Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Боюсь садиться за руль. Как мне быть?
Post Icon

Боюсь садиться за руль. Как мне быть?

Сдала годом ранее супруга на права. Наподобие должны были научить, но как повелось в отечественных автошколах, это скорее коммерция, нежели настоящее обучение. Исходя из этого приходится доучиваться.

Ездим уже далеко не первый сутки, а прогресс идет медлительно. Разбираемся, и узнается, что при езде за рулем моя супруга испытывает чувство страха. Ну как бы обстоятельство медленного прогресса помой-му и ясна.

Ужас блокирует другие способности человека. Но все не так легко. Нужно разбираться в обстоятельствах и ликвидировать их.

Сходу сообщу, что ужас у начинающего водителя скорее прекрасно, чем не хорошо, поскольку те, кто не опасается – попросту не вспоминают о опасности езды за рулем для себя и окружающих.

Для начала нужно осознать, что такое ужас. Тут все легко и куча энциклопедий мигом дают ответ на данный вопрос. Ужас – это механизм людской психики, направленный на выживание.

Испытывая ужас единственное, на что способен человек, это избавиться от раздражителя вызывающего тот самый ужас. При с вождением первое, что хочется сделать это выйти из-за руля. Сейчас отправимся дальше. От чего появляется ужас и в то время, когда появляется. Заберём чёрную помещение, в которой вы живете.

Страшно ли вам в ней? Как правило нет, поскольку вы понимаете её любой уголок. А вдруг зайти в чёрную пещеру?

Да. Вот тут страшновато, и фантазия уже рисует насекомых и стаи шакалов наползающих на вас. Другими словами появился ужас из-за неизвестности.

В таких обстановках я в большинстве случаев сходу прикидываю перечень всех рисков и заблаговременно решаю, как буду функционировать. В этот самый момент же ужас отступает. Так как я знаю, что буду топтать насекомых при первом появлении, а при приближении шакалов поднимусь спиной к стенке и приму бой, зная, что носовая часть любой глаза и собаки любого животного являются весьма больным местом.

Ну а раз я знаю, как будут развиваться события дальше, и как я буду функционировать, для чего опасаться. Правда мое сознание по пятьдесят раз прокрутит сцены боев со животными, и я могу мало выйти из себя, чувство страха я уже не испытываю – оно заменяется легкой гневом. Сейчас возвратимся к рулю. Что заставляет опасаться водить? Все та же неизведанность.

Так как в каждую секунду может что-то произойти.

Тренировка

Ну что же. Будем тренироваться, дабы не опасаться водить.

Чтобы избавиться от страха нужно стать уверенным в себе водителем. По жизни вы имеете возможность быть как полностью уверенным, так и сомневающимся во всем человеком. Шофер обязан верить в собственных действиях. Нет уверенности – нет безопасности. Начнем с самого начала.

Нужно натренировать зрительную память, дабы неизменно в голове хранилась полная картина пространства около автомобили на расстояние видимости. не забывать нужно 360 градусов. До тех пор пока мы опасаемся отвести взор от дороги, перемещение за рулем страшно, поскольку неизменно имеется необходимость наблюдать по зеркалам и сторонам, а при отсутствии в памяти всей картины, руки, почему-то, пробуют увести машину в сторону, и мы совершаем непроизвольные перемещения рулем. Едем на площадку, где никому и ничему ничего не угрожает, и ездим между бутылками, отводя взор от дороги либо закрывая глаза.

Лучше, в случае если рядом будет сидеть товарищ, что сможет своевременно окликнуть , если что-то пошло не так. Задача достаточно несложная – мы должны обучиться ездить по извилистым коридорам между бутылками не смотря вперед. В то время, когда этому обучитесь, нужно тренировать память на заднюю боковые стороны и часть дороги от автомобили. Неизменно нужно не забывать, сколько и кого позади и по бокам, и иногда обновлять данные.

Очевидно, нужно мочь просматривать всю дорогу в первых рядах, и видеть происходящее на тротуарах и обочинах, поскольку как раз от в том направлении вылетают животные, велосипедисты и дерущиеся люди.

Умение прогнозировать

Вот мы и можем держать в голове весь обьем около автомобили. Но оно до тех пор пока что статичное, другими словами не двигается, а просто запечатлено как фотография. Такая информация сама по себе не позволит ничего хорошего.

Эту картину нужно оживлять. В случае если, например, мы видим машину, которая едет поперек отечественному перемещению, нужно, применяя её скорость и траекторию движения дорисовать, куда и как она отправится. Причем эта машина может, как ускориться, так и замедлиться. Вариантов не большое количество и все они должны быть просчитаны. Благоприятные финалы мы сходу выкидываем, дабы не тратить ресурсы мозга впустую, а вот негативные нужно обработать.

К примеру, машина ускоряется и на перекрестке происходит столкновение. Дабы этого избежать – заблаговременно переносим ногу на педаль тормоза и готовимся тормозить. Очевидно, в случае если данный вариант был спрогнозирован, нужно усилить контроль данной территории. Быть может, потребуются дополнительные перемещения рулем, но это сложнее, поскольку наряду с этим необходимо в обязательном порядке убедиться, что соседние полосы свободны для маневра.

Умение проектировать поведение

То, что мы спрогнозировали динамику всех объектов на дороге, дает пищу для анализа. В прошлом абзаце я уже приводил пример.

Но пример был достаточно примитивен. Имеется более непростые обстановки, например, торможение с уходом в сторону и одновременным заносом задней оси. Тут окажет помощь лишь тренировка, к примеру, в школе контраварийного вождения.

Часть вещей нельзя натренировать, к примеру, выход из ритмического заноса на громадной скорости, исходя из этого нужно знать теорию приемов для противодействия данным выходу и ситуациям из них, в случае если противодействовать им не удалось.

Умение просматривать дорогу

Тут принципиально важно видеть все нужные символы, осознавать условия видимости и всегда держать под контролем состояние покрытия (ямы, гололед, снег, гравий). Заметили символы, перекресток, лед, встречная машина, животное либо каждый объект что может повлиять на отечественную безопасность, и начинаем прогнозировать обстановку, по окончании чего проектируем отечественное поведение.

В итоге

Вот мы знаем, как не забывать обстановку, как делать прогнозы и проектировать собственный поведение, и параллельно с этим неизменно читаем дорогу. Получается, что все, что нам может помешать, мы видим, а самое основное знаем, как избегать ситуации, каковые спрогнозировали.

Чего сейчас нам опасаться?

Удачи на дорогах!

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.