существует путаница терминов: вылет колеса, обода, диска. Какое из них верное, довольно чего и что вылетает?

Постараемся разобраться вылет диска – что это такое?

Вылет с проставками

Колесо (в обиходе «диск», что не совсем правильно) – это единство двух частей: диска и приваренного к нему обода. Кроме того в случае если колесо литое, кованое либо штампованное, сущность не изменяется, исходя из этого вернее сказать о вылете диска, о его части, прижимающейся к ступице, относительно обода, продольной оси симметрии обода.

Вылет диска (ЕТ) – это величина смещения, сдвига, плоскости приложения диска к ступице довольно мнимой плоскости продольной оси симметрии обода колеса, выраженная в миллиметрах.

В зависимости от направления смещения, ЕТ может принимать или отрицательное, или хорошее значение. В случае если сдвига нет, то значение ЕТ равняется нулю, и привалочная плоскость ступицы совершенно верно сходится с осью симметрии колеса.

Формула определения величины вылета математически обрисовывает вышесказанное:

ET=a-b/2 (мм),

в которой:

a – величина в миллиметрах от внутренней стороны бортовой закраины обода (ближняя к кузову сторона) до плоскости прижима диска  к ступице;

b – ширина диска (в этом случае принципиально важно знать, как измерить вылет диска: это ширина обода, которая замеряется не от внешних краев колеса, бортовых закраин, а строго по «полке обода», другими словами, между внутренними сторонами бортовых закраин, поскольку время от времени ширина закраин может не совпадать);

b/2 – половинное значение ширины обода (физически свидетельствует продольную ось симметрии обода колеса).

Маркировка диска

Эта формула, которая обрисовывает вылет колесного диска, иллюстрирует:

Нулевое ЕТ – имеет колесо, у которого по окончании его монтажа на ступицу плоскость приложения диска сходится и с привалочной плоскостью ступицы и с продольной осью симметрии обода. Хорошее ЕТ – имеет колесо, у которого по окончании его монтажа на ступицу, плоскость продольной оси симметрии окажется смещенным довольно привалочной плоскости ступицы в сторону продольной оси автомобиля.

Отрицательное ЕТ – имеет колесо, у которого по окончании его монтажа на ступицу, плоскость продольной оси симметрии окажется смещенным довольно привалочной плоскости ступицы в сторону от продольной оси автомобиля.

Разбирая формулу, видим, что изменение ЕТ:

меняет ширину колесной базы автомобиля, поскольку происходит сближение либо раздвижение плоскостей осей симметрии двух колес перпендикулярно продольной оси автомобиля; не зависит от ширины диска (шины) и от его диаметра; зависит от величины рычага приложения силы от ступицы до оси симметрии колеса

Выводы: независимо от размера используемых шин и дисков, у каждой модели автомобиля имеется собственная расчетная величина вылета, которая неизменно обязана оставаться неизменной.

Общепринятая маркировка вылета: ЕТ**, где ** – величина в миллиметрах: ЕТ0, ЕТ22, ЕТ-12 (соответственно нулевое, хорошее и отрицательное).

Чем угрожает отклонение вылета диска

Считается недопустимым изменение заводского значения этого наиболее значимого параметра кроме того на миллиметр. Производитель устанавливает для каждой модели автомобиля собственный параметр, исходя из расчетов снабжающих управляемость автомобиля и максимальную устойчивость.

Допуская в ходе замены колес изменение вылета диска, автомобилист формирует предпосылки для элементов подвески функционирования и серьёзных изменений узлов.

Наряду с этим смогут случаться ситуации, в то время, когда будут появляться непредусмотренные конструкторами нагрузки. Самое простое, что возможно взять – это преждевременный износ шаровых, наконечников, резины. Быть может, случится поломка подробностей при езде с ужасными последствиями.

Вот из-за чего стоит шепетильно выбирать диски при покупке.

Ваш вариант, вычисленный производителем для конкретного автомобиля, самый оптимален. Подобрать соответствующий вылет при покупке не так-то уж и легко. Продавцу-консультанту бывает сложно в сжатые сроки подобрать как раз понравившийся Вам диск с прекрасным соответствующим вылетом и геометрическим рисунком. Продавцу принципиально важно поскорее и побольше реализовать, пренебрежение точностью разрешает им реализовать больший ассортимент товара.

Из-за чего для одного автомобиля допускаются различные подробности

Конструкторы при проектировании автомобиля в целом просчитывают огромное количество параметров, в зависимости от конструкционных изюминок которых, вытекают требования к элементам и отдельным узлам, к примеру, к подвеске.

