Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Что делать, если в поездке дизель внезапно заглох и не пускается?
Post Icon

Что делать, если в поездке дизель внезапно заглох и не пускается?

Приветствую всех обладателей дизельных иномарок. В данной статье мы разглядим такие неисправности дизельного двигателя, в то время, когда он на ходу автомобили неожиданно глохнет, и при попытках его завести, уже не подаёт показателей судьбы. Разглядим от чего это происходит и как с этим бороться.

Неожиданное прекращение работы дизельного двигателя, в большинстве случаев связано с отказом ТНВД — топливного насоса большого давления. В случае если само собой разумеется у вас не закончилось ДТ в баке вашей автомобили. И на любом топливном насосе любой компании, имеется электромагнитный запорный клапан, благодаря которому осуществляется глушение дизельного двигателя.

Другими словами, дабы заглушить дизельный мотор, нужно перекрыть ему подачу горючего, поскольку совокупности зажигания, которую отключают при глушении бензинового мотора, у дизеля нет. И при повороте ключа зажигания, мы отключаем питание клапана, что и перекрывает подачу горючего, и дизельный мотор глохнет. Кстати, большая часть противоугонных совокупностей дизельных автомобилей, подключают как раз к этому клапану.

Так вот, любой шофер обязан знать, где находится данный клапан (он находится на ТНВД, на фото слева под цифрой 8, рядом с штуцерами топливопроводов), так как при неожиданном прекращении работы мотора, следует прежде всего проверить не соскочил ли провод с клемы 6 запорного клапана (не редкость, что легко контактная клемма ослаблена либо окислена). Не редкость, что данный провод соскакивает не на самом клапане, а с другого конца, либо легко где то перетирается в моторном отсеке. Исходя из этого нужно проверить провод на всей протяженности.

Если вы заметили визуально, что провод цел, то для проверки работы клапана, отсоедините данный провод от клапана, после этого включите замок зажигания, и касаясь проводом клеммы клапана, прислушайтесь. В момент подсоединения провода к клемме клапана, должны быть слышны щелчки, подтверждающие, что клапан срабатывает и с проводкой всё в порядке.

В случае если же щелчки не слышны, то удостоверьтесь в надежности тестером наличие напряжения на этом проводе, либо в случае если нет тестера, то сделайте диагностику лёгким касанием этого провода к кузову либо двигателю автомобили (при подключенном замке «зажигания»).

В случае если искрения (напряжения) при касании к массе нет, значит с проводом неприятности и необходимо искать его обрыв.

В пути проверить целый провод не редкость нет времени, либо нет навыков у водителей новичков. Исходя из этого, дабы доехать к себе либо до автосервиса с грамотным электриком, кусок провода, подсоедините его один финиш к плюсовой клемме аккумулятора, а второй финиш к клемме 6 запорного клапана.

Сейчас вы имеете возможность завести двигатель и благополучно доехать к себе, либо до автоэлектрика своим ходом, лишь не забудьте, что сейчас, дабы заглушить ваш дизельный двигатель, вам сейчас необходимо будет открыть капот и снять временный провод с плюсовой клеммы аккумулятора.

Но бывает и так, что напряжение на штатном проводе имеется, а при подключении этого провода к клемме клапана, он всё равняется не срабатывает (щелчков не слышно).

Это значит, что обстоятельство не в проводке, а в самом клапане, он не срабатывает (либо заедает) от какой то собственной неисправности (не редкость подробности клапана окисляются от воды в горючем). При таких условиях, дабы доехать к себе либо до дизельного автосервиса, необходимо будет сделать следующее.

Гаечным ключом (в большинстве случаев на 24) необходимо будет выкрутить клапан из ТНВД, и вытащить из корпуса клапана сам запорный элемент и его пружинку, а после этого ввернуть уже безлюдный корпус клапана на место. Провод к клемме 6 клапана также направляться подсоединить, поскольку он имеет напряжение (+12 вольт) и может в свободном состоянии замкнуть на массу (кузов).

Сейчас возможно заводить двигатель и ехать к себе либо в автосервис своим ходом, лишь сейчас направляться учесть, что заглушить двигатель сейчас нечем, лишь в случае если заткнуть выхлопную трубу, либо очень сильно перегнуть резиновый топливный шланг.

Срывать топливный шланг, дабы заглушить дизель не рекомендую, поскольку топливная совокупность завоздушится и потом дизель не заведётся, пока вы не прокачаете совокупность.

