Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Автодилеры: новые автомобили в…
Post Icon

Автодилеры: новые автомобили в…

Автодилеры: новые автомобили в...

Дилеры автомобилей: новые машины в 2014 году подорожают, за ними белорусы начнут ездить в Россию

По оценкам БАА, продажи новых машин в текущем году достигнут рекордной отметки – не меньше 30 000 экземпляров. Но предлогов для оптимизма нет – планируемое повышение НДС, введение утилизационного сбора и инфляционные риски, закладываемые производителями машин, приведут к удорожанию автомобилей уже в 2014-м.
О том, как идут продажи новых машин на данный момент и чего ожидать белорусам в наступающем году, AUTO.TUT.BY поведал глава автомобильной ассоциации "БАА", управляющий СООО "Атлант-М Фарцойгхандель" импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Михневич.
"Ежегодно одно да и то же: дилеры автомобилей включают в далеком прошлом заезженную пластинку, дескать, берите автомобиль на данный момент, в следующем году будет дороже. А ведь реально в 2014 году машины подорожают. С 1 января до 22% возрастает ставка НДС.

Тогда же, с подачи России, введут и утилизационный сбор… Как словно бы автобизнес и те немногие, кто в состоянии купить новый автомобиль в Беларуси, являются единственными "дойными коровами" для бюджета".

Один из представителей автобизнеса РБ

Белорусов интересуют автомобили не дороже 20 тысяч у.е. И лишь некоторых – Jaguar и Bentley

За всю историю белорусского автобизнеса не было таких рекордно высоких продаж — за 9 месяцев этого года было реализовано около 21 тыс. новых машин, а к Январю БАА рассчитывает, что продажи достигнут отметки 30 тыс. машин. Кроме того в докризисном 2008 году новые машины продавались хуже – тогда было реализовано 25 296 автомобилей.
По окончании введения единых таможенных пошлин на ввоз машин физическими лицами с 1 июля 2011 года сократился приток поддержанных машин из-за предела. А те экземпляры "бэушных" машин, каковые на данный момент предлагаются белорусским клиентам, или будут в плачевном состоянии, или стоят совсем недешево. Психология клиента начала меняться: для чего брать, к примеру, семилетний Renault Megane за 10 тыс., в случае если, добавив пара тысяч, возможно приобрести новый Renault, тот же Logan либо Sandero — автомобиль классом ниже – но новый и с гарантией.
— Хороших предложений в ценовом диапазоне от 10 до 20 тыс. долларов на рынке подержанных машин нет – клиенты делают выбор в пользу новых бюджетных машин русского производства.
Согласно данным регистрации новых машин в Беларуси, в 2013 году 80% продаж новых машин составили автомобили, произведенные в Российской Федерации.
— Это как машины зарубежных брендов, произведенных в Российской Федерации, – Volkswagen, Renault, Toyota и другие, так и автомобили русских марок – ВАЗ, ГАЗ.
Большая часть машин, получаемых белорусами, вписываются в ценовой диапазон от 10 до 20 тысяч долларов. Обращают внимание белорусские клиенты и на сегмент кроссоверов не дороже 25 тысяч долларов.
В топ-10 самых реализовываемых машин за 9 месяцев 2013 года вошли машины А-, B- и С-класса: Volswagen Polo Sedan, Renault Sandero, KIA Rio [^], Hyundai Accent, Skoda Octavia, Skoda Rapid, LADA Granta, LADA Priora, LADA 2114, KIA Ceed, LADA Largus, Daweoo Matiz, Daweoo Nexia, Skoda Fabia и Renault Logan, и бюджетные кроссоверы – Renault Duster, Шевроле и LADA Niva, KIA Sportage [^] и Nissan Juke.
— Сказать о том, кто станет фаворитом по продажам, пока преждевременно, но, наверное, самым реализовываемым автомобилем 2013 года станет седан Volkswagen Polo – на данный момент продается по 300 машин данной модели каждый месяц.
Самым реализовываемым новым автомобилем в 2012 году была LADA Priora, в "девальвационном" 2011 — Renault Logan, в 2010 — Daewoo Matiz, в 2009 — Toyota Corolla, и в 2008 — Volkswagen Passat.
Не все клиенты настроены на приобретение бюджетных машин – зарегистрированы единичные продажи Bentley, а цена этих машин начинается с отметки 217 тысяч евро.
— В Беларуси продаются и дорогие автомобили: к примеру, за шесть месяцев реализовано уже более 10 машин Jaguar – хороший показатель для страны с нашим уровнем судьбы.
Еще одним причиной, воздействующим на продажи, стали девальвационные ожидания.
— Все ожидают девальвацию – кто-то с кошмаром, а кто-то с удовольствием. В таковой переломный момент люди стараются делать большие приобретения – кто-то вкладывает деньги в недвижимость, кто-то – в бытовую технику, а кто-то – в автомобиль. Тем более уже всем стало ясно – в 2014 году новые машины вырастут в цене.

