Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Чоппер своими руками.
Post Icon

Чоппер своими руками.

Чоппер собственными руками, либо возможно приобрести готовый мотоцикл? Таким вопросом задаются многие мотоциклисты, в особенности начинающие, каковые в далеком прошлом решили для себя, что будут ездить не на пластиковом спорте, а на настоящем металлическом мотоцикле, у которого звук легендарного V-твина издаёт солидный саунд, а не звук визжащей кофемолки. В данной статье, которая больше запланирована на новичков в увлекательном виде мастерства кастомайзинге, мы разглядим, что необходимо чтобы сделать собственными руками верный чоппер, и как сделать многие подробности для него, каковые разрешат сделать его достаточно уникальным, и иметь крутой внешний вид.

Как выстроить чоппер собственными руками написать не так то легко, поскольку стилей кастомизированных мотоциклов (кастомов) на данный момент огромное количество, а их крутизна зависит от количества финансовых знаков, умелых рук мастера и от оборудования, имеющегося у него в гараже. И при чтении о постройке какого именно то конкретного кастома, какой то начинающий кастомайзер может просто не потянуть его изготовление, из-за нехватки средств и необходимого оборудования. Либо легко ему может не понравиться стиль какого именно то кастома, поскольку стилей довольно много.

Исходя из этого в данной статье не будет обрисована постройка какого именно то конкретного кастома определённого стиля, и мои советы в данной статье будут чисто условными, но однако я надёюсь нужными для начинающих кастомайзеров.

К тому же при постройке любого чоппера, может появиться достаточно большое количество нюансов, каковые нереально обрисовать в одной статье.

Но для более подробного разъяснения, при изготовлении некоторых подробностей для чоппера собственными руками, я буду ставить соответствующую ссылку, перейдя по которой глубокоуважаемый читатель сможет более детально и подробно изучить изготовление какого именно то оборудования либо какой то подробности чоппера, и с успехом применить эти знания у себя в гараже. И без того отправились.

Что необходимо перед изготовлением чоппера собственными руками.

Первое, что необходимо сделать перед тем как приступить к работам, это определиться с бюджетом. Так как верный чоппер, что по своей крутизне и качеству исполнения, сможет свободно переплюнуть серийный заводской байк, требует определённых вложений денежных средств.

И чем больше эти вложения, тем круче окажется готовый кастом.

Конечно же при определённых навыках работы с металлом и наличии соответствующего оборудования, материалов и инструмента, возможно сделать приличный чоппер и без громадных вложений. Но так как у большинства начинающих мотоциклистов нет ни навыков, ни оборудования, ни подходящих материалов. И большая часть денег уйдёт именно на качественный инструмент, материалы и кое-какие приспособления, каковые будут обрисованы ниже, и без которых без всякого оружия ничего не сделаешь.

Ну и конечно же главная часть денег будет израсходована на приобретение мотоцикла донора, без него никак. Так как двигатель и раму с соответствующими документами и номером самостоятельно не сделаешь, кроме того имея супер дорогое оборудование в мастерской (раму то с нуля возможно сделать, лишь она будет безномерная). Тем более что от некоторых мотоциклов доноров возможно будет применять кое-какие подробности.

Это тот же двигатель, часть рамы с номером, переднее колесо (не всегда, но довольно часто употребляется по окончании доработки), переднее крыло (очевидно также переделанное), передняя другие детали и вилка, каковые при наличии определённых инструмента и навыков, возможно поменять до неузнаваемости.

Мотоцикл донор, дабы сэкономить большую сумму денег, возможно приобрести в нехорошем состоянии либо битый, основное дабы у него были в порядке документы и дабы по окончании аварии сохранился мотор, и номер на раме.

Двигатель, часть и документы рамы с шильдиком либо номером на ней — это основное, что необходимо для постройки чоппера, а всё другое возможно изготовить самостоятельно, либо докупить из каталогов.