Это были перечислены самые простые неисправности, от которых дизельный двигатель может неожиданно заглохнуть и не заводиться. Эти неисправности легко устранимы, и от них возможно легко избавиться в пути, и постоянно доехать к себе своим ходом. Сейчас разглядим неприятности важнее.

В случае если запорный клапан 8 исправен и его проводка также, а мотор всё таки не пускается, то нужно произвести следующие действия. Для начала снимите кожух ремня ГРМ и убедитесь, что зубчатый ремень цел и зубья его не срезаны. В случае если с ремнём всё в порядке, то точно топливная совокупность завоздушилась, (так происходит при полупустом топливном баке, либо при негерметичности совокупности), и её нужно будет прокачать.

Дабы убедиться в том, что топливная совокупность завоздушилась, необходимо будет отсоединить топливопроводы большого давления от форсунок, и переместить гайки крепления трубопроводов подальше от форсунок.

После этого попросите ассистента прокрутить электростартером коленвал двигателя, а вы удостоверьтесь в надежности, пульсирует ли из трубопроводов горючее (попеременно). В случае если нет, то направляться удалить воздушное пространство из совокупности (прокачать её).

Прокачивать топливную совокупность необходимо затевать с фильтра, а после этого прокачивают ТНВД. Прокачать фильтр (удалить воздушное пространство из фильтра)несложно.

На корпусе топливного фильтра имеется отверстие с винтом. Необходимо открутить данный винт (значительно чаще под ключ на 10) на несколько оборотов, а после этого насосом ручной подкачки прокачивать горючее, пока оно не будет вытекать из отверстия винта, без пузырьков воздуха (чистое горючее). Затем винт хорошо закручиваем.

На некоторых современных дизельных иномарках, насос ручной подкачки отсутствует, и на таких автомобилях удалить воздушное пространство из корпуса топливного фильтра намного проблематичнее (так как от завоздушивания фильтра, перестаёт трудиться и топливоподкачивающий насос). Возможно будет попытаться открутить винт на корпусе фильтра, а ассистент сейчас обязан прокручивать стартером коленвал двигателя. Но так возможно посадить аккумулятор.

Лучше это делать в гараже, оснащённом пуско-зарядным устройством.

Удалить воздушное пространство из топливного насоса (ТНВД) сложнее, в особенности для новичков. Для этого необходимо забрать головку на 12, и открутить болт выпуска воздуха 7, находящийся в центре четырёх штуцеров трубопроводов большого давления (в центре ТНВД). Сейчас прокачивая насосом ручной подкачки, при подключенном замке «зажигания» (на некоторых автомобилях, к примеру Мерседес, насос ручной подкачки находится не на фильтре, а на корпусе насоса, как на грузовиках) направляться убедиться, что при прокачке, горючее пульсирует из отверстия в центре ТНВД (в том месте где вы выкрутили болт на 12).

Болт на 12 (под цифрой 7 на фото выше)при прокачке и удалении воздуха, направляться вернуть назад и мало закрутить, не докрутив 1 — 2 оборота, так легче заметить выходящие пузырьки воздуха. При прокачке горючее может и не вытекать из центрального отверстия болта на 12. При таких условиях направляться мало прокрутить коленвал двигателя стартером, либо ключом за болт шкива коленвала. Затем продолжаем прокачку, пока не закончится выход пузырьков воздуха из центрального отверстия ТНВД (из под болта на 12).

Нужно затем всецело выкрутить болт на 12, и в тот момент, в то время, когда ассистент прокручивает коленвал мотора стартером, понаблюдать за центральным отверстием.

При вращении коленвала двигателя, вероятны пара вариантов.

Первый — в то время, когда из отверстия горючее выталкивается прерывистыми порциями — данный вариант обосновывает, что с ТНВД всё в порядке, и обстоятельство заглохшего двигателя в завоздушивании топливной совокупности.

Второй вариант — это в то время, когда при вращении коленвала, горючее выталкивается из центрального отверстия насоса постоянной струёй, и это значит, что в ТНВД появились поломки его механизма. Это указывает, что встроенный в ТНВД роторнолопастной подкачивающий насос трудится и качает горючее, а плунжер распределитель горючего по цилиндрам двигателя не работает (не вращается в собственном отверстии). Это происходит из-за заклинивания плунжера в собственном отверстии (из-за воды либо грязи) и в следствии этого ломается поводок его привода.