Многим знакома обстановка, в то время, когда однообразные машины, отличающие лишь типом двигателя, имеют детали подвески и разные узлы. Появляется вопрос: из-за чего сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники, рычаги на них различные? Ответ несложной: различные двигатели имеют различный вес, исходя из этого получается другая сила давления на подвеску, быть может, изменится и вектор направления сил.

Проставки для колесных дисков

Сама же конструкция автомобиля в этом случае обязана оставаться максимально прочной и сохранять управляемость. Наряду с этим производители стараются обеспечить наименьшие затраты и приемлемую себестоимость на производство.

На заре автомобилестроения, производители закладывали многократный запас прочности, в особенности в узлы подвески.

К сожалению, современное автомобилестроение старается снизить себестоимость производства за счет понижения запаса прочности, исходя из этого вместо универсальных запчастей на один автомобиль мы имеем множество различных при мельчайшем трансформации параметров.

Силы, действующие на элементы подвески

Попытка просчитать и выяснить действия всего многообразия сил на подвеску современного автомобиля не входит в задачу данной статьи, но на примере подвески Мак-Ферсона возможно совершить упрощенный анализ действия нагрузок на подвеску. Тут применена несложная совокупность крепления ступицы на полуоси к кузову при помощи рычага через шаровый шарнир и через стойку с амортизатором.

Верный диск

Гравитация почвы, придавая массу автомобилю, воздействует на целый автомобиль. Наряду с этим один из законов Ньютона гласит: «сила действия равна силе противодействия». Исходя из этого масса автомобиля равномерно распределяется на все колеса и направлена от плоскости поверхности стоящего транспорта. Пятна контактов каждой шины являются точками приложения сил к дороге.

Примем условие, что подвеска автомобиля технически исправна, развал-схождение колес доведены до нормы, а колеса отбалансированы.

В следствии возьмём, что результирующая 1/4 часть силы действия от общей массы автомобиля будет пребывать совершенно верно на оси симметрии каждого колеса по его ширине.

В том же направлении воздействует и ось стойки амортизатора. Совершенно верно так же сила противоборствующая массе автомобиля будет влиять снизу вверх через те же точки симметрии колес. Названные выше силы через конструкционные изюминки подвески воздействуют на подшипник ступицы, на стойку с амортизатором и шаровую опору рычага.

Конструкторские бюро шепетильно создают расчеты узлов подвески, ступицы, стойки амортизатора, шаровых опор, других элементов и наконечников.

При разработке узлов закладывается определенный запас прочности, но из года в год, при тенденции к экономии расхода и уменьшению материалов, запас прочности делается меньше.

Какие конкретно трансформации появляются при трансформациях вылета диска

единственным фактором и Главным, воздействующим на вылет по окончании монтажа, есть конечное место положения продольной оси симметрии колеса довольно вертикальной привалочной плоскости ступицы. При хорошем вылете плоскости приложения диска увеличится расстояние ЕТ.

Следовательно, при посадке на ступицу появится необходимость продвинуть колесо глубже в сторону кузова.

В следствии приобретаем сужение колесной базы и конечное положение продольной оси колеса ближе к кузову. Уменьшение вылета действует  в точности напротив, вынося колесо в сторону от корпуса, тем самым расширяя колесную базу.

Автолюбитель обязан уяснить, что смещение в любую сторону центров продольных осей колес приведет к нарушению заложенных при проектировании конструкторских параметров ЕТ.

А это основное, на что воздействует вылет диска:

Изменятся точки приложения моментов сил, сами силы и их векторы, действующие на подвеску и приводящие к ускоренному их разрушению; Изменятся параметры управления автомобилем из-за сдвига рулевой оси, ухудшающие устойчивость на поворотах и ускоряющие износ резины.

В целом, комплекс факторов во сотрудничестве может значительно и непредсказуемо уменьшить безопасность езды на таком автомобиле. Так, в случае если пренебречь причиной ЕТ и установить на автомобиль понравившиеся по внешнему виду прекрасные колесные диски, каковые монтируются без неприятностей и при поворотах не цепляют за кузов либо за подвеску, то это вовсе не означает что у Вас в распоряжении надёжный автомобиль.

В редких случаях, лишь в то время, когда вылет хороший, относительно требований производителя, допускается использование колесных проставок, каковые компенсируют вылет, и оно наряду с этим не будет задевать арку либо элементы крыла.

Но нужно избегать таких обстановок, в случае если имеется возможность выбора.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.