Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Цепь для мотоцикла — всё о ней.
Post Icon

Цепь для мотоцикла — всё о ней.

Цепь для мотоцикла некоторых зарубежных байков может при резком разгоне испытывать нагрузки в пара тысячь киллограм. И обрыв её, в особенности на высоких скоростях, может привести к печальным последствиям. Исходя из этого мотоциклетная цепь есть серьёзной подробностью, к которой не нужно халатно относиться при обслуживании и выборе.

В данной статье мы разглядим какие конкретно бывают цепи для современных мотоциклов, как их заменить либо обслужить (натянуть) и второе.

Современные мотоциклы подкупают начинающих мотоциклистов своим прекрасным и современным внешним видом, опрятностью (не имеют утечек масла) скоростью и конечно же мощностью. Но как раз огромная мощность современных двигателей импортных байков и есть виновником стремительного износа цепи для мотоцикла и обоих звёздочек (особенно ведущей, установленной на двигателе).

А у любителей резких разгонов со светофора, на байке с мотором мощностью в 160 — 170 кобыл, кроме того качественные звёзды и цепи от авторитетных производителей, отхаживают всего лишь пара тысяч. Заменить звёздочки, как ведущую так и ведомую, для многих начинающих мотоциклистов очень просто, а вот как верно заменить импортную цепь (к примеру Х-ring) многие новички не знают.

Как заменить современную цепь, не имеющую замка и какой инструмент для этого пригодится я уже писал (детально о замене цепи рекомендую почитать вот тут) либо взглянуть в видеоролике ниже, и исходя из этого в данной статье не буду повторяться.

направляться подчернуть, что своевременная замена звёздочек и цепи даст вам гарантию как вашей безопасности, так и безопасности окружающих. Так как современный спортбайк либо кроме того «дорожник» способен порвать собственную изношенную цепь в независимости от количества двигателя (так как чем меньше количество, тем уже цепь).

И не смотря на то, что изношенная цепь значительно чаще рвётся не на громадной скорости, а на протяжении разгона, но порванная цепь может причинить неприятность обладателю в виде развороченного картера в районе ведущей звёздочки. А верно вернуть картер из лёгкого сплава не так то легко.

К тому же не следует забывать, что порваться цепь мотоцикла может и на громадной скорости, поскольку современные замечательные байки способны быстро ускориться и по окончании много км/ч.

И откладывать замену изношенной цепи не следует не только из-за угрозы её обрыва, но ещё и вследствие того что изношенная цепь, которая в большинстве случаев изнашивается раньше звёздочек, достаточно скоро «съест» в полной мере замена и работоспособные звёздочки всего звёздочек (и комплекта цепи) очевидно больше ударит по карману.

Исходя из этого принципиально важно мочь своевременно выяснить, в то время, когда пора поменять цепь, а в то время, когда звёздочки.

Как это определить я написал подробную статью (статья находится вот тут) и да забудут обиду меня читатели, что направляться переходить на другие статьи, но так как повторяться в данной статье ненужно, а в одной статье охватить все нюансы сходу, достаточно не просто.

И ещё: на данный момент много подделок как цепей, так и звёздочек, но очевидно тут как и везде действует известная пословица, что скупой платит два раза. Экономить на этих подробностях не следует, поскольку подделка изготовленная из сырой либо некачественной стали протянет всего пара сотен километров и может оборваться в любую секунду.

Да и дополнительная трата денег и времени на установку и покупку уже качественных подробностей думаю никому не нужна.

Исходя из этого стоит переплатить и приобрести цепь для звёздочки и мотоцикла (в случае если изношены) от авторитетных производителей. Какому производителю дать предпочтение возможно определить на форумах соответствующей тематики, но однако лучше дать предпочтение японской компании EK CHAINS, которая вот уже 74 года изготавливает цепи и которая первой в мире придумала современные цепи О- ring и X- ring, каковые не требуют смазки.

Подробнее об данной истории создания и японской фирме современных цепей возможно почитать вот тут. Конечно же на данный момент существуют и другие производители качественных цепей для мотоцикла, о которых однако лучше определить на форумах, поскольку я постоянно говорил, что мнение большинства и практическое применение людей, неизменно лучше мнения одного человека.

Какие конкретно бывают цепи для мотоцикла.