Имеется ещё и третий вариант — это в то время, когда горючее по большому счету не вытекает из центрального отверстия насоса. Но в этом случае поломки не столь важны, как во втором варианте, и наверняка не работает встроенный в ТНВД роторонолопастной подкачивающий насос. А его привод и плунжер смогут быть в обычном состоянии.

В случае если у вас произошёл второй либо третий вариант, то нужно демонтировать ТНВД и сдать его в ремонт, установив пред этим все шкивы двигателя по меткам (если не отыщете метки, то нанесите на все шкивы собственные метки).

В случае если вам повезло и у вас первый вариант, то нужно топливную совокупность (удалить воздушное пространство), как я обрисовал выше, насосом ручной подкачки либо электростартером. Но лучше само собой разумеется прокачать совокупность более основательно. Для этого направляться вернуть болт 7 в центральное отверстие насоса и затянуть его. После этого направляться открутить гайку топливопровода одного из  из четырёх штуцеров 9 (в случае если у вас 4 цилиндровый мотор) ТНВД, (а не шестицилиндровый — его ТНВД на фото слева), и отвести сам топливопровод (металлическая трубка) мало в сторону.

Сейчас попросите ассистента проворачивать стартером коленвал двигателя, а вы проследите, дабы горючее пульсировало из штуцера (того, что с снятой топливной трубкой). В случае если горючее не пульсирует, то направляться надеть на штуцер (его гайку 9 на фото вверху) накидной ключ (в большинстве случаев на 14 мм), и мало открутить его (приблизительно на 2-3 оборота).

Затем, опять попросите ассистента прокрутить стартером двигатель, пока горючее не начнёт пульсировать из этого штуцера, и после этого затените его накидным ключом на 14 (лучше накидной ключ с пропилом посередине, предназначенный как раз для отворачивания тормозных либо топливных трубопроводов) . Не пробуйте при закручивании и откручивании гаек и штуцеров трубопроводов пользоваться простым рожковым ключом, поскольку штуцеры завернуты достаточно очень сильно, и простым ключом в тесном пространстве трубопроводов и насоса, возможно сломать руки и грани (при срыве рожкового ключа).

То же самое направляться выполнить и с оставшимися тремя штуцерами, откручивая их и удаляя воздушное пространство, а после этого закручивая штуцеры и направляться добиться, дабы горючее пульсировало из каждого штуцера (в то время, когда коленвал прокручивается стартером).

Затем накиньте на штуцеры насоса и на штуцеры форсунок накидные гайки топливопроводов, и сперва затените гайки на штуцерах ТНВД, а не форсунок.

Гайки трубопроводов большого давления на форсунках направляться затягивать лишь тогда, в то время, когда по окончании вращения стартером коленвала, из под гаек форсунок начнёт выходить ДТ, а не воздушное пространство. В случае если гайки трубопроводов на форсунках затянуть сходу, перед тем как горючее наполнит трубопроводы и начнёт выходить из под гаек форсунок, то вы весьма долго станете пробовать выгнать воздушное пространство из топливных трубопроводов большого давления, и посадите аккумулятор, так и не заведя ваш двигатель.

Такая последовательность удаления воздуха из топливной  совокупности дизеля, может понадобиться вам по окончании того, как вы прозевали уровень горючего в баке автомобили, и совокупность хапнула воздуха. Конечно такая прокачка нужна будет если вы сняли ТНВД для ремонта, и позже вернули его на место. Либо если вы поменяли топливный фильтр, топливные шланги под машиной, либо промывали топливный бак от грязи.

Ну и напоследок нужный совет, каковые понадобятся при прокачке топливной совокупности дизеля , либо легко при заводке мотора.

По окончании того, как электростартер проработал 10 — 12 секунд, направляться его отключить и разрешить ему отдохнуть 1 60 секунд. Лишь затем возможно заново пробовать его включать, в противном случае возможно сломать стартер и батарею либо значительно сократить срок их верной работы.

Сохраняю надежду эта статья окажет помощь новичкам не отчаиваться и быть увереннее, в случае если внезапно в поездке дизельный двигатель заглох неожиданно и не запускается, к тому же это не редкость достаточно редко, в особенности если вы смотрите за состоянием собственного автомобиля; удачи всем!

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.