Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Автоматическая коробка передач (АКПП) — что полезно знать водителю(3).
Post Icon

Автоматическая коробка передач (АКПП) — что полезно знать водителю(3).

В данной третьей статье, мы продолжаем знакомиться с изюминками эксплуатации машин с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). И опровергаем вывод многих водителей, что автомат капризен и ненадёжен. Такое вывод распространяется наверняка у ленивых и неаккуратных водителей, каковые забыли в то время, когда последний раз открывали капот. И я постоянно говорю, что кроме того самая идеальная и надёжная техника, у неаккуратного и невнимательного водителя, постоянно будет нехорошей и ненадёжной, а самый старый и ветхий автомобиль либо мотоцикл, в руках аккуратного и любящего технику водителя, проработает много лет правдой и верой, без поломок и проблем.

Что полезно знать водителю, об изюминках ремонта и эксплуатации машин с автоматической коробкой передач, я опубликовал уже две статьи, и желающие смогут почитать их вот тут и вот тут.

Самое распространённое вывод, это то, что якобы для отечественных отечественных условий (не знаю как для кого, но я считаю своим отечеством все республики бывшего СССР, поскольку появился в той стране) автоматы не приспособлены. Но так как это же смешно, и говорят такое, в большинстве случаев водители, каковые пренебрегают элементарными правилами эксплуатации автомобилей с АКПП. В случае если уж и не приспособлен какой нибудь агрегат либо узел большинства иномарок (не считая моих любимых джипов само собой разумеется), так это их подвеска, вычисленная скорей на европейские дороги.

При должном элементарном уходе, и при обычном (не спортивном) режиме эксплуатации (об этом я писал в первых двух статьях, и напишу мало ниже) автоматическая коробка проработает целый положенный её заводом ресурс, так же как и ресурс отведённый механической коробке, не обращая внимания на отечественные отечественные условия эксплуатации.

Не смотря на то, что конечно же пробеги у механики и у автомата различные, (да и у различных автомобилей также) у механической коробки ресурс больше, но это скорей особенности конструкции, и условия эксплуатации тут не играются особенной роли. Конечно же машина с автоматической коробкой, которая ездила больше по магистралям, чем по городу либо селу, пробежит без ремонта коробки побольше, но это второе.

Что необходимо знать водителю новичку, в первый раз севшему за руль автомобиля с АКПП.

Сперва нужно разобраться в обозначения режимов работы автоматической коробки вашей автомобили. В большинстве случаев их пять либо шесть, и включаются они рычагом (селектором). Буква R свидетельствует реверс, другими словами задний движение.

Буква Р свидетельствует британское слово паркинг, и при включении рычага в сектор данной буквы, двигатель разъединяется с трансмиссией, и сейчас выходной вал коробки жёстко блокируется. Вследствие этого, дабы не поломать стопор блокировки, включать рычаг в сектор Р возможно лишь в то время, когда ваша машина всецело остановлена (неподвижна).

Буква N свидетельствует нейтраль, практически также самое что и паркинг, лишь без блокировки ведущих колёс автомобили.

 Буква D свидетельствует слово драйв, в то время, когда автоматическая коробка последовательно выбирает все имеющиеся передачи переднего хода автомобили, заканчивая ускоряющим овердрайвом (OD), но овердрайв имеется не у всех коробок. Рычаг переключения во все перечисленные выше режимы (сектора с буквами) также нужно включать не на ходу, а на всецело остановленной машине.

И такие приёмы вождения, как к примеру включение заднего хода, на ещё движущейся вперёд машине, в то время, когда колёса начинают жечь резину, быстро начав вращаться в обратном направлении, очень сильно сократят ресурс автомата, до всего нескольких десятков километров.

Режимы обозначенные цифрами 3,2,1 (время от времени вместо цифр буквы) разрешают водителю сократить диапазон переключения лишь соответствующим числом пониженных передач.

