Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Автоматическая коробка передач (АКПП) — что полезно знать водителю(2).
Post Icon

Автоматическая коробка передач (АКПП) — что полезно знать водителю(2).

В первой статье о том, что обязан знать шофер автомобиля с автоматической коробкой передач (статья находится вот тут), мы разглядели серьёзные моменты, знание которых разрешает водителю сделать верный выбор при приобретении автомобиля с автоматом, дабы позже не тратиться на дорогостоящий ремонт. Так же в том месте были рассмотрены и другие нужные вопросы. В данной второй статье, мы продолжим разглядывать обслуживания и особенности эксплуатации автоматических коробок передач, каковые разрешат многим водителям сберечь дорогостоящий автомат в хорошем состоянии достаточно продолжительно.

  

Как расширить пробег автоматической коробки передач.

Возможно в каждой голове водителя, ездящего на машине с автоматом, всплывала идея — как расширить неспециализированный пробег автоматической коробки и отсрочить её дорогой капремонт. Но продолжить жизнь любому автомату, разрешит весьма простое правило — чем спокойнее ваш стиль езды, тем продолжительнее проработает автоматическая коробка без ремонта.

Так как не напрасно же на спортивные автомобили ни при каких обстоятельствах не ставят автоматических коробок передач, лишь механика. Да и при умелом вождении, механика всё равняется победит доли секунды при разгоне автомобили.

И если вы прирождённый «Шумахер» и любите резкие старты и визг покрышек со светофора, то купите себе машину с механической коробкой, это разрешит избежать неприятностей.

Так как самый напряжённый режим работы любой автоматической коробки, происходит как раз в момент резкого разгона, в момент автоматического переключения передач. При достаточном опыте катаний с автоматом, полезно обучиться угадывать моменты, в то время, когда механизм автоматики в коробке, переходит с одной передачи на другую, и как раз сейчас полезно сбрасывать газ (чуть снижать обороты двигателя).

Ну а если вы тянете гружённый прицеп, либо легко ваша машина всецело загружена (пять груз и человек в багажнике), то оптимальнее установить положение рычага на 1, после этого медлено разогнаться до скорости приблизительно 35 — 40 км.ч, а затем установить рычаг (селектор) в положение D.

А вдруг у вас начало что то отказывать (не хорошо включаться), пускай не всегда, а лишь только временами, то всё равняется лучше сходу обратиться в авторитетный сервис. Так как чем продолжительнее вы станете эксплуатировать машину кроме того с небольшой неисправностью, тем больше возможность того, что эта небольшая неисправность перерастёт в большую, и ремонт будет намного дороже.

Само собой разумеется имеется и другие небольшие нюансы, разрешающие продолжить жизнь автоматической коробке, но перечисленные выше являются самые важными, и довольно глупо ими пренебрегать.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач.

Многие водители сейчас спорят, возможно ли буксировать машину с автоматом?

Всё возможно, в случае если знать как. Перед тем, как к вашей машине прицепят буксирный трос, установите рычаг (селектор) в положение N и сообщите водителю буксировщику, дабы он не превышал дальность и скорость буксировки, указанную в мануале вашего автомобиля.

В случае если же инструкции по вашей машине нет, то старайтесь не быть больше неспециализированную инструкцию для многих автомобилей с автоматом, которая гласит не быть больше скорость буксировки в 50 км. ч, да и расстояние, на которое возможно отбуксировать, должно быть не более 50-ти км.

На некоторых машинах, вместо указанных выше цифр 50 на 50, смогут быть меньшие цифры, к примеру 40 и 40.

Исходя из этого спросите как раз по вашей модели автомобиля, а вдруг нет таковой возможности, то лучше пользуйтесь цифрой 40, а не 50, тоесть меньшим значением м пробега и скорости буксировки.

Так же направляться учесть, что на данный момент показались кое-какие новые модели автомобилей с автоматической коробкой (к примеру Мерседесов), каковые производитель по большому счету не рекомендует буксировать с неработающим мотором. Исходя из этого приобретя какую нибудь новую модель автомобиля, спросите на будущее у производителя либо у дилера, возможно ли разрешённую модель буксировать с неработающим мотором, либо лишь перевозить, загрузив на эвакуатор.

В случае если машину необходимо отбуксировать на большее расстояние, тогда имеется два варианта: 1 вариант — завести двигатель, дабы он трудился на холостых оборотах при букировке, и механизмы автоматической коробки нормально смазывались, поскольку кое-какие подробности автомата смазываются от гидравлического насоса, что трудится лишь в то время, когда трудится двигатель автомобили. Но в большинстве случаев первый вариант с трудящимся двигателем отпадает, поскольку буксируют машину в большинстве случаев с вышедшим из строя мотором.