И по окончании приобретения мотоцикла донора, перед тем, как затевать его разбирать, резать и что то делать с ним, очевидно необходимо сперва переоформить его на себя, поставить на учёт, а как это грамотно сделать я написал вот тут (в том месте же детально обрисована и легализация самодельного байка). Это окажет помощь избежать неприятностей в будущем.

Самым распространённым донором в большинстве важных кастом-мастерских, являются фактически все модели мотоциклов легендарной марки Харлей Девидсон.

Так как у них считается самый звук и красивый двигатель его выброса.

Да и возможности тюнинга кроме того ветхих моторов не ограничены, и большая часть каталогов вычислены именно на мотоциклы данной более чем столетней американской марки.

Тем боле, что кое-какие модели Харлеев идут с завода с вилкой спрингером, которая весьма популярна при постройке кастомов в популярном в наше время стиле олдскул (ветхая школа) либо боббер.

Чуть менее популярными мотоциклами донорами являются чопперы четырёх известных японских компаний. А также не обращая внимания на то, что моторы японских чопперов более наворочены в техническом замысле и более замечательные, чем серийные харлеевские V-твины, кастомы на базе Харлеев более популярны, поскольку в таком виде мастерства как кастомайзинг, мощность мотора не играется никакой роли, а основное — это изготовление разных подробностей с ювелирной дотошностью к мелочам.

К тому же современным японским мотоциклетным фабрикам, до сих пор не удалось переплюнуть легендарный и ни с чем не сравнимый звук выброса популярного американского V-твина.

на данный момент уже направляться учитывать при постройке чоппера одно ответственное событие — чем больше будет навешено подробностей на чоппере, каковые изготовлены в ручную, тем круче считается кастом. Времена каталогов прошли, и многие кроме того авторитетные кастом-конторы за границей, стали популярны и вырвались вперёд в мире как раз по окончании начала изготовления эксклюзивных подробностей самостоятельно.

А те аппараты, каковые побезждают на кастом-чемпионатах, по большому счету не имеют подробностей из каталогов, поскольку любая подробность, начиная с паянной рамы и заканчивая периметрическими тормозными дисками, изготовлена вручную. Для таких кастомов покупаются лишь только покрышки, и такие аппараты считаются произведением мастерства и стоят громадных денег. У нас в Российской Федерации, это начинают осознавать лишь на данный момент, но большая часть чопперов некоторых кастом-контор, до сих пор обвешаны некоторыми покупными подробностями из каталогов.

Не смотря на то, что конечно же всё зависит от жажд клиента, и многие из них не могут ожидать, пока любая подробность будет изготовлена вручную, да и платить за усердную работу солидные деньги, многие у нас не могут.

Кое-какие чопперы выстроены на базе доноров с японской рядной четвёркой, но они не так популярны, как чопперы с американским либо японским V-твином, не смотря на то, что видятся достаточно занимательные и качественные аппараты. И пример для того чтобы кастома, сделанного из ветхого и старого японского мотоцикла, продемонстрирован в видеоролике под статьёй. Но звук их выброса конечно же уступает легендарному V-твину.

Так же менее популярны чопперы с английскими моторами от Успеха либо от БСА, не смотря на то, что в 60 — 70 годы прошлого века они были популярны не меньше харлеевских моторов.

Что касается доноров на базе оппозитных моторов отечественных мотоциклов, то на заре русского байк-перемещения они были весьма популярны, а у малобюджетных мастерских популярны и по сей день. Но раскрученные кастом-канторы прекратили с ними трудиться, поскольку большая часть состоятельных клиентов подгоняют для переделки более дорогие и респектабельные мотоциклы с V -твином.

Но при умелых руках и умелом подходе, возможно сделать в полной мере приличный аппарат и с отечественным оппозитом (к примеру как на фото слева), лишь вот жаль, что такие аппараты как правило вычислены лишь на выставки, поскольку у обладателей таких аппаратов смогут быть неприятности при прохождении техосмотра. Не смотря на то, что эта неприятность также решаема, при наличии у обладателя для того чтобы аппарата бумаги с президентами США.