Три гвоздя в крышку гроба продаж

По словам главы БАА, увеличение цен на машины в будущем году обусловлено тремя негативными факторами.
НДС – 22%

В 2014 году ставку налога на добавленную цена планируется расширить с 20% до 22%. Это предусмотрено новой редакцией законопроекта о внесении трансформаций в Налоговый кодекс, которую опубликовало Минфин.
— Это уже 2% дополнительно прибавится к цене, а вдруг максимально совершенно верно – 1,6%. Другими словами автомобиль сразу же дорожает на пара сот долларов.
В соответствии с закону о внесении трансформаций в Налоговый кодекс, в будущем году также в планах опустить ставку налога на прибыль с нынешних 18% до 15%. Сергей Михневич уверен — эта мера не компенсирует повышение ставки НДС. — Нет.

Тенденция такова, что прибыльность понижается, и налог на прибыль многие платят мизерный. Я говорю о белорусском бизнесе в целом, а не только автомобильных игроках рынка.

Правительство не придумало ничего более нового, как тоненький ручеек поступлений в казну налогов пополнить за счет повышения ставки НДС. В случае если детально растолковать – в случае если мы платим 100 рублей НДС, то налог на прибыль уплачивается предприятием, в лучшем случае четверть от данной суммы – то бишь 25 рублей. Так, государство в четыре раза больше возьмёт поступлений по НДС, чем от выпавших налогов на прибыль.
В Российской Федерации НДС образовывает 18%, в Казахстане — 12%. Министерство финансов оправдывает большой НДС в Беларуси тем, что, в отличие от Казахстана и России, у нас нет возможности пополнять собственный бюджет за счет налога на добычу нужных ископаемых. Исходя из этого, думает Министерство финансов, в отличие от "сырьевых" соседей, мы вынуждены держать более высокую ставку НДС. Утилизационный сбор
Второй негативный фактор – утилизационный сбор. Президент России Владимир Владимирович Путин подписал закон, что начинает действовать с 1 января 2014 года. Базисная ставка для автомобилей образовывает 20 тыс. русских рублей (около 640 долларов).

По окончании эта сумма умножается на особый коэффициент, размер которого рассчитывается исходя из, к примеру, возраста транспортного средства. Ввести утилизационный сбор, в соответствии с соглашениям в рамках Таможенного альянса, должны будут и другие страны-участницы – Беларусь и Казахстан.
Представители белорусского автобизнеса признают саму разумность введения утилизационного сбора и уверены в том, что импортеры должны компенсировать затраты, нужные для утилизации любого продукта, среди них и машин — хотя бы чтобы ржавеющие останки не находились во дворах и не захламляли улицы. Но размер сбора должен быть разумным – особенно в свете переговоров о вступлении в ВТО.
При самом пессимистичном прогнозе белорусских дилеров автомобилей, ставка утилизационного сбора будет такой же, как в Российской Федерации.
— Мы до сих пор не знаем, как утилизационный сбор будет принимать во внимание в Беларуси. Российская Федерация приняла принцип уплаты утилизационного сбора по стране назначения — другими словами ввозимые в Россию машины, среди них и из Беларуси, будут облагаться сбором в стране.

Вероятнее, по такому же пути отправится и Беларусь. И вот тут нам можно только предпологать – какая ставка сбора будет установлена? Где он будет уплачиваться?

Кем он будет уплачиваться? Будет ли он уплачиваться импортерами? Быть может, он будет уплачиваться при регистрации?
В БАА уверены в том, что принцип уплаты утилизационного сбора по стране назначения разрешает белорусам занять особенную позицию в этом вопросе, и планируют обратиться к правительству с инициативой.
— Беларусь имела возможность бы не смотря на остальные страны Таможенного альянса установить ставку утилизационного сбора самостоятельно – и сделать ее такой же, как в ЕС, где она образовывает 100 евро. Так, рост цен на новые машины из-за повышения ставки НДС будет нивелирован разумной ставкой утилизационного сбора.
Утилизационный сбор для машин, создаваемых вне рамок Таможенного альянса, – попытка залезть в карман клиенту – желает он того либо нет. Российская Федерация защищает собственных автогигантов – ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, и введение утилизационного сбора позиционирует как меру помощи отечественных производителей машин.
— Что мешает Беларуси защищать собственные интересы – машины белорусского производства – Geely, а в недалеком будущем и Опель?, — задается вопросом Сергей Михневич. – Введение утилизационного сбора полностью не стимулирует производство машин белорусского производства, и соперничать на рынке ТС им станет куда сложнее.
В один момент с введением утилизационного сбора понижается размер таможенной пошлины — на 5% для автомобилей , ввозимых из-за предела юрлицами.
— Таможенная пошлина для импортера по легковой группе сейчас образовывает 30%, а будет снижена до 25%. 5% уменьшения таможенной пошлины по бюджетным машинам – это намного меньше, чем сама планируемая ставка утилизационного сбора (640 долларов).