Но всё таки имеется выход кроме того при неисправном двигателе, что будет нужен кроме того при маленьких расстояниях буксировки. Возможно воспользоваться стартером (если он исправен) и включать его на десять секунд каждые 12 — 15 километров буксировочного пути.

Но как правило, при дальней буксировке, остаётся второй вариант — это разъединить трансмиссию, дабы исключить вращение механизмов коробки передач, от вращающихся при буксировке колёс автомобиля (к примеру возможно снять карданный вал).

Кое-какие это не делают при дальней буксировке, и просто доливают в коробку масла побольше, сохраняя надежду, что такая мера окажет помощь сохранить подробности автомата от износа.

Но добавление масла, хоть доверху,  делу не окажет помощь, поскольку я уже сказал, что кое-какие подробности автоматической коробки смазываются под давлением от насоса, а также в случае если уровень масла будет завышен перед продолжительной букировкой, то всё равняется масло не попадёт к подробностям самотёком.

Раньше, в более ветхие автомобили, устанавливали на заводе трансмиссионный масляный насос, что смазывал подробности коробки кроме того при неработающем такие машины и двигатель возможно было нормально буксировать на каждые расстояния при неработающем моторе автомобили, либо завести их с толкача.

Большая часть современных машин с автоматом, завести толкая не удастся.

Чем отличаются автоматические коробки различных производителей машин.

Данный вопрос мы уже разглядывали в первой статье (ссылка в начале текста), но в данной статье также будет полезно кое что добавить.

Все производители автомобилей различных марок, конечно стараются завлечь клиента высоким качеством, и исходя из этого фактически все автоматические коробки достаточно надёжные агрегаты, но особенной придирчивостью к качественному изготовлению подробностей, являются немцы.

Они весьма как следует изготавливают кроме того не особо важные подробности механизмов, каковые американские производители не так как следует прорабатывают. И исходя из этого германские коробки самые качественные, но это не означает, что американские меньше ходят, легко у немцев выше класс точности изготовления любых, кроме того не особо важных подробностей.

К тому же американские автоматы несложнее отремонтировать, из-за чего ? об этом я уже писал в первой статье.

Многие производители всегда улучшают механизмы собственных автоматических коробок и в случае если раньше какие конкретно то автоматы прославились тем, что ломаются (к примеру Форд Торус — об этом я писал в первой статье), то это не означает, что коробки последующих более свежих моделей этих автомобилей также ломаются, совсем нет. Производители достаточно скоро ликвидируют недоработки и недостатки, поскольку репутация компании весьма дорога.

Японцы же короли в области электроники ( к примеру коробки компании «Айсин») и она с успехом внедряется и в механизмы современных японских автоматов (что для некоторых небольших сервисов приводит к, поскольку для наладки электроники требуется соответствующее современное диагностическое оборудование).

В Японии действует неспециализированное ограничение скорости до 100 км/ч, и возможно исходя из этого подробности многих японских автоматических коробок передач, не вычислены на громадную скорость, и динамическая балансировка многих подробностей японских коробок не радует. И от этого время от времени выходят из строя раньше времени подшипники скольжения в их коробках.

Не смотря на то, что на многих японских автомобилях, рассчитанных на европейский либо рынок американских, этого недочёта нет.

Какое масло направляться заливать в автоматическую коробку передач.

Эти сведенья конечно же лучше отыскать в мануале собственного автомобиля, поскольку завод производитель нехорошего не даст совет и он знает каждую подробность собственной продукции.

Но кто по каким то обстоятельствам не отыскал эти сведенья, то возможно руководствоваться обшей информацией.

В автомат направляться заливать лишь минеральные масла из серии ATF (весьма распространена марка «Dexron»). Практически в се масла имеют малиновый цвет (но реже бывает и жёлтого, к примеру для Мерседесов, либо зелёного цвета на французских автомобилях), и допускается смешивание в различных пропорциях лишь красное масло с красным, но ни за что не с жёлтым либо зелёным.

По большому счету, в случае если и числа и цвет на таре имеют однообразные значения, то смело возможно смешивать обе упаковки, ну а вдруг числовой индекс различается, а тем более цвет, то смешивать такие масла запрещено. И нужно однако применять масло с тем числовым индексом (вязкостью) что рекомендует завод производитель автомобили, не смотря на то, что вязкость всех трансмиссионных минералок не очень сильно различается (практически однообразная).

Масло в коробке в большинстве случаев направляться поменять по окончании 50000 км, но конечно возможно и раньше.