И включать эти режимы возможно и на ходу, в необходимый момент, к примеру преодолевая крутой подъём, либо проезжая на загруженной машине нехорошей участок дороги, снежные сугробы либо песок, грязь. Но тут принципиально важно не быть больше положенные обороты двигателя вашей автомобили (окажет помощь тахометр). Так же не следует включать рычаг в положение 1 на скорости 90 — 100 км.ч.

На некоторых машинах, рядом с рычагом (селектором) включения режимов, имеется отдельный маленький тумблер с буквенными либо вторыми обозначениями (знаки либо пиктограммы). Самый распространённые обозначения буквенные, к примеру M — механический, E — экономичный, N — обычный, S — обычный метод работы АКПП. Обычный и обычный методы работы, практически однообразные.

Экономичный метод работы автомата, содействует работе мотора автомобили в режиме мельчайшего расхода горючего (на единицу мощности двигателя).

И рядом с буквой Е, время от времени имеется знак в виде снежинки, и в этом режиме будет на колёса автомобиля передаваться умеренный крутящий момент, что не разрешит колёсам пробуксовывать на зимней (скользкой) дороге.

При включении тумблера в положение М (механический) данный диапазон разрешит водителю трудиться рычагом автомата, как рычагом переключения передач механической коробки, которая снабжена автоматическим сцеплением. А на некоторых моделях прорези, по которым движется рычаг переключения, имеют ступени, как на фото слева, дабы не совершить ошибку в включении нужного режима к примеру ночью (вслепую).

на данный момент уже на многих автомобилях с автоматом, имеется ещё режим КИК ДАУН. Это если вы быстро надавили на педаль газа, дабы скоро ускориться, то для обеспечения резкого старта автомобили, автомат переключает сходу на одну либо две пониженные передачи.

А на более современных машинах, такое может случиться и при неполностью надавленной педали газа.

На некоторых американских машинах, селектор (рычаг) переключения режимов автомата расположен на руле, а шкала указателя переключаемых режимов расположена на панели устройств. И буква D на панели, свидетельствует ускоряющую передачу (овердрайв).

Кстати, тем водителям, каковые в первый раз сели за руль автомобили с автоматом, но до этого продолжительное время ездили на машине с механикой (механической КПП), первое время необходимо будет мало отвыкнуть от механики.

Так как у автомобили с автоматом всего две педали, а не три, причём педаль тормоза достаточно широкая.

И большая часть водителей, привыкших ездить не совсем верно на машине с механикой, в то время, когда при нажатии тормозной педали, левая нога по привычке тут же выжимает сцепление (а нужно бы сперва нажимать тормоз, а спустя определённое время, в то время, когда обороты мало упадут, нажимать педаль сцепления, в особенности на скользкой дороге). Так вот, при пересаживании на машину с автоматической коробкой, дабы по привычке не надавить на широкую педаль тормоза обеими ногами и дабы быстро не заблокировать колёса автомобиля, направляться левую ногу по большому счету убрать подальше от педалей.

А в чём механики и разница автомата.

По большому счету, раз уж обращение зашла о сравнении механики и автомата, то стоит мало об этом написать, как бы для неспециализированного развития.

Кому это не весьма интересно, то возможно пропустить парочку абзацев и просматривать дальше.

В механической коробке мотоциклов и большинства автомобилей, пары шестерен передач находятся в постоянном зацеплении, и наряду с этим ведомые шестерни вольно вращаются. А дабы включить какую нибудь передачу, мы механически блокируем (посредством муфты и вилки) шестерню нужной выбранной передачи на ведомом валу.

И потом ведомый вал передаёт вращение на муфту сцепления, потом на карданный вал, цепную звёздочку, полуоси и др (зависит от конструкции), ну и потом на ведущие колёса.

А в автоматической коробке, несложнее говоря, около каждой шестерни стоит фрикционный диск, что при включении нужной шестерни (передачи) фиксирует её на валу посредством сил трения (а не посредством силы механического зацепления штырей муфты, как в механической коробке). Ну а дабы устранить рывки в трансмиссии (дабы исключить поломки и расширить её ресурс) при включении любой передачи, вместо простого сцепления (как на механике) в трансмиссии автомата установлен гидротрансформатор, что вращается в масляной ванне (закрыт особым картером).