оборудование и Инструмент для постройки чоппера.

Выстроить приличный чоппер без всякого оружия нереально, и очевидно перед тем как что-то затевать делать, направляться приобрести нужный инструмент, что будет обрисован ниже. А при наличии умелых рук, слесарных навыков и уже приобретённого инструмента, возможно будет в будущем изготовить и нужное оборудование, которое намного ускорит работы с металлом и сделает итог этих работ намного качественнее.

И без того, что необходимо купить, дабы иметь возможность выстроить чоппер собственными руками:

Конечно же углошлифовальная машинка, именуемая в народе «болгаркой».

Электрическая дрель (не помешает и шруповёрт (гайковёрт) с комплектом бит, в виде накидных головок). Комплект шарошек и свёрл. Комплект плашек и метчиков. Сварочный полуавтомат (ещё лучше аргонно-дуговой сварочный аппарат, а в совершенстве не помешает и тот и второй).

Ножницы по металлу (лучше электрические). Не помешает и электролобзик с комплектом пилок по металлу. Наждак. Бормашинка.

Комплект гаечных накидных головок и ключей с трещётками. Комплект особых молотков и наковаленок для работ с листовым металлом (комплект для кузовных (рихтовочных) работ).

Выше был перечислен минимальный инструмент, что направляться купить новичкам на начальной стадии. А тем, кто хочет подойти к делу более серьёзно и намного расширить качество и скорость работ делаемых работ, то неспешно направляться купить либо изготовить:

Стапель. Британское колесо. Нужная насадка для британского колеса. Зигмашинка.

Торцеватель труб. Трубогиб. Листогиб. Гриндер. Компрессор.

Кликнув на опубликованные чуть выше ссылки, вы сможете детально ознакомиться с весьма полезным оборудованием (и как его сделать), и без этого оборудования сделать качественный кастом нереально. А вдруг и быть может, то времени на работы без этих приспособлений, будет израсходовано довольно много, а уровень качества готовых изделий будет значительно хуже.

И ещё — весьма рекомендую познакомиться с адекватными фрезеровщиком и токарем на соседнем заводе, и нужно с теми, каковые равнодушны к алкоголю. Так как большая часть новичков не смогут разрешить приобрести и установить себе в мастерскую токарный и фрезерный станок, а они будут весьма нужны. Так как большая часть подробностей нужно будет точить с нуля, начиная с крышки бензобака и заканчивая более долгими осями, для более широких колёс и их ступицами.

Начало работ по постройке чоппера собственными руками.

По окончании приобретения нужного инструмента, его оформления и покупки донора, направляться набросать примерный эскиз будущего кастома и замысел работ на будущее.

И если вы задумали делать кастом не в стиле бордтрекер либо кафе рейсер, либо не таковой кастом, как на фото слева, то самой распространённой операцией, которую проделывают многие кастомайзеры самой первой — это расширение рамы под более широкое колесо. Как увеличить заднюю часть рамы, дабы впихнуть более широкое колесо, я написал вот в данной статье, и очевидно желающие смогут кликнуть и почитать.

И многие уверены в том, что постройка чоппера начинается с расширения серийной рамы, но так как увеличить её заднюю часть на необходимый размер будет весьма затруднительно, в случае если нет в наличии готового более широкого заднего колеса.

Исходя из этого весьма нужно сперва заказать либо изготовить самостоятельно более широкое колесо, нужной вам ширины и диаметра. А как изготовить более широкое колесо собственными руками, и причём не хуже чем на мотоциклетном заводе, я написал вот тут.

А саму серийную раму, не считая расширения её задней части, также необходимо будет доработать. К примеру в рулевых колонках рам отечественных мотоциклов, до сих пор стоят слабенькие упорные подшипники велосипедного типа, каковые весьма скоро изнашиваются и управляемость мотоцикла мягко говоря хромает.

