Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Чистка инжектора (форсунок) системы впрыска.
Post Icon

Чистка инжектора (форсунок) системы впрыска.

автомобили и Мотоциклы с совокупностью впрыска горючего, неспешно вытесняют с отечественных дорог более древние карбюраторные автомобили, поскольку имеют перед ними последовательность неоспоримых преимуществ. Так как любой современный двигатель с совокупностью впрыска горючего, в большинстве случаев до ста тысяч пройденных километров (а время от времени и более, при хорошем бензине), сохраняют собственные настроенные ещё на заводе параметры и не требуют никаких регулировок. Но не редкость, в особенности с нашим суррогатным бензином, что в ходе эксплуатации двигателя автомобили либо мотоцикла, начальные характеристики «уплывают», и это отражается на работе двигателя. О том, как избавиться от распространённых неисправностей совокупности впрыска, и от чего они происходят, мы и разглядим в данной статье.

 

Как происходит нарушение обычной работы совокупности впрыска.

Конечно же на впрысковых двигателях бывают и сбои в совокупности электрики, и о некоторых из них и о их устранении я уже писал и желающие смогут почитать об этом вот в данной статье (статья о диагностике неисправностей совокупности впрыска мотоциклов, но на машинах диагностика проводится практически так же). Но сбои в электрике бывают значительно менее, и мы их не будем затрагивать в данной статье, а поболтаем о самых распространённых неисправностях совокупности впрыска, каковые происходят значительно чаще, к примеру в совокупности подачи бензина из бензобака к топливной рампе, к форсункам а после этого и в цилиндры двигателя.

И большая часть сбоев в работе чётко налаженной совокупности происходит из-за грязи, которая неспешно откладывается на сёдлах форсунок и на кончиках запорных элементов (смотрите рисунок 1) и нарушает  работу. Причём откладываются достаточно жёсткие отложения, в следствии которых форсунки не в состоянии нормально трудиться.

Откуда берутся эти жёсткие отложения? По окончании остановки и приезда водителя нагретого мотора, на поверхности запорных конусов и сёдел (запорный клапан), и калиброванных отверстий форсунок (см. рисунок 1) остаётся узкая плёнка бензина, из которой от нагрева двигателя сходу испаряются лёгкие фракции. Но тяжёлые трудноиспаряющиеся фракции остаются, поскольку сейчас они не смываются свежей порцией бензина (двигатель так как заглушен). К тому же запорные клапаны форсунок будут в закрытом состоянии.

И при каждой остановке двигателя, из неиспарившихся тяжёлых фракций бензина неспешно образуются достаточно жёсткие и уже несмывающиеся бензином смолистые отложения. И с каждым днём они накапливаются по микронам всё больше и больше, и неспешно становятся всё толще и толще и в итоге отложения начинают мешать запорному клапану (конусу) хорошо сесть на собственное седло. Конечно от этого нарушается герметичность всех форсунок.

К тому же, по окончании остановки двигателя, в топливной рампе ещё некое время остаётся остаточное давление горючего, которое понемногу проталкивает капли бензина через уже негерметичный клапан форсунки, лёгкие фракции бензина снова испаряются (мотор ещё тёплый), а тяжёлые остаются.

В итоге процесс закоксовки происходит ещё действеннее.

У любой форсунки, между запорным клапаном и корпусом распылителя имеется кольцевая щель (колиброванное отверстие), которое от постепенного «обрастания» жёсткими отложениями значительно уменьшается в диаметре. Ну а давление горючего так как остаётся таким же как и при новых чистых форсунках, и при трудящемся моторе давление неизменно. А вот время действия управляющего импульса, для открытия форсунки, и конечно и длительность открытия форсунки, управляются электронным блоком (электронным мозгом).

И электронный блок, неизменно разбирая количество кислорода в составе выхлопных газов, сперва как бы сопротивляется и руководит форсункам расширить время открытия (подачу горючего), другими словами как бы растягивает время впрыска, но до определённого предела.

И ещё — при утрата герметичности форсунки из-за отложений, нарушается чёткая отсечка топливного факела, выходящего из форсунок. Другими словами, вместо того, что бы быстро отсечь (прервать) топливный факел, чётко послав всю порцию в впускной канал двигателя, заканчивается момент впрыска не быстро, а медлено.

И последние не распыленные капли бензина, повисают на финише распылителя. А в то время, когда на протяжении работы двигателя, необходимая форсунка распыляет горючее в момент впрыска в нужном цилиндре, с остальных форсунок бензин продолжает безтолку просачиваться из закрытого, но негерметичного распылителя форсунки.