Самые простые цепи, не имеющие резиновых уплотнений в звеньях и каковые направляться иногда смазывать — это цепи отечественных мотоциклов. Такие цепи, кроме того изготовленные из качественной стали, достаточно скоро изнашиваются.

И износ происходит кроме того не от нагрузок, каковые у отечественных мотоциклов маленькие, а от эксплуатации мотоцикла по пыльным дорогам, либо по распутью. Так как частицы грязи, являющиеся хорошим абразивом, свободно попадают в сочленения цепи (звенья).

К тому же такие цепи направляться иногда смазывать, но дорожная пыль скоро покрывает смазку и после этого попадает во вовнутрь звеньев, и активизирует износ. Тем мотоциклистам, каковые ездят на отечественных мотоциклах по пыльным дорогам (к примеру в сельской местности) либо в условиях распутья (на рыбалку, на дачу, в лес) нужно первым видом тюнинга мотоцикла заменить цепь на импортную О- ring, либо лучше X- ring, о которых будет казано ниже.

Применять импортную цепь подходящей длины, направляться от мотоциклов иномарок такой же мощности, как и отечественный байк.

А вдруг цепь от иномарки мало дольше, то её возможно укоротить, срезав заклёпки нужного звена и соединив звенья как детально обрисовано в статье про замену цепи (вторая ссылка в начале данной статьи). Конечно же импортная цепь с уплотнениями будет стоить дороже простой цепи, но переплатив некую сумму денег, вы забудете о замене цепи на вашем мотоцикле на долгое время.

Цепь для мотоцикла О- ring. Такие цепи, как было сообщено выше, первой придумала японская компания EK CHAINS ещё в первой половине 70-ых годов XX века.

Это был рывок вперёд в мировом совершенствовании цепей для мотоцикла и уменьшению износа звеньев. Так как на таких цепях, на каждой оси звена, начали устанавливать с каждой стороны маленькие резиновые колечки, предотвращающие попадание грязи вовнутрь и утечки смазки, заложенной в каждого звена.

И без того как колечки (см. фото слева), являющиеся и пыльниками и сальниками, не допускали пыли и проникновения грязи в трущиеся элементы звена, эти цепи прославились в мировом мотоциклетостроении, поскольку их ресурс значительно увеличился (если сравнивать с простыми цепями).

Со временем все мировые цепные производители начали производить цепи О- ring.

Но у таких цепей сходу выявился маленькой минус, что состоял всего лишь в том, что резиновые колечки создавали маленькое трение, при изгибании звеньев (мелочь, но однако минус). Но кроме того такую мелочь компания EK CHAINS решила тут же устранить, так и показались цепи X- ring, каковые обрисованы чуть ниже.

Цепь для мотоцикла «Quadra X- ring». Отличие таких цепей от вышеописанных в том, что резиновые колечки на каждом звене имеют в сечении профиль в форме буквы Х, причём на финишах колечек их кромки достаточно острые.

Отличие в уплотнениях цепи x-ring и о-ring наглядно продемонстрирована на рисунке слева.

Благодаря форме сальников в виде буквы Х с острыми кромками, такие уплотнения значительно действеннее удерживают смазку в звеньев, лучше защищают от попадания пыли, грязи и воды, ну и к тому же они не создают никакого трения при изгибании звеньев (при работе цепи).

Цепи совокупности Zero Stretch Technolody (ZST). Такие цепи создала всё та же японская компания и как видно из заглавия (Zero Stretch дословно переводится как нулевое растяжение), цепи помеченные клеймом ZST и сделанные из очень прочных металлов и по идеальной новейшей разработке, они значительно менее подвержены растяжению от нагрузок. По крайней мере, как бы быстро вы не стартовали, при первой тысяче километров, такая цепь не растянется ни на миллиметр.

Подтверждением особенной прочности цепей, сделанных по разработке ZST, есть применение их на спортивных мотоциклах и на мотоциклах для дрегрейсинга, а такие аппараты как мы знаем имеют от 500 до 1000 коней, время от времени и более. И по уверениям спортсменов, им удаётся отъездить пара достаточно твёрдых гонок, без регулировки натяжения таких цепей.

Вот помой-му и всё, что хотелось поведать про цепь для мотоцикла, которая есть не только ответственной подробностью современного байка, но и есть гарантией безопасности окружающих и вашей безопасности, удачи всем на дорогах.

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.