Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Чем мы дышим за рулем автомобиля?
Post Icon

Чем мы дышим за рулем автомобиля?

Чем мы дышим за рулем автомобиля?

Чем мы дышим за рулем автомобиля?

Сейчас в мегаполисах отмечен рост заболеваемости хроническими заболеваниями органов дыхания: хроническим бронхитом, аллергическим ринитом и бронхиальной астмой. Ученые-врачи и экологи связывают это с резким повышением численности автотранспорта. Автомобиль — основной источник загрязнения природной среды.

Это знает кроме того ребенок. Два миллиона машин каждый день выбрасывают 32 тыс. тысячь киллограм вредных веществ. Но окружающая среда… думается, это где-то на большом растоянии, за пределами лобового стекла, а тут, в салоне, ты в полной безопасности.

Отнюдь!

Не тратя зря запугивающих фраз, пройдемся по главным источникам опасности автомобиля. Разобраться в этом мне помогла технический директор ООО "Экология жизненного пространства" Савина Светлана Александровна.

Салон

Здоровью водителя приносят вред не только загрязненный воздушное пространство улицы, попадающий в салон через вентиляционную совокупность, но и вещества, выделяющиеся из предметов и материалов, находящихся конкретно в автомобиля.

Исходя из этого при покупке необходимо интересоваться не только внешней красотой нового авто, но и составом его панелей и внутренней обивки, и пристально просматривать этикетки при покупке средств по уходу за автомобилем, автокосметики. Самый распространенные вещества, выделяющиеся из полимерных материалов отделки салона — фенол, формальдегид, ксилол, растворители и другие летучие соединения, входящие в состав красок, лаков, эмалей, клеев.

К сожалению, в автомобилях не показывают полный состав отделочных красок и материалов, применяемых для салона, исходя из этого "сюрпризов" не редкость большое количество: фенол в отделке и наполнителе сидений, ароматические углеводороды, толуол и ксилол от лакокрасочных материалов, ароматические соединения от неестественной кожи салона, альдегиды, амины, ацетон, хлориды от синтетических тканей.

Выбирая машину, нужно проверить ее на наличие резких запахов и их накопление в салоне. Нужно посидеть в закрытой машине с включенным и отключённым двигателем, позже проветрить салон и проследить время накопления запаха. В случае если через 15-20 мин. по окончании проветривания запах опять стал сильным, то, вероятнее, материалы отделки салона не весьма качественные.

Принципиально важно выбирать качественные средства для ухода за автомобилем. направляться обратить внимание на те виды жидкостей, испарения которых смогут попадать в салон, к примеру на стеклоомывающую жидкость. Из-за недостаточного контроля за составом данных жидкостей в них довольно часто присутствует метанол.

В виде паров он приводит к раздражению слизистых оболочек, головокружение, боли а также судороги. Исходя из этого нужно контролировать состав на этикетке и избегать метанолсодержащих жидкостей. С 2000 года производство стеклоомывающих жидкостей на базе метанола не разрещаеться.

Лучше применять жидкости на базе этанола, они менее токсичны. Жидкости на базе изопропанола довольно часто имеют весьма сильную отдушку для перебивания ацетонового запаха изопропанола.

Чтобы не было ядовитых выбросов принципиально важно верно хранить средства "автогигиены": неприкрытые крышки канистр смогут повышать концентрации вредных веществ в воздухе салона многократно.

Тормоза придумал трус?

В ходе торможения тормозные колодки выделяют в воздух целый "букет" вредных пыли и химических веществ: медь, ванадий, цинк, молибден, хром и никель. А вдыхание асбеста, кроме этого входящего в состав колодок, часто ведет к раковым болезням.

не меньше страшен и свинец, применяемый в производстве фрикционных накладок. Но больше всего вредит здоровью человека фенол, выделяющийся в момент продолжительного либо резкого торможения из раскаленных колодок, в то время, когда температура колодок и диска достигает восьмисот градусов. Чтобы все эти вредные испарения не просачивались вовнутрь автомобили, придумали фильтры.

Они вправду оказывают помощь, но лишь при полной герметизации салона от наружного воздуха. Частота замены фильтров –зависит от их характеристик.

Кое-какие считают, что такие чудеса техники, как ионизатор и кондиционер, очищают салонный воздушное пространство. Заблуждение! Кондиционер поступающий в него воздушное пространство, это возможно воздушное пространство салона либо воздушное пространство улицы со всеми примесями.

А ионизатор воздуха в машине лучше по большому счету не применять. Ионизация загрязненного воздуха – дополнительный вред здоровью! Из несложных, менее вредных веществ под влиянием ионизации образуются сложные, более вредные.

Нужен лишь ионизированный чистый воздушное пространство. А разве он может оказаться в машине?

Не тяни резину!

