Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Багажник на крышу автомобиля.
Post Icon

Багажник на крышу автомобиля.

Багажник на крышу автомобиля — какие конкретно они бывают, как выбрать, методы крепления, как и из чего его изготовить самому и другое будет обрисовано в данной статье.

В большинстве случаев о необходимости багажника на крыше собственного автомобиля начинают вспоминать автовладельцы маленьких автомобилей, имеющих кузов с скромным количеством кузовного багажника а также те водители, у которых имеются складывающиеся кузов и задние сиденья универсал либо хэтчбек.

Так как довольно часто активным автовладельцам приходится перевозить не тяжёлые, но достаточно крупногабаритные, либо долгие предметы  (сноуборды, лыжи, доски для сёрфинга, простые доски для дачи, резиновые лодки, резиновые либо пластиковые каноэ и байдарки, разные грузы в коробках, корзинах, мешках, коробках, да мало ли что ещё, что не поместится в штатный багажник.

И не каждый шофер имеет у себя в гараже бусик, талантливый перевозить групно-габаритные, либо долгие предметы.

Ну а крыша любого автомобиля (не считая кабриолетов само собой разумеется) имеет достаточно твёрдую и широкую площадку, а пространство над крышей по большому счету необъятно. К тому же большая часть багажников на крышу автомобиля крепятся достаточно легко и просто, а цена их достаточно скромная, по сравнению с другими нужными девайсами.

Исходя из этого фактически у каждого водителя (особенно любящего деятельный образ судьбы либо имеющего дачу), по окончании приобретения автомобиля , первым и самым нужным девайсом, на что необходимо потратиться, есть багажник на крышу.

Но многие, в особенности малоопытные водители, в огромном многообразии современных конструкций и моделей багажников, никак не смогут определиться — что же выбрать?

Конечно же универсальных моделей не существует, но однако, исходя из личных потребностей, габаритов крыши, конструкции водостоков, довольно часто груза, и других нюансов, возможно выбрать наиболее модель и подходящую конструкцию, которая однако будет соответствовать хотя бы на 90 % требований водителя. А как добиться этого, давайте разберемся.

Главное отличие различных конструкций багажников — это методы их крепления.

Но пока не будем углубляться в эти нюансы и сперва разглядим, какие конкретно по большому счету бывают багажники для машин и для какого именно автомобиля, либо груза, они предназначены.

Багажник на крышу автомобиля — какие конкретно они бывают.

Начнём с самых несложных и  древних моделей, каковые в большинстве предназначены для отечественных машин и каковые до сих пор достаточно прекрасно известны отечественным дедушкам.

Таковой багажник продемонстрирован на фото 1.

Багажник на крышу коммунистический

Главное их преимущество — это возможность закрепить на них фактически любой груз (в пределах разумной грузоподъёмности конечно же), ну и самое основное — это простота их конструкции, соответственно и возможность их независимого изготовления.

Причём материалом для независимого изготовления может послужить любой металлопрокат, к примеру каждая труба (круглая, квадратная, прямоугольная) уголок либо пруток. Но однако пруток менее предпочтителен, поскольку имеет бoльший вес, чем труба либо уголок (профиль)..

При изготовлении для того чтобы багажника, профиль возможно сваривать, скручивать, склёпывать (как раз склёпанный вариант продемонстрирован на фото 1).

К независимому изготовлению багажника мы ещё возвратимся позднее, а до тех пор пока направляться обрисовать какие конкретно они бывают и их преимущества и основные отличия (конечно минусы и плюсы).

Багажники, типа продемонстрированного на фото 1 изготавливают до сих пор кое-какие российские фабрики. Их преимущество, как я уже сказал, это возможность закрепления как небольших, так и больших предметов, ну и простота их закрепления.

Но основной их минус — это бoльший вес (если сравнивать с более современными моделями) конечно то, что расстояние по ширине (и длине) между креплениями для того чтобы багажника стационарно (не изменяется), соответственно такие багажники возможно закрепить на крыше лишь определённой марки автомобили, для которой они выпускаются (на крыше определённой длины и ширины).