И в первую очередь направляться заменить эти подшипники на более замечательные конические (такие как в колёсах Днепров и Уралов, но на размер больше).

Для этого чашки штатных подшипников срезаются с рамы, а на их место привариваются чашки чуть большего диаметра, в каковые потом запрессовываются наружные обоймы конических подшипников. Подробнее об этом я написал в статье про геометрию мотоциклетных рам, и ссылка на эту статью находится ниже в тексте.

На рамах современных импортных мотоциклов уже с завода стоят более менее обычные подшипники, но и на таких рамах достаточно переделок. Так как кроме того импортные серийные рамы более тяжёлые и некрасивые, чем самодельные рамы, изготовленные с нуля, и с большинства серийных рам (особенно японских мотоциклов) приходится срезать лишние подробности, для облегчения веса.

Конечно же типов рам много (какие конкретно бывают рамы читаем вот тут) и любой выбирает для себя собственный вариант. Но на данный момент весьма популярны чопперы в стиле олдскул, у которых весьма лёгкие рамы в стиле «хардтейл» (в переводе твёрдая), каковые не имеют задней подвески и именно поэтому имеют прекрасные хорошие линии треугольной задней части. И такие рамы самые лёгкие.

И не смотря на то, что на таких рамах ездить по отечественным дорогам достаточно некомфортно, но стиль и красота требует жертв. Да и вычислены такие аппараты не для дальних поездок, а для недолгих покатушек по городу, либо для движения тела водителя от бара к бару. И чопперы с этими рамами на данный момент весьма популярны.

И самой распространённой операцией, при постройке кастомов в стиле олдскул, есть обрезка всей задней части, которая имеет аммортизаторы и затем приваривается самодельная твёрдая часть (см. фото слева) и в один момент рама и мало расширяется.

Пример таковой готовой переделанной рамы продемонстрирован на фото слева. Не смотря на то, что и расширять раму для олдскульных аппаратов требуется очень мало, поскольку в большинстве случаев заднее колесо шире чем 130 — 150 мм на таких аппаратах не применяют.

Значительно более широкие колёса применяют на чопперах в стиле хайтек, (либо с рамами в стиле хайнек — с высоко поднятой рулевой колонкой) и ширина задних колёс на таких аппаратах достигает 360 — 400 мм.

Тут требуется более глобальное расширение задней части рамы, да ещё направляться вынести в сторону привод заднего колеса. Каким методом в большинстве случаев выносят привод заднего катка в сторону, я написал в статье про переделку задней части рамы (ссылка находится выше в тексте).

Что касается переднего колеса, то тут также его ширину определяет стиль, поскольку к примеру на бобберах устанавливают более широкие передние колёса (в большинстве случаев на 130х90х16), а на хороших чопперах переднее колесо существенно уже, и имеет ширину всего лишь 80 — 100 мм и в большинстве случаев диаметр на 21 дюйм и более. Не смотря на то, что на данный момент много стилей, у которых колёса смогут быть самой различной ширины и диаметра.

Любой выбирает для себя тот размер, что соответствует вкусу и конечно же стилю.

Кстати, сделать спицованное колесо намного круче, чем штатное заводское, возможно в случае если доработать это штатное колесо. направляться выточить более эксклюзивную ступицу с нуля (под большее количество спиц и более крутые тормозные диски), а на ободе выдавить дополнительные шишки, под установку большего количества спиц (как выдавить шишки написано в статье про изготовление колеса с нуля, ссылка на статью выше в тексте). И тогда переднее колесо не требуется будет брать, в случае если само собой разумеется вы не желаете установить на собственный чоппер легкосплавное литое.

Передняя вилка.

О разновидностях конструкций мотоциклетных передних вилок я детально написал вот тут.

Передняя вилка способна легко преобразить внешний вид любого чоппера, и может поменять не только силуэт, но и ходовые качества вашего мотоцикла. Не смотря на то, что снова же при постройке чоппера, большая часть кастомайзеров в большинстве случаев не обращает внимание на комфорт и управляемость, основное внешний вид, что и определяет крутизну чоппера и от которого в сером муниципальном потоке может появиться большое оживление.