При вращении, проскальзывание слоёв масла смягчает (демпфирует) рывки при трогание с места и разгоне, и к тому же ещё и увеличивает передаточное число (от 1 до 2). Так трудится несложный двухвальный автомат, прославившийся собственной надёжностью на большинстве машин Хонда. Но на вторых иномарках (в их автоматических коробках) смогут быть установлены планетарные редукторы.

Ну и раз обращение зашла о сравнении механики и автомата, то направляться упомянуть о главном преимуществе автоматической коробки, по равнению с механической КПП.

Основное преимущество автомобили с автоматом, в особенности в больших мегаполисах, это лёгкость управления машиной в пробках. Я это прошёл на себе, в то время, когда трудился водителем на машине с механической коробкой, и довольно часто ездил по заполненному пробками МКАДу. И приблизительно через полчаса-час постоянного дёрганья по метру либо два, начинала уставать левая нога.

И не смотря на то, что я являюсь поклонником механической коробки, но в таких условиях, я бы с наслаждением пересел бы на машину с автоматом.

Так как достаточно снять ногу с тормозной педали, и прекрасно настроенная машина, сама начинает перемещение. К тому же, благодаря сглаживающим (демпфирующим) особенностям гидротрансформатора (и отсутствием твёрдой связи между трансмиссией и мотором), неспециализированный пробег без ремонта и трансмиссии и двигателя автомобиля возрастает, и причём ощутимо — приблизительно от 20 до 30 процентов, и компенсирует этим более большую цена автомата и его квалифицированного ремонта.

расход топлива и Какова динамика машины с автоматической коробкой и отличаются ли они от автомобилей с механикой.

динамика и Экономичность разгона автомобили с автоматом, в большинстве случаев хуже приблизительно на 5 — 10 процентов.

Но это не относится к автомобилям самых свежих годов выпуска, в которых электронное управление современных автоматов, делает такие автомобили кроме того мало экономичнее машин с механической коробкой.

Кстати на некоторых современных автомобилях имеется принудительное отключение (блокировка) трансформатора, которая разрешает уменьшить расход горючего по автостраде. А на самых современных моделях имеется совокупность, которая не допускает перехода коробки на высшую передачу, пока мотор автомобили по окончании пуска не прогреется до нужной рабочей температуры.

Особенности эксплуатации автомобили с АКПП.

Изюминок совсем не большое количество.

Положение рычага в N — нейтраль, при перемещении автомобили, кроме того накатом, применяют весьма редко. И в случае если вам при перемещении к примеру на спуске необходимо двигаться накатом, то рычаг переключения (селектор) лучше не трогать (покинуть в том положении, в котором он был при поездке до наката). Наряду с этим автомат сам перейдёт на повышенную передачу из всех имеющихся передач (для данной скорости) и обеспечит минимальное торможение мотором.

Ну а вдруг к примеру вы ехали накатом с включенным селектором в положении N, то при последующем переключении в режим D, не торопитесь сходу давить на газ, поскольку автомату требуется пара секунд, дабы выйти на требуемую для данной скорости передачу.

Многие водители, остановившись на светофоре, переходят в режим нейтрали N, считая, что при стоящей машине, с трудящимся двигателем в режиме D, якобы в коробке что то буксует и изнашивается. Это ошибочное вывод, поскольку при остановке автомобили, в том же режиме D, все элементы автомата остановлены (не вращаются), а фрикционы зажаты, и сейчас включена на готове первая передача, и лишь только масляный насос перекачивает масло в холостом режиме.

И перемещение автомобили при таких условиях начнётся без пробуксовки пар трения, каковые кстати вступят в работу лишь при переходе автомата на вторую передачу. А по незнанию переведя режим N в режим D, вы заставляете лишний раз потрудиться пары трения.

Ну и при поездках по городу, лучше по большому счету исключить высшую передачу, переведя рычаг (селектор) из режима OD в режим D, а вдруг на вашей коробке отсутствует режим овердрайва (OD), то в городе лучше перейти из режима D в режим 3.