К тому же крепления вычислены для выпуклого водосточного желобка, что имеется лишь на отечественных автомобилях прошлых лет выпуска (ну и на некоторых древних иномарках).

А на крыше современной автомобили, не имеющей выраженного водосточного желобка, закрепить таковой багажник не окажется (ну в случае если лишь переделать его крепления).

Более современные модели багажников. Сейчас разглядим более современные багажники, предназначенные для иномарок (и по большому счету для более современных автомобилей).

Современные багажники не имеют выраженной решётки, как у более древних советских моделей (не считая моделей, предназначенных для внедорожников, для сафари), а имеют всего лишь две поперечные рейки (либо три, для более долгих крыш универсалов) на каковые крепится груз.

Кроме этого современные багажники не имеют и крепёжных элементов, предназначенных для закрепления багажника за водосточные желоба (так как на современных автомобилях нет выпуклых водосточных желобов).

Не считая креплений и двух-трёх поперечин, для разных моделей багажников в набор входят ещё кое какие конкретно элементы конструкции, зависящие от характера груза, к примеру для перевозки на крыше велосипедов, в набор входят разные фиксаторы вело-колёс и другие зажимные элементы, зависящие от характера груза и от возможностей производителя багажника.

Но главное отличие современных моделей багажников конечно же зависит от конфигурации крыши и крепёжных элементов крыши автомобиля и кузова.

Сами поперечины, на каковые крепится багаж, фактически однообразные и их изготавливают в большинстве случаев из легкосплавного профильного материала.

А поперечины от самые авторитетных производителей багажников имеют аэродинамическую форму (в профиль в форме символа

А вот крепёжные элементы обычных и качественных изделий изготавливают из более прочного материала (в большинстве случаев из стали), они разны и отличаются в зависимости от метода крепления багажника к крыше автомобили (ну и от самой конфигурации крыши). И главных видов крепёжных элементов современных багажников три. Разглядим любой по отдельности, что они из себя воображают и как крепятся к крыше автомобилей.

Первый вариант крепления продемонстрирован на фото 2 чуть ниже. Данный вариант имеет крепления посредством металлических пластин, мало загнутых на финишах в форме буквы Г. И эти пластины, зацепившись за изгиб (что разделяет крышу от стоек и боковин кузова) потом стягиваются винтами в поперечном направлении (относительно крыши и относительно поперечин багажника) и тем самым скрепляются с крышей автомобили.

Багажник на крышу крепится за загиб крыши

Ну и потом, уже к элементам крепления крепятся две-три поперечины, на каковые в будущем будет крепиться груз (либо пластиковый кофр контейнер).

Второй вариант крепёжных элементов некоторых багажников рекомендован для крепления в отверстия с резьбой, каковые имеются в крыше изначально с завода, на некоторых современных машинах.

Резьбовые отверстия, в то время, когда багажник отсутствует, закрыты особыми пластиковыми крышечками, а в то время, когда необходимо закрепить багажник и оголить для этого резьбовые отверстия в крыше, пластиковые крышки нужно открыть (оголив резьбовые отверстия), и потом остаётся в резьбовые отверстия вкрутить крепёжные винты, притягивающие крепёжные элементы багажника.

Как это делается прекрасно видно в видеоролике чуть ниже (кстати в том месте продемонстрированы и другие варианты крепления).

Ну и третий вариант крепления современных багажников к крыше автомобиля продемонстрирован на фото 3 чуть ниже. Как видно на фото, тут употребляются две продольные планки (рейлинги), аэродинамической формы, каковые крепятся потайными винтами конкретно к крыше автомобиля, через резьбовые отверстия, каковые изначально сделаны в крыше на заводе, на нужном расстоянии, специально для крепления рейлингов (предназначенных для конкретной модели автомобиля).

Багажник на крышу крепится посредством рейлингов, каковые указаны на фото красными стрелками (продемонстрирован заводской комплект)

Ну и потом к этим двум продольным элементам — рейлингам, закреплённым на крыше автомобиля (рейлинги указаны на фото красными стрелками), крепятся две-три поперечные планки, к каким в будущем уже будет крепиться сам груз (либо пластиковый контейнер, защищающий груз от влаги и пыли).