В большинстве случаев в автоматическую коробку среднего автомобиля вмещается от 6 до 9 литров. Но в кое-какие американские большеобъёмные внедорожники либо пикапы, может потребоваться для обычного уровня в коробке, как в грузовик, аж 18 — 20 литров.

Так же не рекомендую додавать в масло для автомата какие конкретно или присадки, поскольку фирменное качественное масло итак имеет в собственном составе нужный пакет присадок, но вот как поведут эти присадки с добавленными, неизвестно.

Независимый ремонт автоматической коробки в гараже.

Возможно ли отремонтировать собственными силами автоматическую коробку у себя в гараже, не прибегая к услугам экспертов? Об этом я уже мало писал в первой статье, но добавлю ещё кое что. Отремонтировать возможно конечно же всё, в случае если знать обстоятельство поломки и иметь то, чем возможно устранить эту обстоятельство. И обычно бывает сложно не отремонтировать агрегат, а сделать его верную диагностику.

Так как для некоторых неисправностей, к примеру пониженное давление масла в какой то магистрали, потребуется соответствующие диагностическое оборудование, которое имеется далеко не у всех. И в случае если обстоятельство в недостаточном давлении, то простое визуальный осмотр и вскрытие агрегата внутренностей, ничего не продемонстрирует неспециалисту.

Но в случае если вам ясна обстоятельство отказа, к примеру вы прозевали уровень масла и от этого износились фрикционные диски (и они пробуксовывают), то их возможно будет заменить самостоятельно в простом гараже, само собой разумеется если вы владеете слесарными навыками и купите соответствующий ремкомплект новых дисков. Конечно позже необходимо будет устранить и обстоятельство понижения уровня масла (его утечки), к примеру заменив уплотнения и сальники новыми.

Независимый ремонт разрешит сохранить вам кругленькую сумму, так когда установка и снятие автоматической коробки в больших автосервисах, может стоить от 300 до 600 (цена зависит от региона), плюс сам ремонт может откачать ваш кошелёк ещё на 400 — 1000$, в зависимости от ремонта и тяжести поломки. Ну и цена запасных частей также съёст определённую сумму денег — от 500 до 1000$, и чем больше кубатура двигателя, тем дороже смогут обойтись запчасти.

В итоге несложно посчитать общую сумму ремонта, которая у некоторых водителей по большому счету может отбить желание связываться с его ремонтом и автоматом, и многие либо коробку либо машину на другую (конечно же в случае если смогут реализовать машину с убитым автоматом). А некоторых посещает идея по большому счету следующий автомобиль приобрести с механикой.

Ну а многие ищут спасение на разборке, пробуя отыскать бэушный автомат за маленькую цену (не смотря на то, что кроме того на разборке кое-какие держат цены в 1000 — 1500 американских денег).

Но при таких попытках «сэкономить», возможно израсходовать деньги на приобретение агрегата ещё хуже вашего, без оглядки на то, что картер будет сверкать от свеженаложенной серебрянки (краски). Эти деньги на приобретение металлолома, возможно было израсходовать на ремонт собственной коробки.

Но в случае если же вы всё таки доверите собственный автомат экспертам, то рекомендую однако обратиться как раз в профильную компанию, которая занимается лишь ремонтом автоматических коробок и ни чем вторым. В таковой компании эксперты неизменно намного умелее и важнее (и дорожат собственной репутацией), чем в многопрофильной компании, занимающейся различными видами ремонта и готовой взяться за любую работу.

Какой пробег автоматической коробки будет по окончании ремонта экспертов.

Отремонтированный в грамотном сервисе автомат, «пробежит» конечно же меньше нового агрегата, но не намного — 130 — 150 тысяч ему обеспеченно (в большинстве случаев ресурс новой коробки образовывает 250 тысяч, но возможно и вторым и об этом я написал в первой статье, ссылка на которую в начале статьи). Снова же всё зависит от квалификации мастеров, и чем она выше, тем и пробег восстановленного агрегата будет больше. Ну и не забываем, что величина этого пробега, зависит от вас и вашей манеры езды, об этом я уже написал в начале.

Третью статью о том, что полезно знать водителю об автоматической коробке, рекомендую почитать вот тут.

Вот помой-му и все рекомендации (до тех пор пока все), для данной статьи. И я надеюсь, что они окажут помощь многим водителям, в особенности новичкам, определиться, нужен ли им автомобиль с автоматической коробкой передач, и в случае если да, то сохраняю надежду прочтя эту статью, они смогут более нормально относиться к автомату и что самое основное, верно эксплуатировать машину с таким агрегатом; удач всем.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.