Вы просматриваете: Главная > Автоледи > Чем легкосплавные диски отличаются от обычных
Post Icon

Чем легкосплавные диски отличаются от обычных

Чем легкосплавные диски отличаются от простых

Чем легкосплавные диски отличаются от обычных

Как маркируются легкосплавные диски, чем отличаются кованые и литые колеса, и для каких эксплуатации больше подходят изделия из стали. Алюминиевых колес в наше время чуть ли не больше, чем классических металлических, а производителей вовсе не счесть.

Но исчерпывающей информации у продавцов, в большинстве случаев, не возьмёшь. На вопросы читателей издания За рулем отвечает Вячеслав Оносов, помощник продаж управления и начальника маркетинга русского объединения ВСМПО (большой производитель слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов).

1. Правильно ли, что шина, установленная на через чур широкий либо узкий диск, трудится хуже? Имеется ли какие-то допуски?

Само собой разумеется, колесо (довольно часто его именуют диском) и монтируемая на него шина по ширине должны в совершенстве соответствовать друг другу. Однако существуют кое-какие допуски, в пределах которых отклонения не оказывают заметного влияния на поведение автомобиля.

Созданы таблицы, где указано, какой ширине обода соответствует оптимальная ширина шины, и возможность посадки на данный обод вторых шин. К примеру, чем ниже профиль, тем меньше допуск по ширине. Так, для 175/70R13 рекомендуемый обод 5?13 дюймов, но допускается монтаж и на обод шириной от 4,5 до 6 дюймов.

2. Как принципиальна отличие между литыми дисками и коваными?

Литье весьма технологично, позволяет без проблем реализовать фантазии дизайнера, практически не дает отходов, обходится недорого. Основной недочёт – большое зерно и, как следствие, непрочная структура металла.

Диск при сильном ударе трескается, что особенно страшно на высокой скорости. Стремясь повысить прочность, увеличивают толщину стенок, снижая столь желанный выигрыш в массе! Мы же производим колеса из сплавов на базе алюминия способом тёплой объемной штамповки («ковка»).

У них более прочная структура металла. По окончании термообработки они весьма прочные и твёрдые. В сравнении с литыми они еще и легче на 15–20%. Грузоподъемность кованого колеса выше, чем у для того чтобы же по весу литого.}

С позиций безопасности кованые колеса предпочтительнее. Так, предел прочности поковки 30–34 кгс/мм2, а отливки – 18–20 кгс/мм2. Относительное удлинение (показатель пластичности металла) кованого образовывает 10–17%, а литого 5–8%.

При ударах кованые колеса не трескаются, а только мало деформируются. Из недочётов – меньшее разнообразие дизайна и на 20–30% более большая цена.

3. Как центрируются диски относительно осей? Нужна ли проставка между ступицей и центральным отверстием?

Между центральным отверстием колеса и центрирующим пояском на ступице автомобиля не должен ощущаться зазор. Если он имеется, нужно применять центрирующее кольцо (адаптер) подходящего размера.

4. Говорят, для тяжелых условий эксплуатации больше подходят металлические диски. Но кое-какие алюминиевые тяжелей.

Так ли это?

Требования ГОСТов к легкосплавным колесам тверже, чем к металлическим. Повторюсь: кроме того при весьма сильном ударе кованое колесо деформируется минимально. Давление воздуха в бескамерной шине сохраняется, разрешая продолжать перемещение.

При подобном ударе обод металлического колеса гнется больше, а вдруг наряду с этим давление в бескамерной шине быстро упадет, автомобиль может стать неуправляемым.

Что касается диска и большого веса, то это значительно чаще разъясняется причудливостью дизайна. При выборе колеса стоит его взвесить.

5. В большинстве случаев, гайки и болты для легкосплавных колес иные, чем для металлических. Какие конкретно к ним требования?

У гаек и болтов для крепления колес из легких сплавов увеличены площадь и длина стержня крепежного конуса. Это позвано тем, что толщина диска в месте посадки на ступицу больше, чем у металлического, а материал мягче. Но моменты затяжки совершенно верно такие же, как и для металлических колес.

К примеру, для моделей ВАЗ – около 80–120 Н.м. Но имеется ответственное дополнение: по окончании первых 50–150 км пробега крепления направляться дополнительно подтянуть.

6. Существуют сервисы, ремонтирующие литые диски. Но как надежен таковой ремонт?

При производстве колесо прошло термообработку, а последующие пластические деформации зарождают в металле микротрещины – потом это угрожает бедой. Помимо этого, выправляя кроме того маленькую вмятину, не всегда удается уложиться в допустимое биение посадочных полок.

7. Как возможно отойти от величины вылета, рекомендованной изготовителем автомобиля?

Чем ближе эта его величина к «родной», тем ближе к расчетным нагрузки на подшипники и подвеску, лучше управляемость. На машинах возможно увеличивать либо уменьшать вылет на 3–5 мм. Для вседорожников допускают только уменьшение вылета в пределах 10 мм.

8. Как маркируются легкосплавные диски?

его расшифровка и Пример маркировки: 5J?13 H2 ET 29?58,6 Fb4.5kH 245317?1005 ОТК.?Тут: 5 – ширина обода в дюймах; J – форма бортовой закраины обода; 13 – посадочный диаметр обода в дюймах; Н2 – код конструкции хампов; ЕТ 29 – вылет обода, мм; 58,6 – диаметр центрального отверстия, мм; Fb4.5kH – максимально допустимая статическая нагрузка на колесо, кН; 245317 – личный номер колеса; 1005 – дата изготовления (год, семь дней), ОТК – клеймо осуществляющего контроль органа.

Помимо этого, на упаковке указываются диаметр размещения крепежных отверстий (pcd), цвет, номер сертификата и основные параметры колеса соответствия. Для клиента самый ответственны такие параметры колеса, как диаметр, ширина обода, вылет, диаметр центрального отверстия, диаметр и количество размещения крепежных отверстий, нагрузка, на которую колесо испытано, и символ соответствия требованиям государственного стандарта.

Какие конкретно диски лучше литые либо кованные


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Легкосплавные колесные диски, преимущества и недочёты

    Легкосплавные колесные диски , преимущества и недочёты Колеса – один из самых основных атрибутов автомобиля. Так как как раз колесные диски придают…

  • Что нужно учесть при выборе колесных дисков для авто?

    Что нужно учесть при выборе колесных дисков для авто? В то время, когда необходимо выбрать колесные диски для автомобиля направляться учитывать пара моментов: 1. Выбирать…

  • Диски на их виды и автомобиль

    Диски на их виды и автомобиль Вопрос выбора дисков для собственного автомобиля стоит ребром. Так как считается что, установив литые диски, вы не только улучшите…

  • Колесные диски

    Колесные диски Все колёсные диски, каковые возможно приобрести на данный момент , возможно поделить на три многочисленных группы. Итак, диски бывают штампованными…

  • Автомобильные диски: виды, преимущества и недочёты

    Автомобильные диски: виды, преимущества и недочёты Подбор колесных дисков — дело непростое: большой ассортимент и громадной ценовой диапазон смогут сбить…

  • Шесть обстоятельств выбрать кованые диски

    Шесть обстоятельств выбрать кованые диски Не обращая внимания на общепризнанный факт, что литые диски неспешно отвоевывают собственную нишу у кованых дисков, последние все еще…

  • Как верно заботиться за литыми дисками?

    Как верно заботиться за литыми дисками? В последнии месяцы водители в большинстве стали выбирать литые либо кованые колеса для собственных любимцев -…

Метки: ,

Комментирование закрыто.