Багажники не для крыши.

Стоит сообщить и несколько слов о багажниках закрепляемых вне крыши машин. Для перевозки некоторых грузов, велосипедов а также лёгких мотоциклов, на данный момент уже начали производить(либо делать собственными руками) багажники, каковые крепятся позади автомобиля, к примеру за фаркоп.

Но более надёжные и большегрузые конструкции крепятся за задний силовой бампер (как изготовить силовой бампер читаем тут).

Багажник на фаркоп, для перевозки и закрепления кроссового мотоцикла.

Такие конструкции (продемонстрирована на фото слева) конечно же имеют как достоинства, так и недостатки. Основной их плюс это понижение расхода горючего, поскольку груз крепится и находится (при перемещении автомобиля) в аэродинамической»тени». Ещё одним значительным плюсом есть более лёгкая доступность груза (для погрузки либо выгрузки).

Ну и конечно же более тяжёлый груз (к примеру кроссовый мотоцикл) не нагружает крышу и её стойки (да и загрузить мотоцикл, кроме того самый лёгкий, на крышу невозможно).

Ну а главный минус таких багажников  — это невозможность открытия задней двери автомобили, пока груз не будет снят (а кое-какие конструкции не разрешат вам открыть заднюю дверь (универсала, внедорожника, минивена либо буса), пока не только груз, но и сам багажник не будет снят).

Но однако плюсов у таких конструкций значительно больше, чем минусов и к таким моделям стоит присмотреться, в особенности если вы планируете перевозить достаточно тяжёлый груз (к примеру тот же кроссовый мотоцикл).

Багажник на крышу автомобиля — как выбрать?

Прочтя чуть выше главные варианты багажников, предназначенных для различных крыш машин, любой автовладелец осознает, что выбирать в магазинах либо на рынках багажник для собственной автомобили направляться исходя из конструкции крыши собственной автомобили.

Конечно же в инструкции большинства заводских багажников, перечислены марки машин, для которых вычислены конструкции крепёжных элементов и габариты самого багажника и к каким подойдёт данный багажник по способу и габаритам крепления.

Но однако перечень марок автомобилей, к каким может подойти приобретённый вами багажник, время от времени содержит неполный список автомобилей и исходя из этого ни при каких обстоятельствах не помешает перед приобретением уточнить, какой вариант крепления находится на крыше вашей автомобили.

И потом сверить данный вариант с крепёжными элементами приобритаемого вами багажника. Это даст полную гарантию, что приобретённый вами багажник на крышу уж совершенно верно подойдёт.

Ну и направляться учесть ещё то, что какой то багажник, предназначенный для определённой марки (модели) автомобиля может подойти к седану, а к кузову универсала он может не подойти. Исходя из этого не считая марки автомобили, в инструкции (либо у продавца) направляться уточнять да и то, к какому типу кузова рекомендован приобритаемый вами багажник.

В случае если же вы собираются частенько перевозить достаточно тяжёлые, либо крупногабаритные предметы (к примеру вы строите дом, либо дачу), то однако стоит изготовить более прочный и вместительный багажник в стиле «сафари» и о нём будет обрисовано подробнее ниже. Но однако для перевозки тяжёлых и больших вещей рекомендую не нагружать крышу, а изготовить, либо купить автомобильный прицеп (его изготовление я детально обрисовал вот тут).

И ещё пара советов:

Перед приобретением багажника поразмыслите, что в будущем вы значительно чаще планируете перевозить. К примеру если вы любите выезжать в горы и кататься в том месте на горном велосипеде, то очевидно ищите модель багажника с спецкреплениями для велосипеда. В случае если же вы любитель рыбалки, то ищите вариант скреплениями для резиновой лодки, байдарки, каноэ.

Так же поразмыслите, какой большой вес груза вы планируете грузить и перевозить. Ну и конечно ищите багажник, рассчитанный на чуть больший вес (лучше с запасом), что вы станете перевозить. В инструкции багажников от авторитетных компаний, постоянно указывают большой вес, что он способен удержать без неприятностей кроме того на скорости, при сильном ветре.