Парадокс – понижение таможенной пошлины при введении утилизационного сбора приведет к тому, что от этого победит сегмент дорогих машин. А вот автомобили в ценовом диапазоне от 10 до 25 тысяч американских долларов, каковые на данный момент берут большая часть белорусов, подорожают.
У представителей белорусского авторынка имеется и оптимистичный прогноз. Уменьшение таможенных пошлин до отметки России на легковую и коммерческую технику и введение утилизационного сбора в рамках его себестоимости разрешило бы компенсировать рост ставки НДС и, по сути, привело бы к удешевлению машин – как ввезенных из-за предела, так и произведенных в рамках ТС.
В БАА сохраняют надежду, что правительство разглядит все примет и варианты взвешенное ответ – интересы России при таких условиях не ущемляются, а белорусский автомобильный рынок, а основное, клиенты, лишь победят.
риски и Инфляция

Третья обстоятельство подорожания машин в следующем году по большей части касается машин, произведенных в России.
— Инфляция рубля по отношению к другим валютам образовывает в текущем году 10%. Все зарубежные производители машин, имеющие фабрики в Российской Федерации, очень редко меняют цены на машины – все откладывается на конец года.

Соответственно, в январе фактически все зарубежные модели, собираемые в Российской Федерации, вырастут в цене — это относится и Volkswagen, и KIA, и Toyota и Skoda, и других. Такая политика производителей машин минимизирует их риски, но очень плохо воздействует на цена автомобилей в Беларуси.
В БАА пока не знают, как будут пересмотрены цены, но смогут предполагать, что рост составит 5-10%.

"Дешевле будет приобрести новый автомобиль в Российской Федерации"

В совокупности все три фактора – предложение расширить ставку НДС, туманный инфляционные риски и утилизационный сбор, закладываемые производителями, — приведут к тому, что цена бюджетных машин (а это 80% рынка новых автомобилей) встанут в цене более чем на 10% — и это при условии отсутствия твёрдых экономических шоков, таких как, к примеру, девальвация.
Дилеры автомобилей обращают внимание еще на один появляющийся парадокс.
— Власти неизменно говорят про вывоз валюты из страны. Что ж, сейчас валюту из страны будут вывозить и клиенты новых машин. Так как цены на новые автомобили в Беларуси будут выше, чем в Российской Федерации.

А вдруг имеется возможность сэкономить пара сот, в противном случае и тысяч американских долларов, съездив за автомобилем, к примеру, в Смоленск, Калугу либо Москву, – кто из белорусов ею не воспользуется?
Уже на данный момент эта тенденция заметна – в 2013 году порядка 10% новых машин были ввезены в Беларусь из России частными лицами и "серыми дилерами".
— К тому же нужно учитывать, что продажи на русском авторынке снизились, а количества производства выросли. дилеры и Импортёры распродают товарные запасы, заманивая клиентов, среди них и белорусских, акциями и специальными предложениями.
Ответить тем же белорусские дилеры автомобилей не смогут – "не до жиру, быть бы живу".
— Мы должны что-то планировать в будущем году – заказывать у фабрик машины под предполагаемые количества продаж. Вычислить мы их не можем – через чур много факторов способны повлиять на белорусский авторынок, а соответственно – и продажи.

Дилеры автомобилей сохраняют надежду на здравый суть правительства

Белорусский авторынок лихорадит уже пара лет – девальвации, неприятности с валютой, вступление в Таможенный альянс, введение единых таможенных пошлин, дорогое кредитование… в первых рядах – новая ставка НДС, повышение цен и утилизационный сбор производителями.
— Мы все же не планируем опускать руки и будем бороться – за рынок и за клиентов. Мы выдержали кризис 2009 и 2011 годов, выстоим и в наступающем году. Пускай и нужно будет пересматривать политику, забыть о белорусском автопроме и выживать за счет сопутствующих одолжений.
Все же игроки белорусского автобизнеса, приносящего в казну немногим меньше, чем рынок недвижимости, сохраняют надежду, что в правительстве осознают: ненужно варить суп из курицы, несущей золотые яйца.

Считалочка "на пальцах"

Мы попытались подсчитать, сколько смогут стоить машины в 2014 году. Понижение таможенных пошлин на эти автомобили не распространяется — они производятся в Российской Федерации.

Минимальная цена Volkswagen Polo Sedan – 16 338 долларов. Повышение ставки НДС до 22% прибавит к данной цене 261 у.е. Утилизационный сбор – 640 долларов. Увеличение стоимостей русским производителем (забрали "средние" 7%) – 1144 американского доллара. Итого: в 2014 году Volkswagen Polo Sedan может подорожать до 18 383 долларов (на 2045 у.е., в % выражении – на 11,1%).
Минимальная цена Renault Logan – 12 900 долларов. Повышение ставки НДС до 22% прибавит к данной цене 206 у.е. Утилизационный сбор – 640 долларов. Увеличение стоимостей русским производителем (забрали "средние" 7%) – 903 американского доллара. Итого: в 2014 году Renault Logan может подорожать до 14 649 долларов (на 1749 у.е., в % выражении – на 11,9%).

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

США. Автосалон TOYOTA в Орландо, Цены на машины Тойота


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.