Зимние поездки на машине с автоматической коробкой передач.

Кое-какие водители уверены в том, что на машинах с автоматом тяжело ездить в зимнюю пору. Это конечно же заблуждение. направляться всего лишь учесть, что на скользкой дороге, на любой машине, среди них и с автоматической коробкой, необходимо трудиться органами управления более медлено.

Но на льду, рыхлом снегу, грязи либо песке, направляться учесть кое-какие отличия в работе автомобилей с механикой и с автоматом.

С механической коробкой передач, момент начала вращения колёс автомобили (на скользком покрытии) и скорость вращения, умелому водителю возможно осуществлять контроль достаточно совершенно верно при помощи педали газа и сцепления. На машине с автоматом, данный момент зависит всего лишь лишь от оборотов коленвала мотора, и уловить данный момент на данный момент кроме того умелому водителю.

Причём направляться учесть, что так как сопротивление буксующих колёс меньше, чем неподвижных, соответственно двигатель при пробуксовке начинает раскручивать буксующие колёса ещё больше, усугубляя обстановку, и автомобиль закапывается ещё посильнее.

К тому же в таких случаях пробуксовывает лишь одно колесо, напрягая дифференциал, что из-за интенсивной работы может либо очень сильно износиться, либо выйти из строя (не смотря на то, что на современных внедорожниках, имеются особые навороты, исключающие это, либо легко отключаемый дифференциал, но так как это же джипы и это отдельная тема).

Дабы этого не произошло, полезно знать кое-какие особенности. Тут распространённая среди водителей автомобилей с механической коробкой «раскачка» автомобили не подойдёт, поскольку загубит автоматическую коробку. Так же направляться смотреть за положением рычага (селектора), другими словами если вы пробуете двигаться вперёд, то рычаг включите в положение, соответствующее самой низшей передаче (в большинстве случаев это цифра 1).

Ну и ещё одна фишка, которая может оказать помощь выбраться вам из сугроба либо грязи. При трогании автомобили с места, педалью тормоза направляться трудиться так же как и педалью сцепления на машине с механикой. Надавите на тормозную педаль, а после этого повысив обороты мотора педалью газа, медлено отпускайте педаль тормоза, неспешно растормаживая колёса автомобили, не допуская их пробуксовки.

Причём при исправных и верно настроенных тормозах, таковой приём будет трудиться как блокировка дифференциала.

Кстати, трудиться возможно и ручником (стояночный тормоз) и на эту тему я кроме того написал отдельную статью по доработке ручника, благодаря которой, каждая машина вылезет из грязи либо сугроба. Желающие смогут почитать об этом вот тут.

Оценка состояния АКПП при покупке подержанной автомобили.

Как не приобрести машину с убитой автоматической коробкой я уже писал в одной из первых статей (ссылки в начале текста).

Но и в данной статье кое что добавлю. Первое, что необходимо сделать, это замерить предназначенным для этого щупом нужный уровень масла (имеется соответствующая метка на щупе). Причём замер уровня масла в картере автомата направляться делать при трудящемся двигатели и соответственно трудящемся масляном насосе.

И в случае если на щупе вы увидите отклонения уровня масла от нужной метки на щупе, причём не только вниз, в то время, когда уровень понижен,  но и вверх, то это значит что неверный уровень масла приведёт либо уже привёл к каким то поломкам, либо чрезмерному износу механизмов коробки.

Так же направляться учитывать, что масло должно быть полностью прозрачным и как правило красного цвета (бывает и жёлтый). Наряду с этим полезно обтереть щуп об чистый страницу белой бумаги. И в случае если на бумаге вы увидите небольшую пыль (взвесь), либо не чисто красный цвет масла, а коричневатый, и либо что ещё хуже практически чёрный цвет масла — это значит что очень сильно изношены в таковой коробке фрикционные диски (вероятен износ и других подробностей), и ближайший ремонт неизбежен. А он не дёшев, о стоимостях на ремонт я уже писал в одной из первых статей.