В случае если же вы планируете возить только лёгкие вещи (лыжи, сноуборд, доска для серфинга и т.п.) то берите багажник на крышу рассчитанный на маленький вес, поскольку таковой багажник ощутимо легче вторых. В случае если же вы любите дальние путешествия, причём не только летом, но и дождливой в осеннюю пору, либо снежной зимний период (либо легко климат у вас сырой), тогда берите багажник с герметичным пластиковым боксом (кофром). И не смотря на то, что такие девайсы ощутимо дороже, но в нём ваши вещи постоянно будут сухими и чистыми, в любую погоду. Если вы любитель многодневных экспедиций и внедорожников, то очевидно ищем особую модель с бортами, вычисленную на габариты и большой вес груза, тип «сафари» (но умелые любители внедорожников, сафари и офроуда сами знают, что им необходимо). Кстати, экспедиционные багажники на крышу джипа (либо буса) самые дорогие (стоимости приблизительно от 500 до 1500$ и выше).

О таком багажнике подробнее ниже. В случае если в продаже будет выбор из пластиковых изделий и изготовленных из лёгкого сплава, то однако предпочтение направляться отдавать легкосплавным (дюралюминиевым) изделиям. Так как какой бы современный и высокопрочный пластик не был бы, он подвержен старению на прочность и солнце его ниже, чем у железного, а вес не значительно меньше.

Кроме этого рекомендую выбирать модели, у которых крепёж (винты либо гайки) изготовлены из нержавеющей стали, либо хотя бы имеет качественное гальваническое покрытие, стойкое к влиянию осадков. В противном случае позже смогут появиться проблемы с демонтажем багажника, из-за коррозии резьбы крепежа. В случае если вам нужно будет оставлять машину где нибудь на долгое время и без присмотра, тогда берите багажник с быстросъёмным креплением, (имеется такие модели, каковые скоро демонтируются с крыши посредством ключа и замка — см. фото ниже). К тому же такая модель весьма эргономична в плане тишины и экономии топлива. Так как в то время, когда ничего не требуется перевозить, багажник возможно скоро снять и он не будет источником лишнего шума на высокой скорости и источником повышенного расхода горючего.

Багажник на крышу с замком

Багажник на крышу собственными руками.

Для начала направляться заявить, что кое-какие модели багажников, предназначенные для перевозки лёгких вещей, стоят совсем дешево (от 50$) и если вы собираетесь перевозить лёгкие вещи, то ненужно заморачиваться с независимым изготовлением и несложнее приобрести готовый и недорогой багажник.

Но если вы собираетесь возить что то тяжёлое и габаритное (либо легко большое количество груза, к примеру для дальних экспедиционных многодневных поездок) то тогда имеется суть независимого изготовления багажника на крышу.

Так как модели багажников, типа «сафари» и рассчитанные на громадный груз, стоят не мало (как было сообщено выше от 500 до 1500 $ и более). К тому же не все заводские модели подходят для каких то редких автомобилей, либо не удовлетворяют водителей собственными габаритами, весом, внешним видом, вместительностью, мощностью креплений и без того потом.

Исходя из этого имеется суть изготовить багажник собственными руками как раз под собственные цели, грузы и конкретно под крышу собственного автомобиля.

Тут конечно же тяжело давать рекомендации, поскольку не бывает универсальных конструкций. Да и крыши у различных автомобилей различные (их форма, размеры и конфигурация), силовые элементы кузова также, ну и грузы смогут быть различные.

Но однако кое-какие советы возможно дать совет, кроме того для самодельных багажников, предназначенных для различных автомобилей. Причём мной будут даны рекомендации как раз для крепления большегрузых багажников, предназначенных для сафари.

Багажник на крышу Уаза — крепление

А раз такие багажники предназначены для количества груза и большого веса, то первое с чего направляться начать, так это с доработки крыши автомобили. Так как в случае если на крыше отечественного 469-го Уаза возможно закрепить большегрузый багажник за достаточно замечательный водосточный желоб (смотрите фото 5 слева), то на крыше современного импортного джипа в большинстве случаев водосточного желоба нет (см. фото 6 ниже), да и штатных креплений (заводских резьбовых отверстий) не хватает.

