Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Автоматическая коробка передач (АКПП) — что полезно знать водителю.
Post Icon

Автоматическая коробка передач (АКПП) — что полезно знать водителю.

Приветствую всех водителей, каковые думают купить либо уже купили автомобиль с автоматической коробкой передач, эта статья для вас. В ней мы детально разглядим преимущества и недочёты АКПП перед простой коробкой передач, конечно определим пара советов, каковые нужно знать каждому водителю, перед приобретением автомобиля с автоматом, либо тем, кто уже имеет таковой автомобиль.

В большинстве случаев купить машину с автоматической коробкой, хотят либо водители новички, не желающие обучаться верно трудиться сцеплением, либо дамы, либо водители, каковые ежедневно ездят на работу в переполненном пробками напряжённом муниципальном трафике. Да и калекам, машина с автоматом будет крайне полезна. Лишь вот в случае если произойдёт что то с автоматической коробкой, а это в обязательном порядке случится по окончании пробега автомобили приблизительно в 150 — 250 тысяч км, то ремонт этого агрегата может сильно ударить по карману автовладельца.

Механические коробки передач, в отличие от АКПП,  при их верной эксплуатации и своевременном обслуживании (замене масла) смогут проработать значительно больше без ремонта, а вдруг и будет необходимо их ремонтировать, то это возможно сделать собственными силами, ну либо в мастерской, каких большое количество кроме того в глубинке.

И ремонт механики обойдётся существенно дешевле ремонта автомата. Не редкость кроме того, что водители израсходовав ресурс автомата, и определив цену ремонта либо цену новой автоматической коробки, выпучив глаза от увлекательных цифр, берут на разборке механическую коробку и устанавливают её в автомобиль вместо отработанного автомата.

Исходя из этого перед тем как брать автомобиль с АКПП, хорошенько поразмыслите, в особенности в случае если у автомобили громадной пробег, так ли вам нужна машина с автоматом. И если вы не живёте в загруженном интенсивным трафиком городе, в случае если вам не требуется ежедневно ездить на работу в муниципальном потоке, а напротив вы живёте в сельской местности либо в некрупном городе, частенько ездите на дачу, либо по магистралям, то купите машину с механикой и у вас не будет лишних неприятностей.

В случае если честно, то я не осознаю, как автоматические коробки передач стали так популярны в Америке, с её красивыми хайвэями (прямыми, долгими и ровными как стрела дорогами). Тем более с их большекубатурными и замечательными двигателями, благодаря которым возможно воткнуть пятую и пилить по магистрали забыв обо всём. Возможно всё таки вследствие того что производители автомобилей завалили рынок как раз автомобилями с автоматами, что бы привлечь клиента комфортом, в нелёгкой конкурентной борьбе.

Да и американцы по собственной натуре ленивы и обожают роскошь, к тому же американскую АКПП легче отремонтировать, чем европейскую (об этом ниже), ну и цены на ремонт автомата у них не резко отличаются от цены ремонта механической коробки (по крайней мере их механики — для крутых и замечательных V-образных моторов ), и сервис данный оснащён грамотными экспертами и прекрасно налажен (поставлен на поток). К тому же ремкомплекты для ремонта автоматов у них имеется каждые, они достаточно полные и качественные.

Приобретение автомобиля с автоматической коробкой.

Но в случае если всё таки вы решили брать автомобиль с автоматической коробкой, то рекомендую всё таки прислушаться к следующим рекомендациям.

Конечно лучше брать машину с автоматом новую, это знает любой, поскольку новая иномарка весьма редко огорчает собственного обладателя какой нибудь поломкой, да и то в большинстве случаев какой то мелочью. Да и заботы и проблемы по обслуживанию и ремонту нового автомобиля, неизменно возложены на ремонтников гарантийной СТО.

Но для большинства водителей, в особенности в некрупных городах, приобретение новой автомобили может случиться лишь во сне, либо к концу судьбы (в случае если всё жизнь копить), а в реальности она сопоставима с приобретением дома, что делает её нереальной.

Вот и берут большая часть людей подержанные иномарки. И в случае если подержанную машину вы желаете приобрести лишь с автоматом, тогда просматривайте дальше.

Первое правило.