Но все-таки главным "поставщиком" канцерогенов в вохдух — кто бы имел возможность поразмыслить! — являются не выхлопные газы, как принято вычислять, а шины от машин. Вообще-то шины и резиновые комплектующие подробности сами по себе не воображают опасности.

Но от износа шин на поверхности дорог и рядом с ними оседает много пыли, портящей отечественные легкие, да и другие органы также. Около 60% частиц, образующихся при износе протектора шин и попадающих в атмосферу, легко попадают в дыхательные пути и приводят к аллергическим реакциям, бронхиальную астму, а при взаимодействии со кожей и слизистой оболочкой — конъюнктивит, ринит и крапивницу.

При торможении автомобильные шины также выделяют портящие человеческое здоровье продукты: бензол, ксилол, стирол, толуол; сероуглерод, формальдегид, фенолы; окислы серы и другие токсические вещества со сложными и пугающими заглавиями. До 120 вредных для живых организмов веществ. А сейчас представь: в таком городе, как Москва, в воздух выбрасывается пара сотен тысячь киллограм шинной пыли в час, по большей части оседающей на автомагистралях и вблизи них.

Небольшая резиновая пыль продолжительно сохраняется на поверхности дорожного покрытия и на земле. В сухую погоду она поднимается в атмосферу и летит прямиком в отечественные органы дыхания – решили ли мы пешком прогуляться по обочине МКАДа либо же захотели проехать на машине. Кстати, такая шинная пыль остается в организме на долгое время.

Количество образующейся шинной пыли кроме этого зависит не только от качества шин, но и от верной регулировки ходовой части автомобиля, манеры вождения, соблюдения правил эксплуатации и др. Намного меньше шинной пыли образуется при равномерном износе протектора.

Исследования говорят о том, что одним из значимых источников нежелательных процессов есть сопротивление качению шин. При старении шин количество пыли возрастает.

Чище едешь – дальше будешь?

Беря жидкость стеклоомывателя, пристально взглянуть на этикетку: в составе не должно быть метанола (известного в народе как метиловый спирт)! Это страшное ядовитое вещество, исходя из этого с недавних пор, как уже говорилось ранее, оно не разрещаеться Минздравом к применению в Российской Федерации.

При вдыхании паров метанола появляются раздражение слизистых оболочек, головокружение, боли, судороги. При приеме вовнутрь он вызывает тяжелое, угрожающее жизни отравление, а те, кто остается в живых, смогут утратить зрение из-за поражения зрительного нерва.

Оказывается, большая часть низкозамерзающих жидкостей для омывателей стекол машин, изготавливается на базе метилового спирта! Недобросовестные производители просто не показывают на этикетке его присутствие. Содержание метанола может быть около 30% количества жидкости.

Дело в том, что обычно производители производят эти жидкости по собственным разработкам из самоё доступного сырья. В случае если заведомо безвредные продукты тебе не известно почему недоступны, лучше уж заполнить бачок омывателя "коктейлем" из недорогой водки и любого моющего средства.

Согласно данным НИИ медицины труда, что проводил изучения по определению концентраций паров метанола в салоне автомобиля, в котором употреблялась "незамерзайка" нехорошего качества, в момент стоянки концентрация паров превышает предельно допустимую норму в 7 раз! При перемещении показатели улучшались, но не намного. В таких условиях рассеянность и головная боль становятся постоянными спутниками водителя.

Применяй в эксплуатации автомобиля лишь сертифицированную продукцию, соответствующую установленной документации, выбирай жидкости, на которых имеется этикетка, где указаны завод-дата и изготовитель производства.

Шум

Автомобильный транспорт, равно как и ЖД, — главный источник шума в мегаполисах. И это неприятность не только обитателей придорожных домов, но и самих водителей. Уровень шума на автомобильном транспорте образовывает 72-92 дБ.

К слову, при 50 дБ срок засыпания человека возрастает на час и более.

По окончании для того чтобы шумового фона дня ты вряд ли прекрасно и как следует выспишься. В таких случаях по окончании пробуждения люди ощущают усталость, головную боль, а часто и учащенное сердцебиение. Регулярное отсутствие полноценного отдыха не дает организму восстановиться по окончании рабочего дня и в следствии ведет к хроническому переутомлению – одной из самых распространенных обстоятельств многих болезней.

К тому же постоянная усталость отрицательно отражается на способности человека к надёжному управлению машиной.

Снизить вред автодорожных шумов возможно, сделав шумоизоляцию в машине либо снизив вибрации автомобиля. Нежелательно кроме этого применение прямоточного глушителя: наряду с этим улучшается шум низких частот, что действует на нервную совокупность человека.

Сектор газа

И нельзя забывать про выхлопные газы. При сгорании бензина – а именно на этом горючем трудятся большая часть частных машин — выделяется более 200 токсичных продуктов! Самые вредные из них — окислы азота и углерода, органические соединения (формальдегид, бензпирен, фенол) и тяжелые металлы.