Так как на многих импортных внедорожниках (не имеющих водосточного желоба как на Уазе) в случае если и имеются резьбовые отверстия в крыше, то их не достаточно и предназначены они для крепления простого багажника, а не для большегрузого, типа «сафари».

Багажник на крыше импортного джипа.

Исходя из этого в большинстве случаев приходится дорабатывать крышу, в которой направляться сверлить дополнительные отверстия в нужных местах и после этого вваривать в просверленные отверстия бобышки с резьбой (возможно легко гайки).

А вот необходимые места, в которых направляться сверлить отверстия для резьбовых бобышек (будущих резьбовых опор для креплений багажника) — это лишь те места, в которых поперечно «проходят» усилительные элементы крыши вашей автомобили. Их возможно вычислить сняв, либо легко прощупав обивку потолка салона (но однако обивку потолка нужно снять, поскольку приварка бобышек (правильнее высокая температура от сварки) может сломать материал обивки потолка.

Ну а по окончании сверления отверстий и симметричной разметки в крыше и во всех её усилительных элементах, вставляем в отверстия и привариваем резьбовые бобышки, в каковые в последствии будут вкручиваться болты креплений вашего багажника поднятого размера.

Затем остаётся снять правильные размеры, правильнее расстояния между резьбовыми бобышками, дабы позже по ним уже изготавливать сам его крепления и багажник.

Но однако крышу до тех пор пока перекрашивать не следует (дабы скрыть ожоги краски от сварки), так как сперва значительно лучше и правильнее будет закрепить крепёжные элементы вашего багажника за резьбовые бобышки, и лишь позже, уже зажатые к бобышкам крепления прихватывать сваркой, конкретно к самому багажнику.

Это даст гарантию того, что все приваренные по месту к багажнику крепления, сойдутся собственными отверстиями с резьбовыми отверстиями бобышек, ранее вваренных в крышу.

Ну а что касается изготовления и внешнего вида самой решётки багажника на крышу вашего джипа, то тут советы давать безтолку, поскольку любой исходит из потребностей, возможностей мастерской, от наличия возможности и профильного материала его купить, от характера груза, от размеров и формы крыши, да и просто от собственного видения дизайна.

Тут как говорится в известной пословице: «на цвет и вкус товарищей нет».

И лучше увидеть фото различных вариантов внешнего вида, которых на данный момент в сети огромное количество и выбрать тот, что вам по душе.

Так же надеюсь, что многим окажет помощь и видеоролик под данной статьёй, в котором продемонстрирован один из вариантов независимого изготовления экспедиционного багажника, и какое количество материала для него пригодится.

Багажник для джипа — неспециализированный вид.

В качестве материала для рамки самодельного багажника в большинстве случаев многие применяют круглую либо профильную (квадратную, прямоугольную) трубу, а уголок, маленький швеллер, либо легко листовой металл (толщина 3 — 5 мм) возможно применять для того чтобы креплений багажника к крыше.

Очевидно наличие в гараже таких нужных вещей, как сварочный аппарат и углошлифовальная машинка (болгарка) в полной мере конечно и в этом деле без них никак. Но значительно ускорить работу и сделать багажник не хуже а также лучше заводского, весьма окажет помощь наличие в вашем гараже торцевателя труб и трубогиба.

О них я уже писал (и о их изготовлении также) и желающие смогут кликнуть на ссылки чуть выше и почитать. Кстати, такие приспособления разрешат не только значительно ускорить изготовление багажника в вашей мастерской, но и поставить их изготовление на поток и хорошо на этом получить. Так как стоят такие изделия не мало, в особенности изготовленные из нержавеющей трубы и отполированные (такие багажники стоят в большинстве случаев более 1000$).

Вот помой-му и всё, в случае если что нибудь ещё нужное отыщу в памяти, то в обязательном порядке допишу. Сохраняю надежду эта статья будет нужна начинающим автовладельцам, решившим купить, либо изготовить багажник на крышу собственного автомобиля, удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.