К тому же смолистые отложения нарушают верную форму распыляемого факела, и от этого часть бензина попадает не в центр впускного канала, а на его боковые стены, и со стенок уже вниз (либо испаряется, в случае если двигатель тёплый). От этого нарушается эффективность наполнения цилиндров бензином, мощность двигателя падает, а содержание и расход топлива СО растёт.

Вдобавок из форсунок летит не мелкораспыленное горючее в виде тумана, а большие капли, каковые не хорошо перемешиваются с воздухом, и конечно эффективность горения таковой горючей смеси понижается.

Из всего вышеописанного легко сделать вывод, что обычная работа совокупности впрыска нарушается, и происходят привычные многим водителям проблемы: неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, тяжёлый запуск двигателя, нехороший разгон автомобили с провалами наряду с этим разгоне, неспециализированная утрата мощности двигателя при повышенном расходе бензина.

Способы борьбы с неисправностями совокупности впрыска.

Как же всё таки не допустить появление смолистых отложений, либо хотя бы отсрочить их появление на достаточно продолжительный срок? Для решения данной неприятности, уже давно конструкторы пробуют усовершенствовать устройство форсунок, пробуют использовать новые материалы, улучшают точность изготовления распылителей. Европейские нефтяные компании начали создавать более отличные бензины, в состав которых изначально входят моющие присадки.

Но всё таки, по окончании превышения пробега автомобили либо мотоцикла в сто тысяч, форсунки приходится чистить, а с нашим отечественным некачественным бензином, насыщенном тяжёлыми фракциями, ещё раньше (как выяснить уровень качества бензина без лаборатории, читаем вот тут). По возможности направляться контролировать уровень качества бензина либо делать запас бензина в закупоренных канистрах либо бочках. Так как через пара месяцев хранения, разные смолы оседают на дне.

Кстати, мало реже, но всё таки видится и вторая обстоятельство нарушения работы форсунок — это закупорка от грязи входных фильтров форсунок (см. рисунок 2). Эти фильтры мелких размеров, и предназначены задерживать весьма небольшие частицы грязи, каковые просачиваются через более большой (магистральный) фильтр узкой очистки бензина. Задерживающая свойство форсуночных фильтров мала, и при отработке двигателем определённого пробега (он зависит от чистоты бензина) эти фильтры неспешно забиваются грязью и от этого форсунки и сам двигатель уже трудятся на голодном пайке.

Дабы не допустить это, следует по возможности смотреть за состоянием магистрального фильтра узкой очистки горючего и при не хватает качественном бензине, поменять данный фильтр намного чаще, чем рекомендует завод изготовитель.

Так как любой зарубежный завод, дает советы по замене фильтра опираясь на то, что бензин на европейских заправках достаточно хорошего качества, в отличии от отечественного суррогата. Ну а вдруг желаете, дабы фильтра хватило на более продолжительный пробег автомобили, то направляться более шепетильно выбирать заправки.

И в случае если кроме того водители и учтут то, что написано выше, однако чистота всей совокупности впрыска со временем всё равняется теряется, поскольку по сути собственной любой бензин не совершенен. И чистоту впрыска форсунок и систему топлива приходится восстанавливать.

Дабы вернуть чистоту топливной совокупности, большая часть водителей додают в бак особую очищающую химию, к примеру присадка для бензина»Fuei Injector Cleanner».

Эта присадка при регулярном применении, способна поддерживать топливные форсунки, да и всё совокупность впрыска в обычном состоянии. Данный химический препарат достаточно действенно растворяет смолистые отложения, но всё таки добавление этого препарата в бензин не до конца очищает совокупность.

Самые жёсткие и толстые отложения, (в большинстве случаев на запущенных двигателях) каковые полностью перекрывают кольцевую щель (калиброванное отверстие) — таковой препарат растворить полностью не способен.

К тому же данный химический препарат действенно растворяет хлопья грязи в бензобаке и частицы грязи на стенках подающего топливного шланга, и до фильтра и по окончании него, и по окончании таковой химической «встряски», хлопья грязи начинают путешествовать по всей совокупности, и доходя до входных фильтров форсунок, смогут всецело закупорить их.