Ещё направляться посмотреть под автомобиль и осмотреть картер поддон и коробки.

В случае если картер либо поддон замаслен, то подготовьтесь к тому, что будет необходимо постоянно смотреть за уровнем масла и иногда доливать его. Но хуже всего, в случае если понижение уровня из-за утечек, не было вовремя увидено хозяином автомобили, и он долил масло лишь перед самой продажей автомобили. Последствия этого также не благоприятны для ресурса автомата.

В случае если при осмотре, как выше обрисовано, всё соответствует норме, то возможно открывать дверь автомобили и усаживаться для тест-драйва. При разгоне автомобили, автомат обязан медлено и без рывков переключать все передачи, впредь до самой высшей передачи.

А по большому счету направляться учитывать и пробег автомобили, и в случае если её пробег превышает 200 тысяч км, то готовьте не малую сумму для ремонта, ну либо попытайтесь сбить цену автомобиля, на ремонт. А как выяснить настоящий пробег автомобили при её покупке, рекомендую почитать об этом тут.

Пробег автоматической коробки передач.

Многих интересует ресурс (пробег) автоматической коробки без ремонта.

Я об этом уже писал в первых двух статьях, конечно о том, что он может различаться на различных автомобилях и у различных водителей (при различном стиле езды). Но направляться учесть, что примерный пробег в 150 — 200 многих автомобилей, возможно достигнуть лишь при грамотной эксплуатации, которая совсем не сложна, кроме того для новичков (и возможно кроме того повысить ресурс).

Первое правило — это постоянный контроль нужного уровня масла в картере автомата, в особенности если вы заметили, что картер коробки либо её поддон начал «потеть» (покрыт слоем масла). И по возможности направляться устранить кроме того маленькие утечки.

Второе основное правило — это своевременная замена масла нужной марки в коробке, рекомендованные заводом изготовителем. А если вы ездите больше не по магистралям, а по нехорошим дорогам в селе либо городе, либо довольно часто в пробках, то рекомендую на несколько тысяч рекомендованного заводом пробега, поменять фильтр и масло раньше. Так как большая часть автомобильных фабрик даёт советы по замене фильтра и масла, рассчитывая на то, что машина будет ездить по европейским дорогам, и причем не забитых пробками. Ну и третье основное правило, разрешающее достигнуть установленных заводом пробегов, и о котором я уже писал во второй статье, это забыть о спортивном стиле езды.

Если вы любитель отжечь резину, то купите себе машину с механикой. Так как при автоматическом переключении АКПП, растормаживаются одни группы фрикционных элементов, и затормаживаются другие группы.И все эти фрикционные элементы тем стремительнее стираются (изнашиваются), чем громадную мощность развивает мотор при трогание с места при резком ускорении (и не только с места но и в движении). Исходя из этого ездите нормально, не обращая внимания на обгоняющих вас «шумахеров», и вы сбережёте и деньги и нервы.

Конечно же многие из нас любители отжечь и поднять адреналин, я и сам таковой (исходя из этого и предпочитаю механику, и имею не считая автомобили ещё и мотоцикл). Но для этого существует большое количество способов, к примеру проверить себя на особом треке за рулём мотоцикла либо спортивного автомобиля, с механической коробкой.

Как раз исходя из этого многие адекватные водители, имеют машину с автоматом для ежедневных поездок, к примеру на работу, а мотоцикл для отжига по выходным, либо имеют две различные автомобили.

Делая все три перечисленных выше несложных правила (ну и ещё включение рычага в какой то режим, лишь на всецело остановленной машине, об этом я написал выше), спокойный шофер, смотрящий за регулярным научно-техническим обслуживанием, может проехать на собственной машине с автоматом без тысяч и 500 ремонта км.

Вот помой-му и все нюансы по эксплуатации автоматической коробки передач, каковые я сохраняю надежду окажут помощь начинающим водителям значительно увеличить ресурс автомата, и конечно же взять наслаждение от вождения, поскольку как раз для этого такие коробки и проектировали, удач всем!

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.