Конечно же не считая вилки на ходовые качества и силуэт мотоцикла воздействует угол наклона рулевой колонки, а вдруг быть правильным, то трейл и рейк, каковые направляться учитывать при переделке рамы либо изготовлении её с нуля.

Эта тема хороша отдельной статьи, которую я написал, и детально об геометрии и углах рамы рекомендую почитать вот тут. В данной же статье детально обрисована доработка рам отечественных мотоциклов и замена подшипников на конические.

Самым популярным видом доработки серийных вилок есть их удлинение особыми вставками и замена траверс на более широкие, либо легко хромирование и полировка штатных траверс. При удлинении перьев вилки, дабы не задрать раму относительно земли и сохранить прекрасный силуэт и маленький дорожный просвет, направляться расширить угол наклона рулевой колонки.

Другими словами добиться того, дабы по окончании установки более долгой вилки, дорожный просвет (расстояние от нижних труб рамы до почвы) остался таким же как и был.

Но значительно чаще дорожный просвет (клиренс) занижают раза в два, и не считая более сильного наклона вилки, на занижение воздействует и переделка задней части рамы (перенос оси заднего колеса выше, чем было в стоке). При всех этих работах крайне важно сохранить чёткую геометрию рулевой всей рамы и колонки, и верно осуществить такие переделки, вероятно лишь при наличии стапеля (ссылка на статью про стапель находится выше, в перечне приспособлений и инструментов).

Так что установка удлинённой вилки не так то несложна и повлечёт за собой последовательность важных переделок самой рамы и её рулевой колонки, с учётом верных углов (рейка и трейла — о них ссылка чуть выше, про углы рулевой колонки).

Но на данный момент стали весьма популярны мотоциклы в стиле олдскул и боббер, у которых вилка (в большинстве случаев это спрингер) не удлиняется, либо удлиняется совсем незначительно. Но изменение угла рулевой колонки и на этих аппаратах частенько используют.

Так как при большем наклоне рулевой колонки, кроме того с маленькой вилкой силуэт кастома существенно улучшается (делается более стремительным).

Наряду с этим дорожный просвет получается всего в несколько сантиметров и на таком аппарате по отечественным дорогам ездить делается затруднительно. Но всё таки для многих это не имеет значения, поскольку красота требует жертв.

К тому же многих респектабельных кастомайзеров не устраивает серийный спрингер, и многие делают его ещё круче, (в случае если применить навыки работы с тёплой эластичной металла и кузнечное мастерство), и пример таковой эксклюзивной вилки продемонстрирован на фото слева.

Про выбор вилки и какая из них лучше, а какая хуже, писать бессмысленно, поскольку всё зависит от стиля, вкуса и от того, какой силуэт вашего кастома вы желаете взять в итоге.

Навеска для чоппера.

Конечно же рама, вилка и колёса имеют ключевую роль в формировании силуэта прекрасного чоппера, но не меньше серьёзным причиной, определяющим его мастерство и крутизну кастомайзера — есть баки и (навеска , крылья, бардачки, масляные бачки и всевозможные небольшие подробности, именуемые в населении «украины» либо «вкусности»).

И как раз навеска требует для её изготовления оборудования и множество инструмента, конечно определённых навыков работы с листовым металлом и умелых рук. И большая часть из этого оборудования предназначено как раз для работ с листовым металлом, другими словами для придания плоскому металлическому странице определённой выпуклой формы.

И без особого оборудования, ссылки которого опубликованы мной выше, без всякого оружия изготовить что то стоящее из листового металла фактически нереально. А вдруг и быть может, то времени будет израсходовано довольно много.

Причём при изготовлении направляться учесть ответственное событие, чем уникальнее и непохожее на вторых будут изготовлены подробности навески, тем круче будет ваш чоппер.