Для начала необходимо запомнить главное и первое правило: если вы не желаете дальнейшего опустошения и проблем вашего кошелька, то сходу отсеивайте те машины, каковые пробежали более ста пятидесяти тысяч. Их автомат уже отработал 90 — 95 процентов собственного ресурса, в особенности в случае если машина эксплуатировалась в твёрдом муниципальном трафике.

Такая трансмиссия весьма не так долго осталось ждать потребует от вас не недорогого ремонта, и в случае если вдобавок вы ещё живёте в глубинке, то адекватных специалистов и грамотного ремонта вы в том месте не отыщете.

Второе правило.

Второе правило которое необходимо знать — это если вы поклонник красавцев джипов (как и я, лишь я предпочитаю внедорожники с механической коробкой), то запомните, что их автоматические коробки имеют срок работы меньше, чем у простых машин. Это происходит из-за более высоких нагрузок на трансмиссию внедорожника, и ресурс данной автоматической трансмиссии на внедорожнике, полностью вырабатывается всего лишь к 100 — 150 тысячам километров (особенно если вы любитель помесить грязь, либо покорять снежные сугробы, песчаные пустыни).

А простой автомобиль с средним литражом двигателя, может пробежать без ремонта автомата и двести пятьдесят тысяч (особенно в случае если машина больше ездила по загородным автострадам, и масло своевременно изменялось).

Третье правило.

Третье условие, которым вам необходимо будет спросить перед приобретением автомобиля — это марка автомобиля.

По причине того, что имеется такая классная вещь, как статистика (отзывы обладателей). Так как имеется марки машин, у которых автоматические коробки причиняют большое количество хлопот и водителям и ремонтникам. Как кое-какие говорят, это их заболевание, и эта заболевание свойственна лишь некоторым автомобилям (к примеру Шевроле Блейзер либо Ford Taurus). Исходя из этого спросите на форумах о конкретной марке автомобили, той которая вам нравится, и в случае если отзывы обладателей либо механиков об АКПП какой то автомобили нехорошие, то берите машину либо с механической коробкой, либо второй марки, с более живучим автоматом.

Так же рекомендую при приобретении автомобиля сходу определить количество передач и не гнаться за громадным их числом, поскольку чем больше передаточных чисел, тем ненадёжнее агрегат, а ремонт его обойдётся дороже.

Для автомобили с мотором средней мощности, хватит четырёх, а также трёх передач. В случае если же на машине двигатель более замечательный, то направляться знать, что чем замечательнее мотор, тем меньше ресурс одной и той же трансмиссии (однообразных автоматов).

Другими словами в случае если у вас простая средняя машина с 2 — 2,5 литровым двигателем, то её АКПП может нормально «пробежать» 250 тысяч км без ремонта.

Ну а вдруг же автомобиль с совершенно верно такой же коробкой имеет к примеру 3 — 3,5 литровый мотор и более, то вряд ли таковой автомат «пробежит» более 150 тысяч км. Исходя из этого при приобретении автомобиля, не рекомендую предпочитать громадные количества двигателей.

Само собой разумеется объёмный и замечательный мотор доставляет большое количество приятных ощущений в поездках и при троганье с места.

Но такое наслаждение может себе позволить лишь прекрасно обеспеченный шофер. Так как не считая затрат износа и преждевременного автомата на его не недорогой ремонт, нужно будет тратить деньги ежедневно ещё и на лишний бензин (от большого расхода горючего).

Проверка состояния автоматической коробки передач.

При покупке вы удостоверились в надежности кузов, конечно двигатель (состояние мотора возможно выяснить и по цвету выброса) и ходовую, ну и рулевое управление. Рекомендую ещё перед приобретением в обязательном порядке проверить и настоящий пробег автомобили, по причине того, что большое количество автомобилей продаётся с скрученным спидометром, и как это сделать я написал вот тут. Остаётся проверить не недорогой автомат.

Диагностику состояния АКПП возможно сделать следующим образом. Заведите мотор (рычаг на нейтрали) и для начала согнувшись к коробке прислушайтесь, не исходят ли из трансмиссии посторонние шумы (типа скрежета, треска, шума, визга, воя).

В случае если всё негромко, то возможно продолжать осмотр и сейчас удостоверьтесь в надежности уровень масла в картере коробки и обратите внимание на цвет масла, запах и вязкость. Масло на большинстве иномарок должно быть ярко малинового, либо чуть чернее — красного цвета, реже бордового, а на Мерседесах чаще жёлтого цвета.