Дабы избежать этих неприятностей, на многих СТО применяют особую установку для очистки форсунок (об одной из таких установок я уже писал, и её возможно сделать и у себя в гараже, подробнее желающие смогут почитать о ней вот тут). Самый распространённый метод очистки — это очистка при трудящемся моторе, данный метод к тому же самый простой. Установка качает горючее на входной штуцер топливной рампы, в случае если на машине распределённый впрыск бензина, либо к форсунке центрального впрыска (совокупность центрального впрыска, из-за собственных конструкционных отличий, меньше поддаётся отложениям).

При выше обрисованном методе очистки, бортовую совокупность подачи горючего (мотоцикла либо автомобиля) — бензобак, бензонасос, топливопровод, фильтр узкой очистки — отключают. К двигателю подключают трубопровод от установки, что подаёт особое очищающие горючее, на базе сольвента декарбонайзера, что не считая хорошего горения в двигателе, ещё имеет красивый очищающий эффект (действенно растворяет все смолистые отложения).

К тому же машина будет в неподвижном состоянии и наряду с этим мотор не испытывает нагрузок как при перемещении, исходя из этого от очищающего горючего не нужно детонационная стойкость, и исходя из этого в составе для того чтобы топлива больше учитывается его моющие особенности, талантливые отлично растворять кроме того самые стойкие отложения (в отличии от продающихся добавок в бензобак).

отсоединения установки и Время подсоединения, конечно отключение либо подключение штатного бензонасоса автомобили, занимает приблизительно мин. двадцать, от силы полчаса (зависит от конструкции двигателя). Столько же образовывает и время очистки.

Очистительных установок, да и химических препаратов на базе сольвента, на данный момент множество, и любой производитель конечно расхваливает собственный аппарат, как наилучший. Но в действительности все установки для очистки, близки по эффективности и своим конструкциям, и различаются только ценой и названиями. Исходя из этого не следует грезить о самом дорогом аппарате, да и к тому же возможно изготовить достаточно действенную установку собственными руками, и об этом возможно почитать, как я уже сказал, кликнув на ссылку выше в тексте.

Но вот у химических составов на базе сольвента эффективность очистки возможно различная.

Лучшим очистителем многие мастера вычисляют препарат американской компании «Carbol Clean». По бессчётным отзывам разных автосервисов, препарат данной компании, приблизительно на 15 — 20 процентов лучше очищает, чем химсоставы вторых компаний. Соответственно и расход для того чтобы препарата меньше, при достаточно стремительной очистке.

Однако кому то может весьма интересно, какие конкретно фирменные установки трудятся самый действенно, да и подключать их эргономичнее. К примеру американская очистительная установка известной компании ОТС. Эту установку хвалят многие сервисы по причине того, что химсостав на базе сольвента подаётся к форсункам под определённым давлением сжатого воздуха.

И это давление возможно подключить к установке от отдельного компрессора а также от обычного насоса для накачки шин автомобиля, поскольку расход воздуха мал.

К тому же к установке данной компании, отпадает необходимость подключать особый шланг для обратного слива (обратку). Да и цена таковой установки не громадная, всего 400 — 500 $, что может позволить себе кроме того весьма небольшой сервис, а также гаражный мастер либо сам автовладелец.

Что я думаю при покупке будет выгодно, поскольку цена очистки совокупности впрыска одного автомобиля образовывает 100 — 150 $ (в зависимости от региона). Нетрудно подсчитать, что всего четыре чистки, и установка окупается.

В заключении желаю заявить, что нехорошая работа совокупности впрыска инжекторного двигателя, возможно не только от отложений на их фильтрах и деталях форсунок.

А возможно из-за неполадок других систем, к примеру неприятности в механике подвижных частей совокупности впрыска, от нехорошей работы зажигания, электрики и семь дней.д и т.п. Об этом я уже неоднократно писал и многие неисправности возможно отыскать вот в данной статье, конечно вот тут,  вот тут, ну и вот тут.

Исходя из этого перед тем как затевать чистить форсунки, нужно совершить комплексную диагностику совокупности впрыска двигателя и всех его совокупностей. Так как по мере повышения пробега автомобили, стареет и изнашивается ( конечно загрязняется) не только совокупность впрыска, но и другие системы двигателя и всей машины.

Не смотря на то, что, в большинстве случаев постоянно обращаем на пробег автомобили. И как я уже сказал, при прохождении автомобилем либо мотоциклом более 100 тысяч км (а время от времени и раньше), очистка форсунок совокупности впрыска не помешает и будет крайне полезной, в особенности при заправках отечественным пойлом, именуемым бензин; удач всем!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.