И форм баков, других деталей и крыльев навески очень много и любой раз появляется что то новенькое и непохожее. Но начинающим кастомайзерам при постройке собственного чоппера, направляться сначала не гнаться за сложными формами, а затевать с самых несложных форм.

К тому же тут играется стиль и важную роль, поскольку к примеру для чопперов в стиле олдскул (ветхой школы) либо для бобберов, требуется более несложный бензобак с плоским дном, как на фото слева (как изготовить таковой бензобак я написал вот в данной статье).

А для кастомов в стиле техно (хайтек) возможно изготовить более сложный бак (как изготовить более сложный бак собственными руками я написал вот тут). Для чопперов так именуемого свободного стиля, может подойти бензобак с вогнутым дном, изготовление которого я обрисовал вот тут.

То же касается и крыльев. Они должны доходить по стилю, а у бобберов либо радикальных чопперов по большому счету может не быть переднего крыла, а заднее крыло в большинстве случаев весьма маленькое. Но однако лучше изготовить крыло для чоппера с нуля, поскольку переделка какого именно то штатного крыла не всегда совпадает с стилем будущего кастома.

К тому же эксклюзивное крыло, изготовленное с нуля, будет единственным и неповторимым, и это добавит ему крутизны.

Кстати, кое-какие эксклюзивные крылья, к примеру как на фото слева, по большому счету не будут делать собственную главную функцию по защите от грязи. Но так как основное крутой внешний вид, а защитные функции для многих не ответственны, поскольку такие аппараты вычислены на выставки, либо для передвижения в сухую погоду на маленькие расстояния (от бара к бару).

Как самостоятельно изготовить крыло для чоппера посредством британского колеса, я написал вот тут, а изготовление крыла без применения станка британское колесо, но с применением зигмашинки, возможно почитать вот тут.

Ну и направляться мало сообщить про бардачки, каковые разрешают расположить электрику чоппера, либо возить какой то минимальный инструмент.

На некоторых кастомах (к примеру в том же стиле олдскул) крутой бардачок либо масляный бачок, совсем не тяжело изготовить из корпуса огнетушителя, фильтра противогаза, либо из германского футляра для противогаза, да мало ли из чего, что уже имеет форму цилиндра и разрешит новичкам обойтись без вальцев (дабы скрутить лист в цилиндр).

И такие изделия будут смотреться совсем хорошо и к тому же уникально, в особенности в случае если края цилиндра отрезать под определённым углом (к примеру как на фото). И готовые корпуса вышеназванных изделий, разрешат сэкономить силы и время на изготовление многих уникальных подробностей навески с нуля. Тут основное полёт фантазии, ну и конечно же умелые руки. Этим и занимателен таковой вид мастерства как кастомайзинг.

А вывешивать на чоппер кожаную навеску либо нет, любой решает сам. Но в дальней дороге она конкретно не помешает. И как изготовить собственными руками сумочку для инструмента, накладку на боковые кофры и бак, рекомендую почитать вот в данной статье.

И в случае если без кожаной навески ещё возможно обойтись, то без сиденья никак. А вот как изготовить собственными руками с нуля сиденье для чоппера, я обрисовал вот тут, причём в том месте обрисовано два варианта изготовления сидений, с пластиковой базой и с железной.

Ну и под статьёй я публикую нужный и увлекательный видеоролик, что обосновывает, что с светлой головой и умелыми руками, возможно изготовить хороший кастом кроме того из старого японского мотоцикла, причём мотор этого мотоцикла совсем не твин, а рядная четвёрка. Но она совсем не портит вид кастома.

Данный видеоролик ещё раз обосновывает, что возможно сделать неповторимый кастом кроме того из хлама, и я надеюсь, что это видео будет стимулом для новичков и послужит толчком для начала их предстоящей работы.

Ну и надеюсь, что эта статья хоть мало окажет помощь новичкам выстроить чоппер собственными руками, и возможно в скором времени, вы подойдёте к этому увлекательному делу более серьёзно и поставите его на поток, удач всем!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.