Если вы найдёте в картере контролируемой коробки трансмиссионное масло коричневого, серого либо тёмного цвета, то от таковой автомобили рекомендую отказаться.

По причине того, что хозяин либо хозяева этого автомобиля не поменяли своевременно масло, (автоматы обожают чистоту), и механизм данной коробки изношен и насытил это масло продуктами износа (небольшой стружкой). И эта небольшая пыль от износа, с каждым днём ещё более содействовала износу внутренних подробностей агрегата, намного сократив его положенный заводом ресурс.

В случае если цвет масла обычный, то не торопитесь заворачивать пробку, и понюхайте масло (на пробке либо щупе, если он имеется).

И если вы учуете запах сгоревшей пластмассы, это значит, что эту АКПП весьма жёстко применяли, либо прозевали уровень масла в картере, и фрикционные диски (см. фото 1) трудясь на сухую перегревались и наверняка сломаны (сгорели либо очень сильно стёрты). Не смотря на то, что правильную обстоятельство возможно выяснить посредством особого диагностического оборудования либо лишь посредством разборки, со словами как у врача — «вскрытие продемонстрирует».

Лучше само собой разумеется отказаться от автомобили с таким запахом масла, в случае если имеется выбор. Не смотря на то, что в случае если уж вам очень сильно понравился автомобиль, то возможно вместе с продавцом съездить в специальную мастерскую, многие из которых кстати, дабы завлечь клиентуру, выполняют диагностику безвозмездно. И в случае если что то нехорошее выяснится при диагностике и предвидится не недорогой ремонт, то возможно попросить скидку у продавца, в размере цены ремонта.

В случае если посторонних шумов нет и с маслом всё в порядке, то закройте капот и сядьте в машину для пробной поездки. При разгоне машина обязана медлено, но с уверенностью набирать скорость, без посторонних рывков, шумов и особенно скрежета (на заднеприводных автомобилях шум коробки прекрасно слышен в салоне). Не забудьте проверить и поездку задним ходом (также без скрежета и шумов).

Ремонт автоматической коробки.

Подробности автоматической коробки передач. 1 — турбинное колесо, 2 — насосное колесо, 3 — колесо реактора, 4 — вал реактора, 5 — первичный вал планетарного редуктора, 6 — основной масляный насос, 7 — фрикцион 2 и 3 передач, 8 — передачи 1 и 2 тормоз, 9 — фрикцион 3 заднего хода и передачи, 10 — муфта свободного хода 1 передачи, 11 — тормоз заднего хода, 12 — первый промежуточный вал, 13 — второй промежуточный вал, 14 — барабан с зубчатым венцом, 15 — центробежный регулятор, 16 — вторичный вал, 17 — механизм переключения передач, 18 — дроссельный клапан, 19 — кулачок.

Ну а вдруг всё таки автомобиль понравился, но вот пробег его подтверждает тот факт, что скоро потребуется ремонт АКПП. Водителю, берущему такую машину, направляться знать, что необходимо готовить приличную сумму, по крайней мере если сравнивать с стоимостями на ремонт вторых агрегатов, и уяснить для себя, нужен ли вам таковой автомобиль, и готовы ли вы выложить 1500 — 2000 американских денег за последующий ремонт.

Цена зависит от количества и региона скоростей, чем их больше, соответственно и подробностей больше, тем дороже ремонт. Но цена возможно и больше, к примеру в случае если машина респектабельной марки либо в случае если требуется заменить треснутый вал либо картер. И конечно же цену ремонта диктуют цены на новые подробности, чем они дороже, тем дороже обойдётся ремонт.

Многие водители возможно задавались вопросом: возможно ли нормально отремонтировать автоматическую коробку собственными силами в гаражных условиях ? Тем людям, каковые с детства с техникой на «ты» и прекрасно в ней разбираются, конечно имеют хорошие слесарные навыки и оснащённую мастерскую, а не несколько гаечных ключей, молоток и зубило, перебрать автомат и грамотно заменить изношенные подробности, будет в полной мере вероятно.