В Российской Федерации нормируется лишь содержание в выхлопных газах углеводородов и окиси углерода, а для дизельных машин — дымность (сажа).

Дело в том, что концентрация вредных выбросов больше всего на высоте 50-150 см от земной поверхности, другими словами именно на уровне органов дыхания человека. Окись углерода (либо угарный газ) не имеет ни цвета, ни запаха, исходя из этого человек может не ощутить ее присутствия в воздухе кроме того при смертельных концентрациях.

Угарный газ образует прочное соединение гемоглобином, лишая его способности переносить по тканям и органам кислород, что может привести к кислородному голоданию, от которого прежде всего страдает мозг. Первые показатели отравления: головная боль, тяжесть в голове, слабость, замедление реакции у водителя, головокружение, тошнота, рвота. В более тяжелых случаях возможно кроме того утратить сознание.

Угарный газ образуется в следствии неполного сгорания углерода в горючем. Его высокая концентрация в салоне автомобиля – о чем время от времени забывают нерадивые водители, включая двигатель для обогрева и засыпая, остановившись на ночевку за городом — кроме того при краткосрочном действии может привести к смертной казни. В одноместном гараже смертельная концентрация угарного газа появляется уже через две-три 60 секунд по окончании включения стартера.

Кроме того в ясную погоду при езде по оживленной магистрали воздушное пространство думается туманным, а безоблачное небо — не голубым, а скорее серым. Основная обстоятельство муниципального смога — окислы азота, образующиеся при сгорании любых видов горючего — газа, угля, бензина либо мазута.

Они злят глаза и органы дыхания, смогут стать обстоятельством хронических болезней легких. На перекрестках и у светофоров, и при стоянии в пробках, выбросы этих веществ многократно больше, чем при перемещении на магистрали.

Вот где обстоятельство многих хронических болезней. При критической концентрации диоксида азота, к примеру в закрытых помещениях (гаражах), появляется отек легких, приводящий к смертной казни.

И, конечно же, тяжелые металлы. В бензине, производящемся в Российской Федерации, до сих пор находятся соединения свинца. Их основная опасность не только в том, что они канцерогенны, но и в том, что эти вещества накапливаются в организме создавая страшные концентрации.

Совершённые в Соединенных Штатах изучения продемонстрировали, что до запрещения этилированного бензина в урбанизированных районах с большим уровнем концентрации отработанных газов четко наблюдалось понижение уровня коэффициента интеллекта у детей. И обстоятельство этого — пары свинца. Ученые отмечают, что тяжелые металлы, в особенности свинец, очень хорошо концентрируются на протяжении автомагистралей, превышая фоновые показатели в 10-20 раз и сохраняя повышенный фон в сторону до 120 метров от этих автострад.

Так что пора пересаживаться на велосипеды и уезжать жить за город. Само собой разумеется, это нереально – возразишь ты. Иногда без автомобиля как без рук.

Согласна.

Но попытайся все-таки максимально обезопасить себя, сидя за рулем собственного любимого "коня". В случае если перефразировать Сократа, возможно сообщить о машине: "Автомобиль мне приятель, но здоровье дороже!"

Для блага твоего здоровья принципиально важно кроме этого своевременное прохождение техобслуживания автомобиля, своевременная замена износившихся подробностей, жидкостей, масел, фильтров и пр.

Источник: kleo.ru

Фитиль №169-09 "Блондинка за рулём"


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Верная посадка за рулем автомобиля…

    Верная посадка за рулем автомобиля: положение ног на педалях и рук на руле, настройка зеркал, положение кресла Все водители с наклейкой на машине…

  • Как верно заправить автомобиль

    Как верно заправить автомобиль Взяв новенькие права, вы должны осознавать, что среди всех забот, которые связаны с автомобилем, заправка – это то, с чем…

  • Создаем комфорт в салоне автомобиля

    Создаем комфорт в салоне автомобиля Персональный автомобиль для хорошего водителя – как второй дом. Средний автолюбитель проводит за рулем в сутки около 3…

  • Как устранить неприятный запах в салоне автомобиля?

    Как устранить неприятный запах в салоне автомобиля ? Неприятность неприятных запахов в салонах машин очень актуальна для граждан, каковые купили…

  • Что забрать в дальнее путешествие на автомобиле

    Что забрать в дальнее путешествие на автомобиле Бывалые автотуристы, конечно же, не нуждаются в этих рекомендациях, но кроме того их опыт когда-то начинался с шишек и…

  • Безопасность при ремонте автомобиля

    Безопасность при ремонте автомобиля Техника безопасности при техобслуживании автомобиля. За последние 10-15 лет машины стали технически…

  • Заботимся за своим автомобилем

    Заботимся за своим автомобилем Любой автолюбитель с любовью и уважением относится к собственную автомобилю, а автоледи и вовсе смогут боготворить собственную машинку –…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.