Тем более на данный момент, не то что раньше, возможно легко отыскать управление по ремонту фактически для любой модели. По большому счету любой ремонт начинается с разборки и деффектовки изношенных подробностей и замене их новыми. И умелый механик, что кроме того не имел раньше дело с автоматами, а ремонтировал к примеру простые механические коробки либо двигатели, легко может выяснить износ любой подробности, к примеру сравнивая толщину трущихся подробностей с новыми либо сравнивая толщину с допусками в управлении по ремонту.

Но направляться учесть, что успех ремонта во большое количество зависит ещё и от производителя АКПП, другими словами марки автомобили. К примеру автоматы американских машин отремонтировать легче, поскольку для них производят аж четыре различных ремонтных набора, любой из которых отличается от других числом ремонтных подробностей (см. фото 1, 2, 3).

И в самый укомплектованном (полном) комплекте имеется все изнашивающиеся от трения подробности, в частности: фрикционные диски автоматического сцепления автомата, всевозможные втулки, шайбы, ленты, другими словами подробности, каковые со временем изнашиваются в ходе эксплуатации автомобиля. К тому же в полном комплекте имеются и новые сальники, и резиновые манжеты и различные прокладки (уплотнения).

В комплектах несложнее и конечно недороже (как на фото 2), возможно найти только сальники и уплотнительные прокладки, ну и ещё несколько подробностей. И в случае если пробег большой, то окажет помощь в ремонте лишь полный комплект.

А вот для автоматических коробок машин европейского производства, нет для того чтобы понятия как ремонтный набор. Вернее имеется, но он не полный, поскольку в пакете возможно найти только сальников новых и набор прокладок. А вот такие изнашиваемые подробности как к примеру фрикционные диски сцепления (см. фото 1) для автоматической коробки, отыскать в продаже невозможно (особенно для новых моделей Вольво, Мерседесов, Фольксвагенов).

Ну с респектабельными европейскими автомобилями ещё куда не шло, дорогие в обслуживании.

Но вот к примеру открыто бесит компания Фольксваген — что переводится как народный автомобиль. Какой же это народный автомобиль, в случае если самый расходный (изнашиваемый) материал, другими словами фрикционные диски его автомата, нельзя купить раздельно и заменить. Желаешь новые — бери всецело автоматическое сцепление в сборе, а цена этого узла не по карману кроме того автомобилистам со средним достатком.

Да и довольно глупо поменять всё сцепление в сборе и переплачивать ощутимую сумму денег, в случае если подробности сцепления в обычном состоянии, а износились лишь фрикционные диски. Но вот приходится, поскольку раздельно диски не приобретёшь.

Не смотря на то, что на данный момент показались азиатские производители, каковые начали изготавливать подробности по отдельности, но вот уровень качества их не радует.

Но что делать, в случае если нет вариантов, вернее имеется, но лишь в случае если приобрести уникальный узел всецело в сборе, за большие деньги. И многие берут китайские подробности, дабы быть хоть какое то время на ходу. И выяснить это время невозможно, как повезёт.

Кое-какие водители начинают посещать авторазборку. Оно и ясно — приобрести тут помой-му работоспособный автомат возможно всего за 350 — 550 $, в зависимости от пробега и года выпуска бэушной коробки. Не смотря на то, что пробег выяснить тут невозможно, и без оглядки на уверения продавца — это также русская рулетка.

Ну и последний вариант, это замена изношенной автоматической коробки на механическую коробку передач. Это в полной мере быть может, и по большому счету я постоянно говорю, что в технике вероятно всё.

Лишь вот приобретение новой дополнительная трата и механики денег на переделку (для её установки), не пологаю, что обойдётся вам дешевле, чем переборка (капиталка) родной заводской АКПП (особенно если вы в состоянии перебрать автомат собственными силами). Да и для чего целый данный «геморой», в случае если изначально возможно приобрести автомобиль с механической коробкой.

Продолжение данной статьи (вторую статью), о том, что полезно знать водителю об автоматической коробке передач, желающие смогут почитать вот тут. А третью статью возможно почитать вот тут.

Ну, а всё таки, если вы желаете ездить с комфортом, что без сомнений имеет машина с автоматической коробкой передач, и вы привыкли к удобству автомата и не воображаете себе машину с другой трансмиссией, то при покупке выполняйте элементарные правила, каковые приведены в данной статье, и тогда сможете сохранить и хорошее настроение и ваши деньги; удачи всем!

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.